0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный багги с двигателем от мотоцикла МТ: фото, описание

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный багги для подростка

Самодельный багги-это один из лучших вариантов обучить вашего подрастающего ребенка вождению, привить любовь к технике с малых лет. Конструкция представленного багги простая и надежная, а так же довольно бюджетная. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный багги имеет бензиновый двигатель от мотоблока «Садко» мощностью 6.5 л/с расположенный в задней части машины, для ДВС сварено из трубы и профиля отдельная рама которая крепится к основному остову. Крутящий момент с двигателя передается на редуктор, а уже от него через цепную передачу на ведомую звезду задней оси приводящей в движение колеса.

Рама багги сварена из трубы 22 х 1.5 мм, для придания деталям нужной формы использовался трубогиб. Подвеска сделана интересным образом, а именно полуоси сидят на раме жестко, а вот полурама с двигателем имеют два спаренных амортизатора от мотороллера. Передняя подвеска так же на амортизаторах от скутера, рулевое управление самодельное такое же как на картах. Задние колеса от Отечественного мотороллера «Тулица» передние мотороллер.

Мощности двигателя хватает с запасом, чтобы катать подростка, даже взрослые не прочь прокатиться на багги)

И так, давайте рассмотрим конструктивные особенности машинки

Материалы

  1. ДВС бензиновый от мотоблока «Садко»
  2. редуктор
  3. передние колеса от скутера
  4. задние колеса мотороллер «Тулица»
  5. труба 22х1.5 мм
  6. ведомая звездочка от мотоцикла
  7. задняя ось
  8. корпусные подшипники
  9. амортизаторы 4 шт

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. трубогиб
  4. УШМ (болгарка)
  5. набор гаечных ключей
  6. измерительный и слесарный инструмент
  7. умелые руки и светлая голова

Пошаговые фото сборки багги своими руками. Задняя ось багги сделана из расточенной полуоси от автомобиля ЗИЛ, установлен самодельный дифференциал, тормозные диски, ведомая звезда от мотоцикла и опорные подшипники которые собственно и крепятся к раме удерживая ось в заданном положении. Передние колеса заимствованы от скутера, а задние от Отечественного мотороллера «Тулица» ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Двигатель установлен на отдельную полураму, которая крепится к багги рычагами, а в верхней части крепятся два амортизатора от скутера, таким образом получается маятниковая подвеска с жестко сидящей на раме задней осью (см фото ниже) Рулевое управление самодельное сделано по принципу карта. Задние колеса мотороллер Передние скутер ДВС бензиновый 6.5 л/с «Садко» в основном устанавливается на мотоблоки и прочую садовую технику. Шкив 3 ручья Глушитель самодельный Редуктор передает крутящий момент на заднюю ось через цепную передачу и звезду от мотоцикла. Еще раз ВНИМАНИЕ! Рассмотрите как устроена задняя подвеска. В ходе испытаний были выявлены недостатки такой конструкции подвески и было принято решение переделать на независимую на каждое колесо и полуосями. Вот собственно что из этого получилось.. Как вы видите установлены А-образные рычаги. Передняя подвеска. Дифференциал и полуоси. Дисковые тормоза. Вот такой багги получился у автора, конструкция довольно простая, не считая того что для рамы потребуется труба пропущенная через трубогиб. Если есть мысли по упрощению изготовления рамы, то пишите комментарий (конструктивная критика приветствуется)

Лечу — и волосы назад: тестируем багги с 164-сильным мотором и весом 580 килограммов!

Казалось бы, после самодельного внедорожника «Алекс» база объявлений на ABW.BY уже не сможет нас удивить чем-то особенным. Однако стоило из автомобильного раздела перейти в «Мото», как тут же наткнулись на очень интересный аппарат. Что важно — самодельный!

«Маловато будет!» — говорил герой одного известного мультфильма, и в своем стремлении получить как можно больше он похож на владельца этого багги Александра. Турбированный Opel GT, кроссовый мотоцикл, багги Condor — он «перерос» все, но жажда мощности, экстрима и скорости не утихала. Так появился этот проект.

«Пару лет назад я купил багги Condor 800, и поначалу он мне очень нравился. Проходимость отличная: на RFC Belarus мы такие «финты» исполняли! Но постепенно пришло понимание, что после кроссового мотоцикла не хватает «экшена» — динамика не та, крены в поворотах… Вот тогда и возникла идея сделать свою «Барракуду», очень легкую и очень мощную. Свой идеальный багги я видел таким: купленная целиком рама с подвесками, двигатель от спортбайка Honda CBR1100 мощностью от 152 до 164 лошадиных сил в зависимости от версии и «злые» амортизаторы, чтобы можно было прыгать, как на кроссовом мотоцикле. Но главное — нужен был полноценный задний ход, и с этим пришлось повозиться!»

Читать еще:  Бешеная табуретка (тарабайк) своими руками: фото постройки

Прежде чем изучать конструктивные решения багги могилевских самодельщиков, разберемся, что такое «Барракуда». Если забить в поисковике словосочетание «багги барракуда», то полученной информации хватит на несколько дней изучения. Вкратце: это скорее имя нарицательное, коим обозначают одноместные заднеприводные багги с характерным «острым» дизайном. Популярными «барракуды» стали благодаря тому, что в Сети можно купить как чертежи, так и готовую раму с рычагами подвесок. Да и выглядит она гораздо круче «овощных» китайских багги.

А дальше уже начинается полная самодеятельность: владелец волен сам выбрать силовой агрегат для будущего «снаряда». Кто-то останавливается на обычном автомобильном ДВС от переднеприводного авто, и это решает сразу несколько проблем: у вас есть цельная конструкция «двигатель + КПП + приводные валы», а главное — передача заднего хода. Минус — «высокие» передачи, рассчитанные на движение по обычным дорогам, сильно влияют на проходимость в тяжелых условиях. Грубо говоря, ездить «внатяг» по грязи проблематично, нужно какое-то «понижение», которое невозможно получить без вмешательства в КПП.

Второй путь — «Барракуда» с двигателем от мотоцикла. Здесь есть свои плюсы: высокая литровая мощность, коробка передач с секвентальным переключением, небольшая масса ДВС, как следствие — самого багги. Рассчитав количество зубьев на задней звездочке (устанавливается вместо заднего межколесного дифференциала), самодельщик может выбрать идеальный диапазон скорости и тяговитости, чтобы багги и в грязи не «скисал», и по полю мог нестись 100 и более км/ч. Идеал?

Почти. Есть один очень важный минус — нет передачи заднего хода, и без «колхоза» в трансмиссии ее никак не сделаешь. Многие самодельщики идут на компромисс: задний ход обеспечивается электродвигателем (тем же стартером), но это пригодно лишь для того, чтобы откатиться назад. А на бездорожье такой «реверс» вам мало чем поможет. Нужна полноценная задняя передача — и именно ее наличием уникален багги Александра.

«Над схемой трансмиссии долго ломать голову не пришлось. В моей компании сложилась отличная команда джиперов-самодельщиков (кстати, в этом году это они взяли 1-е место на «Ладоге» в своей категории), и ребята предложили такой вариант: двигатель и КПП берутся от Honda, а далее момент передается на редуктор механической лебедки от ГАЗ-66. Это довольно компактный и легкий агрегат, но в то же время с большим запасом прочности. Его пришлось доработать, нарастив вал, и состыковать с двигателем. Через этот редуктор с реверсом крутящий момент передается на задний дифференциал от Audi 200 — у него заводская блокировка и тоже большой запас прочности. В итоге получилась очень выносливая, но компактная и, самое важное, легкая трансмиссия, благодаря чему общая масса багги вышла на уровне 580 килограммов. Отличная получилась энерговооруженность!

Хотя все получилось не сразу: с рамой и подвесками повозиться пришлось даже больше, чем с трансмиссией. Раму я покупал целиком, вместе с подвесками, и был искренне уверен, что это сэкономит мне деньги и время. Однако вышло ровно наоборот: практически все пришлось переделывать, начиная от усиления мест крепления амортизаторов и заканчивая рычагами подвесок. Знал бы заранее — проще было самим сварить на стапеле по чертежам, получилась бы куда более прочная конструкция. И более оптимальная: стоковая «Барракуда» была очень широкой, около 2200 миллиметров по задней колее — и куда я на такой «Феррари» по лесу? Пришлось уменьшать и переднюю колею, и заднюю. Заодно и рулевую рейку поставили более короткую.

Повозились и с амортизаторами. Изначально поставил «гродненские» — автогонщики знают, о чем речь. Однако они оказались не совсем подходящими и по качеству, и по возможностям настройки. Поэтому решили вернуться к Spectrum, что стояли изначально, — и багги поехал совсем по-другому!»

Ну как поехал… Смешно «косолапя» передними колесами при разгрузке, багги Александра касается земли примерно половину времени поездки, а остальное время летит над ней. Неистово «голося» (желающие могут посмотреть видео на нашем инстаграм-канале), он мгновенно набирает свою «сотню» и носится по полю так, что на нем не успевает сфокусироваться камера. Грызть землю и метать камни 28-дюймовыми ведущими колесами — его обычное состояние, которое возникает при каждом движении правой ноги.

«У нас получилось сильное понижение, примерно 1:2, поэтому максимальная скорость около 120, зато запас тяги такой, что на скоростных участках я использую только 6-ю передачу, она «работает» от 60 до 120 километров в час. По лесу можно перейти на 5-ю или 4-ю, а остальные уже получаются как пониженные, для грязи. Проходимость, кстати, отличная — благодаря хорошей загрузке задней оси и мощному мотору «Барракуда» практически не уступает полноприводному «Кондору»…

Читать еще:  Самодельный багги из запчастей от автомобиля "ВАЗ"

Кстати, на «Кондор» я также поставил другой мотор, тоже от мотоцикла. Он стал живее, интереснее, но с точки зрения удовольствия за рулем «Барракуда» вне конкуренции. Когда приноровишься и прочувствуешь ее, начинаешь вытворять такое, что иногда и самому потом становится страшно. Она цепкая, резкая, динамичная — по сути, как и планировал, на выходе я получил четырехколесный аналог кроссового мотоцикла с такой же дозой адреналина в характере! Почему продаю? В работе уже другой проект, тянет очень много денег, поэтому с чем-то нужно расстаться. Бессмысленно содержать целый автопарк экстремальной техники. Да и все возможности «Барракуды» я уже ощутил, так что пора к новым горизонтам!»

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Фото автора и Павла СЛЕПУХИНА

P.S. На прощание Александр показал свой новый проект, находящийся уже на завершающей стадии. Изящная рама, огромные колеса, V8 — это будет бомба! Однако, как обещали, фото пока не публикуем.

Много интересных вариантов можно найти в нашем разделе мототехники

Багги своими руками или лавочка с мотором

Багги своими руками это мечта из моего детства. Помню, как мы, дворовые пацаны лет 5 – 7 увлекались техникой. Собирали какие-то железяки, спорили о автомобилях и мотоциклах. Часто подходили к водителям, заезжающим к нам во двор и допытывались у них, сколько машина «берет» , то есть до какой скорости может разогнаться. Дядьки обычно отвечали, кто всерьез, кто шутя. Мы часами могли смотреть, как сосед ремонтирует своего железного коня, а потом устраивали бой за замасленные, отработавшие свое детали, место которым на помойке.

Велосипеды тогда были у многих, ребята постарше могли даже исправить небольшие поломки, натянуть цепь, накачать колеса. А вот четырехколесный педальный Москвич был только у одного, моего друга и ровесника. Зелёного цвета, с бибикой и фарами, он неизменно являлся источником споров и даже драк за место за рулем у пацанов. Единственным минусом Москвича была низкая скорость, велосипедисты легко обгоняли. Как здорово было бы поставить в Москвич настоящий двигатель!

Среди нас даже ходили легенды о виденном лично таком чуде. Я часто мечтал, о том, как буду ездить по тропинкам и дорожкам на таком автомобильчике.

Прошло время, я подрос, научился обращаться с гаечным ключем, дрелью и паяльником. Конечно, из габаритов Москвича я уже вырос, да и для мотора он не подходил совершенно. Но желание соорудить что-то свое, с колесами и мотором меня не оставляло.

Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».

Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.

Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.

Итак, что-же строить?

Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?

Или соорудить четырехколесный веломобиль, установив туда моторчик типа советских Д6

А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?

Или –же это будет трайк с обтекаемым кузовом из алюминия мощным электромотором и кучей литиевых аккумуляторов?

Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы:

  • Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось.
  • Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог, на цайклкаре не было подвески и коробки передач.
  • Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.

Покупка двигателя — 1-й шаг к «багги своими руками»

Начал я с покупки двигателя. Высокая скорость мне была не нужна, следовательно, и не был нужен мощный мотор. Выбор был между мопедными движками и стационарными моторами от мотоблоков.

В пользу первых – наличие коробки передач, генератора, электростартера и сцепления, а вторые отличались большой тягой на низких оборотах, наличием бензобака и большим сроком службы.

Читать еще:  Самодельный карт: чертежи и 62 фото сборки картинга

Стационарный мотор от мотоблока

Свой выбор я остановил на двигателе Lifan 168, мощностью 5.5 лошадиных сил. Он тоже был оснащен генератором и электростартером, и в отличии от мопедных движков, не требовал отдельной покупки глушителя, бака и прочей мелочевки.

В качестве коробки передач – совершенно необходимой вещи для любого автомобиля, я приобрел КПП мотоцикла Днепр. Конечно, пришлось с ней немного повозиться, поменять масло и сальники.

Покупка колес — второй шаг к сборке багги своими руками

С колесами тоже были муки выбора. Мопедные не подходили, потому-что плохо держали боковые нагрузки, автомобильные колеса не брал из-за стоимости и веса, колеса от тачек не выдерживали нагрузок. В результате купил колеса от мотоблока.

Ну и еще кучу разной мелочевки. Цепи, звездочки, регулятор напряжения для генератора, амортизаторы, подшипники, болты и гайки, труба из нержавейки для задней оси, тормозной диск от скутера и машинка от него же.

Покупаем сварочный аппарат и учимся варить железо

Заодно был куплен недорогой сварочный инвертор, Ресанта 140., пачка электродов, маска и краги. Испортив несколько метров металлолома и потратив половину электродов, я более – менее научился варить.

Сцепление поначалу решил сделать так-же как и на мотоблоках – ременное с поджимающим роликом. Ну а рулевое управление – от автомобиля Ока. На всё — про всё ушло у меня около 25 000 рублей. Ну и началось. Я поленился сделать даже простой эскиз, не говоря уже о чертежах. За что впоследствии поплатился временем, металлом и деньгами. Что-то приходилось подгонять, обрезать, наваривать.

Рама укорачивалась, амортизаторы менялись местами, переделывалось рулевое управление и подвеска.

А деталь, которая соединяет первичный вал КПП и маховик я вообще нашел при разборке сарая. Наконец рама была сварена, закреплен двигатель и коробка передач. Самое первое ходовое испытание багги, собранная своими руками, прошла даже не имея рулевого управления. Я установил передние колеса на полуосях в отверстия рычагов передней подвески, включил заднюю передачу, запустил мотор и рукой поджал натяжной ролик. Автомобиль поехал.

Устройство моего багги

В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.

Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.

Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.

Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.

Колеса 4.00-10 с развитыми грунтозацепами. Удлинена выхлопная труба глушителя, мотор стал работать тише.

Как сделать багги своими руками. Описание конструкции

Сейчас самодельный автомобиль ездит, вызывая удивление и улыбки прохожих. Конечно, ему нельзя выезжать на дороги общего пользования. Проект не закончен, нужно усовершенствовать привод переключения передач, установить защитный каркас, более удобные сидения, светотехнику с аккумулятором. Но по тропинкам и проселочным дорожкам моя самоделка ездит достаточно неплохо. Благодаря коробке передач можно ползти с минимальной скоростью по грязи или разгоняться до 30 километров в час на ровной дороге. А удовольствие от прогулок, восторг сына, который прозвал самоделку Динамитом, сознание того, что смог сам собрать автомобиль, стоит и денег и потраченного времени.

Багги своими руками. Несколько фотографий в процессе постройки.

Задняя ось. Процесс подгонки и примерки. Один из корпусных подшипников еще не установлен.

Передняя часть багги. Впоследствии будет переделана.

В процессе создания.

Коробка передач и двигатель. Цепь не натянута. Натяжение регулируется подкладыванием металлических шайб под крепление моторамы.

Вид со стороны моторной передачи. Впоследствии установил центробежное сцепление. Полости в трубах заполнил монтажной пеной.

Общий вид самохода во время одной из испытательных поездок. Вместо сидения лист ОСБ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector