0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж для велосипеда (чертежи)

Как сделать гараж для велосипеда

На наших дорогах можно встретить большое количество разнообразного транспорта. Многие предпочитают перемещаться на собственных автомашинах. Другие пользуются общественным транспортом (метро, трамвай, троллейбус, автобус). Но в последнее время все большую популярность завоевывает велосипед.

Велосипед имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, это мобильный и маневренный вид транспорта. С его помощью можно преодолевать пробки больших городов и бездорожье небольших населенных пунктов. Во-вторых, он позволяет улучшать состояние своего здоровья. Прогулка на свежем воздухе – приятное времяпровождение. В-третьих, это экономный вид транспорта. За поездку не нужно платить. Исходя из этого, мы можем наблюдать большое количество велолюбителей на наших дорогах.

Купить велосипед еще недостаточно. Транспорт требует надежной защиты от атмосферных осадков и злых умыслов людей. Поэтому ваш «новый друг» требует внимания к себе, в том числе постройки надежного укрытия. При монтаже гаража нужно учитывать все требования, которые выдвигаются и к автомобильному «дому». Это обуславливается тем, что оба объекта недвижимости выполняют одинаковые функции.

Перед монтажом особенное внимание нужно уделить подбору строительных материалов. Длительное служение гаражу может обеспечить использование древесины, которая устойчива к влаге. Для этого ее пропитывают специальным раствором под воздействием давления.

Вид гаража для велосипеда определяется в зависимости от перегородок. Их делают предварительно. Перегородки защищают гараж внешне, а также служат разделяющими стенками внутри. Фасад можно удлинить, используя при этом решетку, по которой буду виться декоративные растения. Это поможет скрыть небольшой ящичек для мусора. К тому же с помощью кронштейна устанавливается небольшой столик, что станет незаменимым элементом при ремонте техники.

Ширину сооружения определяют доски, которыми оборудована пешеходная дорожка, а от ширины перегородки определяют длину гаража. Если в здании планируется располагать лишь один велосипед, то доска может не превышать и 50 см. Два ряда достаточно для двух экземпляров техники. Можно сделать вывод, что количество досок зависит от количества велосипедов, которое планируется размещать в гараже.

Ширина «домика» для велосипеда может быть не более 1 м. На этой площади можно разместить до трех велосипедов. Чтобы ставить большее количество техники, достаточно увеличить расстояние между двумя стенками.

Размеры стропил не должны превышать размеры гаража и поверхность его крыши. Она уже увеличена в результате растягивания стропил. Гараж, который строится для хранения одного велосипеда, должен иметь ширину, соответствующую рулю техники. Руль велосипеда должен свободно передвигаться, чтобы не повредить переключатель проводов и другие элементы управления.

Высота должна соответствовать высоте перегородок. Если поднять крышу до двух метров, то можно спокойно передвигаться по помещению. Также данная высота подходит для размещения на стенках сооружения запасных велосипедных запчастей. Для пола используются пешеходные плиты. Обшивку можно изготовить из рифленых напольных досок.

Важный вопрос, который нужно решить – это особенности организации крыши для велосипедного гаража. Специалисты рекомендуют использоваться профильные плиты, изготовленные из ПВХ. Обычно их используют для шпунтовой стенки, но их можно использовать и для обустройства кровли . Профиль на передней части закрывается доской. При этом задняя часть, являющаяся более низкой, не закрывается. Это позволяет создать естественный сток, который служит для отведения дождевой воды.

Внимание собственник гаража должен обратить и на обустройство небольшого столика сбоку сооружения. Для этого доски прикрепляют к стенке перегородки с использованием кронштейнов. Данный столик является подспорьем для проведения ремонта велосипеда.

Читать еще:  Каким образом сделать рассылку - 80 фото и видео инструкция создания рассылки

Сегодня функционирует ряд специальных торговых заведений. В них можно найти уже готовые стойки или фиксаторы, которые очень пригодятся при постройке гаража. Стойки позволят вертикально устанавливать велосипеды, что сэкономит внутреннее пространство. Поэтому нужно изучить вопрос, существует ли на территории вашего населенного пункта соответствующий магазин.

Таким образом, велосипед становится все более популярным видом транспорта в наших краях. С его помощью люди могут передвигаться по городу и наслаждаться природой. Но, чтобы велосипед по-настоящему приносил удовлетворение, нужно заботиться о нем надлежащим образом. В этой связи особенное внимание обращается на обеспечение защиты техники. Для этого нужно построить качественный и надежный гараж для велосипедов.

Что нужно знать и сделать жильцам, чтобы построить во дворе велогараж

Строительство гаража для велосипедов в жилом районе Лошица профинансируют жильцы дома. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у заместителя директора по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда «ЖКХ Ленинского района г. Минска» Анастасии Воробьёвой, во сколько обойдутся горожанам строительно-монтажные работы, а также как разработать и согласовать подобный проект.

— Благоустройство придомовых территорий проводится в том числе с финансовым участием жителей. При наличии свободного места и соблюдении определенных технических условий можно построить разные объекты, в которых заинтересована даже небольшая группа жильцов, рассказала А. Воробьёва. — В городе развивается велодвижение, создается соответствующая инфраструктура, в районе к тому же проложена велотрасса. Поэтому наше предприятие предложило жителям, председателям товариществ собственников и ЖСПК обращаться по поводу строительства гаражей для хранения двухколесного транспорта. Объявление с контактными телефонами размещено на сайте предприятия в новостном разделе. Звонки были, но в основном люди хотели получить разъяснения о порядке строительства, характеристиках объекта, стоимости работ. Конкретное предложение пока поступило от собственников 20 квартир дома № 4 на улице Дроздовича, совместными усилиями его воплощаем.

Проект разработан и согласован, обошелся в 760 рублей (по 38 рублей с квартиры). Сейчас ищут подрядчика. Жильцы подбирают наиболее подходящий вариант. До конца мая должны определиться. Ожидается, что не позднее июля объект будет сдан. По предварительным расчетам, стоимость строительно-монтажных работ составит около 9 800 рублей. Инициативная группа рассчитывает привлечь к реализации проекта еще какое-то количество жильцов, а итоговую сумму распределят равными частями между всеми дольщиками, учитывая уже внесенные 760 рублей. Тем более что свободных парковочных мест хватает.

По проекту длина велогаража — 12,6 м, ширина — 4,2 м, высота — 2,5 м. Предусмотрены 34 места внутри в два ряда с проходом 85 см, которыми смогут пользоваться дольщики, и 8 мест снаружи для всех желающих. Строение будет представлять собой металлический каркас, обшитый поликарбонатными листами зеленого цвета. Основание — из асфальта или плитки.

В отличие от стоянок для автомобилей, построенных во дворах за деньги жильцов, местами в велогараже смогут пользоваться только определенные люди, оплатившие работы. У каждого будет свой ключ.

— Уверена, подобные проекты со временем получат широкое распространение, отметила Анастасия Воробьёва. — Для их реализации необходимы наличие свободного участка и отсутствие под ним подземных коммуникаций. Расстояние до жилого дома и других построек не регламентировано. Габариты объекта и количество веломест могут быть разными. Заинтересованным горожанам нужно предоставить в ЖКХ района протокол собрания с подписями собственников (нанимателей), согласных профинансировать проект, и указать желаемое место его возведения, а ЖЭУ — подтвердить, что участок подходит для строительства. Мы направим документы в администрацию района, где и примут итоговое решение.

В Ленинском районе во дворах уже построены два велогаража за бюджетные средства (в Серебрянке и Лошице). Порядок пользования такими объектами нигде официально не закреплен. Пока этим занимаются местные активисты на общественных началах. Если у жителей возникают проблемы с доступом в велогаражи при наличии в них свободных мест, следует обращаться в ЖКХ района.

Читать еще:  Выбор ПНД труб в Москве

Как организовать гараж для велосипеда

Гараж для велосипедов – небольшая конструкция, в которую можно поместить один, а лучше несколько велосипедов, инвентарь, необходимый для их обслуживания: ключи, отвертки, насос, запасные шины. Отдельно стоящий небольшой гараж позволяет сэкономить место в квартире или доме, обезопасит байк от влияния погодных условий.

Статья подскажет, как самостоятельно построить гараж велосипедный на своем участке.

Особенности хранения велосипедов

Приобретая современный велосипед, у многих возникает вопрос – где его лучше хранить? Многие содержат велосипеды в своих квартирах, приспособив для этого коридор или балкон.

Плюсами при таком размещении двухколесного транспорта являются:

  • Более надежная сохранность, чем на лестничной площадке, а тем более, просто на улице.
  • В квартире на велосипед не оказывают воздействие вредные атмосферные явления, которые имеются на неутепленном балконе.

Совет: Не стоит хранить велосипед на балконе. Здесь он подвержен коррозии, температурным деформациям, которые могут способствовать снижению прочности рамной конструкции и повысить риск ее разлома при спуске с горы или при поездке по неровному рельефу склона.

Не всегда в квартире есть место велосипеду, где он не будет являться источником раздражения, создавать неудобства и даже способствовать получению травм, когда он нечаянно падает на ногу.

Многие в квартирах создают разные варианты крюков, чтобы подвесить велосипед на стену или к потолку. Это может снизить остроту проблемы, но лишь до определенных пределов: например, никакого потолка в доме не хватит, когда появляются несколько велосипедов для всех членов семьи.

Помогает решить проблему нехватки места перенос изделия в автомобильный гараж, но этот вариант возможен при наличии такого помещения, да еще недалеко от дома. Но даже в гараже необходимо, чтобы велосипед занимал минимум места, не мешал размещению комплекта летней или зимней резины для колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), запасов масла, инструментов и деталей, приготовленных для ремонта.

Существует много разных способов хранения байков в автомобильном гараже:

  • Использование разнообразных крюков.
  • Крепление-лифт, как показано на фото.

  1. к потолку прикручиваются два кронштейна с блоками;
  2. через них проходит веревка;
  3. на веревке висят дополнительно еще два блока с крюками для прицепки под руль и седло.

При подтягивании свободного конца веревки велосипед подымается к потолку. Такой вариант подходит при достаточной высоте помещения.

  1. настенные стойки, имеющие несколько комплектов крючков, расположенных на разной высоте, крепятся к стене специальными кронштейнами;
  2. крючья обрезиненные, что предохраняет раму от повреждений;
  3. на них устанавливается верхняя перекладина велосипедной рамы;
  4. сложнее на крюки закрепить дамские велосипеды без верхней перекладины и трюковые конструкции со скошенной рамой.
  • Крюк под колесо. В этом случае велосипед удерживается за колесо, а не за раму. Такое хранение позволяет до минимума уменьшить занимаемую площадь: велосипед расположен вертикально, и в сравнительно небольшой угол можно подвесить большое количество изделий.

Недостатки такого хранения:

  1. вариант подходит не для любых моделей, особенно имеющих гидравлические тормоза;
  2. локальная нагрузка на обод уменьшает его симметричность.

Но на такие крюки, дополнительно снабженные подвесками, можно вешать шлемы, костюмы.

Хранение велосипедов в собственном сейфе

Для хранения велосипеда достаточно высоты помещения до 1,5 метра, площадью до двух квадратных метров.

Читать еще:  Как связать красивую прихватку крючком?

Такой отдельно стоящий небольшой гараж позволяет:

  • Значительно сэкономить место в жилом доме.
  • Обезопасить байк от вредного воздействия погодных условий.

Однако такие преимущества гараж для велосипеда имеет лишь на участке частного дома или дачи.

Совет: Для жителей квартир устанавливать во дворе будку не следует, его легко могут взломать воры.

В закрытых или хорошо охраняемых дворах, где велосипедами пользуются многие жители, можно устанавливать несколько боксов под байки. На каждом гараже имеется номер, закрывается он уникальным замком и своим ключом.

Преимуществами такого хранения велосипедов являются:

  • Освобождается площадь в квартире или площадка в подъезде.
  • Не понадобится тащить байк на свой этаж, даже и в лифте.
  • Защита от холода и всевозможных осадков, что не обеспечивает хранение на балконе.

Совет: Для предохранения велосипеда от сильных морозов следует приобрести обычный вело чехол или сшить его самостоятельно из теплой ткани.

Гаражи-ящики могут быть:

  • Зимними. Это обычная будка, снаружи закрываемая ключом. При приобретении готового гаража его можно утеплить изнутри — обить поролоном. В этом случае помещение меньше будет выхолаживаться и не так быстро нагреваться, что снижает перепады температур, а значит, температурная деформация конструкции грозить не будет.

Неприятность при этом — появление влажности, она хорошо будет впитываться утеплителем. Влагу занести внутрь гаражного пространства очень просто: прокатившись по лужам и грязи и оставив после этого велосипед в гараже.

  • Летними. Это с навесом открытая будка, цена ее незначительная. Лучший вариант — устройство металлических стен и изготовление крыши из поликарбоната. По внешнему виду это автобусная остановка в миниатюре, предназначенная для хранения велосипеда при сухой и теплой погоде недалеко от жилого дома. Это дополнительная конструкция для тех, кто не хочет заносить его в дом или ставить на землю.

Интересный вариант представляет собой гараж-ящик. Это продолговатое сооружение, которое имеет выдвижной открытый корпус, куда укладываются велосипеды. Ящик задвигается, а затем закрывается на ключ. В таком велогараже удобно хранить байк в любое время года.

Как построить гараж для велосипеда

Соорудить мини-гараж для велосипеда можно из простого старого шкафа.

Для строительства гаража с нуля понадобятся:

  • Небольшого диаметра трубы, длиной от 1,5 до 2 метров.
  • Листы металла.
  • Бетонный раствор.
  • Петли для дверей.
  • Замок (см. Гаражный замок: какой лучше).
  • Аппарат для сварки.

Инструкция выполнения работ:

  • Замеряются габариты будущего гаража.
  • По всему периметру выполняется небольшое углубление.
  • Вбиваются по углам трубы, которые составят остов гаража.

Совет: Лучше установить шесть труб, что облегчит монтаж на них листов и увеличит прочность конструкции.

  • Пол тщательно заливается раствором из бетона.
  • Крепятся металлические листы сваркой к трубам. При этом они должны достаточно плотно прилегать между собой и к полу.
  • Внутренние стыки стенок и пола необходимо залить бетоном или цементным раствором.
  • На стенки сверху укладывается большой лист, который будет крышей конструкции.
  • Можно сделать по-другому:
  1. наварить поперечные металлические шесты, несколько штук;
  2. на них наварить листы.
  • Устанавливается дверь.
  • К проему и на саму дверь привариваются петли. В этом случае важно выдержать правильно расстояние между петлями, для ее установки.
  • Устанавливается замок.
  • Оформляется внутреннее помещение.

Велосипедный бокс построить своими руками несложно, а поможет в этом видео, но лучше приобрести уже готовый сейф. В таком гараже хранить велосипед намного удобнее, он не будет портиться на улице, не мешает в квартире. Для хранения складных велосипедов использовать специальный гараж не имеет особого смысла.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector