0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка мопеда в электроскутер: фото и описание

Самодельный электроскутер из мопеда

Самодельный электроскутер сделанный из старого мопеда: фото переоборудования мопеда в электроскутер с описанием самоделки.

Старый мопед или велосипед можно переоборудовать под электроскутер, как поступил автор этой самоделки. В результате Вы получите экономичное средство передвижения для поездок, на одной подзарядке хватает проехать расстояние 20 — 30 км.

Для переоборудования мопеда автору понадобились следующие материалы:

  • Электродвигатель (здесь использован MY1020 48V мощностью 1000W).
  • Литиевый аккумулятор из аккумуляторных батарей ноутбуков.
  • Контроллер для двигателя.
  • Зарядное устройство на 48 V.
  • Провода, и пр.

Далее на фото показан процесс переоборудования мопеда.

Первым делом автор снял с мопеда двигатель и всё лишнее.

Для питания электромотора нужен аккумулятор, автор приобрел б/у литиевые аккумуляторы для ноутбуков, всего было установлено 13 рядов по 5 ячеек в ряде. В сумме напряжение составило 48.1 V. По задумке батареи должно хватать на расстояние в 20-30 км.

В цепь питания подключил контроллер и установил ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.

Закрепил электродвигатель так, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.

Цепь используется родная от мопеда, только ее пришлось укоротить, ведущая звездочка имеет 9 зуб, а ведомая — 44 зуба.

Читать еще:  Восстановление мотоцикла Ява 350: фото с описанием

Сделал корпус для батареи из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков.

Работа над электроскутером ещё не закончена, но испытания самоделка прошла успешно, электроскутер развивает скорость до 50 км/ч, одной зарядки аккумулятора хватает на 20 км пути. Единственный недостаток — слабый разгон, над этим автор ещё работает.

Переделка скутера в электроскутер своими руками

Такое средство передвижения было сделано для живущего в деревне дедушки. Такая мысль у меня возникла давно, ведь постоянно покупать бензин – дорого, плюс ко всему запчасти для скутера достаются с трудом.

Запчасти были куплены на алиэкспресс, правда мотор покупался в Украине, ведь тут гораздо дешевле.

Пациент Honda dio 34 до переделки:

Мотор Qs motor 48v 2000w

Процесс стартовал изготовлением маятника. Для него была подготовлена самая обычная труба (профильная)размером 40*20, труба подходящего диаметра, салейнблоки в количестве двух штук. Это все я резал с помощью ножовки. Если есть болгарка – берите ее. Процесс происходил без чертежей, по месту, так сказать.

С амортизатором получился трехразовый промах. Лоу райдер был впервые, второй раз – клиренс (как у ренж ровера), ну а в третий раз еле стоял на ножке.
После того, как на место был поставлен мотор, пришла очередь электроники и аккумулятора. Здесь напишу немного подробнее. Поскольку бак в хонде располагается в полу, то и аккумулятор вставлять туда же. Сборка происходила из китайских банок 3300 (реальные 3100) 13s11p.

Далее последовала первая примерка. Корпус для переднего колеса был сделан из дерева, а если быть точнее, то из телевизорной фанеры.

Полка для аккумулятора делалась из шины.

Хотелось сохранить в ее первозданном виде панель приборов. Был переделан индикатор уровня топлива. То есть он стал индикатором уровня заряда. Для того, чтобы проделать такую манипуляцию я использовал ардуинку, делитель напряжения, микросерво и несложный код.

Читать еще:  Самодельный мопед с двигателем от мотоблока (30 фото изготовления)

Преобразователь использовался для бортовой сети.

На врезание в проводку, а также избавление от неуместных модулей было потрачено пол дня. После этого скутер был готов.

Порт для зарядки был сделан в лючке (там, где располагался бензобак). Зарядное устройство размеров в 5 ампер. Запас хода становит около 70 км по горной местности и едет очень и очень неплохо. В прочем мой дедушка в восторге.

Электроскутер своими руками

Хочу рассказать как я с другом сделали электроскутер. Пациент: Honda dio 34 с двс мотором рабоющим благодаря матам и чьей-то матери. Маленькое отступление — скутер делал для дедушки который живёт в деревне, мысль переделать настигла давно, тк бензин и запчасти для скутера достать очень трудно. Все запчасти покупались на алике, за исключением мотора, оказалось в Украине он дешевле чем у узкоглазых друзей.
Пациент до переделки

Мотор Qs motor 48v 2000w
Начали с изготовления маятника, для этого взял обычную профильную трубу 40х20, два салейнблока и трубу подходящего диаметра, всё вырезалось ножовкой (болгарки естественно нету) делали без чертежей, все по месту.
С амортизатором промахнулись 3 раза, сначала вышел лоу райдер, на второй раз клиренс как у ренж ровера, ну и на третий раз на ножке еле стоит но ладно 😀
Далее, когда мотор на месте, дело за электроникой и аккумулятором — тут по подробнее, в этой хонде бак находиться в полу, значит и аккумулятор пихать туда же, сборка из китайских банок 3300 (реальных 3100) 13s 11p.
Да да, паять нельзя.
Первая примерка
так как аккумулятор находиться в полу и все говно будет лететь с переднего колеса, то ему нужен корпус, из чего же его сделать в деревне, правильно, из дерева а точнее из фанеры от телевизора.

Из шины так же сделана полка для аккумулятора

Читать еще:  Винная стойка для бутылок своими руками

Приборную панель хотелось сохранить в первозданном виде и не врезать вольтметры и подобное.. По этому индикатор уровня топлива было решено переделать под индикатор уровня заряда, для этого была использована ардуинка, микросерво, делитель напряжения и не хитрый код

Ах да, бортовая сеть, для бортовой сети был использован преобразователь с того же сайта, который я благополучно спалил попутав вход с выходом, и жарил на сковороде чтобы выковырять компаунд и отремонтировать (удачно) 🙂
Еще пол дня врезания в проводку и выкидывание ненужных модулей и вот он, готов.

Порт зарядки в лючке где был бензобак, зарядка 5 амперная, по характеристикам, запас хода около 70км месность горная, тянет ооочень бодро, максималка 70км/час, с места рвёт, дедушка доволен))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector