0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация мотоцикла К-750: (43 фото) пошаговых работ

Мотоцикл «Днепр» К 750 1962 года выпуска

1962 год выпуска

История реставрации

После плодотворной, а иногда и довольно творческой работы над двумя проектами (BMW 2000 и Mercedes-Benz 280SEL W108) перед нами поставили не менее тяжелую, но интересную задачу – реставрацию тяжелого дорожного мотоцикла с боковой коляской «Днепр» К 750. Недолго думая, мы тут же согласились на возвращение к жизни некогда популярной модели трехколесного вида транспорта, именуемого в народе «Касик».

Первое впечатление можно было легко охарактеризовать словами «обнять и плакать». Потрепанный временем и невнимательным обращением бывших хозяев мотоцикл скорее напоминал призрака. Реставрация необходима была не только техническая, но и декоративная. Коляска и сидение так и просили о замене обивки и покраске. Кроме того, куда бы мы ни посмотрели, всюду виднелись следы ржавчины. Многих деталей и вовсе не было на своем месте, что значительно затрудняло процесс реставрации.

Иными словами, работы было непочатый край. Но это нисколько не расстроило нас, скорее, наоборот, добавило еще больше энтузиазма. Все-таки модель раритетная, со своей историей и интересной технической начинкой. Мотоцикл представлял собой обновленную версию ИМЗ М-72 с модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя и повышенной 6-й степенью сжатия.

Мощность стального «коня», который достигал более 2 м в длину, составляла 21 л. с. Максимальный разгон – 100 км в час. Здесь было, где разгуляться, поэтому вскоре данное чудо советской техники переехало в наш гараж. Здесь в предвкушении нового приключения собралась команда профессионалов и энтузиастов Like Garage.

Первым делом мы тщательно осмотрели и изучили попавшее в наши руки сокровище. Определив, какие узлы агрегата требовали первостепенной реставрации, наши умельцы взялись за работу.

Разборка

В каждом процессе должен быть порядок. Поэтому, снимая в правильной последовательности деталь за деталью, каждую из них мы маркировали. Все элементы конструкции были отсортированы по степени пригодности и уровню изношенности.

Вскоре отдельно от «тела» лежали не только двигатель объемом 745 куб. см и 4-ступенчатая коробка передач, но и более мелкие, хотя и не менее важные детали мотоцикла. Была разобрана коляска, система питания и торможения, сняты колеса и сидение. В общем, впоследствии перед нами была аккуратная груда деталей мото-конструктора.

Кузовные работы

Оставшийся «голым» скелет стального монстра мы хорошенько зачистили от старой краски, ржавчины и видимых загрязнений, отрихтовали и «залатали дыры» в местах, где это было нужно. Некоторые детали подварили для достижения нужной целостности и прочности конструкции. Не обошлось и без дальнейшей покраски мотоскелета с подбором соответствующей оригиналу краски. Также подлатанный и отполированный стальной «мустанг» обработали от коррозии.

Читать еще:  Электросамокат своими руками (10 фото)
Реставрационные работы

Первый и самый ответственный шаг на пути к совершенству – это поиск и замена запчастей аутентичными образцами. Когда трехколесный гигант попал к нам в руки, состояние многих деталей требовало нашего непосредственного вмешательства. Тут стоит напомнить, что у данной модели почтенный возраст – ей более 50 лет. Детали выискивали в самых разных местах, в том числе и у частных лиц, через объявления на интернет-площадках и форумах.

Когда весь комплект был собран, мы приступили к поэтапной реставрации. Основные этапы проделанных работ:

  1. Ремонт и дефектовка мотора. Был проведен практически капитальный ремонт 4-тактного двухцилиндрового двигателя, включая ремонт карбюратора, выхлопной и системы подачи топлива, а также охлаждения.
  2. Ремонт трансмиссии. Капитальному ремонту подверглась коробка передач и система сцепления. Редуктор и некоторые другие детали трансмиссии были полностью заменены.
  3. Работа с ходовой частью. Все поврежденные части были заменены на новые. Рулевой механизм был отреставрирован, а его работа налажена. Тщательно проработали мы и тормозную систему. Все детали ходовой части и основные агрегаты «Касика» прошли пескоструйную обработку и покраску.
  4. Отладка электропроводки. Были отчищены фары и поворотники, установлены галогенные лампы.
  5. Детальная проработка элементов кузова (замена, рихтовка и реставрация).
  6. Ремонт колесной базы (в том числе балансировка дисков, замена старой резины и колпаков).
  7. Ремонт коляски (замена обшивки и обивка кожей сидений).

На все про все у нас ушло около полугода. Для качественной реставрации понадобилось немало сил и терпения наших умельцев, а также внушительный запас денежных средств.

Однако полученный результат стоил того. «Днепр» К-750 или просто «Касик» превратился в стильный, элегантный, а главное, полностью дееспособный ретро-агрегат.

Восстановление мотоцикла К-750 (12 фото)

Нет, Honda я не продал, просто купил у одного знакомого еще один мотоцикл — К-750. Он много лет стоял в гараже, пылился без документов, но имел вполне рабочее состояние и незначительный пробег. Большого труда стоило уговорить товарища продать его, но моя настойчивость взяла верх. Впереди меня ждал долгий и нелегкий процесс восстановления байка.

Привез мотоцикл домой и первым делом сменил масло в двигателе, проверил, есть ли масло в редукторе и КПП, — все отлично! Залил бензин, поставил новый аккумулятор на 6 вольт. Но первые попытки запустить мотор успехом не увенчались. Все решила замена свечей. Мотоцикл завелся. Немного прогрев его, решил прокатиться. Оказалось, это просто фантастика, а не мотоцикл! Поездка сопровождалась неописуемым восторгом и, если честно, неким страхом за свою жизнь (в заднем колесе был огромный люфт в подшипниках). Я был под впечатлением. После Honda это было нечто. Вернувшись домой, понял, что хочу дать ему вторую жизнь, причем не просто реанимировать, а сделать его таким, чтобы всем на зависть.

Читать еще:  Как сделать книжные полки своими руками

Дело близилось к зиме. Я начал разбирать все до болтика. Процесс это долгий и нудный, но мне часами возиться в гараже очень нравилось. По ходу дела решал: в какой же цвет покрасить? Вариантов было несколько, я все никак не мог выбрать, но потом мне на глаза попалась картинка из мотожурнала. На одном из фото красовался М72, сделанный вроде бы в московской мастерской. Вот от той модели я и взял идею. И дело пошло…

Все детали подвергались пескоструйной обработке, грунтовались и далее по технологии. Сама покраска в два цвета особого труда не составила. Давно хотел попробовать свои силы в этом деле! Надо сказать, первый блин вышел совсем не комом.

Двигатель был в полном порядке, но я все же разобрал его. Заменил все подшипники, сальники, отмыл и собрал обратно. По случаю нашел одного дедушку, у которого в гараже был целый склад запчастей к К-750. Вот у него-то я и купил короткорычажную вилку и КПП от милицейского «Урала» и еще много разных «ништяков». Вилка была без верхней траверсы, а найти ее, как выяснилось, очень трудно. Поэтому я сделал эскиз, отдал на завод, и там мне изготовили траверсу. Ну а пока это делали, я разобрал вилку. На удивление все в ней было в отличнейшем состоянии. Покрасил, собрал назад, залил масло.

Далее следовал долгий процесс сборки. Заменил в колесах подшипники, подтянул спицы, обжились новые подшипники в рулевой — да много всякого, про что и не упомнишь. На все про все у меня ушла одна зима. Всю проводку пришлось прокладывать заново. Старался делать так, чтобы все выглядело как по заводу, без колхоза. Нашел хромированный обод от экспортного «Урала», но, увы, только один. А пока делал, пришла весна. Отрегулировал зажигание, карбюраторы. Первая поездка прошла успешно. Ездил мало, в основном по выходным (без документов далеко не уедешь) и искал второй хромированный обод.

Очень интересно было наблюдать за реакцией друзей и знакомых, которые заходили в гараж, где стояли два мотоцикла: Honda и К-750. Последний всегда привлекал к себе куда больше внимания. Все подолгу рассматривали его, восхищались, задавали кучу вопросов и просили завести, послушать, как работает двигатель. А звук у него неповторимый, ни с чем не спутаешь. Многие в жизни не видели такого расположения ручек сцепления, переднего тормоза. Опережение зажигания на руле, привод тросом — нынче такое уже не выпускают.

Читать еще:  Реставрация мотоцикла М-72: 1958 года выпуска

Максимальная скорость на нем едва дотягивала до 110 км/ч, но больше этому мотоциклу и не нужно. На таких скоростях очень сильно дают о себе знать вибрации — поездка перестает быть в удовольствие. А вот ехать на нем 60—70 км/ч — это просто сказка. Мотор бормочет что-то себе, тянет прекрасно, никаких вибраций, лишь шум шин и приятный ветер в лицо.

Один раз случилось и дядей с мигалками объезжать по полю. Документов не было, и остановка означала бы, что с мотоциклом пришлось бы расстаться навсегда. Благо по песку он едет так же легко, как и по асфальту, — тянет, как трактор. И там, где Opel доблестных дядей с мигалками уже застрял, К-750 продолжал уверенно наращивать отрыв. Да, виноват, каюсь, но выбора не было.

Реставрация мотоцикла К-750 (начало)

Автор на Youtube: Владимир Иванченко

Количество просмотров на

Похожее видео

Скачать Реставрация мотоцикла К-750 (начало)

Поделитесь этим видео

QR-код с URL-адресом:

Ссылка на страницу с видео:

HTML-ссылка на страницу с видео:

Код для вставки плеера:

Комментарии к этому видео:

Последние комментарии на сайте

Фонд DSF Дядечко Сергій Володимирович представляе: Чемпіонат України зі стронгмену, професіонали
⇒ «круто» Смотреть полностью.
Добавлено — 16.04.2020 10 СЛУЧАЕВ СТРАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ
⇒ «Такие видео- мои самые любименькие. Потому что животные не притворяются. А если притворяются, так это еще смешнее и интереснее, едь они же не люди, а думать и хитрить, оказывается, умеют не хуже. Правда, в ходящих по кругу птичках смысла я не увидела, но мы, люди, вообще . » Смотреть полностью.
Добавлено — 16.04.2020 ЛИТВИНЕНКО — Оп, мусорок
⇒ «зашебись клип» Смотреть полностью.
Добавлено — 16.04.2020 Архитектура и искусство Древнего Египта (рус.) История древнего мира.
⇒ «всем привет» Смотреть полностью.
Добавлено — 16.04.2020 Трофейная щука
⇒ «Очень большая щука и красивая – действительно трофейная на 7 кг. Поздравляю Станислава с таким уловом. Октябрь и ноябрь – это как раз время, когда ловится именно щука, потому что начинается, так называемый щучий жор. Щука в эту пору очень активна, потому что пытается наесться . » Смотреть полностью.
Добавлено — 16.04.2020 Заброшенная больница в Зелёной роще. Видео 360
⇒ «Довольно пугающее видео, я вообще с детства не очень люблю больницы и врачей, но заброшенная больница вроде этой вызывает совсем другие ощущения. Глядя на это полуразрушенное здание в голове сразу появляются мысли и образы о том как раньше в этих коридорах сидели больные, ждущ. » Смотреть полностью.
Добавлено — 16.04.2020

Смотрите и скачивайте видео из YouTube в высоком качестве.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector