0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация автомобиля ГАЗ-21 Волга (70 фото и описание)

Реставрация ГАЗ-21 «Волга» ч.1 Выбор модели

Приветствую, уважаемые читатели!

Так как я постоянно отвечаю на одни и те же вопросы в бортовом журнале и в личке, было решено как-то синхронизировать информацию, которая есть в интернете, а так же в моей голове. Эта информация будет полезна для новичков, которые пока мечтают и размышляют, но не знают с чего начать. Не исключаю, что кто-то даже откажется от покупки и реставрации автомобиля, когда, немного почитав, поймет, на что он «подписывается». Для удобства я разделю статьи на несколько частей, которые, в свою очередь, будут разделены тематически. Данная статья будет посвящена выбору модели ГАЗ-21 «Волга».

«Что?! Газ-21 было несколько моделей? И чем же они отличаются?», — спросите вы. Да, было несколько серий/моделей этого автомобиля, а точнее три. Номер серии является своеобразной градацией уровня сложности по пригодности для реставрации. Первая серия самая сложная и это касается не только её редкости, большую роль играет «усталость» металла, а также дорогостоящий хром и много специфических запчастей, которые очень тяжело найти. Самой простой для реставрации является третья серия, на которую пока можно найти много новых запчастей, а сам автомобиль можно купить в хорошем состоянии. Но не подумайте, что если вы купите третью серию, всё будет легко!

Давайте попробуем разложить по полочкам всю информацию, которая касается отличий этих автомобилей. ГАЗ-21 «Волга» — это советский седан бизнес класса… Если, конечно, такое понятие можно применять к автомобилю тех времен, когда бизнеса и в помине не было))) Серийно он производился на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — М-21 (как продолжение всем известной модели М-20 «Победа»), а с 1965 года — ГАЗ-21. Всего было собрано 639 478 машин всех возможных модификаций и большинство из них — это третья серия. Самым старым «Волгам» исполнилось в этом году шестьдесят лет, а самым молодым стукнуло сорок шесть. К слову, в честь шестидесятилетия модели планируется большой автопробег Москва – Нижний Новгород. Возможно, моя «Мечта» сможет в нем поучаствовать, но не буду загадывать.

В статье я использую фотографии, которые были скачаны с Drive2 и опубликованы с согласия владельцев этих автомобилей. Ссылки на них будут приведены в конце описания каждой из серий «Волги».

Первая серия ГАЗ-21 выпускалась с 1956 по 1958 год — это огромная редкость, место которой скорее в музее, нежели на дорогах нашей необъятной страны. В народе такую модификацию часто называли «Звезда» или «Волга со звездой», так как именно она красовалась на огромной решетке радиатора. Как раз эта самая звезда и является главным отличием первой серии от всех остальных, особенно для непосвященных людей.

Данный автомобиль представлен в экспортном хроме. Обратите внимание на явные отличия, которые выражаются в форме всех панелей кузова. Свои — решетка радиатора, передний бампер, капот, передние крылья, брызговики передних крыльев, передняя панель. Так что наличие звезды на мордашке обойдется вам достаточно дорого. Автомобили первой серии, которые не подверглись реставрации, часто приобретали много доработок в течение своей нелегкой жизни, когда вместо оригинальных деталей на них устанавливались детали от более молодых серий, что сильно повлияло на их внешний вид. Люди, которые хотя бы немножко «в теме», сразу распознают «колхоз» по кривым и увеличенным зазорам кузова. По сути на первой серии нет ни одной детали, которая была бы стопроцентно совместима с третьей и второй сериями.

Читать еще:  Подогрев дизельного топлива: изготовление своими руками

В салоне также уйма отличий. Передний диван с ножками для раскладывания, но без ручек для задних пассажиров и без пепельницы. Оригинальные карты дверей, мягкий потолок и стойки крыши.

На фото верхнеклапанный мотор, а ведь были ранние модели с нижнеклапанным сердцем. Под капотом видна система централизованной смазки. На передней панели оригинальный замок, тросик к которому подведен не слева, а справа. Да, может быть кого-то удивлю, но капот на первой серии открывается с пассажирского места, а не с водительского, как мы все привыкли. Если изучать агрегаты и узлы более подробно, то станет понятно, что для восстановления этой машины было потрачено много сил и средств. Чего стоит один только оригинальный радиатор охлаждения.

Аааах! Красота! Лично я обожаю торпедо первой серии, она почти целиком металлическая. Главное отличие — это неизогнутый шильдик «Волга» и динамик, который расположен сверху. К слову, должен отметить, что данная торпедо досталась и второй серии. Отдельно должен вспомнить о редкой приборной панели, на которой (между небольшими стрелочными приборами) красовался изящный маленький олень, но это «фишка» самых ранних автомобилей.

Даже колесные диски были оригинальной конструкции, они не имели сварных швов и являлись сборными. Так же первая серия не комплектовалась омывателем лобового стекла, на машине присутствовали только «дворники». На задней части также видны оригинальные запчасти. В первую очередь бросаются в глаза гладкие и безумно красивые фонари. Лично для себя я делаю вывод, что рестайлинги моей «Мечты» не пошли ей на пользу. Первая серия — это эталон элегантности и красоты советского автопрома! Хотя… о вкусах не спорят.

Спасибо за фото Михаилу MikhailMoscow» и его замечательному автомобилю ГАЗ 21 Первая серия со Звездой.

Вторая серия ГАЗ-21 выпускалась 1959–1962 год. Особого технологического «прорыва» в ее производстве не было. Существовала так же переходная модель! Мордашка была от второй серии, торпедо и задняя часть автомобиля — от первой. Не долгое время на этих машинах присутствовала система централизованной смазки, которая в дальнейшем была упразднена в связи с дороговизной и сложностью. Ээээх! Я бы сейчас не отказался понажимать эту педальку и выдавить пару сотен грамм смазки на чистый асфальт))))

Рррррр! Решетка второй серии у меня ассоциируется только с этим звуком, со звуком лязгающего и рычащего мотора! На фото не переходная, полноценная модель Газ-21 второй серии, она так же укомплектована экспортным хромом. Изменено буквально все! Поворотники в массивном хроме, элегантные изгибы бамперов, хромированный молдинг на капоте, который венчает решетку радиатора. Даже всеми любимый олень претерпел изменения.

Серьезных изменений в ходовой части автомобиля не произошло. Были установлены всё те же рычажные амортизаторы, сохранена полярность электрики. Удивительно, «+» электрической системы, так же как на первой серии, «подавался» по кузову, но после 1960 года были внесены некоторые значительные доработки и «масса» была подключена к «минусовой» клемме аккумулятора.

Были внесены значительные изменения в интерьер. Появилась задняя пепельница и матерчатые ручки для задних пассажиров. Для окраски кузова стали применять синтетическую эмаль. На заднем стекле пропали внутренние оклады, окрашенные в цвет кузова, и оголилась черная уплотнительная резинка.

Торпедо стала более современной. Верхняя ее часть была отделана кожзаменителем, по всей длине красовался хромированный молдинг. Динамик радиоприёмника «переехал» на лицевую часть торпедо.

На задних фонарях появились штамповки с отражателями, но они по-прежнему не лишились своих массивных хромированных рамок. Задняя «птичка» так же изменила свою форму.

Спасибо за фото Юрию Stavropolec26 и его замечательному автомобилю ГАЗ 21 Оригинальная.

Третья серия ГАЗ-21 выпускалась с 1962 по 1970 год. Автомобилей этой серии было выпущено больше всего. Пока, как я уже писал выше, проблем с запчастями на эти автомобили практически нет. Двигатель стал более мощным, многие сложные в производстве элементы были упразднены.

Читать еще:  Солнечная батарея для дополнительного аккумулятора в автомобиле

В Волгах третьей модификации были применены современные телескопические амортизаторы, что значительно повлияло на их управляемость и на реставрацию этих авто в дальнейшем.

Волга стала «теплее» в условиях зимней эксплуатации. При этом потеряла много хромированных деталей и, как следствие, получила более строгие бампера без «клыков». Также, в связи с нормами безопасности дорожного движения, она потеряла один из своих главных аксессуаров — олень больше не появлялся на капоте до конца выпуска Газ-21.

Торпедо практически не претерпела никаких изменений в сравнении со второй серией. Внутренние оклады всех стоек кузова стали окрашиваться в цвет кузова и были сделаны из металла, что упрощает реставрацию.

Потолок был сделан из синтетических материалов вместо тканевого. Теперь его можно мыть и проще натягивать при сборке. Была доработана вся оптика, при этом задние фонари были лишены хромированной окантовки.

За фото спасибо самому себе и моей любимой ГАЗ 21 Белая мечта детства.

Подводя итог написанному выше, хочу пожелать вам успехов в выборе своей Волги для реставрации. Если вы хотите использовать этот автомобиль для относительно частых выездов, то это должна быть третья серия ИМХО. Хотя знаете… время идет и неумолимо превращает эту модификацию в такой же редкий автомобиль, как и остальные серии. Очень жаль, если мои внуки и правнуки будут знать об этом произведении искусства только по информации в интернете и по фотографиям.

Тюнинг и реставрация ГАЗ 21

Несмотря на то, что прошло более сорока лет с момента, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21, еще некоторые экземпляры машины живы, но не всегда в хорошем состоянии.

Пример отреставрированной Волги ГАЗ 21

Тюнинг или реставрация

Тюнинг и реставрация автомобиля имеют какие-то общие черты, но все же отличаются между собой в основной сути. Тюнинг подразумевает в первую очередь усовершенствование технических и эксплуатационных качеств, при реставрации стараются машину сохранить в первозданном виде, по возможности сохраняя все оригинальные детали.

Часто возникает вопрос – что лучше: купить машину в худшем состоянии, но значительно дешевле, или приобрести на восстановление более или менее приличный экспонат? Практика показывает – чем лучше состояние оригинальных деталей в «Волге», тем больше шансов, что реставрация ГАЗ -21 (или восстановление) пройдет успешно.

Старая классическая двадцать первая Волга

Чтобы сохранить стопроцентное соответствие оригиналу, неплохо было использовать материалы тех времен, применить соответствующие технологии.

Но такие правила соблюдать сложно, да и вряд ли оправданно.

Поэтому в первую очередь нужно провести качественную диагностику и определиться с заменой необходимых деталей. Не стоит сразу бежать и искать все новые запасные части. То, что поддается ремонту, разумнее восстановить. Все-таки, качество деталей советских времен было не самое плохое.

Пример отреставрированного кузова газ 21

Варианты восстановления

Восстановление можно рассмотреть с нескольких позиций, необходимо только решить, что лучше:

  • Производить работы своими руками;
  • Доверить работы автосервису или частной автомастерской;
  • Отдать автомобиль на восстановление в специализированный центр, занимающийся реставрацией.

Восстановление своими руками

Для восстановительного ремонта газ 21 необходимы определенные навыки в проведении подобных работ и оборудованный гараж. Без наличия этих условий за такое непростое дело, пожалуй, браться рискованно. Что очень пригодится при проведении реставрационных работ ГАЗ 21:

  • Теплый гараж с электричеством (желательно 380 вольт);
  • Смотровая яма, как минимум, а лучше автомобильный подъемник;
  • Автомобильный инструмент, сварочное оборудование;
  • Умение пользоваться сваркой и наличие слесарных навыков.

Для малярных работ потребуется покрасочная камера, но ее разумнее взять в аренду. Конечно, нужен и опыт в покраске автомобиля. Как вариант, все подготовительные работы можно делать самому, а покраску доверить профессионалам.

Читать еще:  Тюнинг москвич 2140: фото сборки с описанием

Относительно непросто разобраться с электрикой. И здесь можно призвать специалиста на помощь, тем более, что с выездными мастерами в наше время проблем нет. Но с помощью руководства по ремонту и эксплуатации ГАЗ 21 можно управиться с любыми узлами и агрегатами, все-таки «Волга» не так уж сложно и устроена.

Восстановление в гаражном автосервисе

Если восстановление своими руками вызывает определенные сложности, можно попробовать обратиться к частным мастерам. Сейчас умельцев при желании найти можно, но нужно быть аккуратным в своем выборе. Некоторые сервисы с энтузиазмом берутся за восстановительные работы и успешно проходят этап разборки. Но в процессе сборки автомобиля весь энтузиазм пропадает и дело застопоривается.

Такое, кстати, случается довольно часто. Поэтому нужно обращаться к проверенным специалистам, например, по рекомендации друзей и знакомых. Еще лучше, если будет возможность увидеть раритетный автомобиль, который собрали мастера. Тогда можно убедиться в компетентности ремонтников, увидев образец работы собственными глазами.

Реставрация ГАЗ-21

Компания Antiqcar предлагает услуги по реставрации автомобиля ГАЗ-21. Эта модель стала антикварной и многие компании, занимающиеся реставрацией ретроавтомобилей, выполняют ее восстановление.

Среди этих компаний именно наша зарекомендовала себя лучше всех благодаря следующим преимуществам:

  • использованию современного оборудования;
  • сотрудникам с большим опытом работы;
  • надежности и долговечности проделанных работ.

Варианты реставрации

Мы предлагаем три варианта восстановления ГАЗ-21:

  • Реставрация под выставку — возвращение первоначального вида и технических характеристик автомобиля. Мы делаем все, чтобы машина заняла первое место на мероприятии.
  • Реставрация для эксплуатации — полное восстановление всех механизмов машины. После такого ремонта ГАЗ-21 будет ездить как новый и даже лучше.
  • Реставрация под музей — акцент на восстановлении внешнего вида машины.

В компании Antiqcar могут быть проведены дополнительные работы по модернизации автомобиля. В частности, мы можем перевести двигатель на бензин АИ-92. Благодаря этому, Вы сможете сэкономить на топливе, а мощность машины повысится до 90 л.с. Мы можем установить следующие приборы:

  • вакуумный усилитель тормозов;
  • гидроусилитель руля;
  • газовые амортизаторы;
  • лепестковое сцепление.

По Вашему желанию, мы можем модифицировать оригинальный приемник автомобиля, добавив к нему современные мультимедийные возможности. Внешний вид его будет сохранен.

Что входит в реставрацию

Мы восстанавливаем все, что подлежит восстановлению, а остальное меняем на оригинальные или идентичные оригиналам детали. Автомобиль разбирается, сотрудники устанавливают, какие элементы присутствуют, и составляют их перечень. Потом этот список сверяется со справочниками и устанавливается, чего не хватает.

Большое внимание уделяется всем техническим узлам машины. Наши сотрудники проводят их полный ремонт и испытания. Двигатель и коробка передач подвергаются капитальному ремонту, после которого их технические характеристики также проверяются. Ремонтируется электрическая проводка, заменяются изношенные участки. При этом, мы используем провода с оригинальным цветом и сечением. Благодаря этому, сохраняется аутентичность всех составляющих машины.

Полностью восстанавливается кузовная часть ГАЗ-21. Наши сотрудники имеют большой опыт в сварке элементов кузова. В их распоряжении современное оборудование и расходные материалы от европейских поставщиков.

Проводится полный комплекс работ по восстановлению внешнего вида и салона автомобиля. Для окраски могут использоваться как современные, так и аутентичные материалы. Используются антикоррозийные составы, которые защищают авто от коррозии на протяжении 10 лет. В салоне полностью заменяются изношенные детали, проводится обшивка и доукомплектация недостающими элементами.

После окончания восстановительных работ, мы выполняем обкатку ГАЗ-21, испытывая все технические узлы автомобиля и анализируя их работу. Все неполадки, замеченные на этом этапе, немедленно исправляются. Для обкатки используются специальные дороги.

Обратившись к нам, Вы сможете полностью восстановить автомобиль, считающийся классикой отечественного автопрома. Реставрация позволит Вам использовать машину как для личного использования, так и для выставок и музеев. Работы занимают до 10 месяцев. Чтобы получить консультацию звоните по номерам, указанным на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector