Безопасность на зимней дороге. 10 советов водителю
Содержание
- 1 Безопасность на зимней дороге. 10 советов водителю
- 1.1 10 советов безопасного управления автомобилем зимой
- 1.2 Вождение зимой: 10 толковых советов водителям
- 1.3 Во время управления автомобилем в сложных зимних условиях ты обязан знать, как именно себя вести в такую погоду
- 1.4 Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям
- 1.5 Готовим автомобиль
- 1.6 Готовимся сами
- 1.7 Главные опасности
- 1.8 Что делать во время ДТП?
- 1.9 Как оказать первую помощь пострадавшим
10 советов безопасного управления автомобилем зимой
Современные автомобили провоцируют полностью расслабиться и опереться на надежное плечо электронных помощников. Однако ни самая современная электроника, ни хорошие шины, ни полный привод, который порой кажется всемогущим, не обеспечивают стопроцентной безопасности и не избавляют водителя от ответственности. Поэтому за рулем следует сохранять предельную концентрацию — особенно в зимнее время, когда асфальт в городе покрыт снежной кашей и скользкой реагентной пленкой, а загородные дороги припорошены снегом.
Ниже — десять правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным.
1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.
2. Чтобы избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо.
3. Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра). Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд.
4. Как понять, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины? Можно на пустом отрезке дороги (чтобы не напугать других водителей) несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.
5. Если автомобиль ушел в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.
6. На ледовом покрытии старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.
7. В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.
8. Любые, даже самые полезные навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе контраварийного вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться — а этого возможно добиться только практикой.
9. Не забывайте о подготовке автомобиля к зиме. Помимо желательной обработки «автохимией» кузова, дверных уплотнитетелей и петель, будет нелишней замена салонного фильтра: в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют. А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.
10. И, наконец, немаловажная составляющая безопасной езды зимой — зимние шины. Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям, но помните о некоторых особенностях: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. Впрочем, в сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха: резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые.
Вождение зимой: 10 толковых советов водителям
15 января 2016
Во время управления автомобилем в сложных зимних условиях ты обязан знать, как именно себя вести в такую погоду
Даже маститые водители всегда крайне осторожны при езде зимой. А еще они всегда едут не спеша, включают свет, и. В общем, читай далее.
1. Расслабься
Если во время движения на авто ты попал в сложные дорожные условия, то самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Если будешь сильно нервничать, это может повлиять на твою реакцию, и далеко не в лучшую сторону.
2. Снизь скорость
При ухудшении погодных условий снизь скорость в 2 раза. Советуем резко этого не делать, ибо так растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.
3. Будь осторожен
Твои действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помни, что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса ТС.
Во время движения поддерживай оптимальную невысокую скорость. Дистанцию до других автомобилей держи такую, чтобы хватило для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.
4. Да будет свет
В плохую погоду обязательно включи фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть твой автомобиль. Не лишним будет включать и габаритные огни.
5. Используй световые сигналы
Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной, перед тем, как перестроиться в другой ряд, водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того, как поворотник проморгает 3 раза. А вот в зимнюю погоду они перестраиваются после того, как поворотник промигает 4-5 раз. Следуй их примеру.
6. Соблюдай осторожность на скользкой дороге
Обрати внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то она очень мокрая. В этом случае нужно принять дополнительные меры предосторожности.
Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если видишь, что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будь еще более внимателен, поскольку такое покрытие самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.
7. Следи за дальнобойщиками
Если погода начинает портиться и грузовые авто снизили скорость, ты должен сделать то же. Если начал замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем при плохой погоде сделать так же.
Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать, как дальнобойщики. Но помни: у большегрузных машин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, больший общий вес, и лучше сцепление с дорогой. Чем меньше вес автомобиля, тем легче с таким потерять контроль над управлением, и сорваться с трассы.
Если вдруг ушел в занос на зимней дороге, смотри, как нужно действовать:
8. Не останавливайся
Если снежная буря или туман застал врасплох во время движения, и ты не видишь ничего дальше капота, не останавливайся сразу. И для полной остановки нужно выбрать оптимальное и правильное место — такое, где тебя не занесет снегом, чтобы машина не застряла.
9. Пережди непогоду
Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время — съехать с трассы, заехать на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан.
10. Тяга автомобиля
В зимнее время многие машины часто теряют тягу. Причина заключается в том, что при смачивании твердого покрытия коэффициент сцепления резко падает из-за образования пленки из частиц грунта и воды, уменьшающих трение между шиной и дорогой. Особенно это касается случаев, когда на покрытии присутствует пленка глины.
Наш тебе совет: используй зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Резина на протекторе, кстати, должна иметь мелкие насечки, улучшающие сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге, покрытой льдом.
Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям
Многие начинающие водители, получившие права «в зиму», не рискуют садиться за руль. «А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!», — объясняют они свое решение.
Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное — не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.
Готовим автомобиль
Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе — удовольствие невеликое.
Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог — мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.
Готовимся сами
Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.
В специальной памятке МЧС указаны главные правила для зимней езды.
Соблюдайте дистанцию — она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.
Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой — плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.
Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.
Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег — все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.
Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.
Главные опасности
Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?
Занос — настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).
Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.
Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.
Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.
Наиболее опасные места на дорогах — хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.
Что делать во время ДТП?
Если аварии не избежать — увы, такое бывает часто — помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.
Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Важно: при столкновении с неподвижным предметом ударить автомобиль левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.
Защитите голову. На малой скорости вдавитесь в сиденье спиной, напрягите мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же автомобиль едет быстрее 60 километров в час, а вы еще и не пристегнуты ремнем безопасности (надеемся, такого не будет никогда), рекомендовано прижаться грудью к рулевой колонке.
Пассажиру, который едет на переднем сиденье, нужно закрыть голову руками и завалиться на бок, на сиденье. Те, кто сзади, могут упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.
После удара определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не протек ли бензин. Если двери заклинило, разбейте окна любыми тяжелыми предметами. Оказавшись на улице, отбегите от машины подальше. И вызывайте спасателей.
Если вы не можете выбраться из машины, позвоните по номеру 112 и сообщите максимально подробную информацию о месте ДТП, повреждениях автомобиля и вашем состоянии.
Как оказать первую помощь пострадавшим
Если автомобиль не горит, угрозы пожара и взрыва нет, первую помощь пострадавшему в ДТП можно оказать прямо на месте. Остановите кровотечение (если оно имеется), наложите шину из подручных материалов на поврежденную конечность.
Если вы считаете, что пострадавшего можно транспортировать самостоятельно, и этим ему не сделаете хуже, аккуратно перенесите его в защищенное место. И дожидайтесь помощи. Она обязательно придет.