Домик на колесах из старого «Муравья»
Содержание
Муравей — дом на трех колесах из Англии
Англичанин Роберт собрал дом на колесах из старенького советского мотороллера «Муравей».
Как выглядел мотороллер изначально:
После переборки двигателя и редуктора, Роберт приступил к ходовой части:
Зачистил от ржавчины и покрасил раму. Было:
Конечно, если придираться с точки зрения профессиональной реставрации, то, например, с гайками он поступил не очень хорошо, но надо понимать, что абсолютно все работы Роберт проводил самостоятельно и в условиях полного дефицита деталей:
Красил в домашних условиях:
Красил не обычной акриловой краской, а целлюлозной:
Но самое слабое место был кузов. Если детали облицовки Роберт еще восстановил, вырезая гнилые участки и вваривая взамен новые пластинки железа, то с кузовом это выглядело сложнее.
Поэтому он решил поступить несколько неординарно.
Не просто отреставрировать советский мотороллер, а сделать из него целый проект дома на трех колесах!
Делал он снова все сам, надо признать, что руки у него растут из нужного места:
В планах сделать будку съемной, чтобы в любой момент можно было установить стандартный кузов.
Биография моего тульского мотороллера Муравей в Англии
Мой Муравей был импортирован компанией Невал (NEVAL) в 1981 году. Они ввезли небольшое количество мотороллеров с открытым кузовом и фургоном, но точное количество неизвестно. Продукция фирмы Невал (NEVAL) представляла из себя советские/российские изделия, в основном это были тяжелые мотоциклы с коляской, такие как Урал/Днепр/Иж, а так же некоторые легкие мотоциклы Минск и мотороллеры Тульского Машиностроительного завода.
Зарегистрированный в Великобритании Муравей был продан маленькой молочной компании в городе Лестершир (или Лейчестершир, англ. Leicestershire) в 1982 году. Использовался в качестве рекламы, а так же для доставки молока. К сожалению, запчасти не были широко распространены. Поэтому, спустя некоторое время, и из-за возникших поломок от мотороллеров было решено отказаться. Муравей был выставлен на продажу и продан члену COSSACK OWNERS CLUB (хрен его знает, что это, если переводить дословно, то это «клуб казаков владельцев», может кто-то объяснит точнее?). Человек, выкупивший мотороллер, жил в городе Солсбери (Salisbury), как и я, он владел русскими мотоциклами и использовал Муравей для обычных пробегов, а так же посещал мотофестивали, загружая принадлежности для кемпинга в кузов. В 1990 году раскололся поршень. Парень пытался найти запчасти и снова собрать двигатель, но в процессе только сломал педаль и механизм переключения скоростей. Муравей был забыт и брошен в его саду под деревом пока в 2007 года я не увидел мотороллер. Я ходил к тому парню купить другой мотоцикл. Маленький Муравей был очень необычным, и я решил сохранить его. За бутылкой портвейна мы сошлись в цене. Мотороллер все это время хранился под открытым небом, ржавчина местами проела кузовные детали насквозь, некоторые детали уже не подлежали восстановлению, некоторых просто не хватало.
Интернет открыл мне доступ ко многому: запчасти на Ebay и интернет форумы богатые технической информацией, необходимой для восстановления мотороллера. В том числе, помощь с запчастями и советами мне оказал Gessor (то бишь я), большое ему спасибо 🙂 Реставрацию можно было начинать. Еще в колледже я приобрел некоторые навыки в сварочном деле. Я вырезал сгнившие и совсем ржавые участки облицовки, взамен вваривал специально изготовленные стальные пластины. Основные части мотороллера нуждались в ремонте нижней кромки, которая совсем сгнила. Во время реставрации я приобрел различные навыки: как жестянщик больше двух дней потратил только на восстановление переднего крыла. Так же я научился с помощью краскопульта и компрессора наносить целлюлозные краски по старой технологии. Несмотря на то, что процесс реставрации длился 5 лет, на работы было потрачено примерно 1300 человеко-часов.
Идея сделать кемпер вместо кузова возникла из-за шутки, когда моя жена спросила, что я буду делать с Муравьем, когда отреставрирую его. А я просто ответил, что хочу сделать кемпер, чтобы поехать вместе с ней на уикэнд (отдых в выходные). Мне предстояло решить как реализовать эту идею, учитывая вес и размер конструкции. Надо признаться, что мне нравилось решать эту проблему. Основная концепция была взята из 50х годов, как у POD трейлеров (как я понял, типа такого ) которые буксируются за машиной и которые могут изменять конструкцию. Надо было продумать как сделать кемпер водонепроницаемым и как увеличивать спальное пространство. Он должен был выдвигаться и достигать размеров 6 футов 1 дюйма x 4 фута (1.85 x 1.2 м). Время покажет как это будет работать. Я надеюсь, это не страшно, что я сделал что-то новое и это немного расширит функционал мотороллера.
И вот конечный результат:
Дверка слева, если смотреть по ходу движения:
В задней части находится все необходимое для гриля/барбекю, то есть просто мини кухня:
Очевидно, что человек нормально спать не сможет в таких габаритах, поэтому Роберт сделал выдвигающуюся спальную часть, она же, наверно, служит и столиком:
Муравей — дом на трех колесах из Англии
Англичанин Роберт собрал дом на колесах из старенького советского мотороллера «Муравей».
Как выглядел мотороллер изначально:
После переборки двигателя и редуктора, Роберт приступил к ходовой части:
Зачистил от ржавчины и покрасил раму. Было:
Конечно, если придираться с точки зрения профессиональной реставрации, то, например, с гайками он поступил не очень хорошо, но надо понимать, что абсолютно все работы Роберт проводил самостоятельно и в условиях полного дефицита деталей:
Красил в домашних условиях:
Красил не обычной акриловой краской, а целлюлозной:
Но самое слабое место был кузов. Если детали облицовки Роберт еще восстановил, вырезая гнилые участки и вваривая взамен новые пластинки железа, то с кузовом это выглядело сложнее.
Поэтому он решил поступить несколько неординарно.
Не просто отреставрировать советский мотороллер, а сделать из него целый проект дома на трех колесах!
Делал он снова все сам, надо признать, что руки у него растут из нужного места:
В планах сделать будку съемной, чтобы в любой момент можно было установить стандартный кузов.
Биография моего тульского мотороллера Муравей в Англии
Мой Муравей был импортирован компанией Невал (NEVAL) в 1981 году. Они ввезли небольшое количество мотороллеров с открытым кузовом и фургоном, но точное количество неизвестно. Продукция фирмы Невал (NEVAL) представляла из себя советские/российские изделия, в основном это были тяжелые мотоциклы с коляской, такие как Урал/Днепр/Иж, а так же некоторые легкие мотоциклы Минск и мотороллеры Тульского Машиностроительного завода.
Зарегистрированный в Великобритании Муравей был продан маленькой молочной компании в городе Лестершир (или Лейчестершир, англ. Leicestershire) в 1982 году. Использовался в качестве рекламы, а так же для доставки молока. К сожалению, запчасти не были широко распространены. Поэтому, спустя некоторое время, и из-за возникших поломок от мотороллеров было решено отказаться. Муравей был выставлен на продажу и продан члену COSSACK OWNERS CLUB (хрен его знает, что это, если переводить дословно, то это «клуб казаков владельцев», может кто-то объяснит точнее?). Человек, выкупивший мотороллер, жил в городе Солсбери (Salisbury), как и я, он владел русскими мотоциклами и использовал Муравей для обычных пробегов, а так же посещал мотофестивали, загружая принадлежности для кемпинга в кузов. В 1990 году раскололся поршень. Парень пытался найти запчасти и снова собрать двигатель, но в процессе только сломал педаль и механизм переключения скоростей. Муравей был забыт и брошен в его саду под деревом пока в 2007 года я не увидел мотороллер. Я ходил к тому парню купить другой мотоцикл. Маленький Муравей был очень необычным, и я решил сохранить его. За бутылкой портвейна мы сошлись в цене. Мотороллер все это время хранился под открытым небом, ржавчина местами проела кузовные детали насквозь, некоторые детали уже не подлежали восстановлению, некоторых просто не хватало.
Интернет открыл мне доступ ко многому: запчасти на Ebay и интернет форумы богатые технической информацией, необходимой для восстановления мотороллера. В том числе, помощь с запчастями и советами мне оказал Gessor (то бишь я), большое ему спасибо 🙂 Реставрацию можно было начинать. Еще в колледже я приобрел некоторые навыки в сварочном деле. Я вырезал сгнившие и совсем ржавые участки облицовки, взамен вваривал специально изготовленные стальные пластины. Основные части мотороллера нуждались в ремонте нижней кромки, которая совсем сгнила. Во время реставрации я приобрел различные навыки: как жестянщик больше двух дней потратил только на восстановление переднего крыла. Так же я научился с помощью краскопульта и компрессора наносить целлюлозные краски по старой технологии. Несмотря на то, что процесс реставрации длился 5 лет, на работы было потрачено примерно 1300 человеко-часов.
Идея сделать кемпер вместо кузова возникла из-за шутки, когда моя жена спросила, что я буду делать с Муравьем, когда отреставрирую его. А я просто ответил, что хочу сделать кемпер, чтобы поехать вместе с ней на уикэнд (отдых в выходные). Мне предстояло решить как реализовать эту идею, учитывая вес и размер конструкции. Надо признаться, что мне нравилось решать эту проблему. Основная концепция была взята из 50х годов, как у POD трейлеров (как я понял, типа такого ) которые буксируются за машиной и которые могут изменять конструкцию. Надо было продумать как сделать кемпер водонепроницаемым и как увеличивать спальное пространство. Он должен был выдвигаться и достигать размеров 6 футов 1 дюйма x 4 фута (1.85 x 1.2 м). Время покажет как это будет работать. Я надеюсь, это не страшно, что я сделал что-то новое и это немного расширит функционал мотороллера.
И вот конечный результат:
Дверка слева, если смотреть по ходу движения:
В задней части находится все необходимое для гриля/барбекю, то есть просто мини кухня:
Очевидно, что человек нормально спать не сможет в таких габаритах, поэтому Роберт сделал выдвигающуюся спальную часть, она же, наверно, служит и столиком:
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Багги из мотороллера Муравей своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги с узлами и агрегатами Отечественного грузового мотороллера «Муравей» Автор : Dr 194 на сайте DRIVE2 опубликовал свое Багги собранное из запчастей от муравья и Отечественного Автопрома, первоначально был приобретен донор для проекта и им оказался старенький мотороллер купленный у Дедушки из соседней деревни. Задняя часть полностью была срезана (редуктор, полуоси, колеса, амортизаторы) без каких либо конструктивных изменений встроено в заднюю часть багги. Передняя подвеска, а именно балка, колеса заимствованы от автомобиля «НИВА» правда автору ее пришлось укорачивать чтоб подогнать по ширине с колеёй муравья.
Рама сварена из проф трубы следующих размеров 40 х 40 х 20 мм всего было приобретено 8 шт по 6 м, а так же профиль 50 х 50 мм 6 м 1 шт, косынки 90 мм. На ступицы муравья были одеты тормозные диски от нивы, тем самым получилась переходная плита для крепления автомобильного колеса радиусом 16 R (низкопрофильная бричстоун)
Рулевое управление НИВА, двигатель мотороллер муравей после ремонта и замены колец.
И так, давайте рассмотрим особенности конструкции багги более подробно.
Материалы
- ДВС и КПП грузовой мотороллер «Муравей»
- передняя подвеска «НИВА»
- задняя подвеска «Муравей»
- проф труба 40х40х20 мм 50х50 мм
- косынка 90 мм
- колеса с низкопрофильной резиной R-16 (бричстоун)
- краска, наклейки
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- умелые руки
Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Передняя подвеска от Отечественного автомобиля «НИВА»
Донор старенький грузовой мотороллер «Муравей»
Рама сварена из профиля 50х50 и 40х40х20 мм
Задняя часть (редуктор, полуоси, амортизаторы) Муравей.
Передняя балка была укорочена, дабы совместить ее с колеёй муравья.
Перед установкой двигатель пришлось разобрать, заменить кольца и прокладку.
Багги собранное из Отечественных узлов и агрегатов, более ремонтопригодное нежели багга собранная из запчастей от иномарок, да и стоимость намного ниже)