1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление ВАЗ-2103 своими руками (40 фото)

История восстановления одной «тройки»

Интересная история владельца о восстановлении ВАЗ-2103 1973 года выпуска.

В мае 2014 года купил спонтанно 2103 1973-го года во Владивостоке. Присматривал что-нибудь ретро уже давненько, даже в 2013-м купил Волгу 24 1986-го года, но разочаровавшись через неделю продал — рестайл, не в хроме, душа не легла.
Кстати, Волгу в хорошем состоянии 70-х годов до сих пор приобрести не передумал — отслеживаю объявления.
Лада на объявлении была вот такой:

Цена была указана 20 т.р. Позвонил — по телефону сказали, что уже кто-то едет смотреть. Предложил на 5 т.р. больше и точно заберу. Продавец сказал, что не в деньгах дело — нет желания отдавать перекупам — приезжай. Хватаю жену — ибо назад ехать на Жигулях мне и помчались во Владивосток (я живу в 30 км).
Нашел гараж нужный, со стороны продавца хозяин — дедушка 1927-го года и его зять (если точно помню). Дедушка сказал, что это первая тройка, проданная во Владивостоке и он единственный хозяин с магазина и 1973-го года. Прокатился вокруг гаража, попросил документы — отдал денежку и говорю уезжаем мы. Хозяин был явно поражен скоростью расставания с авто — видно было, что засуетился, не готов он был расстаться с машиной. Это был первый и последний раз, когда я его видел — об этом позже.
Вот такой вид имело авто после перегона ко мне во двор:

Крашенные не в цвет двери:

Книжка родная (вишня — так теперь мы и зовем это авто в семье — прилипло):

(как сказал хозяин — вот по ней все и делал. Позже и мне пригодилась)

Купил и несколько дней сомневался стоит ли продолжать заниматься ею ))) Особенно после того как озвучили стоимость перекраски в 36 т.р. )))
Решил буду делать, да и жена поддержала. Самое первое приобретение — нашел в интернете молдинги недостающие вокруг задних фонарей за 200 рублей и мне их переслали во Владивосток (не поленились же люди). На фото первая обновка:

Нашел в аптечке вот такой вот бинтик ) 1969 год

Подготовка к перекраске — разборка. Был поражен, что хозяин не поленился все гаечки замазать пластилином, откручивалось все очень просто. Исключение — провернулась шпилька на подфарнике и пришлось пилить.

вот этот подфарник )

В процессе разборки нигде не увидел и намека на ржавчину. У родителей была более новая тройка — там дырки сквозные были. Нашел вот такую записочку (фото), на сегодняшний день пробег 95 тысяч. Я звонил хозяину спросить какой это круг на одометре — он посмеялся и сказал, что естественно первый. Не думаю, что он наврал.

Авто на покраске:

Пока авто нет во дворе занимался полировкой хрома. Амвэй — рекомендую ))) Умыкнул у жены с кухни — до этого испробовал кучу других полиролей.

Вернулась из покраски. Цвет просил подобрать по внутренним невыгоревшим поверхностям. Результат меня вполне устроил. Покраска 25 т.р. Как и цена авто.

Кстати, на покраске было заменено лобовое стекло на новое, найденное за тысячу рублей во Владивостоке, впридачу к стеклу получил коробку всякого барахла в виде запчастей )

Все лето собирал недостающие детали хрома, молдинги, очки фар новые, замок стекла и кучу разной мелочевки. Порою по две посылки за день получал.

к чему надо было стремиться )))

Заменил замки стекол спереди и сзади. Старые были желтыми от времени.

Дошли руки до колес — авто на кирпичах, старая резина (сзади снежок, спереди москвичевская отправились на помойку), родную найти особо не пытался — купил японскую.

Диски были отпескоструены и покрашены порошковой краской в термокамере. Результат вполне неплох — думал будет хуже. В жизни они не такие дико блестящие, наоборот просил не лачить.

Новые накладки на педали. ) и заглушки в отверстия для домкрата.

еще кучка из посылок

Мимо этого я не смог пройти ) 700 рублей. Новые в невскрытой упаковке ремни 1975 года

Когда получил и вскрыл — они задние )))) Но подошли вместо передних, только пришлось переставить как оно называется на ремне — язычок ? )

Родные ковры я не нашел — купил новые. Родные в поиске.

ободрал линолеум — под ним вот такая теплошумоизоляция. Но зато целые полики без намека на ржавчину.

получил новую эмблемку. Родная светлая — это признак первых выпусков. Мне от эмблемки нужна была только хром рамка родная. На моей хром облез.

(здесь я еще не нашел хром на арку заднюю)

Постелил ковры ) Купил родные жигулевские коврики с ладьей.

Получил вайтволлы на колеса (это была идея жены).

доехал до дома — там вылез из-под борта — сям. В общем возвращался я три раза, пока растворителем борта, диски и сами вайтволлы не протерли.

Весёленько получилось. Пафосно )))

Читать еще:  Строительство и самоделки своими руками

2 сентября я поехал с другом на сбор, посвященный окончанию Второй Мировой. Позорно не завелся. Как оказалось на горячую авто упорно не желает заводиться. Все уехали, а мы остались )))

Раньше я такого подвоха не замечал так как не уезжал далеко со двора и не глушил авто за пределами его )))

Имея панический страх до карбюраторов всё же разобрал его ))) Нашел забитый канал, прочистил и опля — заработал ручной подсос и авто стало заводиться нормально.

Из музея автоваза

после просмотра итальянцев в России снял декоративные решетки и покрасил матовой краской.

остатки черной краски

Фото с последней осенней покатушки, авто стоит в гараже до весны.

ВАЗ 2103 1973 год — восстановление авто

В мае 2014 года купил спонтанно 2103 1973-го года во Владивостоке. Присматривал что-нибудь ретро уже давненько, даже в 2013-м купил Волгу 24 1986-го года, но разочаровавшись через неделю продал — рестайл, не в хроме, душа не легла. Кстати, Волгу в хорошем состоянии 70-х годов до сих пор приобрести не передумал — отслеживаю объявления.

Лада на объявлении была вот такой:

Цена была указана 20 т.р. Позвонил — по телефону сказали, что уже кто-то едет смотреть. Предложил на 5 т.р. больше и точно заберу. Продавец сказал ,что не в деньгах дело — нет желания отдавать перекупам — приезжай. Хватаю жену — ибо назад ехать на Жигулях мне и помчались во Владивосток (я живу в 30 км).
Нашел гараж нужный, со стороны продавца хозяин — дедушка 1927-го года и его зять (если точно помню). Дедушка сказал, что это первая тройка, проданная во Владивостоке и он единственный хозяин с магазина и 1973-го года. Прокатился вокруг гаража, попросил документы — отдал денежку и говорю уезжаем мы. Хозяин был явно поражен скоростью расставания с авто — видно было, что засуетился, не готов он был расстаться с машиной. Это был первый и последний раз, когда я его видел — об этом позже.
Вот такой вид имело авто после перегона ко мне во двор:

Крашенные не в цвет двери:

Книжка родная (вишня — так теперь мы и зовем это авто в семье — прилипло):

книжка 3 (как сказал хозяин — вот по ней все и делал. Позже и мне пригодилась)

Купил и несколько дней сомневался стоит ли продолжать заниматься ею ))) Особенно после того как озвучили стоимость перекраски в 36 т.р. )))
Решил буду делать, да и жена поддержала. Самое первое приобретение — нашел в интернете молдинги недостающие вокруг задних фонарей за 200 рублей и мне их переслали во Владивосток (не поленились же люди). На фото первая обновка:

Нашел в аптечке вот такой вот бинтик ) 1969 год

Подготовка к перекраске — разборка. Был поражен ,что хозяин не поленился все гаечки замазать пластилином, откручивалось все очень просто. Исключение — провернулась шпилька на подфарнике и пришлось пилить.

вот этот подфарник )

В процессе разборки нигде не увидел и намека на ржавчину. У родителей была более новая тройка — там дырки сквозные были. Нашел вот такую записочку (фото), на сегодняшний день пробег 95 тысяч. Я звонил хозяину спросить какой это круг на одометре — он посмеялся и сказал, что естественно первый. Не думаю ,что он наврал.

Авто на покраске:

Пока авто нет во дворе занимался полировкой хрома. Амвэй — рекомендую ))) Умыкнул у жены с кухни — до этого испробовал кучу других полиролей.

Вернулась из покраски. Цвет просил подобрать по внутренним невыгоревшим поверхностям. Результат меня вполне устроил. Покраска 25 т.р. Как и цена авто.

Кстати, на покраске было заменено лобовое стекло на новое, найденное за тысячу рублей во Владивостоке, впридачу к стеклу получил коробку всякого барахла в виде запчастей )

Все лето собирал недостающие детали хрома, молдинги, очки фар новые, замок стекла и кучу разной мелочевки. Порою по две посылки за день получал.

к чему надо было стремиться )))

Заменил замки стекол спереди и сзади. Старые были желтыми от времени.

Дошли руки до колес — авто на кирпичах, старая резина (сзади снежок, спереди москвичевская отправились на помойку), родную найти особо не пытался — купил японскую.

Диски были отпескоструены и покрашены порошковой краской в термокамере. Результат вполне неплох — думал будет хуже. В жизни они не такие дико блестящие, наоборот просил не лачить.

Новые накладки на педали. ) и заглушки в отверстия для домкрата.

еще кучка из посылок

Мимо этого я не смог пройти ) 700 рублей. Новые в невскрытой упаковке ремни 1975 года

Когда получил и вскрыл — они задние )))) Но подошли вместо передних, только пришлось переставить как оно называется на ремне — язычок ? )

Родные ковры я не нашел — купил новые. Родные в поиске.

ободрал линолеум — под ним вот такая теплошумоизоляция. Но зато целые полики без намека на ржавчину.

получил новую эмблемку. Родная светлая — это признак первых выпусков. Мне от эмблемки нужна была только хром рамка родная. На моей хром облез.

Читать еще:  Парень построил самодельный спортивный автомобиль: фото пошагового изготовления самоделки

еще (здесь я еще не нашел хром на арку заднюю)

Постелил ковры ) Купил родные жигулевские коврики с ладьей.

Получил вайтволлы на колеса (это была идея жены).

Лови петруху! 1. за прямые руки, 2. за реставрацию «в завод» а не сраный «аратюнинг», ну и 3. за ретро-классику, само собой!

Добавлено в 14:19

Лучше пусть вайтволлы будут, чем епонские бейджики. найдёт родную резину — снимет.

доехал до дома — там вылез из-под борта — сям. В общем возвращался я три раза, пока растворителем борта, диски и сами вайтволлы не протерли.

Весёленько получилось. Пафосно )))

2 сентября я поехал с другом на сбор, посвященный окончанию Второй Мировой. Позорно не завелся. Как оказалось на горячую авто упорно не желает заводиться. Все уехали, а мы остались )))

Раньше я такого подвоха не замечал так как не уезжал далеко со двора и не глушил авто за пределами его )))

Имея панический страх до карбюраторов всё же разобрал его ))) Нашел забитый канал, прочистил и опля — заработал ручной подсос и авто стало заводиться нормально.

Из музея автоваза

после просмотра итальянцев в России снял декоративные решетки и покрасил матовой краской.

остатки черной краски

Фото с последней осенней покатушки, авто стоит в гараже до весны.

Вот эта маленькая девочка — это моя будущая жена в 1982 году. И первое авто ее родителей.

а это я в 1996-м ))) Эту тройку я тайком брал у родителей и катался по дворам с друзьями в 11 классе.

Помню, ведь хвастался уже.
https://www.yaplakal.com/findpost/28402943/. opic950552.html

То-то я удивился, Владивосток-проблемный город для отечественного автопрома.
А тут вторая. Ан нет.

За старание-спасибо. У самого такая была. Огонь тачка.

Такая от деда досталась) Отмыл, стоит в гараже без дела. Почти в идеале, руки не доходят доделать.

клево. тепло написал, спасибо ТС

Ремни и поныне там делают.

На одном предприятии шьют и для ВАЗа и для Вольво.

прямые руки и настойчивость детектед. мне вот стыдно сказать за свою спонтанную покупку. Купил по молодости в 2007 году газ 69 и до сегодня лишь разобрал до покрасил. Собрать не могу. Раньше не было денег но было желание — щас всё наоборот.

люблю автомобили восстановленные до оригинала. зелени пучок тебе автор. мне почему-то шоха больше нравится- но это личное. по поводу радио- есть такой девайс, я в свое время в 99 сааб ставил- есть хром или черная

До сих пор вспоминаю запах в салоне и кнопочку омывателя стекол. Дед на выходных возил всю семью на дачу на 2101.

Старушка до сих пор в гараже пылится. На всех болтах написано FIAT.

Эт да, а как же это. Стояла на 2103 возле педали сцепления. Школоте не понять для чего это

нашел интересную весчь с просторов

Так наша родная «копейка» это и есть «Фиат». Или вы не в курсе? Это же история страны! Вот краткая история, для тех кто не в курсе.

«В апреле 1966 года Межведомственная комиссия Советского Союза начала взаимодействие с фирмой «ФИАТ» в г.Турине (Италия). В процессе работы были выработаны основные положения, подписаны протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР» и межбанковское соглашение.

20 июля того же года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров N 558 о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода.

Строительные работы и монтаж оборудования велись до апреля 1970 года. Одновременно на строящийся будущий авто гигант поставлялись металл для штамповки кузова (северная Магнитка), автопокрышки (Ярославский шинный завод), а из-за рубежа поставлялись другие детали для сборки.

Рано утром, в 7 часов 19 апреля 1970 г. с главного конвейера сошли первые шесть авто 01-й модели. Первую из них свел с конвейера итальянский шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых Жигулей – две синего и четыре красного цветов.

«Копейка» или ВАЗ 2101, представлял собой переделанный и адаптированный к российским дорогам «ФИАТ 124». В 1965 году 124-й Фиат был награжден титулом «Автомобиль года».

30 июля на заводе собран первый двигатель для автомобиля ВАЗ-2101 полностью из деталей собственного изготовления, включая блок цилиндра. А 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.»

ВАЗ 2103. Личный опыт восстановления и владения машиной

Эту машину я приобрел случайно, и совсем не собирался на ней ездить. Да и в том состоянии, в котором я её купил, передвигаться самостоятельно она не могла, с места покупки домой ехала на эвакуаторе…

Наверное, вы уже подумали – чувак взял старый корчь на реставрацию, но изначально это было не так. Единственным фактором, из-за которого я покупал эту машину был её мотор. Двигатель был не родной, объемом 1.6 литра, и он был почти новый, только прошедший обкатку. Впрочем, лично мне и мотор этот не был нужен, но я в те времена занимался автозапчастями, как новыми так и не очень, и один из клиентов интересовался – нет ли в продаже недорогого, но живого мотора на его старую «Ниву», а то старый блок уже отжил своё полностью, а новый двигатель стоит как две его «Нивы». И буквально через несколько дней мне подвернулись эти «Жигули», скучавшие на площадке одной из местных СТО. Прайс был низкий, мотор сам по себе стоил бы дороже, и я решил – надо брать, тем более уже есть клиент на двигатель.

Читать еще:  Реставрация автомобиля ГАЗ-21 Волга (70 фото и описание)

Машину я купил, но пока суть да дело, мой клиент где-то нашел двигатель, так что машина просто переехала со стоянки СТО ко мне во двор. Единственно что, меня дернуло в последний момент – я оформил генеральную доверенность на эту машину, тогда еще не зная зачем, ведь я точно знал, что беру её под разборку.

Прошло немного времени и мне представился случай выгодно продать свою основную машину. Скоро, думал я, куплю себе авто получше. Кредит брать не хотелось.

Этот же металлолом так и стоял на своём месте, вростая колёсами в землю. Продал я с неё только новый аккумулятор, который там стоял, больше ничего не трогал.

Прошло пару месяцев, грянул кризис 2008 года и я понял, что с покупкой новой машины в силу независящих от меня обстоятельств придется повременить, а ездить на чем-то всё же надо. Надо было или покупать что-то, не первой свежести, или …

Походил я вокруг «тройки», которая за время стояния превратилась в небольшой филиал сарая – склада для всякой всячины, посмотрел, кузов как и говорил продавец, вроде и правда живой, не считая передней части, ударенной в столб и правой передней стойки, которой тоже досталось. Мотор, как я уже писал, фактически был новый, коробка тоже претендовала на исправность. Принял я решение попробовать всё это восстановить, покрасить и ездить на ней какое-то время.

Был куплен новый радиатор, капот на разборке, крылья, и передняя панель. В процессе ремонта пришлось заменить еще и левый брызговик с передним лонжероном. В общем, установив радиатор, электронное зажигание, залив воду завел и отогнал это своим ходом мастерам-кузовщикам, благо они находились на другом краю посёлка и за его пределы, на большую так сказать, дорогу выезжать не пришлось.

Назад кузов приехал уже полностью готовым к сборке через полтора месяца. Собирал в ноябре, под навесом, иногда даже срывался снег, меня согревал кофе и ненависть к общественному транспорту, изрядно за два месяца надоевшему. Удобно было то, что всё под рукой, все инструменты, и во дворе своего дома, даже не имея гаража, собирать машину в принципе несложно, если руки растут откуда надо. Просто поздняя осень – не самое комфортное для такого занятия время, авторазборка то у меня была сезонным занятием, весенне-летним.

Перед началом сборки понял, что старая проводка собранная из разных кусков не пойми чего, на скрутках, счалках и непременной синей изоленте меня не устраивает, поехал на авторынок и купил там комплект проводки для ВАЗ 2106, немного её адаптировал под троечную уже по месту, и панель предохранителей переделал на нормальные современные фьюзы. Ну и центральный замок с сигнализацией ставил одновременно, не то что бы переживал, что этот автомобиль может кому-то понадобиться в плане угона, просто удобнее открывать машину, нажав на кнопочку пульта, а не ковыряться постоянно ключом в замке, особенно если его после дождя прихватит морозом. В наших краях дожди сменяющиеся морозом зимой бывают.

За несколько дней я собрал машину, завел и понял, что со старым карбюратором «Озон» придется попрощаться. Раз уж всё равно менять, поставлю «Солекс», решил я. Поменял, завёл, всё работало. Оставалось довести до ума набор некоторых некритичных мелочей – стеклоподъемника на одной из дверей, бампера хотел найти оригинальные троечные, поэтому не стал поначалу ничего ставить, а впоследствии всё таки приколхозил от 2106, вместе с решеткой радиатора, и в целом так и ездил до весны.

Весной пришлось заняться тормозами, задним мостом и карданным валом. Подшипники полуосей были заменены на новые, сам поменял, задние тормоза были заменены полностью на новые, включая даже сами щиты которые крепятся к заднему мосту, в карданном валу заменил крестовины и опорный подшипник.

Машина по документам была 1975 года. В салоне нашел пару книг, еще советских, в которых говорилось, что «тройка» является люксовой модификацией Волжского автозавода, такой себе советской элитной машиной ранга «до Волги». И в целом я согласен, на мой взгляд, именно «тройка» — самая стильная из всей линейки вазовской классики. Ну, если конечно она в оригинальном состоянии с полным хром-пакетом.

Иногда машина делала нервы по мелочам, связанным порой с низким качеством современных запчастей, да, не без этого. Но никогда она всерьёз не подводила, ни разу. Отъездил я на ней 3 года, после чего продал знакомому, который ездит на ней до сих пор.

Вот такая история жизни автомобиля, изначально купленного за $200 на разборку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector