1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2137 универсал: реставрация 43 фото

Москвич 2137 универсал: реставрация 43 фото

Данный автомобиль, можно сказать, достался мне по наследству. Это был автомобиль моего отца, который покупался в автомагазине по советским временам, в далеком 1982 году, когда мне было всего лишь 3 года. Это был поистине мой маленький домик на колесах. Все дело в том, что в те времена, нам приходилось каждую пятницу ездить за 120 км в деревню, и возвращаться в воскресенье обратно. Тогда дороги были не такими широкими и скоростными. Время в пути составляло около 5 часов в один конец, поэтому в этой машине я и спал, и ел, вобщем жил. Ну это лирическое отступление. Теперь по существу.

Автомобиль советского производства. Проше л до первой капиталки 97 000 км. В эксплуатации прост и ясен. При случае, если сломается в дороге, можно сделать капиталку даже в поле, на обочине. К бензину неприхотлив. Кузов — универсал, то есть грузоподъемность больше, чем у седана. Но от этого не груженый он идет жестче. Конечно «москвич» на гоночный балид как-то не тянет, посему скорость — максимум 100 км/ч. Я — не Шумахер, этой скорости хватает.

Небольшой экскурс в историю данного авто. С 1982 по 1997 год машина эксплуатировалась в жестких условиях дефицита запчастей, хорошего топлива, качественных смазок и охлаждающих жидкостей. Проще говоря — вода вместо тосола, замена масла через 40 000, резина одна на весь период эксплуатации и т.д. и т.п. И, о чудо. он ездит, что называется, ВОПРЕКИ.

И вот настал несчастливый день для «мосвича» — 12 июня 1997 года. После всех политических потрясений в стране, мои родители были рады дополнительному выходному среди недели, ведь есть время для поездки на дачу. После 16 км пути отец почувствовал неприятный запах в салоне от подгорающих тормозных колодок (он их подтягивал накануне, видимо чересчур) и притормозил на обочине. В общем, хорошо, что отстегнуть ремни безопасности не успели. Удар был сзади такой, что машину бросило в обочину, прямо в дерево, так, что повреждения были и спереди и сзади. Все двери заклинило, боковые стекла багажника выскочили на траву. Но, несмотря на «травмы, не совместимые с жизнью», он еще и своим ходом домой доехал. И встал на прикол на десять долгих лет.

Читать еще:  Крепление для велосипеда на фаркоп своими руками

Так, что кто бы ни говорил гадости про «москвича», в тяжелых условиях эксплуатации, ему нет равных. Скрипя, рыча, дымя «и кукарекая» этот трудяга будет таскать и таскать.

Вторая жизнь у этого «коня» началась с полной разборки до болта, до гаечки в 2007 году. Все кузовные детали, которые требовалось, я заменил. Двигатель закапиталил. В заднюю подвеску к рессорам добавил пружины. Поставил ГБО. Топливный бак пришлось позаимствовать с ВАЗовской классики, с ее лючком, который врезал в правое заднее крыло. Бак пришлось тоже немного уменьшить. К принудительному охлаждению вентилятора добавил электрический вентилятор перед радиатором, через термодатчик включения вентилятора, продублировав тумблером включения на панели.

И вот, все работы по восстановлению закончены. Перед моим взором стоял не просто АВТОМОБИЛЬ. Это был памятник моего детства и, пожалуй, целой советской эпохи автомобилестроения. По моей щеке скатилась скупая мужкая слеза. Ностальгия.

После правильной обкатки началась его эксплуатация. «Москвич» — универсал, ну просто палочка- выручалочка в народном хозяйстве. Прост, надежен, неприхотлив в эксплуатации. Особой фишкой экстерьера, я бы отметил, задние фонари в форме капли, еще от 408 «москвича».

Жалко было его сдавать в утилизацию, но действовала программа утилизации, по которой за него давали скидку 50 000 рублей на покупку нового авто (если бы продавал, такой суммы бы не дали). Так что сменял на «аналогичный шмат сала» — Приору — универсал. Но на этом его жизнь не закончилась. Его взяли себе в помощь рабочие вторчермета. Пусть и без документов, по территории предприятия, но ездит, скрипит, дымит, таскает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector