2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать вездеход из мотоблока своими руками в домашних условиях

Как сделать вездеход из мотоблока своими руками в домашних условиях

Многие сегодня применяют мотоблоки. Отличие этой техники в возможности улучшить и переделать её в каракат, квадроцикл или вездеход из мотоблока. Можно расширить работоспособность техники без особенных трат денег и поддержки профи. Конструирование предполагает несколько этапов. Сначала нужно продумать идею, составить чертеж и схему. После решают вопрос с материалами, и после того, как все готово, переходят к непосредственной работе.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Читать еще:  Катушка Тесла своими руками (схема, 32 фото и подробное описание)

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Какой двигатель использовать

Проблематично конкретно дать ответит на этот вопрос. Любой двигатель (как на бензине, так и на дизеле) имеет преимущества и недостатки. Бензин дорогой, а дизельное топливо при минусах быстро замерзает. Вездеходы, сделанные самостоятельно очень актуальны из-за того, что на их производстве есть много китайских агрегатов с мощными и высококачественными двигателями, которые можно заказать относительно недорого. Это дает возможность приобрести простое авто, а после модернизировать его по индивидуальному желанию. Двигатели считаются легкими в техобслуживании, их можно когда угодно использовать в качестве запчасти. Для того чтобы сделать ходовую часть профи рекомендуют применять в конструировании уникальную независимую колесную подвеску. Несмотря на то, что она простая по конструкции, строитель получает простое и комфортабельное в применении устройство.

Читать еще:  Солнечный коллектор своими руками: 19 фото изготовления

Когда независимой подвески нет, то можно:

  • применить простые пневмоколёса (от двух до четырех);
  • сделать агрегат из мотоблоков на шинах низкого давления.

Раму разрешено использовать двух типов: плоскую или пространственную. В ситуации, когда транспортное средство конструируется:

  • на гусеницах— оно цельное;
  • на колесах — сочлененное.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Вторая система может использоваться и для техники на гусеничном ходу. Можно посмотреть видео.

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры (ДШВ) — 3100/1760/1820 мм
  • Снаряжённая масса — 530 кг
  • Максимальная скорость — (12) км/ч
  • Грузоподъёмность — 200 кг
  • Рама — одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2 мм
  • Силовой агрегат — мотоблок МБ-3 «Нева». Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего.
  • Мосты — М-412 (п/ч = 3,88 )
  • Шины-ободрыши — Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
  • Диски — закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
  • Поворотный кулак — Уаз со ШРУСом М-2141
  • Рулевое управление — колонка — Ваз-1111 «Ока», рулевая рейка — Ваз-2108
  • Тормозная система — трансмиссионная, механическая («ручник»). Суппорт от снегохода «Буран», рычаг от
    Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда 🙂 ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на МБ-3 «Нева». Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока.

Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах.

Второй момент — это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.

Читать еще:  Ветрогенератор из автомобильного генератора: фото с описанием

Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль — вездеход поехал, отпустил — вездеход встал. Вот и всё управление.

Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода.

Единственное исключение — это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.


Видео: вездеход из мотоблока:

Экскаватор своими руками из мотоблока

Небольшой экскаватор необходим во многих хозяйствах. С его помощью можно рыть котлован под фундамент, траншеи, использовать для погрузки земли, навоза и т.д.

Сделать экскаватор своими руками не только выгоднее финансово, но и более удобно, так как он будет очень миниатюрным, что повышает его функциональность. Такую самоделку удобно использовать в труднодоступных местах, куда большая техника не сможет проехать.

Можно найти множество вариаций экскаваторов из мотоблока, но в целом все они имеют примерно одинаковую конструкцию:

  • Рама
  • Стрела
  • Ковш

Стрелу и ковш можно купить уже готовыми, что существенно сократит время на изготовление всего устройства. Рама изготавливается из швеллера, профилей или труб – зависит от доступности материалов.

Гидравлика на самодельном экскаваторе может сократиться до следующих частей: ковш, стрела, рукоятка. Поворотная платформа сильно усложнит конструкцию, и для большинства мелких работ она не нужна. Гидроцилиндры заимствуются от МАЗ, КАМАЗ. Насос может быть любой – шестеренный или аксиально-поршневый.

В свободном доступе есть множество чертежей всей конструкции и ее отдельных частей, например, ковша. Также легко найти пошаговые инструкции с фото или видео с процессом создания экскаватора из мотоблока.

Вы предпочитаете покупать готовое оборудование или делать его своими руками?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector