0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление мотоцикла Ява 350: фото с описанием

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Реставрация мотоцикла Ява (Jawa 350 typ 634-01)

Полностью отреставрированный мотоцикл Jawa 350 typ 634-01: фото и описание мотоцикла.

Представляем Вашему вниманию — мотоцикл Jawa 350 typ 634-01, 1978 года выпуска, восстановленный умельцем.

Ява была найдена в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и прочих работ.

Реставратор старался по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из «новодела» тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.

Результат работы автора представлен на этих фото:

В СССР, первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01, пришла в декабре 1973 года. Современная модель пришла на смену устаревшей «старушке», хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.

Внешний облик 634-01 уже разительно отличался от «старушки» 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы, это была мода 70-х.

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.

Читать еще:  Самодельный монобайк с бензиновым мотором

Двигатель «350-ки» принципиально не изменился: 2-х тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей, мощность немного возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).

Мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт, имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато «вишневка» брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.

Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.

Снаряженная масса такой «Явы»-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).

В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740, а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения «одиночек» находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.

Восстановление мотоцикла Ява 350: фото с описанием

Восстановленный мотоцикл «Jawa 350» 1973 года выпуска: фото с описанием.

Читать еще:  Как сделать книжные полки своими руками

Виталий начал увлекаться мотоциклами ещё с 9 класса, отец ездил на Яве 250 и это был его первый мотоцикл.

Спустя годы автор решил приобрести Яву 350 1973 года и полностью восстановить её для себя.

Вот в таком состоянии Ява 350 досталась Виталию. Родной мотор Явы двухтактный, объёмом 350 см³.

Коляска была в потрёпанном состоянии.

Далее начался долгий процесс восстановления мототехники, оригинальные запчасти пришлось искать везде, у знакомых, на рынках, в интернете.

После долгой и кропотливой работы Виталию удалось восстановить «Яву» до первозданного состояния.

На этой Яве нет указателей поворотов, они просто не предусмотрены заводом изготовителем.

Двигатель полностью перебран и работает безупречно. Двигатель Явы рассчитан на низкооктановый 76 — й бензин, но по причине его отсутствия, приходится заправлять 92-м отчего двигатель периодически перегревается.

Для Виталия это мотоцикл выходного дня, прокатиться раз в недельку, чтобы получить массу эмоций и восторженных взглядов прохожих. Продавать свою Яву, Виталий не собирается, хотя регулярно получает предложения продать мотоцикл по хорошей цене.

Реставрация мотоцикла JAWA 350 1963

Было куплено это:

Пескоструйка, подготовка деталей для хромирования, восстановление оригинальной геометрии, подготовка и покраска облицовочных элементов:

подготовка для нанесение гальванического покрытия

восстановление оригинальной геометрии

начинается приятная сборка деталей, в которой основной проблемой всегда были болты).

Двигатель перебран и приведен в порядок:

На первый взгляд простая задача по «обводке» кантика золотистым цветом поставила нас в непростое положение. Напомню как выглядит в оригинале:

Решили сделать обводку только на крышках бардачков. Фотографий процесса рисования, к сожалению, сделать не получилось, расскажу в двух словах:

Рисуем в векторе оригинальный макет линий, вырезаем на плоттере шаблон с этими прорезями, укрываем им крышку, предварительно подготовив (матуем мелким абразивом) поверхность. Далее покрываем лаком. Вот что вышло:

Читать еще:  Реставрация мотоцикла Иж Юпитер-3 (27 фото)

после нанесения рисунка. поверхность сложная, ровных мест нет

Бак после хромирования (не покраска, а именно гальваническим способом):

Полировка, полировка и еще раз полировка).

Далее покрасили верхнюю часть, придав оригинальности:

Все болты и мелочевку в горячий цинк и покрасили в серебро:

Ява «Старушка» после реставрации

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector