0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация ЗАЗ-966: фото восстановления автомобиля

Шаг за шагом в Гродно восстановили до оригинала ЗАЗ 965 «ВЖИК-2»

Рады рассказать о новом «старом» автомобиле, который пополнил ряды улиц Гродно. Перед вами ЗАЗ 965 «ВЖИК-2» 1969 г.в. (модель 1960 года). На восстановление этого симпотичного ЗАЗика у Геннадия ушло 5 последних месяцев, каждый день с утра и до позднего вечера! Автомобиль в плачевном состоянии Геннадий выкупил зимой 2012 года. До этого автомобиль долгие годы простоял под открытым небом. Пришлось резать и переваривать все проблемные места кузова, плотно поработать над салоном, крепежами и электрикой.

Старый двигатель был практически не пригоден к эксплуатации, поэтому оказалось проще найти новый двигатель. И, к счастью, такой двигатель был найден, абсолютно новый еще с заводской смазкой.

Хорошо, что металл у ЗАЗ 965 толстый и кузов крепкий. Хоть проблемные места давно известно, но на их восстановление уходит много времени.

Опыта в реставрации автомобилей у Геннадия не было, хотя с техникой он на ТЫ. Поэтому подготовка к восстановлению «ВЖИК-а» началась со скрупулезного чтения специализированной литературы и изучения доступной информации о модели ЗАЗ 965.

Кстати, кличку «ВЖИК» Геннадий придумал неспроста, в Советском Союзе этот автомобиль называли «жужиком». А так как машина во многом собиралась с донора, то к «ВЖИКу» был добавлен индекс «2». Как жаль, что теперь у автомобилей почти нет своих имен, только заводские аббревиатуры.

Почти весь необходимый инструмент для реставрации автомобиля у Геннадия уже имелся. А собственный уютный гараж способствовал продуктивной работе.

Итак, вот в таком состоянии достался автомобиль Геннадию:

Переехав в теплый гараж, «ВЖИК-2» был разобран, а его кузов загрунтован. Первым делом Геннадий решил начать именно с кузова:

Первая покраска автомобиля:

Читать еще:  Подогрев топлива своими руками: простое приспособление

В полировке кузова Геннадию помогал сын с другом.

. и вышло весьма достойно. В отражении капота можно увидеть Геннадия :))

Пока велись работы по кузову, молва о увлечении Геннадия разлетелась по всем его знакомым. И один из них подарил «ВЖИКУ-2» старую советскую автомагнитоллу:

Как всем известно, багажник у ЗАЗиков спереди. В нем же установлен и бак на 30 литров. Такого объема хватает на 500 км пробега (расход 6 л / 100 км по городу).

Абсолютно оригинальную оптику найти не удалось, поэтому фары от ЗАЗ 966. Ободок фары и подфарника одинаковой толщины, смотрится близко к оригиналу. Ну может быть чуть лупатей чем родная оптика 🙂

Когда дело дошло до задних фар, которые сохранились еще с завода, то выяснилось, что лампочки 1969 года светятся 🙂

Параллельно шли работы по восстановлению приборной панели. Из двух получилось собрать одну хорошую.

Вскоре настало и время работы над двигателем. По большому счету его просто отмыли от консервационной смазки.

Для сравнения. БЫЛО:

СТАЛО (наведен парядок по электрике, провода сохранили оригинальные!):

Первый выезд своим ходом на улицу!

Колесные диски достались не в самом лучшем состоянии. Нужно было снять ржавчину, загрунтовать и покрасить:

Стоит отметить, что Бортовой Журнал «ВЖИКа» пользуется большой популярностью на драйве. Автомобиль был даже на выборах «машины дня» и занял второе место::

Когда «марафет» снаружи автомобиля был закончен, Геннадий продолжил работы внутри «ВЖИКа». Прежний хозяин для чего-то сместил педали автомобиля. Но теперь они уже на месте и старые отверстия аккуратно заварены:

Что касается сидений, то Геннадий отдал их на перешивку в ателье, сам возиться с нитками и иголками не стал 🙂
Передние сиденья перед поездкой в ателье:

Стоит сказать, что сиденья будут готовы в течении ближайших дней. Пока еще работа над ними продолжается.

Замена задних ступечных подшипников:

А вот и первый выезд в Гродно :))

По дороге Геннадий заехал на станцию замены масел:

Читать еще:  Самоделка из Москвича, амфибия 4 х 4: фото сборки, видео

и на развал-схождение:

Затем продолжились работы по утеплению и шумоизоляции салона:

Затем пол «ВЖИКа» Геннадий обшил кавролином:

И установил левое зеркало так, как его устанавливали продвинутые пользователи в далекие 70-е. Интересно, что в оригинале у автомобиля было лишь одно зеркало заднего вида, но теперь ситуация другая:

Прошло немного времени и известный для читателей АвтоГродно Сержи (который самостоятельно восстанавливает Волги), подарил и правое зеркало:

Кстати, так как работы над ЗАЗиком уже почти подошли к концу, Геннадий прикупил новый автомобиль, 24-ю ВОЛГУ. По ней тоже много работы, но до оригинального состояния автомобиль доводиться не будет, так как машина планируется для ежедневных поездок. Донором для доработок выступает Опель Омега А (двигатель, КПП, кардан, вся электрика и весь салон).

Формы для обшивки дверей:

Привести их в порядок так же помогают девушки из ателье

Восстановление светозащитных щитков:

Поездка на ТехОсмотр!

Все тесты «ВЖИК-2» прошел с легкостью и самостоятельно! Поздравляем и приветствуем на наших дорогах!

Первое фото модели ЗАЗ 965 в 1960 году, сделаны на Кавказе. Обратите внимание, у машины нет боковых зеркал:

А хозяин нашего «ВЖИКА-2» надееться, что автомобиль послужит настоящей жемчужиной на фестивале автомобилей СанДэй 2013. Единственной неоригинальной «деталью» автомобиля станет лишь ткань салона, которая и так удачно подобрана под заводскую.

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска (26 фото)

Сегодня начал разбирать зазика.

Пока сделал не много, но уже видно, что сварочных работ будет не мало. Что будет после снятия краски пока даже думать не хочу )))

Итак процесс идет…

Разобран заз практически полностью.

Уже снят мотор с кпп, печка, снят весь салон, стекла, потолок и тд.

Сегодня окончили разборку. Снята полностью вся проводка. Как ее потом при сборке опять пропихивать через стойки — очень большой вопрос ))

Разобрали двери, сняли стекла и алюминевые ободки дверей не погнув их! ))

Процесс как говорится идет…

Оказалось, что ранее кузов был ровным благодаря шпаклевке)). Тот кто делал его раньше, закончил архитектурный институт явно с отличием ))) но ничего, пациент скорее жив чем мертв.

Читать еще:  Тюнинг москвич 2140: фото сборки с описанием

Зачистили кузов до металла…всплыли всякие дырки и т.д.

Машина уже на рихтовке/сварке, надеюсь через пару недель горбик вернется уже без гнили, ровным (насколько возможно) и готовым примерить на себя новый цвет ))

В общем отдал вчера бампера на ремонт и перехром.

Восстановили ЗАЗ-965 в идеальное состояние

Умелец восстановил советский автомобиль ЗАЗ-965 в идеальное состояние, далее фото и описание проделанной работы.

Автор и владелец этого раритетного автомобиля — Евгений. Еще будучи ребенком, он познакомился с дедушкиным «Запорожцем» и ни одно лето мальчишки не проходило без поездок на рыбалку или на дачу на «Горбатом».

Да, двигатель слабый, динамика никакая, но «Запорожец» был на удивление вместительным и обладал хорошей проходимостью. С этой машиной у автора, было связано много теплых воспоминаний поэтому, спустя много лет, Евгений решил приобрести 965-ый.

Но, найти «Горбатого» оказалось не так уж и просто: хорошо сохранившиеся стоили дорого, а покупать хлам не было особого желания. Так прошло несколько месяцев, пока случайно не наткнулся на автомобиль, на одной из разборок.

Вот в таком состоянии был «Горбатый».

После покупки, автомобиль отбуксировали в гараж и приступили к полному разбору и дефектовке всех частей и механизмов автомобиля.

Двигатель оказался непригодным для дальнейшего использования, так как он был заклинившим. Но после долгих поисков удалось купить другой двигатель с реальным пробегом около 30-ти тысяч километров.

Кузов полностью обработали пескоструем.

Днище и пороги переварили.

Далее кузов прогрунтовали и покрасили.

Салон автомобиля был восстановлен в соответствии с оригиналом: ткань, использовавшаяся для пошива сидений и дверных карт на заводе, была найдена новой. Элементы интерьера восстанавливались либо покупались новыми.

И вот, реставрация ЗАЗ 965 закончена. Можно с уверенностью сказать, что «Запорожец» получился превосходным, на дорогах он точно не останется без внимания!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector