0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3D-печать копии памятника «Родина-мать» высотой в 3,4 метра

Родина-мать. Высота 3,4 метра. от начала и до конца

Доброго времени суток) На сегодняшний момент было использовано порядка 500 кг пластика на различные модели.

Ну начну с того что я хотел бы рассказать как можно печатать точные копии архитектурных памятников.

первое в очереди была Родина-мать.

Печать производилась на 3д принтере SL-1001 “БЕГЕМОТ». Печатал ABS.

Сначала проблем было куча, начиная c отлипания, поднятием краев, заканчивая разрывами в самом теле при печати. Но все удалось победить. Отлипания краев перепробовал все методы и способы. Помог только лишь БФ-2+изопропиловый спирт. Это самое лучшее средство на мой взгляд. Модель сама по себе огромная и куча ньансов

Люблю погулять по местам былых коммент-боёв. Такая тишина и спокойствие вокруг.

Скульпторы будущего.
— Здравствуйте, а можете нам на вычтавку скульптуру сделать?
— ща, скачаю модель

А для чего такая большая нужна?

Эх, лучше бы 3й кадр был в анфас

Малость приахуел. Это сколькож кг эта бандурина вышла? Больше сотни?

Подумал, что можно ангелов на кладбища печатать как «бюджетка», они же водостойкие)

А к примеру такую же, только пустотелку можно напечатать? Или они все только монолитом печатаются?

А не проще ли печатать полые контуры, а внутри залить бетоном/эпоксидкой/силиконом. Я уже думаю над таким. По цене может будет так же или дешевле, а по времени экономия существенная.

Если не секрет, любопытно, а сколько пластика потратили?

Нихрена себе, круто 🙂 А есть STL? Маленькую бы себе тоже распечатал.

Эта в Киеве, а та – в Волгограде. Проверка: волгоградская мать, как известно зовет, поэтому рот открыт.

МОНУМЕНТ МНЕ ЗАПИЛИЛ!

Получилась симпатичнее, чем настоящая.

Интересно как укрепляли руку с мечем, у оригинала очень хитрая конструкция с тросами.

Чего её укреплять то? Это же не сталь с бетоном. Тут нагрузки для данного материала мизерные.

Ничего себе щели! Чем заделывали?

Как я понял стол с нагревом и печать была за стенкой?

Эмм.. зачем печатать модель с полным заполнением или это только места склейки?

Не лучше ли 5 стенок сделать и заполнение 15-20%. Время печати и расход пластика несравнимо меньше, а для веса/устойчивости свинцовую/стальную болванку на дно.

Здесь нет фото «в процессе», скорее всего это просто крышка секции чтобы приклеивать верхнюю секцию.

Если он пишет про 500кг. Это полное заполнение, при таком расходе пластика. С частичным ушло бы ну 20-30 бобин на 30-50 кг. на скульптуру. Или он сделал 10 аналогичных по размеру скульптур с неполным заполнением.

«На сегодняшний момент было использовано порядка 500 кг пластика на >>различные модели

Я как бы и спрашивал у автора про фото: «Эмм.. зачем печатать модель с полным заполнением или это только места склейки?

Не лучше ли 5 стенок сделать и заполнение 15-20%. Время печати и расход пластика несравнимо меньше, а для веса/устойчивости свинцовую/стальную болванку на дно.»

Сам далеко не один десяток моделей напечатал (ну до сотни наверно еще не дошел), но пластика за все время ушло меньше 10 кг. Мешок гранул абс еще около 30 кг., наверно и за 5 лет не истрачу.

Читать еще:  Украшение бутылки шампанского на Новый год. Чудесное превращение в Елочку!

Мне кажется что все же не полное — на местах глюков печати есть явные дыры, а при полном или почти полном заполнении мы бы в видели не дыру, а пластик.

Ну я пока только «сочувствующий», только заказал детальки чтобы самому собрать первый принтер, кубик corexy скорее всего.

У тебя свой DIY экструдер для пластика или проф версия? Пока только мечтаю, но боюсь что будет плохое качество. Вообще как получается что там нет пузырьков, например? Про гуляющую толщину я вообще молчу, а то так некоторые фанаты на погрешность 0,01 мм сильно ругаются

Экструдер для пластика у меня Wellzoom старой модели, брал с рук. Нить не 1,75 мм., а чуть больше выходила 1,8 мм. (может температуру стоило опустить зато быстрее шла), но это легко прописать в слайсере, главное что ровная. Для печати деталей или относительно крупным моделей от 20 см (например) приемлемо (соплом 0,8 — 1мм. печатал чаще ей). Для ответственный мелких моделей и печати соплами 0,2-0,3мм. только заводскую нить лучше юзать, иначе могут появляться дефекты.

За часов 7 работы выходило как катушка 1,5кг., но мотать еще проходилось руками потом по 15-20 мин. хорошо хоть она почти не спутывалась (авто намотки не было).

Мешок на 35 кг. или 45 кг. гранул абс стоил около 4000р. в Москве.

«Родина-мать зовет!» 10 фактов о монументе

П амятник «Родина-мать зовет!» открылся в 1967 году. Как монумент стал самым высоким в мире, чье лицо у женской фигуры и какие у нее есть скульптурные «родственники» — вспоминаем 10 фактов о Родине-матери.

Конкурс без границ. Победа в Сталинградской битве стала переломным событием в истории Великой Отечественной войны. Конкурс на создание памятника в Сталинграде был объявлен уже в сентябре 1944 года. В нем участвовали и известные архитекторы, и солдаты, присылавшие свои эскизы военно-полевой почтой. Архитектор Георгий Марцинкевич предлагал поставить высокую колонну с фигурой Сталина наверху, а Андрей Буров — 150-метровую пирамиду с каркасом из переплавленных танков.

Приходили проекты даже из-за рубежа — из Марокко, Шанхая. Интересно, что в конкурсе не принимал участия будущий создатель Родины-матери Евгений Вучетич. Ходили легенды, что он обсуждал свой проект напрямую со Сталиным.

Изменения в композиции. Скульптурная композиция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что рядом с женской фигурой будет статуя коленопреклоненного солдата, протягивающего Родине-матери свой меч. Однако первоначальная композиция монумента показалась Евгению Вучетичу слишком сложной. Он изменил проект уже после утверждения «сверху». У скульптора был важный идеологический аргумент: солдат не мог никому передать свой меч, ведь война еще не закончилась.

Кто был прототипом? Искусствоведы сходятся во мнении, что Евгения Вучетича вдохновили барельеф «Марсельеза» на парижской Триумфальной арке и античная скульптура Ники Самофракийской. Однако кто конкретно ему позировал, доподлинно неизвестно. Наиболее вероятно, что фигуру Родины-матери скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе, а лицо — со своей жены Веры. Сегодня макет головы статуи хранится в Музее-усадьбе Вучетича в Москве.

Первый железобетонный памятник. Родина-мать стала первым в СССР памятником, полностью выполненным из железобетона. В 1960-е, после войны, не были отстроены еще многие города, в том числе Волгоград, а железобетон был одним из самых дешевых материалов. Однако этот выбор вызвал некоторые сложности. Например, уже через год после открытия памятника на нем стали образовываться маленькие трещинки. Чтобы сохранить монумент, голову и руки скульптуры ежегодно покрывали водоотталкивающим средством.

Читать еще:  Как правильно ухаживать за холодильными витринами

Укрепление конструкции. Все инженерные расчеты выполнялись под руководством Николая Никитина, который строил Останкинскую телебашню. Монумент «Родина-мать зовет!» при возведении никак не закрепляли: он стоит на земле за счет своего собственного веса. Внутри статуи натянуты металлические канаты, которые делают ее более устойчивой и поддерживают жесткость металлического каркаса. Сегодня на тросы установлены датчики, за состоянием конструкции следят специалисты.

Памятник эпохи трех генсеков. Хотя конкурс архитектурных проектов проходил в 1940-е годы, работа над памятником началась после смерти Сталина. Приказ о строительстве подписал в январе 1958 года Никита Хрущев. Монумент возводили почти десять лет — его открыли в октябре 1967 года. На открытии присутствовал и генеральный секретарь ЦК КПСС — в то время уже Леонид Брежнев.

Самая высокая статуя мира. Планировалось, что высота Родины-матери составит 36 метров. Однако Хрущев распорядился «подрастить» женскую фигуру. Статуя на Мамаевом кургане должна была «перегнать» статую Свободы — ее высота без пьедестала составляла 46 метров.

После окончания строительства Родина-мать была самой высокой статуей в мире. Женская фигура возвышалась над пьедесталом на 52 метра, а с учетом длины ее руки и меча высота памятника составляла 85 метров. Весил монумент 8 тысяч тонн без учета меча. Сегодня Родина-мать остается в первой десятке самых высоких статуй мира.

Стальной меч. Меч статуи был сделан по авиационной технологии. Его изготовили из нержавеющей стали и обшили листами титана. Но такое решение не подошло для памятника — меч раскачивался и скрипел на ветру. В 1972 году оружие заменили на стальное с отверстиями для снижения парусности. Из-за «проблемного» меча конструкторы памятника не получили Ленинскую премию.

Скульптурный триптих. Монумент «Родина-мать зовет!» — часть скульптурного триптиха. В него входят памятники «Тыл-фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Магнитогорская скульптурная композиция изображает рабочего, который передает выкованный им меч воину. А германский монумент — солдата-победителя со спасенным ребенком на руках и опущенным мечом. Скульптуру «Воина-освободителя» выполнил Евгений Вучетич, а магнитогорский памятник создали Лев Головницкий и Яков Белопольский.

Образ «Родины-матери». Собирательный образ Родины-матери появился на агитационных плакатах еще в 1941 году. Их создал советский живописец Ираклий Тоидзе. Художник вспоминал, что прототипом женщины на плакате стала его жена. Услышав сообщение о нападении на СССР, она вбежала в мастерскую художника с криком «Война!». Ираклий Тоидзе был потрясен ее выражением лица и сразу же сделал первые наброски.

«Родина-мать зовёт!» История создания памятника.

  • Скульптура «Родина-мать зовёт!» создавалась в течении восьми лет, с 1959 по 1967 гг. Этот монумент является центром триптиха, есть еще два памятника, создающие вместе главную задумку этого произведения. Первая часть находится в Магнитогорске, где изображен рабочий, вручающий воину меч, выкованный на Урале. Дальше уже «Родина-мать» с мечом в Волгограде как символ Сталинградской битвы, а завершает композицию памятник «Воина-освободителя» в Берлине.
  • Изначально автор проекта, советский скульптор Евгений Вучетич, планировал две фигуры, где помимо женщины присутствовал коленопреклоненный солдат, а в руках у Родины-матери был не меч, а красное знамя, а сам скульптуру окружали бы монументальные лестницы. Но в итоге уже построенные монументальные лестницы были заменены дорожкой-серпантином, оставили только «Родину-мать» и увеличили высоту ее фигуры с 36 до 52 метров. Дело в том, что по указанию Никиты Хрущева одним из главных условий принятия этого проекта было непременно значительно большая высота фигуры «Родины-матери» чем Статуя Свободы (46 метров) в Нью-Йорке.
  • До постройки этого мемориала вершиной кургана была местность, которая находится в 200 метрах от нынешнего памятника. По приблизительным подсчетам на Мамаевом кургане похоронено не менее 35 тысяч человек. На этой братской могиле и был возведен главный памятник России.
  • Скульптура сделана из железобетона: 5,5 тысяч тонн бетона и 2,4 тысячи тонн металлических конструкций, не считая основания памятника. Общая высота памятника вместе с установочной плитой достигает 87 метров, целых 22 года этот памятник считался самым большим в мире (сейчас в России и Европе). Общий вес памятника свыше 8 тысяч тонн. Скульптура полая и состоит из ячеек-камер, жесткость конструкции поддерживают 117 металлических тросов.
  • Консультации с военной точки зрения при строительстве давал маршал Василий Чуйков, который в годы Великой Отечественной войны руководил 62-армией, которая и участвовала в боях за Сталинград. Согласно его завещанию был впоследствии захоронен у подножья этого монумента, рядом со своими воинами.
  • От подножия до верхней площадки памятника 200 ступеней, по количеству дней Сталинградской битвы. По плану и внутри должно было быть двести, но из-за пролетов их стало двести три.
  • Первоначально меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был сделан из нержавеющей стали и обшит титановыми листами. Но такая громадная масса вместе с высокой парусностью меча стали вызывать деформацию меча и движения титановых пластин, к тому же создавая шум гремящего на ветру металла. Поэтому в 1972 году меч был заменен на полностью стальной клинок с отверстиями в верхней части, чтобы уменьшить парусность.
  • Фигуру женщины, «Родины-матери» отливали на месте. Рядом находил уменьшенный макет статуи в масштабе 1:10, с него же ярус за ярусом создавали этот грандиозный памятник. Во избежание внезапных остановок в строительстве все грузовые машины с бетоном были помечены специальном цветом, что давало им право проезда «на красный», а сотрудникам ГАИ было запрещено их останавливать. Голова отливалась отдельно и позже поднималась вертолетом.
  • Евгений Вучетич вспоминал в разговоре с советским ученым Андреем Сахаровым , «что когда его спрашивало начальство, зачем у неё открыт рот, ведь это некрасиво, он отвечал, — А она кричит — за Родину… вашу мать!»
  • Достоверных данных, с кого лепил скульптор эту фигуру нет. Наиболее вероятным считается, что это была советская легкоатлетка, метательница диска Нина Думбадзе, а лицо с собственной жены скульптора Вучетича. Хотя есть и другие версии.
  • На момент постройки статуя была внесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая высокая на тот момент в мире. Сейчас эта скульптура-статуя занимает 11 место в мире по высоте и является самой высокой нерелигиозной статуей в мире.
Читать еще:  Вот такая деревянная лестница на второй этаж

Если понравилась статья, подписывайтесь , делитесь, ставьте лайки !

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector