1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 408 — реставрация автомобиля: (20 фото)

Опыт владения и реставрация Москвич-412: олдтаймер с нашего двора

«Четыреста двенадцатый» был первой машиной моей жизни: когда отец тихими провинциальными вечерами что-то снова подкручивал под его капотом, я, трехлетний малыш, обязательно пристраивался с противоположной стороны и, перевесившись через край крыла в недра подкапотного пространства, старался тоже дотянуться до чего-то там – теплого, пахнущего маслом и железом.

Тот Москвич-412 был немного странный – в старомодном кузове от «408-го», с вертикальными задними фонарями, металлическим торпедо и рычагом КПП на рулевой колонке. На радиаторе красовалась космическая эмблема – с буквами «ИЖ» и кольцом Сатурна. Потом мы с отцом узнали, что это и был «Сатурн» – Москвич-412 ижевского производства первых двух лет выпуска (наш был 1968), по причине своей малотиражности ставший немалой редкостью. Но было уже поздно: верой и правдой послужив семье несколько лет, он был благополучно продан в отдаленное село.

Однако, «Сатурн» запал в мою впечатлительную детскую душу, несмотря на то что был всего лишь одним из наших многих семейных авто. Прошло в общем-то немного лет, у меня появились свои деньги, и я начал искать себе другой «Сатурн».

Правильный экземпляр

Хороший образец искал больше года, ежедневно мониторя сайты объявлений, время от времени перечитывая региональную прессу и при случае посещая авторынки в разных регионах. В конце концов машину нашел в Киеве. Ранее она принадлежала ответственному работнику Совета Министров и всю жизнь простояла в отделанном лакированными панелями теплом гараже, изредка выезжая на воскресные прогулки. Когда отец вылез из смотровой ямы, где оценивал состояние кузова, впечатленный, он плохо владел собой: ни одна деталь кузова сорокапятилетнего автомобиля не требовала ремонта.

Читать еще:  Солнечная батарея для дополнительного аккумулятора в автомобиле

Это было похоже на классическую байку о гараже такого себе мифического дедушки, в котором некто нашел совершенно новую машину выпуска 1950 (1945, 1960 – возможны варианты в зависимости от широты фантазии рассказчика) «с сиденьями в целлофане».

Стараясь не подавать виду теперешней владелице – внучке совминовского работника – мы приступили к торгам. Они были недолги. Низкий поклон этой прозорливой внучке – гламурной столичной барышне, которая рассмотрела во мне истинного фаната и уступила ровно полцены. Взамен я пообещал ей не перепродавать машину цыганам «на убой» и через год-два сделать из нее «конфетку». Но немного наврал – до «конфетки» оказалось так далеко, что в два года не уложился.

Переживания

Будучи неопытными реставраторами, мы с отцом сразу столкнулись с проблемами не столько техническими, сколько моральными. «Полный оригинал! Только не перекрашивайте!» – молили нас профессиональные реставраторы, увидев состояние машины. «Как это не перекрашивать? – недоумевали мы. – Она же не блестит нифига!»

«Разобрать до винтика!» – сказал сварщик, которого мы попросили сделать ревизию кузова. «Но зачем разбирать машину, которая выглядит как с конвейера?» Купленный «Москвич» и вправду выглядел здорово: правильная осанка, ровные зазоры дверей-капотов, почти не поврежденный хром. Хотелось оставить все «в оригинале», и было отчаянно жаль разбирать совершенно целую машину.

Но разбирать все же пришлось, иначе никак не обезопасить автомобиль от возникновения в будущем очагов коррозии. Мы разобрали свой «Москвич» полностью, сняли даже передние крылья, после чего подвергли все неокрашенные части кузова пескоструйной обработке. Этот хлопотный, но эффективный способ позволил удалить с днища, колесных арок, в том числе из их самых укромных уголков, остатки старого антикоррозионного покрытия и первые появившиеся очаги ржавчины. Правда, потом пришлось долго удалять из всех закоулков кузова смешанный с пылью песок. Очищенный до белизны металл загрунтовали и обработали защитной мастикой, купив препарат классического черного цвета.

Немалых усилий стоил обратный процесс – установка на места демонтированных крыльев, капота, крышки багажника, хромированной облицовки. Понятно, что для этого мы обращались к помощи профессионала, но даже при этом регулировка всех нарушенных зазоров между деталями кузова и отделки потребовала много времени.

Читать еще:  Самодельный спортивный автомобиль «Победа-Спорт»

Что касается покраски машины, от которой нас отговаривали, ее в самом деле удалось избежать, профессиональная полировка привела в порядок родную краску.

Эхо дефицита

Конечно, самым громоздким и хлопотным делом оказалась возня с кузовом. Вдвойне неприятная потому, что от нас мало что зависело – работы подобного рода приходилось поручать профессионалам с соответствующим оборудованием: пескоструйщику, маляру, рихтовщику. А на втором месте по трудоемкости – процесс комплектации автомобиля запчастями. Говоря это, напоминаю, что машина досталась мне с минимумом переделок и с небольшим пробегом, то есть заменять пришлось лишь небольшую часть деталей.

Москвич 408 — реставрация автомобиля

Восстановление автомобиля Москвич 408 (экспортный вариант): фото реставрации с описанием.

Москвич 408 – легковой автомобиль с кузовом седан, выпускался на заводе МЗМА с 1964 по 1975 год, также выпускался в кузове универсал — «Москвич-426», и фургон — «Москвич-433»

Автомобиль оснащался двигателем М-408 объёмом 1360 см³, мощностью 50 – 55 л.с и четырёх ступенчатой КПП. Москвич развивал максимальную скорость до 129 км/ч.

408-й также помимо внутреннего рынка, также успешно поставлялся на экспорт, характерное отличие экспортного варианта – наличие четырёх фар на решётке радиатора.

Под восстановление был куплен Москвич 408, 1965 года выпуска. Началась подготовка кузова под покраску.

Кузов покрыли грунтовкой.

Трансмиссия и подвеска полностью восстановлены.

Сделан капитальный ремонт родного двигателя.

Поставили панель приборов.

Двигатель установлен на своё место.

Поставлена новая резина и колпаки.

Результат работы умельца — восстановленный Москвич 408.

Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412

Разбираем в основных деталях семейство Москвичей‑408 и —412: что здесь скопировано, а что — оригинальное. Вы удивитесь, насколько эта разработка — советская.

Менее чем через десять лет (по тем временам сравнительно недолгий срок для конвейерной жизни советского автомобиля) после начала выпуска Москвича‑402, пережившего несколько модернизаций, включая создание модели 403, — в серию пошел Москвич‑408 с совершенно иным кузовом. Он оказался продуктом эволюции, а не принципиально новой моделью, — на МЗМА было принято модернизировать машины поэтапно. От 403‑го по наследству перешли двигатель, подвеска и тормоза.

Читать еще:  Парень построил самодельный спортивный автомобиль: фото пошагового изготовления самоделки

В 1964 году вряд ли кто-то на заводе предполагал, что кузов, подвеска и рулевое управление Москвича‑408 доживут, пусть и в модернизированном виде, до второй половины 1980‑х годов и будут еще долго выпускаться в Ижевске, изрядно подпортив имидж некогда уважаемой модели. Но в середине 1960‑х Москвич‑408 отвечал требованиям времени. Вскоре он получил прогрессивный и крайне удачный двигатель, а с ним и новое имя — Москвич‑412.

Москвич‑408 не копировал ни один европейский аналог и выглядел достойно на их фоне. Постепенно художники МЗМА пришли к оригинальному, очень гармоничному и современному дизайну серийного Москвича‑408.

Величина переменная

В 1970 году Москвичи моделей 408 и 412 получили новый дизайн, в том числе заметные изменения в салоне, прямо­угольные фары, иную крышку багажника и задние фонари. Машина стала еще современнее и привлекательнее.

Умело используя передовые зарубежные наработки (в первую очередь, двигатель), на МЗМА сделали оригинальный и очень удачный для начала 1970‑х годов автомобиль. Однако — не без слабых мест. В частности, передние барабанные тормоза уже устарели, четырехступенчатая коробка передач была слаба и ненадежна. От этого недостатка, кстати, не избавились до окончания производства последнего заднеприводного семейства Москвич‑2140/2138.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector