0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классическая настенная вешалка из дерева (чертежи, проект)

Содержание

Как сделать настенную вешалку

Без вешалки в прихожей или коридоре можно обойтись только в том случае, если имеется обширный шкаф, и то не всегда. В частных домах удобнее иметь «дежурную» одежду под рукой — во двор выскочить. Более удобны те, которые крепятся на стену: места меньше занимают. Одно не радует: цены на достойны экземпляры немалые. Потому расскажем, как изготавливается настенная вешалка своими руками. Модели разные, разные приемы используются, но объединяет их одно: их легко делать, тем более с подробными фото процесса и пояснениями. Также имеются схемы и видео-уроки.

Из досок в виде дерева

В нашу небольшую прихожую нужна вешалка. Покупать обычную в виде планки с крючками не хочется — не очень нравятся они, да и дочка маленькая, не достанет. Другие варианты с набором параллельных досок тоже не вдохновляют. На этой стене выключатель, так что без подгонки не получится, а какой будет при этом вид — непонятно. Потому решено: делаю настенную вешалку своими руками в виде дерева — ствол, ветки. В интерьер она вписывается. Древесину обработаю морилкой и лаком на водной основе, цвет должен быть близким к цвету входной двери.

Итак, на пилораме куплены две необрезные доски толщиной 25 мм. На них нанесена разметка — на одной ствол, на другой — ветки.

Нанесены контуры будущей вешалки на стену в коридор

Берем электро-лобзик и по нанесенным контурам вырезаем заготовки. Далее черед очень пыльной работы — шлифуем древесину, одновременно подгоняя по толщине места стыковки с «ветками». Использовали дрель с резиновой насадкой и наждачкой. Сначала крупное зерно, потом среднее и мелкое.

Шлифовка — дело пыльное

После того как результат удовлетворил — стало гладкое и хорошо проступал рисунок древесины — настал черед морилки. Это цвет «махагон», нанесенный в четыре слоя. После высыхания покрыли все лаком на водной основе. Нанесли три слоя с перерывами в три часа.

Окраска и лакирование деталей вешалки

В качестве крючков использованы гвозди 200 мм. Их обрезали по нужной длине (разные — длиннее для верхней части вешалки, покороче закрепим внизу). Шляпки и стержень отшлифовали для гладкости, на нижней части нарезали резьбу в толщину доски (25 мм). В «ветках» предварительно сделали отверстия, в них вкрутили «крючки».

Крючки для самодельной вешалки

Теперь осталось все детали закрепить на стене. Стены бетонные, потому крепим на дюбеля. Сначала приставляем ствол, через него сверлим отверстия. Отставляем пока древесину, в отверстия вставляем пластиковые заглушки для дюбелей. Приставив «ствол» на место прикручиваем его. По той же технологии крепим «ветки».

Самодельная настенная вешалка в коридор (прихожую) готова

Получилось неплохо, и цвет практически точно совпадает с дверью. В планах соорудить небольшую полочку под обувь и для сумок. Все затраты на изготовление этой вешалки — около 6$ за доски и 2$ за гвозди, примерно столько же ушло на дюбеля. Морилка и лак были, да и расход небольшой.

Простая настенная вешалка из ЛДСП

Задача — сделать на стену дешевую вешалку для одежды (для съемной квартиры). В строительном магазине куплены две доски из ламинированного ДСП (ЛДСП) под названием «мебельный щит». Две, потому что цена оказалась невысокой, а в отделе фурнитуры, где искали крючки, нашлись неплохие кронштейны за совсем небольшие деньги. Их и используем для второй доски — сделаем полочку для мелочей.

Что надо для изготовления простой вешалки в прихожую

Из инструмента понадобится шуруповерт или отвертка, дрель, набор сверл. Еще — рулетка и карандаш — размечать места крепления крючков и кронштейнов.

После того, как распаковали доски, на них обнаружились пятна клея, какие-то другие, непонятные разводы. Устранить все это можно растворителем. Берем мягкую белую (не цветную) тряпку и все хорошо протираем.

Далее купленные крючки раскладываем в шахматном порядке. Вот тут и нужны рулетка и карандаш — отмеряем одинаковые расстояния и отмечаем.

Далее отмечаем карандашом места под саморезы. Снимаем крючки, сверлим отверстия. Сверло — на 1-2 мм меньшего диаметра, чем диаметр самореза. Отверстие надо чтобы работа шла легче, а еще чтобы не растрескалась поверхность при закручивании. Сажаем крючки на место.

Настал черед полочки. Отложил одинаковые расстояния с одной и другой стороны, приложил кронштейны, отметил отверстия для крепежа. Просверлил дырки, установил кронштейны. Все.

Полка тоже готова

Теперь крепим на стену. Методика та же, но уже с дюбелями: прикладываем, отмечаем места крепления, сверлим. Сверло — по размеру дюбеля. Вставляем заглушку дюбеля в отверстие, прикладываем вешалку/полочку на стену, крепим.

На все ушло 2 часа времени

Читать еще:  Напольные люки: виды и правила выбора

Это настенная вешалка своими руками сделана за два часа (вместе с полкой).

Вешалка с полочкой

Идею можно взять за основу, использовать любые другие «крючки» и упоры. Эта настенная вешалка своими руками сделана из двух струганных досок толщиной 25 мм, двух столярных угольников и пяти молотков.

Это то, что получилось

Древесина нужна сухая, иначе могут пойти трещины. Вместо угольников можно использовать даже треугольные куски аналогичной доски. Важное условие — наличие прямого угла. А вместо молотков можно закрепить даже сучки или, например, обрезанные деревянные вешалки, да любые крючки. Просто этот вариант — подарок.

Две сухие строганные доски

Запчасти — молотки и угольники

Две доски должны иметь одинаковую длину. Важно точное совпадение. Подогнав длину, обрабатываем наждачной бумагой края. Есть дрель — берем насадку, крепим наждак и шлифуем сначала крупным зерном, потом средним. Затем приступаем к разметке. Сначала отмечаем, где будут крепится упоры. Оставшееся расстояние делим на шесть, ставим метки — их получается пять. Как раз по числу «крючков».

Разметка установки упоров и крючков

Безжалостно обрезаем ручки на молотках. Спиливаем слегка наискосок, чтобы получился небольшой наклон.

Отпиливаем ручки у молотков

При помощи дрели в центре делаем отверстия. Диаметр сверла — на 1-2 мм меньше, чем используемый крепеж, глубина отверстия — не меньше длины самореза.

Сверлим отверстия под саморезы

Две доски надо соединить под прямым углом. Шаг установки саморезов — 10-15 см. Размечаем места на боковине, переносим их на торец. Точность требуется высокая. Прикладываем одну к другой и тонко отточенным карандашом переносим отметки. По разметке делаем отверстия.

Складываем доски под углом 90°, соединяем саморезами. Сначала закручиваем два крайних, потом — один в середине, а после все остальные. Длина саморезов — не менее 75 мм (утроенная толщина доски).

По разметке сверлим отверстия под крючки.

Сверлим отверстия под крючки

Устанавливаем упоры-угольники. Так как использованы угольники столярные, в них никаких отверстий не было. Их просверлили — по два сверху и снизу на каждой планке. На одном упоре получается 8 шурупов. Их берем мелкие — на более 20 мм, чтобы не прокололи древесину. Потому требуется их большое количество.

Деревянная настенная вешалка готова. Осталось только покрасить и повесить на стену.

По мотивам этой самодельной вешалки были сделаны другие варианты.

Доски более узкие

С более объемными полочками

Видео-уроки

Несколько несложных самодельных вешалок для «рукастых» в видео-формате.

Чертежи и идеи для самостоятельного изготовления

Чертеж настенной вешалки с размерами

Простой вариант вешалки для самостоятельного изготовления

Творческий проект по технологии » НАСТЕННАЯ ВЕШАЛКА»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

« КУРАСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

НАСТЕННАЯ ВЕШАЛКА

Выполнил обучающийся 9 класса:

Потапов Даниил

Руководитель: учитель технологии

Черных Елена Викторовна

Д. 1-е Курасово, 2017 год

Последовательность выполнения проекта:

Проблема. Формулировка задачи.

Поисково – исследовательский этап.

Банк идей. Выбор лучшей идеи.

Конструкторско – технологический этап.

Оборудование. Инструменты. Приспособления.

Технологическая карта изготовления изделия.

Оценка и самоанализ.

Список используемой литературы.

ПРОБЛЕМА. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ.

Нужно ли человеку увлечение? Я считаю, что у каждого человека должно быть увлечение, любимое занятие, которое поможет ему определиться в жизни с выбором профессии. Я занимаюсь в школьном кружке « Творческая мастерская «Страна рукоделия», научился изготавливать поделки из различных конструкционных материалов: дерева, бумаги и картона, фольги, проволоки. Мне эта работа очень нравится, и я решил изготовить что – либо полезное для кабинета технологии.

В современном мире любую вещь можно купить в магазине, но мне хочется сделать нужное и полезное изделие для школьной мастерской. Одним из таких изделий, несложных в изготовлении, но дающих простор для творчества и фантазии, является вешалка.

Мне захотелось разработать эскиз оригинальной вешалки и сделать ее своими руками. Мое проектируемое изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления и небольшими затратами для его изготовления. На изготовление вешалки уйдет мало времени, а сколько красоты и уюта она внесет в интерьер нашей мастерской.

Цель проекта: создать своими руками красивую, недорогую вешалку для школьной мастерской; попробовать свои силы в качестве конструктора и дизайнера; оценить свои возможности в проектной деятельности.

провести исследования в потребности данного изделия и его истории;

найти оптимальные варианты данного изделия и более подходящие

материалы для его изготовления;

разработать экономичную, прочную и надежную конструкцию изделия из

разработать несложный технологический процесс изготовления вешалки

на основе изученных технологий обработки дерева с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;

совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно –

прикладного творчества, используя творческий подход к работе.

ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

История создания вешалок насчитывает многие тысячелетия, с тех самых пор, когда появились стены и на них стали развешивать различные предметы.

Данные о первых вешалках берут начало во Франции 16 века. Эти вешалки были громоздкими, с сильно закругленными плечиками и, возможно, были созданы для того, чтобы вешать военную или церковную униформу. Единственным приспособлением для хранения одежды в городах и деревнях того времени был длинный тонкий ящик, благодаря которому одежда оставалась немятой. Такой ящик был гордостью в сельской местности. Он использовался крестьянами для хранения белья, разных вещей и даже еды. У более богатых людей такие ящики были в большом количестве, на них были хорошие замки, а иногда внутри были еще и небольшие отделения под мелкие вещи или ценные бумаги.

Читать еще:  Наклонная скамья для жима лежа (чертежи)

Внешний вид вешалок очень быстро менялся от обычных крючков и плечиков для одежды до напольных и настенных вешалок. От простого крючка с перекладиной произошли вешалки с постепенно расширяющимися плечиками, вешалки с растягиваемыми застежками, со вставками; вешалки, закрепленные винтом или гвоздем, плечики для одежды прямые и изогнутые.

Интересный факт, что патент на изобретение крючка для одежды был получен О.А. Нортом только в 1869 году. На что до этого люди вешали свои вещи – не ясно. И только в 1903 году Альберт Паркхаус, работающий на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для пальто, изобрел вешалку – плечики. Из проволоки он сделал два овала, находящихся друг напротив друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк. В 1932 году эти овалы соединили картоном, чтобы мокрая одежда не провисала и не мялась. А три года спустя была изобретена вешалка с нижней планкой, которая и стала прообразом для всех современных вешалок.

Современные вешалки изготавливают из различных материалов, украшают резьбой, росписью, выжиганием, тиснением, инкрустацией и т.д. Разнообразие в дизайне позволяет подобрать подходящие вешалки для любого интерьера и каждому мастеру выразить свое умение, творческий порыв, художественный образ.

Банк идеи. Выбор лучшей идеи.

Из всего многообразия различных видов вешалок для одежды я выбрал несколько вариантов, которые наиболее подойдут для реализации моего замысла. Модель моей вешалки должна быть практичной и удобной, а также выполнять свое прямое назначение.

Вешалки из дерева оригинальных форм идеально смотрятся в помещении с декором, выполненном из природных материалов: деревянной вагонки, искусственного или природного камня, паркета, ламината.

В дизайнерском стиле, при моделировании вешалки, можно использовать различные модели крючков, замысловатые формы самой вешалки: в виде больших карандашей, домиков, деревянных заборов и другие.

Выбор вешалки зависит от предпочтения человека, размеров помещения. Необычная модель вешалки создает определенный стиль в интерьере, но любая конструкция служит исключительно в целях хранения вещей.

Встречаются модели настенных вешалок, которые включают в себя не только перекладину для «плечиков», но и верхнюю полку для головных уборов.

В результате рассмотрения различных моделей, я пришёл к выводу, что мне нужна настенная вешалка . Крючки на ней могут располагаться как в один ряд, так и в несколько ярусов, быть металлическими или деревянными различной формы и конструкции.

Мой выбор – это детская настенная вешалка. Она компактна и занимает мало места, так как вплотную прилегает к стене. Для выполнения изделия такой модели не требуется много затрат и такую полочку я смогу сделать самостоятельно.

Вешалка такой формы изящная и практичная, в школьной мастерской она будет радовать взор учащихся, украсит интерьер помещения и долго будет выполнять свою основную функцию, поддерживания верхней одежды.

Приступая к проекту, необходимо четко представлять основные аспекты предстоящей работы.

При выборе варианта проекта я руководствовался следующими факторами:

Конструктивное решение не должно быть сложным для меня.

Материал должен быть доступным и экологически чистым.

Технология изготовления не должна быть громоздкой.

Изделие должно быть предельной массы и габаритов.

Дизайн изделия должен соответствовать современным требованиям.

При планировании работы следует учесть все эти требования.

Требования к изделию.

Универсальность, прочность, удобство,

эстетичность, оригинальная форма.

Требования к материалам

Деревянные материалы – обрезная доска

Техника обработки деталей из дерева: очистка, выпиливание, вырезание, шлифование, покрытие лаком.

Использование экологически чистых материалов

Требования с точки зрения

Соблюдение техники безопасности при работе с

Требования к качеству изделия

Изделие должно быть выполнено качественно и

аккуратно, легкость и простота сборки.

Изделие должно иметь небольшую себестоимость

Творческий проект «Вешалка с декоративным основанием в стиле рельефной резьбы»

Творческий проект «Вешалка с рельефной резьбой» Технология 9 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г. Лихославль Тверской области

«Вешалка с декоративным основанием в стиле рельефной резьбы»

Выполнил: Яковлев Константин Андреевич 9 класс

Руководитель: Дуничев Андрей Мстиславович

1. Выбор и обоснование темы проекта

Занимаясь резьбой по дереву на уроках технологии, я понял, что уже могу сделать подарок из дерева своими руками. В мечтах мне давно хотелось сделать по-настоящему красивое резное изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий я остановил свой выбор на изготовлении вешалки.

Это изделие привлекло меня тем, что люди любят такие вещи и материала для вешалки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а вешалка с вырезанным узором основания станет и украшением прихожей.

Кроме того, изготовление вешалки для меня — еще один шаг по ступеньке развития. Оно требует больших усилий, умения, точности, аккуратности, знаний. Также оно дает больше возможностей проявить свои способности.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – изготовить декоративную вешалку с основанием из древесины.

  1. Изучить историю декоративной деревообработки.
  2. Определить основную идею проекта.
  3. Выбрать объект и технологию труда.
  4. Изготовить вешалку согласно технологии.
  5. Провести контроль качества изделия.

2. Схема обдумывания

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:

3. История и современность декоративной деревообработки

В это трудно поверить, но патент на изобретение крючка для одежды был получен неким О.А. Нортом только в 1869 году. Вешалка — приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии. Вешалки уже давно и прочно вошли в современную жизнь.

Читать еще:  Выбор кабеля ПВХ в Минске

Даже сложно представить, что их, когда то не было. Первое упоминание о

вешалке приходится на 16 век. Они использовались во Франции. Были достаточно громоздкими и имели очень закругленные плечики. Их использовали, чтобы вешать церковную или военную униформу. В деревнях в то время использовали длинный ящик, в который складывали вещи.

Вешалка — приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии.

Существуют разнообразные конструкции вешалки — от гвоздя, вбитого в стену, до вешалок—произведений искусства. Вешалки могут быть настенными, напольными, переносными (например, вешалка на колесиках).
Одежда вешается на крючки либо на плечики (которые тоже называются вешалкой). Плечики используются для демонстрации одежды в магазинах и торговых залах. Для этого плечики с одеждой развешивают на отдельно стоящие вешала, либо при помощи кронштейнов на экономпанель . Одежда, хранящаяся на вешалке, не мнётся. Вешалка (или гардероб ) — обязательная часть некоторых учреждений. Например, о театре Станиславский говорил, что он начинается с вешалки. Выпускается много видов вешалок, различающихся предназначением (для прихожей, для ванной комнаты), формой и материалом ( дерево , металл , пластмасса , рога оленя).

4. Рельефная резьба

На Руси очень ценились работники, которые могли делать вещи из дерева и украшать их резьбой. Большинство людей старалось приобрести себе такие изделия для украшения жилища.

Одним из таких видов была рельефная резьба. Характеристика рельефной резьбы сразу предполагает разделение ее на два подвида — плоскорельефную и глухую рельефную . Последняя, к тому же, имеет два самостоятельных направления — барельефная резьба (имеющая низкий рельеф) и горельефная (имеющая высокий рельеф). Теперь подробнее о рельефной резьбе вообще. Суть ее в том, что сам узор (рисунок) формируется путем выборки фона вокруг него. Эта выборка может быть равномерной по глубине. Формируемый узор (рисунок) и фон вокруг него будут стандартными по всей площади композиции. Это плоскорельефная резьба. Если же резьба выполнена с высоким рельефным узором, который практически исключает наличие плоских поверхностей, то это глухая рельефная резьба. Термин «глухая» происходит оттого, что данный вид предполагает наличие непрорезанного (глухого) фона.

Рельефная резьба (особенно горельефная) привлекательна своей декоративностью, выразительностью, богатством композиции. Если плоскорельефная резьба характеризуется некоторой «приглаженностью», то горельефная — это настоящий ландшафт в миниатюре, со своими возвышенностями и впадинами, это уже приближение к фантазиям природы. Мастера рельефной резьбы создают настоящие шедевры, задействуя в своих работах элементы всех видов — прорезной , геометрической , контурной , скульптурной резьбы . Именно соединяя в композиции все виды резьбы, можно добиться совершенства в данном виде творчества. Но путь к этому лежит только через овладение каждым видом, каждым приемом в отдельности. Опять же — от простого к сложному.

Конечно же, приступая к рельефной резьбе, надо начинать с плоскорельефной резьбы, которая также имеет свои разновидности по исполнительской технике. Это резьба с заоваленными контурами, с выбранным фоном, с подушечным фоном. Самой простой среди них по технологичности считается резьба с заоваленными контурами, с нее и рекомендуется делать первые шаги.

Рельефная резьба характерна тем, что элементы резьбы находятся выше фона или на одном уровне с ним. Как правило, в этой технике выполняются все резные панно . Выделяют несколько подвидов такой резьбы:

  • плоскорельефная резьба с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.
  • плоскорельефная резьба с выбранным фоном — та же резьба, но только фон выбирается стамесками на уровень ниже. Контуры рисунка заоваливаются также.
  • абрамцево-кудринская резьба (кудринская) — зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных. Как и плоскорельефная, бывает с подушечным и выбранным фоном.
  • резьба «Татьянка» — этот вид резьбы появился в 90-х годах XX века. Автор (Шамиль Сасыков) назвал этот сформировавшийся стиль в честь своей жены и запатентовал его. Как правило, такая резьба содержит растительный орнамент . Характерной особенностью является отсутствие фона как такового — один резной элемент постепенно переходит в другой или накладывается на него, таким образом заполняется все пространство.

Заманчив и многообразен мир резьбы со всеми его направлениями, стилями, техникой исполнения. Помимо всего, это приобщение к природе. Приобщение в том смысле, что резчик имеет дело с деревом, своеобразным в своей многоликости материалом, созданным природой. Темы и сюжеты для воплощения в дереве резчик черпает тоже из наблюдений за природой, фантазии которой неисчерпаемы.

Войти в этот мир может каждый, кому небезразличны красота и совершенство, кто хотел бы преумножить достижения в этом направлении, сделать прекраснее свою жизнь, жизнь своих близких, приятно удивить окружающих.

5. Основные параметры и ограничения

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Экологически чистое
  • Красивое
  • Безопасное
  • Прочное
  • Соответствие выбранной стилистике.

6. Развитие идеи

Сделав выбор объекта труда, я стал обдумывать форму шкатулки. Для этого прошел по магазинам, рынкам, посмотрел образцы в школе, изучил иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию, я проработал такую схему:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector