Самодельный бензогенератор из мотор-колеса и триммера
Содержание
Самодельный бензогенератор из мотор-колеса и триммера
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель от триммера (у автора 4-х тактный);
— мотор-колесо от гироскутера ;
— цепная передача от мопеда или подобная;
— профильные трубы;
— листовое железо;
— винты и гайки;
— провода;
— пластиковые стяжки.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка генератора
Первым делом нам нужно подготовить электрический генератор, его роль в этом деле выполняет мотор-колесо от гироскутера . Разбираем старый гироскутер и снимаем с него колесо. Далее нам нужно разобрать само колесо, извлекаем из него ось вместе с сердечником.
Теперь нам нужно на диск мотор-колеса установить звездочку от мопеда или подобную, у автора звездочка имеет 55 зубов. На вал триммера устанавливается звездочка маленького диаметра, в итоге снижаются огромные обороты бензинового двигателя, и увеличивается крутящий момент на генераторе.
Для крепления звездочки все тщательно размечаем и сверлим отверстия под винты, затем нам нужно будет нарезать резьбу. Чтобы закрепить звездочку на некотором расстоянии от диска колеса, автор подкладывает под звездочку гайки. Заворачиваем винты и с другой стороны для надежности стягиваем все гайками. Нельзя допустить, чтобы гайки раскрутились, так что садим их на клей, герметик, используем шайбы Гровера и так далее. Вот и все, когда звездочка будет установлена, колесо останется снова собрать, шину ставить назад уже не нужно. С двигателя также нужно снять датчик Холла, он нам не понадобится.
Шаг второй. Триммер
Далее подготовим двигатель от триммера, в нашем случае он четырехтактный, это более современные двигатели и их начинают внедрять все шире. Питать такой мотор можно чистым бензином, без масла, масло находится в картере. Достоинство такого моторчика в более высоком КПД, они экономичнее, чем двухтактные, а также не образуют так много дыма, как двухтактники.
На вал двигателя нужно установить ведущую звездочку, звездочка включается при помощи центробежного сцепления.
В завершении нам понадобится установить бензобак, его автор расположил в нижней части самоделки, для заправки генератор приходится переворачивать. Конечно, все это неудобно, бензобак должен быть больше по объему и должен быть удобный доступ к горловине. В качестве топлива заливаем бензин без масла с октановым числом не менее АИ-92.
Запускаем двигатель, при помощи винта холостого хода устанавливаем необходимые обороты. Чем больше обороты, тем большее напряжение и ток будет выдавать генератор. Но не забывайте, что слишком высокие обороты – это риск перегрева и повышенный расход топлива. Тут крайне важно правильно подобрать передаточное соотношение, тогда генератор будет работать экономично.
Вот и все, самоделка готова, в качестве эксперимента автор зажигает 4 лампы накаливания. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте также делиться с нами своими идеями и самоделками!
Понадобится
- Двигатель от триммера. Самый маломощный отлично подойдет (0,6 кВт).
- В данном примере использован мотоциклетный генератор от «Yamaha» на 12 Вольт.
- Подшипник из штанги мотокосы.
Пару слов о генераторе «Yamaha». Был снят с мотоцикла, но вполне подойдет любой другой фирмы, не суть. Мощность его порядка 100 Вт. Напряжение на выходе регулируется ШИМ регулятором — снят с того же мотоцикла. На него идет трехфазное переменное напряжение с обмоток. Регулятор его выпрямляет и стабилизирует.
Для у увеличения скорости крутящего момента конструкция генератора отличается от классических моделей, тем что ротор крутится снаружи, а статор с обмотками находится внутри.
Что подготовить для работы над установкой
- Бензиновый мотор триммера. Лучше подходит 4-х тактный, но и 2-х тактный не намного хуже.
- Работающий автомобильный генератор. В нем уже встроена система управления стабилизацией выходного напряжения.
- Аккумулятор 12 В для запуска электрогенератора, а его мощность поэтому не столь важна. Без него электрогенератор не будет вырабатывать электрический ток, так как на коллектор необходимо подать начальное напряжения для первичного возбуждения.
Плюсы и минусы самодельного агрегата
- Возможность «продлить жизнь» старых моторов;
- При необходимости ремонта не возникнет сложностей – вы знаете каждый винтик конструкции;
- Повышение самооценки – удачно изготовленный функциональный аппарат станет предметом вашей гордости;
- Возможность использовать в качестве питания при проведении сварочных работ;
- Экономия средств, замена ручного труда на более прогрессивный.
- Трудоемкость процесса, многие операции требуют специальных инструментов и помещений.
- При изготовлении приборов в домашних условиях, опускаются многие функции, присутствующие в промышленных образцах.
- Если в наличии нет старых деталей, то закупка новых в магазинах может обойтись слишком дорого.
- Нет возможности подключения АВР (автоматический ввод резерва).
Самодельный бензогенератор может стать хорошей альтернативой заводским моделям в тех случаях, когда не хватает средств на покупку или потребность в его применении возникает нечасто. Для постоянного и регулярного использования лучше приобрести готовый бензогенератор на 220 или 380 Вольт с заводской гарантией. Если, конечно, переделка различных устройств и приспособлений не является вашим любимым занятием. И желательно, чтобы у вас были навыки разных работ – потребуется много ручных операций, сварочные и монтажные работы.