0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный карт: чертежи и 62 фото сборки картинга

Делаем картинг своими руками: чертежи, фото

Чертежи картинга для сборки своими руками в домашних условиях.

Карт – одноместный спортивный автомобиль без кузова и подвески, оснащается двигателем воздушного охлаждения с одним цилиндром. Для постройки картингов используются двигатели от мотоциклов, мопедов и даже бензопил.

В этом самодельном картинге автор установил мотор объёмом 125м³ (мощность 10.5 л/с) от мотоцикла Минск.

Карт с таким двигателем способен развить максимальную скорость до 80 км/ч.

Под рулевой рейкой установлен топливный бак сделанный из бачка системы охлаждения авто.

На карт установлены дисковые тормоза.

Педали «газ» и «тормоз» выгнуты из стального прута, тяги сделаны из тросов.

Привод осуществляется через цепь на звёздочку установленную на заднюю ось.

Выхлопная система взята также от мотоцикла и переделана под габариты карта.

Установлен комплект стандартных шин для картинга.

Схема конструкции картинга.

Габаритные размеры карта.

Картинг класса «пионер» схема и чертежи.

Чертежи рамы картинга.

Чертежи поворотного кулака передней ступицы колеса карта.

Чертежи рамы карта.

Чертежи опоры двигателя для картинга.

Чертежи заднего моста.

В этом видео автор рассказывает как сделать картинг.

Самодельный картинг своими руками

Не только дети любят погонять на минимашниках, но и взрослые. Поэтому ходят в картинг клуб и берут на прокат картинг, а некоторые хотят сделать его своими руками. Для того, чтобы сделать картинг самому, потребуются определенные знания, материалы и инструменты.

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

В пунктах приема металлолома (лом цветных и черных металлов) можно купить недорого следующие детали:

    • металлические листы, полоски, трубки;
    • подшипники;
    • шестеренки;
    • цепи;
    • колеса;
    • мотор.

Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей.

Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

Читать еще:  Самодельный багги из запчастей от автомобиля "ВАЗ"

Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

Общий готовый чертеж выглядит так:

Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.

  • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
  • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

Если есть возможно, покупаем новые детали. Итак, перечень устройств и деталей для создания карта своими руками:

    1. Трансмиссионная, рулевая и тормозная система:
      • коробка передач;
      • ручной тормоз;
      • руль;
      • колеса;
      • рулевой и приводной валы;
      • педали газа и тормоза;
      • подшипники.
    2. Мотор:
      • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
      • цепь;
      • бензобак;
      • крепежные элементы (болты, гайки, шайбы).
    3. Шасси карта:
      • 2,5-сантиметровая квадратная труба (дюймовка), длиною 9,2 метра;
      • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
      • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
      • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
      • металл или фанера для днища и сидения;
      • сидение (желательно спортивное). Кстати, не плохо было бы поставить и на карт сидение с встроенным подогревом.

Кроме необходимых материалов и деталей, понадобится сварочный аппарат. Шасси карта надо сварить качественно, чтобы сварочные швы не разрушались от вибрации. Для покупки всех необходимых новых материалов понадобится около 30 000 рублей. Но из новых деталей делать удобнее и проще.

Как сделать раму для картинга

Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.

  1. Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
  2. Сварить раму.
  3. Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.

После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.

Какой двигатель на картинг

Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

Один из вариантов карт машины выглядит так:

Как испытывать самоделку

  1. Не выезжать на дорогу.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
  3. Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
  4. Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.

Внимание! Самое главное правило для любого картингиста — это не выезжать на дорогу. Можно ездить только на специальных площадках, полигонах.

Видео

В этом видео подробно рассказывается, как сделать картинг своими руками. Видео имеет много положительных отзывов и комментариев.

Дальше серия видео уроков — самодельный картинг. В этом видео — как сделать раму на картинг.

Продолжение. Покупка двигателя на картинг.

Продолжение. Как сделать рулевую на картинге.

Продолжение. Испытание самодельного картинга.

4КОЛЕСА

Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.

С чего начать

Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы.

Читать еще:  Самодельный багги из ВАЗ 2106 своими руками: 67 фото сборки

Делаем макет

На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.

Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками. Каждая стяжка одним концом крепится к раме, а другим – к соответствующим трубкам, предназначенным для крепления агрегатов. Это придаст всей конструкции необходимую жесткость. На раму привариваются кронштейны для крепления двигателя, расположение которых зависит от марки двигателя, выбранного для картинга. Для монтажа используются специальные двигатели, например, Rotax.

Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.

Монтаж управления и сбор болида

Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.

На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.

Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.

Только после этого устанавливается система подачи топлива, бензобак, топливопроводы и карбюратор, с учетом требований, представленных производителями двигателя. Нельзя забывать о воздушном и топливном фильтре. После этого нужно произвести настройку его работы и можно отправляться на испытания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Две машины одного класса: «немец» и «кореец». Смотрим на разницу глазами авторазборщика

Сегодня я активно занимался разборкой корейского бюджетника Hyundai Getz, так как один из клиентов сделал заказ по нескольким позициям, и мне нужно было снять все те детали, которые требовались покупателю, чтобы завтра всё это отправить транспортной компанией в его город.

И пока мне представилась такая возможность, я решил сделать для вас несколько снимков, и наглядно продемонстрировать разницу в подходе между немецкими автопроизводителями, в частности, Volkswsgen и корейскими, а именно — Hyundai.

  1. Корейский Hyundai Getz
  2. Немецкий VW Polo mk4

Оба автомобиля относятся к одному классу, и в данном случае они даже в одинаковом кузове — оба хэтчбеки. И что немаловажно — выпускались они, можно сказать, в одно время.

  • «Кореец» с 2002 по 2011 год
  • «Немец» с 2001 по 2009 год

Как говорится, почувствуйте разницу

Итак, первое, что мне бросилось в глаза при разборке корейского авто, это то, что под обшивкой двери у него никакой шумоизоляции фактически нет. И угадайте, что же отделяет внутреннюю часть двери и обшивку? Полиэтилен! Обычный кусок «целлофановой» плёнки, приклеенный на что-то, явно напоминающее смолу.

вот это, я понимаю, подход

А теперь специально на контрасте давайте взглянем на то, что находится под обшивкой у немецкого конкурента VW Polo.

алюминиевый лист — плита, которая уж точно в разы лучше полиэтилена

Разумеется, на этом мы не остановимся в данном сравнении, и пойдём дальше. Смотрим, как же корейский автопроизводитель решил защитить внутреннюю часть крыши от постороннего шума, и после снятия обшивки потолка видим вот что:

тонкие листы «войлока», криво наклеенные с толщиной 3-4 мм максимум

Казалось бы, бюджетник, а чего можно от него хотеть? Но ведь Фольксваген взял и сделал что-то более или менее похожее на серьёзную защиту от шума, и у него это явно лучше получилось.

Читать еще:  Багги из ВАЗ своими руками: размеры, 39 фото изготовления багги

в два раза толще, материал вспененный

Говоря о покрытии, можно отметить, что оно на «немце» практически вдвое больше, а значит, поступление лишнего шума в салон будет не таким высоким, как на корейском авто.

И ещё один показательный пример, который вам точно понравится. Смотрим внутрь центральной стойки, где она «соединяется» с порогом, и видим, что у Hyundai здесь вставлен обычный кусок поролона, ничем не защищённый, который будет отлично собирать пыль и влагу, если она там по каким-либо причинам появится.

кусок поролона — самый обыкновенный

Вот думаешь, что бы могли придумать немцы в этом случае? Да по сути, всё практически то же самое, за исключением такой «мелочи», как защита этого шумопоглотителя полиэтиленом, а значит, ему не страшна ни влага, ни пыль.

поролон надёжно защищён полиэтиленом от воздействия влаги и пыли

Хотите во всей красе рассмотреть все те отличия и разницу в подходе между двумя автопроизводителями, посмотрите мой видео обзор ниже:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Заправляться в пластиковую канистру можно. Отказ АЗС является незаконным

Многие из вас сталкивались с отказом заправлять топливо, будь то бензин или ДТ в пластиковую канистру. Чем объясняют такое решение сотрудники автозаправочных станций? Они ссылаются на так называемые Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, в одном из пунктов которых говорится буквально следующее:

Отпуск нефтепродуктов в тару, изготовленную из стекла или пластика, строго запрещён. Это не дословная формулировка, но смысл от этого не поменяется. Если хотите удостовериться в этом, откройте тот самый документ, который я привел выше и найдите в нём пункт 14.

И вроде бы всё прекрасно, и на самом деле, правила такие есть, пункт с запретом тоже присутствует, но есть одна маленькая неувязочка. Если вы в любой поисковой системе вобьёте номер этого документа, и базе того же «Консультант. Плюс» или «Электронного фонда» увидите, что документу присвоен статус: НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ.

Путём нехитрых поисковых запросов находим Письмо Минэнерго от 09.10.2019г. № 05-3477 , где чёрным по белому сказано, что в соответствии с Приказом Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России»

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) признаны не подлежащими применению. Также не применяются изменения и дополнения в указанные Правила, утвержденные приказом Минэнерго России от 17 июня 2003 г. N 226. С 01.06.2019г. вступил в силу ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации», который устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

И теперь самая нужная для нас информация, которую можно найти в том самом новом ГОСТе, который указан выше. Чтобы вы долго не искали, подскажу, что необходимо взглянуть на пункт 8.2.5., в котором чётко сказано, что:

  • запрет есть только на отпуск топлива в стеклянную тару
  • про пластик нет ни слова, но есть упоминание полимерных материалов, чем по сути и является пластик

И тут самое важная для водителей информация: В этом же пункте сказано, что заправка в канистру из полимерных материалов допускается, если на ней присутствует маркировка предприятия изготовителя о том, что данная тара предназначена для хранения и транспортировки нефтепродуктов. НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ.

Что это значит для водителя?

Если вы хотите заправиться в пластиковую тару, позаботьтесь о том, чтобы эта канистра была именно для нефтепродуктов, с должной маркировкой от изготовителя, и вот вам пример такой канистры:

канистра для хранения и транспортировки нефтепродуктов

Если же на ней нет такой информации, то к сожалению, сотрудники АЗС могут отказать в заправке и будут правы. Так что, на такой случай в багажнике лучше иметь настоящую сертифицированную канистру, к которой у адекватных заправщиков не должно быть претензий. А как быть с неадекватными? К сожалению, доказывать им что-либо бесполезно, и в этом случае единственный вариант — металлическая канистра.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector