Виды красок для живописи
Содержание
Виды красок для живописи
Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за «наработанной» годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.
Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать «свой» материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для живописи, о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли «тот самый» материал или материалы.
Красочное изобилие
На сегодняшний день, художественные магазины, отделы с канцелярией и целый легион онлайн-площадок готовы предоставить нам с вам огромное количество краски. Причем самых разных видов, характеристик и качеств.
Естественно, что новичок может растеряться от такой разновидности красок для рисования. Мало того, что их столько видов, так еще и каждая фирма имеет свои категории и названия красок и цветов! Как же все запомнить разобраться во всем, выбрать именно то, что нужно?
Профессиональные художники могут с ходу назвать то, что им нужно, и выбор необходимого материала для рисования может занять у них всего минут 15-20. Совсем же иначе дела обстоят у начинающего художника, а то и ребенка, который хочет рисовать, но не знает, что для этого нужно.
Разнообразие сегодняшних красок поможет вам выбрать именно то, что вам нужно. А если вы пока еще не определились с основным материалом вашего творчества, лучше попробовать разные виды красок, чтобы понять, к чему вас больше тянет, и уже тогда закупаться ими основательно и профессионально.
Кстати, совсем необязательно сразу покупать какие-то дорогие краски, можно попробовать вариант подешевле или ученический набор с маленькими тюбиками – чтобы сэкономить средства на другие краски. А еще можно сходить на несколько мастер-классов по живописи. Там обычно уже выдают все материалы и вам ничего не нужно покупать самим. Ну а если вы все-таки настроены решительно, то читайте мою статью и отправляйтесь в магазин, за красками!
Типы художественных красок
Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов. Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:
Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.
Акварельные
С акварелью все мы знакомы с детства. С ее помощью можно создавать нежные, чистые, «воздушные» произведения. Акварельная живопись считается поэтической, она позволяет тонко передать пелену тумана, безмятежность голубого неба, кружева облаков, запечатлеть кратковременные природные проявления. В силу полупрозрачности и чистоты цвета акварель наиболее подходит для многослойной живописи . Ее часто использовали мастера эпохи Возрождения для создания станковых и фресковых композиций.
В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:
Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.
Недостатки акварельной краски тесно переплетаются с ее основным достоинством – прозрачностью, которая не позволяет скрыть даже незначительные погрешности в изображении. Кроме того, акварель при высыхании теряет насыщенность, а начинающие художники никак не могут привыкнуть, что накладывать следующий слой необходимо после того, как высохнет предыдущий. Однако есть более рациональный метод работы с акварелью, который нивелирует ее недостатки и в полной мере раскрывает преимущества – технология оптических просветов. Это техника многослойной живописи, основанная на методике работы Старых мастеров , при которой акварель в силу своей полупрозрачности сочетается с предыдущими слоями и дает красивые насыщенные оттенки. |
Гуашевые
В качестве краски для создания живописных картин гуашь часто не воспринимают всерьез – считается, что она больше подходит для создания плакатов и детского творчества. Но не спешите записывать ее в категорию «несерьезных» материалов, ведь такие известные мастера, как Рубенс, Серов, Матис, Пикассо, Миро и Бенуа создали многие из своих шедевров именно гуашью. А в художественно-оформительской работе гуашевым краскам так и вовсе отводятся главные роли.
Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.
В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.
Акриловые
Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными. После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание.
Масляные
По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.
Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.
В настоящее время многие профессиональные художники работают маслом, но им не удается создавать такие притягательные для зрителя произведения, как творения Старых мастеров. Одни это связывают с гениальностью художников того времени, другие, что Старые мастера работали какими-то особыми красками, секреты приготовления которых утрачены навсегда. Однако суть в том, что необходимо изменить подход к живописи и работать комплексно. В технологии оптических просветов масляные краски могут использоваться наряду с акварельными и темперными, но они являются частью выстроенной системы, а не одним-единственным инструментом (как в традиционных техниках), с помощью которого художник пытается решить все задачи. Освоить технику старых мастеров, дополненную современными методами и инструментами, может каждый, не будучи гением, но четко следуя правилам. |
Темперные
Т емпера (от лат. temperare – «смешивание») – самая старая краска, которую когда-либо использовали. Раньше ее изготавливали, перемешивая яйцо и растительные соки, в настоящее время в ход идут также современные компоненты. Самыми популярными видами темперных красок являются яичная (яйцо, масло, масляный или скипидарный лак), казеиновая (казеин, масло и эмульсированная смола) и гуммиарабиковая (связующим веществом выступает растительный клей гуммиарабик, смешанный с маслом).
По количеству приемов и получаемых результатов темперная живопись является лидером. Она включает как работу тонкими слоями и лессировками , так и густое пастозное письмо. Темпера высыхает гораздо быстрее, чем масло, и не смывается водой после полного высыхания, она предназначена для работы в любом жанре и обладает способностью долго сохранять первоначальные цвета. Для темперной живописи можно использовать картон, бумагу, холст, фанеру, МДФ и другие виды полотна – краситель хорошо ложится едва ли не на любую основу. При работе этим видом красок можно применять различные приемы и техники, а также легко перерисовывать одни и те же участки.
Темпера является главным инструментом получения цветов в технологии оптических просветов. Приготовленные на основе темперы оптические смеси одновременно выполняют роль локальной лессировки и красителя, что позволяет получать гармоничные и глубокие оттенки. Краски нужно вводить постепенно, потому что убрать избыточную насыщенность достаточно сложно. Работая с цветом важно не нарушить целостность произведения, которое должно всегда оставаться в воздушной перспективе . |
Какие масляные художественные краски лучше
Многие начинающие, да и опытные, художники задаются вопросом – какие лучше купить масляные краски? Я поделюсь своим многолетним опытом использования самых различных масляных художественных красок. Производителей масляных красок для живописи достаточно много. Поэтому в этой статье я опишу наиболее качественные масляные краски, с которыми мне лично удобно и приятно работать.
Немецкие художественные масляные краски Schmincke
Так как я жил несколько лет в Германии, то я использовал масляные краски немецкой фирмы Schmincke. Обычно это были серии Norma и Akademie. Краски очень достойные, поэтому и сейчас я продолжаю ими работать. Покупаю в основном тубы по 200 мл, что в пересчете на грамм дает достаточно демократичную цену.
Немецкие художественные масляные краски Schmincke
Причем серия Akademie ощутимо дешевле, по сравнению с Norma. Но большой разницы в качестве я не заметил, поэтому можете смело покупать именно ее. Очень хорошая укрывистость, пластичность и конкурентная цена выводит серию Akademie в лидеры в моей подборке.
Немецкие художественные масляные краски Lukas
Еще одна немецкая фирма, которая заслуживает уважения – это Lukas. Я использовал серии Studio и Terzia. Серия Studio очень достойна и сопоставима по качеству со Schmincke. А вот качество Terzia оставляет желать лучшего.
Немецкие художественные масляные краски Lukas
Конечно, ее можно использовать, но для качественной профессиональной живописи я бы ее все же не рекомендовал. Серию Studio от Lukas я также приобретаю в тубах по 200 мл, хотя есть и более мелкая фасовка.
Голландские масляные краски Rembrandt,VanGogh,Amsterdam
Хочется отдельно остановиться на голландских масляных художественных красках фирмы ROYAL TALENS. Они выпускают несколько серий, отличающихся по цене и качеству. Флагманская линейка красок у фирмы – это Rembrandt. Достойная краска, но достаточно дорогая. Причем максимальный объем тубы Rembrandt составляет всего 150 мл. Краска пластичная, качественная, удобная в использовании. Производитель дает гарантию от выцветания на многие цвета палитры не менее 100 лет.
Голландские масляные краски Rembrandt,VanGogh,Amsterdam
Серия Van Gogh – это вторая линейка у фирмы ROYAL TALENS. Цена у нее меньше чем у Rembrandt примерно в два раза. Что касается качества, большого различия в нем я не заметил. Может быть, только немного меньше пигментного вещества в составе, поэтому она не такая насыщенная. Однако это мало заметно. Серию Van Gogh мне очень нравится использовать в лессировках. Цветовая палитра серии VanGogh немного меньше, чем в Rembrandt. Обе линейки как Rembrandt, так и Van Gogh я постоянно использую при создания своих картин.
Относительно серии Amsterdam могу сказать, что мне они не понравились. Я бы не стал использовать их для качественной профессиональной живописи. Хотя для любительского создания картин и обучения серия Amsterdam, наверное, заслуживают внимания.
Серии Van Gogh и Amsterdam выпускаются в тубах разного объема, максимальный объем составляет 200 мл.
Русские масляные краски Мастер Класс
Из отечественных художественных масляных красок я использую только серию Мастер Класс известного производителя Nevskaya Palitra. Краски качественные, с хорошим содержанием пигмента. По качеству серия Мастер Класс мне кажется наиболее близкой к краскам Schmincke. Когда я работал в мастерской в Германии, то приходилось возить с собой туда некоторые тубы Мастер Класс, так как подобрать привычные цвета в иностранных аналогах я так и не смог.
Русские масляные краски Мастер Класс
Жаль только, что максимальный объем тубы Мастер Класс составляет всего лишь 46 мл. Остальные эконом-серии Nevskaya Palitra, на мой взгляд, ощутимо хуже по качеству. Пробовал продукцию и других отечественных производителей, но, к сожалению, их качество меня также не устроило.
Китайские масляные краски
Хочется отдельно сказать о китайских масляных красках. Лично я попробовал масляные художественные краски фирмы Magi-Wapoilcolour О‑ 1060 . Краски подкупают своей невысокой ценой. Но попробовав, я так и оставил их и не стал использовать.
Китайские художественные масляные краски
Яркий, по всей видимости, искусственный пигмент и связующие компоненты подозрительного качества в этих красках заставили меня вначале проверить их на качество. Я покрасил пробный холст этими красками. Примерно через год на нем появились микротрещины красочного слоя.
Это мой сугубо личный опыт использования различных художественных масляных красок. Я выбрал для себя производителей, которые меня устраивают как по цене, так и по качеству продукта. Опыт многолетний, постоянный. Если он кому-то окажется полезен, буду рад.
Вы также можете ознакомиться с тем, какими кистями я работаю и какими разбавителями и тройниками для живописи пользуюсь.
Виды красок для рисования
Существует великое множество различных красок для рисования. В зависимость от используемого материала и состава краски, художники приобретают в специализированных магазинах всё необходимое для выполнения всех последующих творческих работ.
В результате выбор краски зависит только от вас. Рассмотрим наиболее распространённые виды лакокрасочных материалов, которые зачастую используют художники в создании своих шедевров.
Гуашь
Все начинающие художники выбирают для своих творческих работ гуашь.
Эта краска отличается отличными функциональными характеристиками:
- растворяется в воде,
- приобретает эффект бархатистости,
- обладает хорошей цветовой палитрой.
Однако, после того как она высохнет на поверхности материала можно заметить незначительную бледность краски. Гуашь бледнеет из-за того, что в её состав входят белила.
Но это лишь небольшой недостаток, который можно скрыть при помощи других вспомогательных лакокрасочных материалов. Например, на готовую работу иногда наносят лак. Он придаёт работе эффект блеска, и цвета гуаши по-новому смотрятся на картине.
С одной стороны, это наиболее простая краска для рисования, которую в первую очередь выбирают беседа художники. С другой стороны, работа с гуашью очень сложно. Ведь для того чтобы достичь желаемого цвета придется поэкспериментировать с оттенками. Также некоторую сложность представляет достижение ровного тона. Поэтому перед тем как нанести краску на рабочую поверхность, художники предпочитают использовать небольшие черновики, позволяющие им создавать нужные оттенки цветов.
Но со временем, когда вы научитесь работать с гуашью, вы откроете для себя все преимущества этой краски. В первую очередь все, сделанные вами ошибки при работе можно будет достаточно быстро исправить. Для этого необходимо всего лишь нанести новый слой краски, который будет отличаться от предыдущего по своей густоте. Это позволит скрыть все недостатки, допущенные вами во время выполнения всех работ с гуашью.
Помните, нельзя наносить гуашь слишком толстым слоем. Ведь после того, как она высохнет, некоторые элементы рисунка могут осыпаться. Сама краска имеет не прочную структуру, если неправильно работать с ней, все дефекты и ваши ошибки будет видно после окончания нанесения краски.
Постарайтесь не спеша выполнить все задуманные вами творческие идеи. Это позволит избежать большого количества ошибок, которые могут допустить даже профессиональные художники, пренебрегающие правилами при использовании гуаши в своих работах.
Удивительно, но именно с этой краски начинают свой творческий путь дети. Однако при помощи всё той же гуаши великие художники создают настоящие произведения искусства, завораживающие своей красотой и неповторимостью.
При помощи гуаши были созданы величайшие произведения искусства таких знаменитых художников как Пикассо и Рубенс. Все еще считаете, что гуашь – это всего лишь детская краска? Настало время по-другому посмотреть на этот уникальный лакокрасочный материал.
Акварель
Акварель может быть яркой или же бледной, в зависимости от выбранного вами цвета. Она, подобно гуаши способна растворяется в воде, однако в отличие от предыдущей краски обладает особыми функциональными возможностями.
Первые слои этого красящего вещества придают бумаге определённый цвет. Но особенность акварели заключена в последующих слоях. Ведь после нанесения и высыхания на бумагу краска придаёт ей эффект блеска, не окрашивая при этом уже нанесённый слов в определенный цвет. Фактически акварель в данном случае появляется на рабочей поверхности как прозрачная эмульсия.
Художники любят акварель именно из-за ее свойств. Прозрачность позволяет:
- придавать картинам особый колорит,
- выделять некоторые детали пейзажа,
- подчёркивать наиболее значимые в творческой работе моменты.
Для того чтобы передать весь спектр своих эмоций и чувств, у художника есть только краска и бумага, на которой он может изобразить будущее произведение искусства. Иногда для выразительности или же завершенности работе не хватает определенного оттенка. В некоторых случаях краска, нанесенная в несколько слоев, способна создать нужный эффект. Но ведь необходимо знать об этих особенностях акварельных красок.
Идеально подобные лакокрасочные материалы подходят для изображения пейзажей. При помощи акварели художники зачастую рисуют переменчивое небо, играющее различными красками.
В некоторых случаях именно акварель помогает создавать портреты, способные поразить своей загадочностью и необычной реалистичностью.
Любая работа, выполненная акварелью, будет выглядеть идеально только в том случае, если не допускать ошибок. Перед тем как выполнить все работы по нанесению краски, потренируйтесь для начала на черновиках.
Даже профессиональные художники используют небольшие листы бумаги, чтобы проверить:
- как ляжет краска,
- является ли данный цвет идеальным,
- стоит ли наносить акварель подобным образом.
Только после высыхания краски можно определить сделали ли вы всю работу идеально или же имеются какие-либо недостатки. При работе с данным лакокрасочным материалом можно использовать различные техники нанесения краски.
Всегда приятно попробовать что-то новое, необычное. Увидеть, как определённое сочетание цветов способно дать совершенно другое представление об одной и той же творческой работе. Удивительно, но два художника нарисуют один и тот же цветок по-разному. Ведь каждый будет использовать в своей работе различные краски и оттенки, определенную технику, позволяющую изображать интересующий художник объект на бумаге.
Пожалуй, акварель является наилучшей краской для художников. Если вы еще не умеете с ней работать, самое время научиться обращаться с данным лакокрасочным материалом.
Видео. Рисование акварелью.
Волшебные оттенки пастели
Какая краска подойдет живописцам, ведь для ее нанесения использовать не краску. Сам лакокрасочный материал выпускается в виде удобных карандашей или же небольших мелков, которыми очень просто рисовать на рабочей поверхности. В этом особая привлекательность пастели, ведь рисовать ей достаточно увлекательно. Уже тот факт, что для работы с пастелью не нужно использовать кисточку, делает её уникальной краской.
Нет необходимости в смешивании цветов или же обмакивании кисти, чтобы получить нужную консистенцию краски. Фактически такой карандаш становится продолжением руки, позволяет художнику создавать уникальные картины при помощи одной только краски и бумаги.
Не смотря на особый состав лакокрасочных материалов, с пастелью достаточно легко работать.
С другой стороны, с пастелью очень легко работать. Просто смешивать оттенки и получать нужные вам цвета прямо на бумаге. Можно воспользоваться специальной растушевкой или же просто растирать краску по бумаге при помощи пальцев. Все здесь зависит от вашего желания и умения сделать творческую работу профессионально и правильно.
Если вы допустите небольшие ошибки и оплошности при работе с краской, их достаточно просто скрыть, перекрывая один слой краской другого цвета или же тем же оттенком, создавая более яркий и насыщенные цвет.
Левитан является наиболее ярким представителем художников, который профессионально работал с пастелью. Его картины отличается необычной игрой цвета и всевозможных оттенков, которые сочетание создавали невероятные по своей красоте картины. Возможно, именно эта краска станет для вас наиболее приемлемым материалом для творчества.
Нужна ли художникам темпера?
Одной из наиболее древних красок, которые использовали художники, является темпера. Эта краска просто не способна менять тон со временем, обладает хорошей яркостью. Темпера быстро сохнет, поэтому она особо ценится среди профессиональных художников, для которых время играет очень большую роль.
Работа с данным лакокрасочным материалом очень интересная, ведь темпера представляет собой достаточно прочную по своим функциональным возможностям краску.
Профессиональные художники могут использовать темперу для работы в различных техниках. Поэтому при желании можно создать эффект акварели или же гуаши.
Благодаря использованию такой уникальной окраски можно создать удивительные картины, в которых будут сочетаться эффекты различных красок. Все зависит от первоначального замысла художника и его возможностей. Таким образом, можно работать одной краской, но при этом будет казаться, что в картине сочетается несколько лакокрасочных материалов, идентичных по своему составу.
Кроме всевозможных красок, которые художник использует для своей работы, наиболее эффективным и важным вспомогательным средством является простой карандаш. Без него невозможно порисовать контуры и эскизы будущее картины.
Выбор красок зависит от многих факторов. Вначале художник определяется с тем, какая работа будет изображена на полотне. Только после этого происходит подбор соответствующих лакокрасочных материалов. Профессиональные художники могут нарисовать картины, используя только одну краску или же применить несколько красящих веществ, гармонично сочетающихся между собой.
материалы по теме
Разбавители для масляных красок
Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.
Удаление масляной краски
Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.
Акварельные краски и карандаши
Под акварелью понимается техника живописи, в которой применяются особые водяные краски. В результате на полотне создаётся неповторимое творение, которое обладает лёгкостью, воздушностью, тонкими цветовыми переходами.
Где купить краски для рисования?
На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.
На видео: эксперимент с акварелью.
Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.