0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация мотоцикла Иж Юпитер-3 (27 фото)

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Реставрация Иж Юпитер-3 1975г.

Реставрация Иж Юпитер-3 1975г.

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 21:32

Решил отреставрировать своего железного коня, уже куплены некоторые запчасти. но предварительная разборка мотоцикла показала. что нужны еще кое-какие детали, которые планирую приобрести в ближайшее время. Также привез мотор в Москву, хочу его отмыть, и собрать. Проект затянется, поскольку мотоцикл на даче и сборка будет происходить по выходным. Планирую его полностью сделать технически, а потом разобрать, привезти по частям в Москву и покрасить)) Вот некоторые фото.

Фотографии удалены за нарушение правил. Автору — предупреждение. Правила написаны не просто так! И при регистрации они прекрасно видны.
android

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:21

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:27

Вот еще некоторые запчасти

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:29

Начал разбирать мотик чтобы отмыть и почистить, но в итоге так увлекся, что разобрал весь мотоцикл на запчасти. А поскольку мозут практически невозможно отмыть в ручную а заодно я хотел его красить, то решил загрузить его в машину (в жигули все влезло %))) и отвезти в Москву. Здесь мв на сервисе все помоем и подготовим к покраске!! а потом буду собирать у себя в гараже!!

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:31

Почти готовы к расточке цилиндры, мы их полностью отчистили и сделали небольшой портинг, также сегодня я располовинил мотор и начал его отмывать. Вскрыли камеры коленвалов и выяснили что подшипники там совсем мертвые, а колено уже ремонтное, хорошо что у нас есть новое колено, а вот за подшипниками придется ехать!

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:32

Итак цилиндры расточены под ремонтные поршни, пальцы подогнаны к поршням и шатунам, все ходит идеально! Отполирован до зеркала и портирован впускной коллектор. Такая же учесть ждет боковые крышки. Также дорабатывается сам картер двигателя. Куплен комплект новых подшипников мотора. Еще надо докупить новые стяжные болты.

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:33

Сегодня практически полностью подготовил мотор к замене деталей и сборке, а точнее отчистил правую половину картера, отполировал, также отполировал крышки картерные и полирнул крышку зажигания. Осталась еще одна половина картера и можно приступать к сборке!!

Мотор подготовлен к полировке!

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:35

Демонтировал корзину сцепления, вытащил первичный вал, снял крышку коленвала и сам коленвал. картер отмыл бензином и Винсом. Зачистил наждачкой и слегка полирнул. Также были доделаны и отполированы крышки цепи — спасибо Николаю Александровичу!! Мотор почти готов к сборке. надо еще немного доработать картеры и заменить в них подшипники. Потом надо еще раз все помыть и собирать!!

Читать еще:  Самодельный трёхколёсный мини байк

Вот как будет выглядеть мотор

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:36

заменили все подшипники и сальники в картере, а также в крышках коленвалов.

Сообщение silektrs » 17 сен 2009, 22:37

В процессе установки подшипников в крышки коленвалов, точнее при их демонтаже и мытье, было напрочь потеряно стопорное кольцо сальника, оно случайно выпало из рук и упало в автомобильную яму, а там бесследно исчезло. Поэтому пришлось ехать в Сокольники и искать замену!! Еще случайно обнаружил, что на ступице одного из колес отсутствует резьба под гайку с сальником, которая крепит крышку ступицы. Этим я был огорчен, поскольку с момента покупки колес прошло достаточно времени, чтобы продавцы отказались мне его обменять. Ну с этими мыслями поехал в Сокольники, а колесо не было возможности взять, поскольку был пешком!! Ну стопороное кольцо в крышку коленвала под 205 подшипник нашел быстро на рынке, цена 50р. Кстати обнаружил одного мужичка у которого есть всегда практически все чего нет у других и цены нормальные!! Вот и в этот раз зашел с начала в Зенит, потом еще в одну палатку нигде не оказалось!! И двинул к этому мужику, ну у него и купил и еще по случаю обнаружил у него хромированные крышки на ступицы и взял их тоже(300 пара). Когда заходил в Зенит, параллельно узнал про колесо, благо сегодня работал продавец. с которым я очень хорошо пообщался в прошлый раз и который собственно и продавал мне все это добро в месте с колесами!! В общем он сказал привози не вопрос поменяем!! Я на радостях двинул домой, взял машину, жену с ребенком, поскольку мы хотели поехать в парк сокольники и колесо и погнал обратно в Зенит! Пришел, отдал колесо, продавец удалился ненадолго и через некоторое время вернулся с другим колесом!! Я сразу проверил есть ли резьба и на радостях выбежал из магазина. Пока шел к машине, случайно обнаружил что обод и ступица расположены немного в разных плоскостях, соответственно колесо само кривое и с браком!! Я обратно в магаз, благо продавец оказался отличным парнем и согласился принести мне другое!! Принес, я его начал уже тщательнее осматривать, вроде соосность нормальная, но тут обнаружил небольшую вмятину на ободе, что тоже не есть хорошо. Продавец пошел на склад за другим колесом, которое оказалось лучше других по всем параметрам, но с маленьким недостатком — отсутствовало стопорное кольцо подшипника ступицы!! продавец не растерялся и сказал. что сейчас снимим стопор с другого, но не могли найти подходящий инструмент. В итоге он достал из под прилавка новое стопорное кольцо, отдал его мне вместе с колесом и пожелал удачи в постройке проекта. Я обрадовался и на радостях решил прикупить новый вал переключения передач, поскольку у старого шлицы были местами повреждены и он мог приказать долго жить в любую минуту. Теперь все готово к окончательной сборке мотора.

Читать еще:  Восстановление мотоцикла Иж Юпитер-2К 1967 г.в

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Реставрация мотоцикла ИЖ Юпитер-5

Сразу после покупки удалось его завести после замены свечей, настройки карбюратора/зажигания, собственно временно на том дело кончилось, и я катался вот так как есть.

После разборки этого чуда я понял, что опыта собрать все назад как было, мне не хватит, и придётся идти до конца, понемногу просветляться в этой сложной (на тот момент) технике.

Начал с того, что отмыл все детали от 20 летней грязи и подготовил к покраске:

Заматовал старую краску, зашпаклевал всякие мелкие сколы и вмятины и приступил к грунтовке/покраске:

С пульверизатора я красил первый раз, но получилось без подтёков и довольно сносно. Продолжал сборку постепенно докупая новые запчасти:

В процессе экспуатации оказалось что новодельные запчасти полное г**но некачественные, и все постепенно поменялось на хорошо восстановленное старое советские зп:

Резина Swallow SeaHawk 120/80-18 (Индонезия)

Начитавшись ужасов о кулачковом зажигании на советской технике, заказал себе БСЗ+ФУОЗ (правда сам ФУОЗ не оправдал моих ожиданий, и сейчас катается отключенным в бардачке)

По доработкам у меня получилось примерно так:
БСЗ, полировка и подгонка всех каналов, вся проводка собрана из нормальных проводов через релюшки, болты двигателя заменены на внутренний шестигранник, крышки коленвалов на фиксаторе резьбы, подшипники fag, в магазине сказали что немецкие. Тюнинга никакого не было, да и не люблю я его, но планирую за зиму поставить реле зарядки с жигулей.

На все восстановление у меня ушло примерно около года, получился не идеал конечно как задумывал изначально, но вроде нормально.

На данный момент пробег после ремонта составляет около 12000км, правда начинает уже звенеть правый цилиндр. Сказать что я его сильно берёг, нечего не сказать, просто пользовался в ритме: » покататся и когда скучно что-то починить».

На октябрь 2017 года мотоцикл имеет такой вид:

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3. Особенности системы зарядки аккумулятора. Замена генератора. Переход на 12 вольтовую схему

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Постоянно работая над усовершенствованием своих моделей, в 1971 году Ижевский мотозавод выпустил новый мотоцикл – ИЖ Юпитер 3, имевший некоторые отличия от предшественника.

Читать еще:  Самодельный мини байк с двигателем от мотоблока

В частности, схема проводки ИЖ Юпитер 3 видоизменилась, однако улучшения оказались «капризными» и стали объектом для экспериментов.

Внесение изменений владельцами

Ненадежность отдельных узлов и барахлящая проводка на ИЖ Юпитер 3 заставила владельцев вникать во все тонкости модернизированных элементов.

И первым вызвавшим многочисленны нарекания были изменения первичной цепи источников питания:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Генератора.

А также системы зажигания и цепи для осветительных приборов прицепного модуля – грузопассажирской коляски. В большинстве случаев причиной отказа был банальный заводской брак.

Система зарядки аккумулятора

При существовавшем в те годы тотальном дефиците запчастей для мотоциклов, незапланированный выход из строя:

  1. аккумуляторной батареи;
  2. реле-регулятора напряжения;
  3. катушек зажигания;

надолго оставлял владельцев без транспорта. Кроме того, некачественная сборка отдельных элементов приводила к нестабильной работе всех систем. Это заставляло своими руками улучшать и доводить до ума заводской брак (например, смотрите как модернизировать схему проводки ИЖ Планета 5).

Совет: представленная выше схема регулятора опробована на многих мотоциклах семейства ИЖ. Ее особенность заключается в раздельной подаче питания – при включении цепь зажигания получает «+» от аккумуляторной батареи.
А обмотки возбуждения запитываются от генератора (клемма «Я») и не разряжают АКБ при остановленном двигателе.

Замена генератора

Также много замечаний вызывала работа штатного генератора постоянного тока Г36М7. Частые поломки и нестабильная работа вынуждала владельцев искать ему замену.

Появившиеся новые модификации семейства ИЖ с 12 вольтовыми генераторами тут же были охвачены вниманием владельцев ИЖ Юпитер 3, которые смогли найти способ переоборудования своего мотоцикла на новую схему работы (см.также схему проводки ИЖ Юпитер 5).

И среди имевшихся в свободном доступе был генератор 281.3701, пригодный для всех серий «Планет» и «Юпитеров» .

Для переоборудования работы требовался:

  1. Рабочий генератор на 12 В;
  2. Блок БПВ 14-10;
  3. Новый 12-вольтовый аккумулятор 6МТС-9, либо еще один аккумулятор ЗМТ-8 (штатный);
  4. Новые 12-вольтовые лампочки (для замены штатных на 6В);
  5. Стальная пластина-переходник для монтажа нового генератора;
  6. Правая крышка двигателя от моделей ИЖ Планета 5 или Юпитер 5.

Совет: самостоятельная переделка крышки под новый генератор может обернуться поломкой.
Поэтому, опытные владельцы рекомендуют приобрести оригинальную крышку от «старших» моделей, которая изначально рассчитана на его посадочные габариты.

Инструкция по установке нового генератора очень проста:

  1. Переходник устанавливается в правой половине картера;
  2. Фиксируется короткими болтами диаметром 6 мм;
  3. Статор нового генератора через резьбовые отверстия М5 стыкуется с переходником с помощью трех винтов.

Переход на 12 вольтовую схему

Использование электрических деталей от поздних моделей мотоциклов неизбежно затронет и смену вольтажа, поскольку:

  1. Система на 12 В более прогрессивна;
  2. Обладает повышенным искрообразованием;
  3. Более «живуча» в нашей климатической зоне.

Справочно: Цена многих деталей доступна для владельцев мотоциклов, поэтому модернизация не бьет по карману.

Выводы

Надеемся, что вам поможет предложенный алгоритм доработки штатной электросистемы мотоцикла ИЖ Юпитер 3 с видео и фото материалами (см. также схему проводки ИЖ Планета 3). И вы воспользуетесь данным способом для модернизации собственного мотоцикла.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector