0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Гаражная печь длительного горения

В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.

Важно. Эта конструкция не подходит для жилых помещений, в том числе и частных домов. Контроль выделения копоти необходим и на ночь печь для гаража длительного горения лучше не оставлять.

Конструкция

Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.

Горение происходит внизу, а затем поднимается вверх. Из-за «урезанного» поступления кислорода, процесс растягивается на целый день.

Процесс изготовления

Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.

Далее действуйте по инструкции:

  1. С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
  2. Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
  3. Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
  4. Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
  5. В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.

Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка. Действовать нужно осторожно и по инструкции:

  1. Печку нужно поставить на основание из кирпича.
  2. Внутрь загружаются дрова.
  3. Теперь ставится верхняя крышка.
  4. Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
  5. Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Читать еще:  Делаем сауну на балконе!

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

*
С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Читать еще:  Самодельный термобокс своими руками: фото пошагового изготовления

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами

  1. негорючий фундамент;
  2. изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода;
  3. экран — отражатель;
  4. хорошая вентиляция помещения.

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля, опилок или топливных брикетов.

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для гаражной кирпичной печи требуются:

  • кирпич огнеупорный;
  • глина печная;
  • мелкий просеянный песок;
  • цемент;
  • емкости для замешивания раствора;
  • лопата;
  • инструменты для кладки и расшивки швов;
  • болгарка;
  • наждачная бумага и напильник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • отвесы;
  • гидроизоляция;
  • арматура;
  • пластичная металлическая проволока;
  • дверца для топки (зольника);
  • задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины и не высушили её, что сделает раствор для кладки непригодным!

Простейшая печь из кирпича для гаража с прямоточными модулями

Кирпичная печь для гаража

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

Укладка первых рядов для печи из кирпича

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Укладываем камеру для топки

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Выкладываем печь из кирпича для гаража

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

Читать еще:  Делаем противоударный чехол для нетбука или планшета

Укладка восьмого ряда

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

Кладка девятого ряда печи

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Кладка одиннадцатого ряда

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Кладка последующих рядов

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают этим веществом свой гараж.

Печь на отработанном масле без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона или толстостенной трубы (толщина металла должна быть на уровне 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей:

  1. нижняя камера, в которую производится заливка топлива;
  2. горелка в виде перфорированной трубы;
  3. верхняя нагревательная камера;
  4. дымоход и дымовая труба (обязательное наличие, так как в процессе сгорания масла вырабатываются вредные для здоровья элементы и газы).

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Поддон для печи

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Высверливаем 50 отверстий в трубе

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать дымоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Модификация печи для гаража на отработке

Печь на отработке

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.

Печь на отработке для гаража

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector