7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крупноформатная камера своими руками

Крупноформатная камера своими руками. Подборка книг и онлайн-публикаций, которые помогут разобраться в нюансах затеи

Признаться, был соблазн: а не сделать ли фотокамеру своими руками? Изучил теорию (ну как изучил — внимательно ознакомился с нюансами затеи, в плане инструментов, материалов, ну и основных процессов, с которыми придется столкнуться), а в итоге победила лень — выбрал вариант, с покупкой готового изделия.

В принципе, я не потратил время зря: теория пригодится, чтобы, при необходимости, и что-то отремонтировать, и модернизировать. К тому же, теория может быть интересна читателям, — на этой странице перечислю источники знаний, а когда придет время — эта заметка кому-то в его ситуации поможет.

Главное — баланс. Баланс белого

Баланс белого — это настройка правильного отображения цвета на снимке. От правильного экспозамера зависит будущая экспозиция снимка. На экране фотоаппарата есть шкала экспозиции, где ползунок после фокусировки показывает, все ли в порядке с настройками. Настроить баланс помогает экспонометр, которым оснащены все современные камеры. Есть несколько способов установить верный баланс:

  1. Автоматический. Тут все понятно — камера сделает экспозамер и выставит подходящее под ситуацию значение.
  2. Тип освещения. Во многих современных камерах есть готовые сценарии экспозици. Например: дневной свет, тень, солнце, лампа накаливания.
  3. Съемка в формате RAW. Тогда даже при неверных настройках все легко исправить в фоторедакторе при постобработке снимков. Конечно, если они не критически неверны.
  4. Ручные. Устанавливается соответствующая освещению температура в Кельвинах или профессиональная цветокоррекция по серой карте.
Читать еще:  Как сделать свой сервер: 95 фото и видео постройки своего сервера для работы и игр

В некоторых камерах есть еще варианты выполнения экспозамера: по центру, по точке фокусировки или по всему кадру.

Все фотографии в примере сняты при одной освещенности. Но белое белым, а черное черным выглядит только на средней фотографии. Все потому, что эталоном для экспонометра камеры служит 18 % серый цвет. При съемке со сложным освещением, как на фотопримерах, для правильного экспозамера в идеале нужно использовать серую карту. Но и без нее можно обойтись! В городе настраивайте технику по старому серому асфальту, а там где ничего подобного нет, вместо серой карты используйте тыльную сторону ладони — лайфхак от фотографов доцифровой эпохи.

Ручной режим

Если свет очень ровный, или если вы очень хорошо справляетесь с ручным режимом, вы можете, конечно, использовать его. Благодаря постоянному освещению легко выбрать настройки и забыть о них. Однако, если свет не очень слабый, я обычно предпочитаю Приоритет выдержки или Приоритет диафрагмы.

Время, когда я использую ручной режим, часто бывает ночью. Когда так темно, мне нужно выбрать минимальные настройки, чтобы заморозить сцену и сделать ее резкой, обычно это 1/125 и f/2, или иногда в помещении, где освещение обычно одинаковое. Например, в метрополитене я обычно выбираю ручной режим и снимаю при 1/250 и f/2.8. Постоянное освещение – это для ручного режима.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector