0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навстречу солнцу и волнам: как выбирать лучшие яхты

Как же выбрать яхту? Для начала нужно сформулировать цели покупки, понять, зачем нужно судно. Например, если владелец планирует кататься со своими друзьями по Москве-реке недалеко от яхт-клуба, ему определенно не стоит покупать судно с трансатлантическим запасом хода, а вот небольшая прогулочная яхта класса open вполне подойдет. Обычно такие суда имеют легкую конструкцию и самое простое навигационное оборудование, рассчитанное на то, что акватория хорошо знакома экипажу, при этом на борту есть все необходимое для комфортного отдыха или непродолжительных круизов.

  • Для путешествия с семьей по внутренним водам России потребуется яхта с большим числом кают, оборудованная, в частности, всем необходимым для детей и пожилых людей.
  • Для вечеринок на борту необходимо наличие открытых больших пространств. Неплохо также иметь бассейн с подсветкой или джакузи, встроенные аудиосистемы высокого качества и беспроводной интернет.
  • Если же цель покупки — кругосветное путешествие, то и выбор должен быть соответствующим. Лучшие экспедиционные яхты обладают внушительным запасом хода, объемными баками для воды, комфортабельными каютами, рассчитанными на длительное автономное проживание.
  • Для любителей погонять на скорости круизная яхта не подойдет — увеличение скорости судна обратно пропорционально уровню комфорта на его борту. Роскошное убранство салона и кают отсутствуют, но зато скоростные яхты имеют усиленные элементы корпусных конструкций и облегченный вес.
  • Поклонникам рыбной ловли будут интересны, например, встроенный гриль в корме и профессиональные приспособления для рыбалки — их наличие вполне может стать главным аргументом в пользу такой яхты.
  • А если человек планирует осуществлять небольшие морские прогулки, например, в Черногории или Испании или заниматься дайвингом где-нибудь не слишком далеко от берега, — подойдет яхта в 50–60 футов с флайбриджем, способная развивать скорость 30–40 узлов.

Словом, вкусовые нюансы могут быть самыми разными, главное — точно знать цель покупки и искать яхту, подходящую именно для этой цели.

  • Вместимость яхты — важнейший фактор выбора, который определяется количеством предполагаемых пассажиров. Если компания людей на борту будет многочисленна (например, яхта предназначена для вечеринок с друзьями), то выбирать следует судно побольше. Но не стоит пытаться объять необъятное: яхта — все же не круизный лайнер, и даже на самых больших из них очень редко бывает больше шести гостевых кают. Разумеется, у каждого свои представления о том, какого размера должно быть судно. Однако здесь важно помнить, что яхта — это не только удовольствие, но и соответствующие расходы на ее содержание, зимнее хранение и необходимое оборудование.
  • Внешний вид — в этом вопросе каждый ориентируется на свои предпочтения. Но вот о чем нужно помнить: хорошая яхта — не просто красивое или экстравагантное судно, но и товар, который должен иметь высокую ликвидность на вторичном рынке. В этом смысле актуальны яхты английских производителей: судна сочетают отличные мореходные характеристики с комфортом и эргономикой внутренних помещений. Экстерьеры английских яхт выглядят современно, но при этом не футуристично, — это обеспечиваем им популярность и на вторичном рынке. Погоня за популярными трендами и ярким внешним видом может сыграть злую шутку с владельцем яхты: во-первых, нередко такое судно быстро надоедает хозяину, а во-вторых, потенциальные покупатели в большинстве своем предпочитают собственный дизайн либо лаконичные и универсальные решения в классическом стиле. Классика никогда не выходит из моды — для рынка яхт это утверждение полностью справедливо.
  • Климат использования. Немаловажно и то, где планируется использовать судно. В первую очередь нужно учитывать конфигурацию главной палубы: она может быть открытой (open) и закрытой (deck saloon). Если говорить о российском климате, не самом мягком в Европе, вполне подойдет пластиковый корпус. Яхта для теплых морей может быть изготовлена из стеклопластика, а в северных широтах потребуется не только обогрев внутренних помещений, но и теплоизоляция корпуса. К слову, климатические системы, способные как охлаждать, так и нагревать воздух, сейчас установлены во всех яхтах класса люкс. Для изготовления судна в размере более 25 метров может быть использован металл: такой материал увеличивает стоимость яхты и снижает ее ликвидность на вторичном рынке, что также стоит учитывать при покупке.
  • Районы плавания: река или море. Речные и озерные яхты обычно отличаются более легким корпусом. При выборе такого судна нужно учитывать его осадку, чтобы ходить по речным акваториям с относительно небольшой глубиной и не сесть на мель, а также высоту надстройки, чтобы можно было пройти под мостом. Морские и океанские яхты оснащены килем для увеличения устойчивости и прочным корпусом, способным противостоять штормам. На речных же яхтах можно обойтись и без стабилизатора качки, опреснителя воды и специального навигационного оборудования. При этом по уровню комфорта такие судна, как правило, не уступают морским.
Читать еще:  Шторы на кухне (схема пошива)

Шаг второй: выбираем класс яхты

Пожалуй, самая популярная категория — яхты с флайбриджем. Им могут оснащаться даже небольшие модели. Флайбридж дает возможность наслаждаться управлением судна на открытом воздухе: здесь расположен дублированный пост управления. Кроме того, это идеальное место для приема воздушных и солнечных ванн. Еще один плюс яхт такого типа — приватность отдыха: благодаря наличию второго поста управления экипаж и владелец могут вообще не пересекаться. Наличие флайбриджа несколько снижает скоростные характеристики яхты — в сравнении с открытыми судами и яхтами с хардотопом, но делает судно, можно сказать, идеальным для спокойного семейного отдыха.

Яхты без флайбриджа могут быть открытыми и закрытыми (с хардтопом). Открытая яхта представляет собой, по сути, сплошную открытую палубу, на которой может размещаться зона отдыха, мини-холодильник, бар — одним словом, все, что пожелает владелец. Открытые яхты имеют довольно высокие скоростные характеристики. По мнению тех, кто предпочитает такой тип судна, именно здесь можно ощутить единение с морской стихией и получить максимальное удовольствие от пребывания на природе. Для защиты от солнца на открытых яхтах предусмотрен тент на съемных распорках или бимини-тент. Открытые яхты подходят для плавания в жарких и теплых странах, например в водах Средиземноморья.

Яхты с хардтопом, или жесткой крышей, в зависимости от планировки, могут подойти или для холодных акваторий, таких как Балтика, север Европы и внутренние воды России, или для жаркого климата. В первом случае предусмотрена закрытая версия (есть каюта, или даже несколько, и все удобства; салон отделен от кормовой зоны раздвижными дверями). Для теплых климатических зон проектируются полностью открытые судна. Главное преимущество яхт с хардтопом — возможность развивать высокую скорость. Это стильные и спортивные суда, предпочтение которым отдают яхтсмены, любящие гонять в свое удовольствие. Отсутствие надстройки обеспечивает яхтам этого типа не только высокие скоростные характеристики, но и стильный современный дизайн, не отягощенный «лишними» элементами.

Однако это еще не все классы моторных яхт. Есть особая категория — суперъяхты, это суда не менее 35 метров длиной и по большей части трехпалубные. По сути, суперъяхты — это венец яхтенной индустрии — комбинация технологического, архитектурного и дизайнерского прогресса в кораблестроении. Яхты премиум-класса — «плавучие виллы», на борту которых можно жить с полным комфортом, здесь есть все, что необходимо для роскошного времяпрепровождения.

Кроме того, наряду с разделением яхт по классам, есть и сегментация по длине корпуса. В первую очередь именно от нее зависит цена судна. Для определения размера традиционно используется английская единица длины — фут, соответствующая 30,48 см. Рассмотрим яхты с точки зрения этого параметра:

  • до 30 футов (около 9 метров) — компактны и легки в управлении, чаще всего их используют для недолгих прогулок, поскольку они не оснащены соответствующими удобствами для длительных путешествий;
  • от 30 до 56 футов (9–17 метров) — самые популярные среди любителей морских круизов, оборудованы всем необходимым, имеют две–три каюты, комфортабельный салон, хороший камбуз, на борту могут удобно разместиться до 10 человек;
  • от 56 до 70 футов (17–21,3 метра) — сходны с предыдущим типом, но еще более комфортабельны и функциональны: обладают максимальной оснащенностью, однако для управления такой яхтой уже потребуется корабельный экипаж.

Шаг третий: производитель и дилер

Выбор производителя — вопрос, имеющий принципиальное значение при покупке яхты. Сегодня на рынке присутствует немало компаний, занимающихся производством яхт, и многие из них имеют многолетнюю историю, заслуженный авторитет. Успешны те, кто работает как минимум с середины прошлого века. Расстановка сил за это время практически не изменилась: опытные производители продолжают шагать в ногу с прогрессом и спускают на воду настоящие произведения искусства и технологии. Известные верфи привлекают внимание покупателя высоким качеством и индивидуальным подходом, к тому же громкое имя — это залог ликвидности судна на вторичном рынке. Перечислим основных игроков яхтенного рынка.

  • Fairline — бренд с долгой историей (верфь основана в 1967 году). Fairline воплощает в себе подлинно британский дух. Старинные традиции судостроения сочетаются с инновационными архитектурными и конструкторскими решениями, а безупречный дизайн дополняет надежность и качество.
  • Sunseeker — один из ведущих представителей британской яхтенной индустрии. Бренд уделяет внимание каждой детали. Яхты Sunseeker — симбиоз новейших технологий и утонченного дизайна.
  • Sanlorenzo строит моторные яхты с 1958 года. Отличается индивидуальным подходом и ограниченным годовым «тиражом» яхт.
  • Azimut Benetti. Среди ключевых игроков рынка яхтостроения эта итальянская компания хорошо известна, в 2020 году она отметила полувековой юбилей и закрыла яхтенный год с заказами на сумму около 900 млн евро [1] .
  • Ferretti — основной конкурент Azimut Benetti, тоже родом из Италии, компания основана в 1968 году.
  • Princess Yachts ведет свою историю с 1965 года и вместе с такими люксовыми брендами, как De Beers, Louis Vuitton и Clicquot входит в состав корпорации LVMH.
  • Jeanneau — французская верфь, начинавшая с постройки парусной шлюпки в 1957 году.
  • Lürssen Yachts — самая титулованная верфь по строительству суперъяхт. Существует уже более 145 лет, за это время произвела более 13 000 судов.
Читать еще:  Способ соединения медного и алюминиевого проводов

Конечно, список компаний, производящих лучшие морские яхты, гораздо шире, и определиться с выбором бренда очень сложно. Популярным способом получить представление о производителях и моделях яхт в свое время были так называемые боут-шоу, организуемые в разных городах — как российских, так и зарубежных.

Грамотный дистрибьютор в совершенстве владеет информацией о производителях и моделях яхт, о верфях, где они спускаются на воду, и может подготовить наиболее выгодное предложение в соответствии с запросом клиента. Многие дистрибьюторы не только продают уже готовые яхты, но и организуют строительство судна на верфи, исходя из персональных предпочтений заказчика, а также оказывают полный спектр яхтенных услуг.

Стоит заметить, что опытный российский дистрибьютор предпочтительнее европейского брокера: он говорит на одном языке с клиентом, знает специфику отечественных бизнес-процессов и российского законодательства, способен решать различные вопросы своего клиента.

Для некоторых людей собственная яхта — признак успешности, статуса и большой плюс к имиджу. Однако опытные яхтсмены знают: это прежде всего наслаждение жизнью и свободой в чистом виде. Чтобы испытать такое чувство, а не столкнуться с разочарованием, необходимо обращаться к проверенным брокерам. Опытный продавец посоветует, какую яхту выбрать, исходя из ваших пожеланий и бюджета.

Дистрибьютор яхт мирового класса в России

О тонкостях яхтенного рынка и нюансах, на которые стоит обратить внимание при выборе бренда судна, поговорили с представителем компании — дистрибьютора яхт. Рассказывает Кирилл Шабалов — директор по продажам Sunseeker Russia:

«Сегодня на яхтенном рынке игроков предостаточно, и неискушенному покупателю выбор дается нелегко. Как профессионал могу сказать, что надёжный и известный бренд — это беспроигрышный вариант в любые времена. В частности, бренд Sunseeker, который я представляю, ассоциируется с традициями английского кораблестроения, действующего уже не одну сотню лет.

Верфь Sunseeker начала свою историю в 1969 году с идеи её основателя Роберта Брейтуэйта создать яхту нового типа. И ему это удалось! Ещё будучи стартапом, компания совершила революция в области моторных яхт, став в последствии крупнейшим производителем в Великобритании и одним из ведущих мировых брендов. Празднование полувекового юбилея верфи проходило уже в статусе признанного трендсеттера мировой индустрии, сохранившего в своём ДНК дух первопроходца и стремление к новым горизонтам.

На верфях Sunseeker в начале 2000-ых годов впервые стали выпускаться серийные суперъяхты новейшего поколения, которые до сих пор пользуются большим успехом у покупателей на вторичном рынке. В современный модельный ряд, кроме класса Superyacht, входят также флайбриджные яхты серии Yacht и Manhattan и спортивная линейка моторных яхт Predator и Sport Yacht. А для любителей по-настоящему скоростных путешествий Sunseeker предлагает моторные яхты Hawk и Superhawk линейки Performance.

Благодаря великолепному качеству Sunseeker, страстью к инновациям и неизменной клиентоориентированности, верфи удалось занять лидирующие позиции на рынке премиальных моторных яхт. Современные и брокеражные модели — динамичные, с увеличенными открытыми зонами, на долгие годы сохраняют свою ликвидность на вторичном рынке и вызывают неподдельный интерес у покупателей из России.

Sunseeker Russia предлагает полный спектр услуг: содействие в покупке и продаже яхт (включая определение рыночной стоимости), трейд-ин, чартер, логистика, регистрация, страхование, подбор профессиональной команды, организация стоянки, сервисное и техническое обслуживание, юридическое сопровождение».

P. S. Компания Sunseeker Russia является официальным дистрибьютором английских моторных яхт Sunseeker в России и СНГ и входит в группу компаний West Nautical.

Эксклюзив или серийное производство?

Многие думают, что лучшая яхта – та, что построена по индивидуальному проекту с учетом индивидуальных потребностей и жизненных пристрастий своего владельца. С применением высоких технологий, искусный мастер способен воплотить в жизнь любые ваши представления об идеальном судне. Если выбор сделан в пользу индивидуального проекта – выбирайте верфь и мастера по рекомендациям, так вы обезопасите себя от лишних рисков и разочарования. В зависимости от требований к эксплуатационным качествам судна, его внешним данным и вашим финансовым возможностям, можно рассмотреть отечественных и зарубежных производителей.

Мировыми лидерами в области яхтостроения признаны:

· немецкая верфь Blohm & Voss,

· итальянские Benetti и Perini Navi Group,

· голландские Oceanco, Amels, Feadship и Heesen,

· американские Christensen и Trinity Yachts.

При желании можно заказать яхту и отечественно производства – стоить будет в разы дешевле, не придется переплачивать за мировой бренд, а также оплачивать сборы и пошлины за доставку. Плюсом является и то, что многие российские производители адаптируют яхты с учетом климатических и навигационных особенностей наших широт. Судостроительная копания из Санкт-Петербурга Morozov Yachts изготавливает двухмачтовые и одномачтовые яхты длиной до 30 метров, компания из Калининградской области Ушаковские Верфи производит люксовые стальные водоизмещающие яхты длиной до 20 метров.

Конечно, яхта, построенная в единственном экземпляре, отражает в полной мере и характер, и жизненные устремления своего владельца. Как бы там ни было, сам факт того, что ваше судно построено по индивидуальному проекту, не означает, что путешествия на нем будут яркими, море – ласковым, семь футов – под килем.

3. Как определиться с типом и размером яхты

Тут всё зависит от длительности и желаемого уровня комфорта путешествия. Так, если ты собираешься прокатиться на яхте 1–2 суток по несколько часов, то будет достаточно яхты длиной до 10 метров. Для более длительных переходов, к примеру на 3–5 дней, лучше выбрать яхту от 10 до 18 метров. Это оптимальный по цене и комфорту вариант. Яхта длиной от 18 до 24 метров является достаточно дорогим удовольствием, и для управления ею требуется полноценная команда. Яхты длиной от 24 метров подходят для ограниченного числа регионов, так как они сложны в управлении и дороги в обслуживании. Кроме того, есть так называемые мегаяхты — более 30 метров в длину. Если захочешь арендовать такую, то попроси своего личного ассистента кликнуть по ссылке ниже.

Читать еще:  Кварцвиниловая плитка: подробный обзор напольного покрытия

Далее следует определиться с количеством и расположением кают на яхте. При большом количестве багажа стоит выделить как минимум ещё одну каюту под него. Также не нужно забывать про экипаж яхты, который тоже нужно где-то разместить.

Что касается видов яхт — среди них можно выделить два основных: моторные и парусные. Моторная яхта даёт высокую скорость и независимость от погодных условий (ветра), но вместе с тем обходится дороже из-за большого объёма потребляемого топлива и невысокой автономности. Парусная яхта хоть и даёт относительно небольшую скорость и зависит от ветра, зато обходится дешевле.

После того как Вы определились с датами Вашего путешествия под парусом и собрали команду, Ваш следующий шаг – выбор подходящей лодки. Самый простой способ это найти яхту для аренды, которая вместит всех членов Вашей команды. Другими словами, если Вы знаете привычки и стиль жизни Вашей компании, Вам не составит труда подобрать необходимый уровень комфорта и ходовые качества Вашей будущей яхты.

Не выбирайте аренду яхту ориентируясь только на цену. Есть множество критериев, которые стоит принять во внимание. Год выпуска яхты определяет уровень её безопасности и тип оборудования. Чем новее яхта тем лучше будет её техническое состояние.

Однокорпусная яхта или катамаран

Как показывает практика, Атлантику с одинаковым успехом пересекают оба вида лодок. Поэтому, делая выбор круизной яхты, нужно учесть плюсы и минусы обоих типов судов их стоимости в первую очередь и основываясь на этом принять решение.

Однокорпусники имеют меньшие габаритные размеры и поэтому при швартовке они занимают меньше места. А значит, портовые сборы будут намного меньше и регистрация яхты дешевле. У судов с одним корпусом осадка заметно больше, чем у катамаранов. Следовательно, есть повышенный риск посадки на мель или простое отсутствие возможности подойти к берегу.

Катамараны намного устойчивее на ходу из-за почти полного отсутствия крена. У них небольшая осадка и легкое маневрирование, благодаря наличию двух винтов. Большой подпалубный объем позволяет обеспечить повышенную комфортность во время пребывания на судне. Однако в случае переворачивания во время сильного шквала самостоятельно вернуть такую яхту в первоначальное положение крайне затруднительно.

Размер яхты

Статистика показывает, что средняя длина яхт для круизного плавания немного превышает 42 фута. Хотя есть, конечно, суда большего и меньшего размера, но именно этот стандарт пока признается оптимальным. Увеличение длины с 34 футов до 45 произошло за последние 10-15 лет. Люди стали стремиться к улучшению комфорта во время плавания, а это потребовало увеличения пространства на судне.

При покупке яхты в Германии или другой европейской стране следует учесть, что большой корпус повлечет за собой увеличение стоимости страховки, станет дороже содержание и оснащение, возрастет плата за стоянку. Кроме этого большой корпус уменьшает возможность маневра в стесненных условиях прибрежного плавания, А также затрудняет швартовку в небольших маринах.

Парусное вооружение, рангоут и такелаж

Профессиональные яхтсмены утверждают, что деление общей площади на несколько отдельных парусов делает управление судном гораздо проще. Однако такие конструкции, особенно с двумя мачтами, резко повышают общую стоимость яхты. Поэтому люди чаще всего покупают серийные модели с одной мачтой и двумя парусами. Это дешевле, а значит более доступно.

Суда, оснащенные двумя мачтами, выбирают только для дальних круизов. Для пересечения Атлантики, путешествий по средиземному морю и прибрежного плавания в теплых морях такое усложнение конструкции совсем не обязательно. Особенно если вы собираетесь отдыхать, а не ставить спортивные рекорды.

Двигатель

При выборе силовой установки для парусной яхты основные споры поднимаются о типе двигателя. Бензиновый или дизельный? Установленные на парусных яхтах двигатели выполняют две основные задачи:

  • • являются приводом генератора электрического тока;
  • • обеспечивает вращение винта для движения в безветренную погоду и швартовке.

Специалисты признают, что лучшей силовой установкой является дизельный двигатель. Служит он дольше, экономичен, при одинаковых размерах обладает большей мощностью. Вот только его первоначальная стоимость в 2,5 раза выше, чем у бензинового мотора. И ремонт дизеля обойдется втрое дороже.

Поэтому на небольших яхтах длиной до 35 футов вполне можно устанавливать бензиновые приводы и пускать их в работу только для осуществления хода. Электроэнергию можно получить за счет работы ветрогенератора или солнечных батарей, заряжая аккумуляторы в дневное время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector