2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление Иж Юпитер 3: вторая жизнь советского мотоцикла

Иж Юпитер 3.Восстановление часть 1.(Из 2х)

Всем привет!Я Bait14 и сегодня я расскажу Вам историю своего восстановления мотоцикла Иж Юпитер 3.
Будет 2 поста,это первый,второй будет через месяц или около того,когда моя цель будет достигнута.Делаю в 2 поста,что бы не грузить в 1 по 40 фотографий и овер9к текста.
Для начала я хочу прояснить несколько моментов,что бы в будущем не возникло никакого недопонимания.
Пост я назвал «Восстановление» т.к это не в коем случае не реставрация.Да и восстановлением я бы честно говоря это не особо назвал бы.Цель всего мероприятия-собрать более менее красивый мотоцикл,дабы например сгонять в магазин за водкой за продуктами,просто покататься и сьездить к примеру на открытие сезона.
Фотографий в итоге набралось не очень много,некоторые куда то потерялись,некоторые просто не делались.
Вообще,мне один хороший человек сказал,что «Этих мотоциклов в музейном состоянии вагон и маленькая тележка,нет смысла строить еще один».
Поэтому тут вы не увидите тотальное вылизывание каждого сантиметра мота.Увы и ах.
Так же в посте я буду скидывать цены всего,что было приобретено(если вспомню),что бы было понимание во что обходится такой процесс.Так же я сразу хочу сказать,что мот делается под себя,вложения он не окупит но и цели такой не было мне просто нечего делать.

Итак!Прошу любить и жаловать,наш пациент!Иж юпитер 3 1973 г.в.

Собствено фото сделано в день приобретения.Некомплектный,но неплохой по железу.Приобретен за 7к.Документы старого образца и 2 ящика запчастей в придачу.
Ради интереса попробовали его завести,внезапно он завелся.
Было решено оставить его до весны и там уже начать что то делать.

Весной 2019 я начал с того,что отмыл раму,скинул мотор и начал его разбирать.
Мотоцикл был после деда и последние 15 лет не ездил.Когда я скинул головки я увидел это.

Первое,что я подумал «Восхитительно».До такого эталонного колхоза я не доходил даже в 15 лет,когда мы собирали планету красным герметиком,молотком,зубилом и пяткой левой ноги.Тем не менее с этим мотоцикл внезапно заводился и даже как то пытался куда то ехать.
Далее картер.

Честно говоря,что это за смазка я так и не понял.Но она отчищалась только механически и очень воняла болотом.
Вообще считается,что нормальный иж может смазываться землей,я склонен доверять этой инфе.

Читать еще:  Самодельный мопед из бензопилы "Дружба": фото и описание самоделки

Далее был нудный разбор и отмывание картера,затем нудный разбор и отмывание второго мотора (да,мне дали еще один мотор) в надежде все же не менять всё а обойтись малой кровью.Господи,как глуп я был.
Кратко о втором моторе:Мне с мотом досталось 2 мотора,один его родной «Номерной» т.е тот,что вписан в документы.Второй видимо от юпитера 2к и с другим номером,далее «Не номерной»

Кишки у обоих моторов были средней паршивости,но в итоге из 2х коробок я смог собрать одну даже хорошую,с хорошими шестернями,хорошим червяком и такими себе вилочками.Вилочки хотел поменять,но проблема в том,что приличных советских почти не достать а то,что продают в магазинах как оказалось не налазиет на червяка.

Собственно на 2019 год была поставлена задача:Что бы оно нормально работало и ездило,с остальным разберемся потом.
Далее я 2 раза пытался собрать мотор.Первый раз в картере,который показался мне лучше (не номерной),но споловинив мотор выяснилось,что картер имеет ряд таких косяков,что проще собрать на номерном,устранив его косяки а этот оставить до лучших времен.
На том и порешил.
Свозив номерной картер аргонщику,мне его заварили где надо,так же восстановили резьбу там,где это было возможно сделать а где не возможно опять же заварили,просверлили,нарезали (большая ошибка).
А ошибка вот в чем.У ижаков довольно «мягкий» картер.Т.е изначально предполагается,что болтики будут затянуты определенным моментом. Везде так и это нормально.Не нормально то,что при затяжке этим моментом во первых «Половинки» тупо не держат масло( а шлифовать их нельзя,есть риск,что зажмет коробку),во вторых оно еще и норовит раскрутиться от вибраций.В итоге гораздо профитнее себя показал метод с установкой «восстановителей резьбы»,это такие металлически пружинки,которые вкручиваются в предварительно рассверленое отверстие и в которые уже потом крутятся болты.Такое решение было применено при сборке половинок на болты-шестигранники а так же я сейчас жду комплект таких ввертышей для левой и правой крышки мотора.

Вернемся к нашим баранам,Далее были заказаны:Коленвалы китай под сепаратор,родная поршневая и крышки кшм (восстановленые),новый ссср маховик,CDI зажигание,болты под шестигранник на весь мотоцикл (преимущественно собирал сам),сальники,что смог подобрал от иномарок,но большинство сальников там уникальные и пришлось выбирать «лучшее из худших»,Подшипники koyo.
Все это дело встало примерно в 8-9к,точнее уже не скажу.
Собственно:
Фоток не очень много,но думаю все знают,как выглядят сальники подшипники.

Читать еще:  Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда: чертежи, фото

Тут применил шестригранники под потай,намного проще,чем крутить туда родные винты под плоский шлиц.

Восстановление ИЖ Юпитер 3-К.

Опции темы
Поиск по теме

Восстановление ИЖ Юпитер 3-К.

Привет друзья форумчане!
Ну чтож, по ходу начинаю ветку необычную, я бы даже сказал нестандартную ветку как минимум для меня!
Вобщем обо всем по порядку НО. Первично хочу выразить огромнейный мегатурбориспект Димасику 86.

И кстати уважуху, что не дал задний ход и поступил как обещал!!

Вообщем теперь я, благодаря доброте душевной и честному слову Димасика 86 стал обладателем чудаюда Советского мотопрома конца 70хх годов, а именно ИЖ Ю3-К ( Юпитер 3 с коляской).
(помыт)

Юпак остался Димасику от деда и долгое время , а это порядка лет 10 точно безмолствовал в гараже. И о его состоянии и вообще живучести не было известно ничего т.к. ключи были от гаража посеяны хз когда.
Как то давненько зашел разговор о мотаке в дедовском гараже и мы договорились его открыть как нибудь.. как нибудь.

И вот на днях замок был успешно спилен
. и нашему глазу предстала вот такая картинка Дали!

Мотак был в извести, пыли. в дохлых пауканах, но выглядел бодро! Лично я не ожидал, что состояние будет такое.
Покатали, покрутили, бегло осмотрели и решили, что пациент скорее всего жив, хоть и в анабиозе))))
Коробка щелкала, все крутилось, провода не обсыпались, даже резина не потрескалась.. но как оказалось ключ отсутствовал да и противоугонка на руле была замкнута (но это не проблема для болгарки хитачи 🙂 )

Договорились, что на днях я его заберу за магарыч!

И вот сегодня, не спавши сутки, я , благодаря Жеке на Фусо, организовал оперативно недорогой эвакуатор и мот был успешно транспортирован в свое новое жилище на ближайшие месяцы.

Там и будет теперь проводить основная работа по окультуриванию этого чуда техники!

Привезли, выгрузили, помыли. В целом, лично по моему субъективному мнению состояние для этих лет у него на твердую 4+

Есть незначительная ржа по корпусу люльки и крыльям. что там в глубине покажет разборка и дефектовка, но машиной планирую заняться основательно. Инфа, мануалы.. все в гугле!))))

Так что, будет теперь чем заниматься хмуропогодными днями лета, плавно переходящими в осень и зиму.

Фото процессов буду выкладывать тут.

Если вдруг у кого возникнет желание поучаствовать в восстановлении словом, делом, запчастью и.т.д буду премного благодарен)

Читать еще:  Самодельный мопед с двигателем от мотоблока (30 фото изготовления)

Приму в дар или куплю, запчасти или какие хохоляшки на сей девайс.))))

«Болячки» советского мотоцикла «ИЖ планета 5». Давайте вспомним их вместе.

В прошлой статье я рассказывал про проблемы с «Юпитером», которые встречались мне за всё время эксплуатации. Сегодня хочу поговорить про «Планету», ведь косяков у неё тоже достаточно. Присаживайтесь удобней, откиньтесь на спинку кресла или дивана, и давайте вместе с Вами вспомним основные минусы этого легендарного мотоцикла.

Без лишних слов, сразу к делу.

Наверное одна из самых запоминающихся болячек этого мотоцикла, это то, что он «легается». Причем сила отдачи кикстартера была такой силы, что вполне можно было сломать ногу. Я сам один раз получил такой удар, что ходить было больно.

Причина таких «отдач» — слишком раннее зажигание . Но сколько я не пробовал настраивать его, болячка под названием легание никуда не исчезала. (Не спорю, я настраивал его так, чтобы мотоцикл легалася очень редко, но каждый раз при запуске двигателя я готовился к ответному удару).

Второй по значимости проблемой, я бы назвал жуткую вибрацию от двигателя. Особенно, это ощущалось при разгоне на повышенных оборотах. Признаюсь честно, после долгой езды, когда я слазил с мотоцикла, у меня было чувство, что я вибрирую.

Видели бы Вы моё лицо, когда я прокатился на «Юпитере», вибрации на нём оказалось в разы меньше.

Третью болячку уверен многие тоже знают, это вторая передача на КПП. У многих «Планет», которые я встречал, именно вторая передача вылетала или включалась с хрустом. Бывали конечно и такие мотоциклы, у которых вообще кроме первой и третьей передачей ничего не работает.

Ну и на последок ещё одна неприятная болячка. Перегрев двигателя и звон пальца. Не встречал ещё ни одну планету, у которой бы не стучал или не звенел палец. Сколько не старался исправить это на своём мотоцикле, так и не смог.

В остальном, проблем с этим мотоциклом я никаких не имел. Планета 5 — это тот мотоцикл, который научил меня, ответственности и упорству. Я всегда ремонтировал его сам, допускал ошибки, но исправлял их.

Благодарю Вас за внимание друзья. Пишите в комментариях, какие проблемы встречались Вам и как Вы их решали. Уверен, Вам тоже есть о чём поведать. Буду благодарен, если оцените мою статью.

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. ДО СКОРОГО!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector