1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оригинальные витражные часы (мастер-класс, 16 фото)

Часы в технике витражная роспись. Мастер-класс

Часы — важный и необходимый предмет. По форме и цветовой гамме они должны вписываться в общую картину интерьера. Такие часы можно сделать своими руками. В часах ручной работы соединены две техники — витражная роспись и золочение. Меня завораживают кружево витражной росписи и богатство золотого блеска. Работа выполнена в тёплых тонах. Но каждый автор может сделать свой выбор любимых цветов и создать неповторимый шедевр, соединяя несколько техник в неповторимое совершенство красоты для глаз. К сожалению, фотография не передаёт всего богатства и красоты красок, блеска золота, мелких кракелюрных трещин.

У меня были стеклянные прозрачные часы, бледные и безликие, которых вообще не видно. Чтобы сделать часы своими руками заметными и яркими, я подготовила следующие материалы:

  • рисунок
  • контур для витражной росписи
  • краски для витражной росписи
  • лак для создания кракелюра (трещин)
  • кисточки тонкая и широкая большая
  • губка
  • витражная краска на водной основе
  • клей-мордан на водной основе
  • паталь, имитация сусального золота
  • лоскуток кашемира
  • лак для золочения на водной основе
  • ватные палочки, зубочистки, салфетки, канцелярский нож
  • средство для обезжиривания стекла (средство для мытья посуды, окон, спирт)

Готовим рисунок для круглых часов. Я выбрала рисунок, напоминающий ленточное кружево. Шаблон увеличивается.

Размещаем рисунок на столе, чтобы было удобно рисовать.

На рисунок положим стеклянный диск. Внимательно следим за тем, чтобы рисунок был размещён на стеклянном диске равномерно. Очищаем стекло от пыли и жирных пятен.

Берём золотой контур для витражной росписи по стеклу.

Контуром переносим рисунок на стекло. Перед началом работы проверьте контур, проведите несколько линий на бумаге (кончик тюбика может быть засохшим и при сильном нажатии выйдет большой ком контурной краски). Дефекты в процессе работы убирайте ватными палочками, прокручивая их ( наматывая неудавшуюся линию). Ватные палочки меняйте часто, чтобы не вымазать стекло. Ватные палочки используйте только для не засохшего контура. Так же для корректировки свежего контура можно использовать зубочистки — убрать острые уголки, наплывы, лёгкую кривизну. Если линия высохла и её нужно удалить, то вырезают канцелярским ножом.

После того как контур высох (лучше всего продолжить работу на следующий день), заливаем витражную краску — золотую и коричневую. Для удобства в работе краску наливайте в небольшие ёмкости (например, крышку от бутылки для воды) и используйте тонкую кисточку.

Краску наносите точками, чтобы не было видно следов от кисточки.

Дорисовываем ещё один ряд рисунка и заполняем витражной краской. Краски заливаем столько, чтобы она не вылилась через контур, но и не просвечивалось стекло. Чтобы краска плотно прилегла к контуру, используйте зубочистку — проведите зубочисткой по контуру, распределяя равномерно краску). Сушим работу от трёх и больше дней. Результат равномерности распределения краски по стеклу проверяем на свет. Если обнаружили просветы между краской и контуром, снова заполняем просветы краской и следим, чтобы она плотно прилегала к контуру.

Читать еще:  Строительство беседки-летней кухни из сруба от Андрея Глебко

Готовим лак для создания кракелюра и широкую кисть. Переворачиваем стеклянный диск, чтобы витражная роспись была внизу. Чтобы не испортить контур, лучше подставить миску, которая расположится в центре круга, или что-то ещё. Обезжириваем поверхность.


Широкой кистью покрываем стеклянную поверхность кракелюрным лаком. Лак густой и поверхность покроется не тонким слоем, что очень важно для создания кракелюра. Накладываем лак хаотичными мазками (в разные стороны). Лак должен высохнуть, а это значит, что он должен быть липким, но не оставаться на пальцах. В пластиковую посуду наливаем витражную краску на водной основе. В моём примере — желтая, розовая и сиреневая.

Губкой поочерёдно наносим краску (чпокаем) на слой кракелюрного лака. Желательно не наносить краску дважды на один и тот же участок. Откладываем работу до полного высыхания.

Можно выбрать метод нанесения краски на кракелюрный лак.

В этом примере витражная краска нанесена на кракелюрный лак кисточкой.

Здесь витражная краска нанесена губкой (методом чпоканья). Примеры очень увеличенные!

Ещё одна подсказка. Если хотите более чётких трещин, добавьте к витражной краске немного акриловой, но следите, чтобы при смешивании конечный результат был прозрачным.

Вот мой вариант кракелюра, нанесённый губкой.

Потом покрываем поверхность клеем-мордан. Просушиваем, чтобы клей был липким, но не брался к рукам.

Накладываем паталь. Сухой плоской кисточкой разравниваем поверхность, убирая излишки патали.

Потом лёгкими круговыми движениями шлифуем поверхность кашемировым лоскутком и сушим 24 часа.

Покрываем паталь лаком, который сохнет 30 минут.

Крепим часовой механизм и стрелки, ставим батарейку и отсчитываем запоминающиеся прекрасные моменты счастливой жизни.

Мастер-класс: роспись стеклянных часов

Добро пожаловать на мой первый мастер-класс на Ярмарке Мастеров.
Этот мастер-класс неоднократно был апробирован на малых группах. Участники никогда раньше не рисовали витраж, так что с этим заданием может справиться любой желающий.

Рисунок выбран заранее, а в качестве основы используем стеклянную заготовку под часы размером 25 х 25 см.
Заготовку надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжирить. Чем? Спиртом или средством для мытья стекол. Насухо вытираем. Под стекло подкладываем распечатанный рисунок и фиксируем небольшими кусочками скотча.
Берём черный контур по стеклу и керамике и обводим все линии. После того, как контур высох (примерно 10 — 15 минут), приступаем к заливке витражными красками.

Витражные краски можно использовать любых производителей и на любой основе. Так как мы работаем с контуром, то краски в «ячейках» не смешиваются. И краски с разными основами не подерутся (*как-нибудь напишу про особенности витражных красок на разной основе).

Заливаем красками рисунок, оставив лишь участки с длинными лепестками орхидеи (к ним перейдём чуть позже). Уголки часов заливаем перламутровой витражной краской. Интересный эффект получается, если делать это не кисточкой, а обыкновенной зубочисткой. Краску с перламутром перед нанесением необходимо хорошенько перемешать (пигмент тяжелый и он постоянно оседает в баночке, поэтому и при работе следует его постоянно перемешивать).

Читать еще:  Зачем стоит выращивать томаты в домашних условиях?

Если образуются пузырьки — крупные «лопаем» зубочисткой, мелкие загоняем в угол, вплотную к контуру. Теперь ждем, когда витраж «схватится», подсохнет. При помощи канцелярского ножа (или макетного со скошенным лезвием) подрезаем «ошибки» в контуре. Убираем кляксы, неровности и т.д. Следим, чтобы линии везде были аккуратными, краска за пределы контура не вытекала.

Так как цифр мы не рисовали, то на их место клеим стеклянную мозаику.

А теперь приступаем к заливке наших длинных лепестков. Для этого необходимо нашу работу расположить слегка под наклоном. Секрет в том, чтобы краска стекала к нижней части лепестков и губы. Получился тоновый переход от светлого к тёмному. Для такого маневра идеально подходит витражная краска на водной основе. Она не такая тягучая, как на растворителе.

Краска мягко растекается в пределах контура и получается очень красивый переход. После того, как краски высохнут, можно работу перевернуть и приступить к состариванию, при помощи двухкомпонентного кракелюра.

Я для стекла использую двухкомпонентный кракелюр с матовым эффектом. Тогда основа матовая, а трещины получаются прозрачными. По желанию, их можно так и оставить. Я же затираю серебряной масляной краской. А результат вот такой:

Жду ваших отзывов и с удовольствием отвечу на вопросы по теме и по материалам.

Часы в технике витражная роспись. Мастер-класс

Часы — важный и необходимый предмет. По форме и цветовой гамме они должны вписываться в общую картину интерьера. Такие часы можно сделать своими руками. В часах ручной работы соединены две техники — витражная роспись и золочение. Меня завораживают кружево витражной росписи и богатство золотого блеска. Работа выполнена в тёплых тонах. Но каждый автор может сделать свой выбор любимых цветов и создать неповторимый шедевр, соединяя несколько техник в неповторимое совершенство красоты для глаз. К сожалению, фотография не передаёт всего богатства и красоты красок, блеска золота, мелких кракелюрных трещин.

У меня были стеклянные прозрачные часы, бледные и безликие, которых вообще не видно. Чтобы сделать часы своими руками заметными и яркими, я подготовила следующие материалы:

  • рисунок
  • контур для витражной росписи
  • краски для витражной росписи
  • лак для создания кракелюра (трещин)
  • кисточки тонкая и широкая большая
  • губка
  • витражная краска на водной основе
  • клей-мордан на водной основе
  • паталь, имитация сусального золота
  • лоскуток кашемира
  • лак для золочения на водной основе
  • ватные палочки, зубочистки, салфетки, канцелярский нож
  • средство для обезжиривания стекла (средство для мытья посуды, окон, спирт)

Готовим рисунок для круглых часов. Я выбрала рисунок, напоминающий ленточное кружево. Шаблон увеличивается.

Размещаем рисунок на столе, чтобы было удобно рисовать.

На рисунок положим стеклянный диск. Внимательно следим за тем, чтобы рисунок был размещён на стеклянном диске равномерно. Очищаем стекло от пыли и жирных пятен.

Берём золотой контур для витражной росписи по стеклу.

Читать еще:  12 Идей хранения садового инвентаря, инструментов и материалов (фото)

Контуром переносим рисунок на стекло. Перед началом работы проверьте контур, проведите несколько линий на бумаге (кончик тюбика может быть засохшим и при сильном нажатии выйдет большой ком контурной краски). Дефекты в процессе работы убирайте ватными палочками, прокручивая их ( наматывая неудавшуюся линию). Ватные палочки меняйте часто, чтобы не вымазать стекло. Ватные палочки используйте только для не засохшего контура. Так же для корректировки свежего контура можно использовать зубочистки — убрать острые уголки, наплывы, лёгкую кривизну. Если линия высохла и её нужно удалить, то вырезают канцелярским ножом.

После того как контур высох (лучше всего продолжить работу на следующий день), заливаем витражную краску — золотую и коричневую. Для удобства в работе краску наливайте в небольшие ёмкости (например, крышку от бутылки для воды) и используйте тонкую кисточку.

Краску наносите точками, чтобы не было видно следов от кисточки.

Дорисовываем ещё один ряд рисунка и заполняем витражной краской. Краски заливаем столько, чтобы она не вылилась через контур, но и не просвечивалось стекло. Чтобы краска плотно прилегла к контуру, используйте зубочистку — проведите зубочисткой по контуру, распределяя равномерно краску). Сушим работу от трёх и больше дней. Результат равномерности распределения краски по стеклу проверяем на свет. Если обнаружили просветы между краской и контуром, снова заполняем просветы краской и следим, чтобы она плотно прилегала к контуру.

Готовим лак для создания кракелюра и широкую кисть. Переворачиваем стеклянный диск, чтобы витражная роспись была внизу. Чтобы не испортить контур, лучше подставить миску, которая расположится в центре круга, или что-то ещё. Обезжириваем поверхность.


Широкой кистью покрываем стеклянную поверхность кракелюрным лаком. Лак густой и поверхность покроется не тонким слоем, что очень важно для создания кракелюра. Накладываем лак хаотичными мазками (в разные стороны). Лак должен высохнуть, а это значит, что он должен быть липким, но не оставаться на пальцах. В пластиковую посуду наливаем витражную краску на водной основе. В моём примере — желтая, розовая и сиреневая.

Губкой поочерёдно наносим краску (чпокаем) на слой кракелюрного лака. Желательно не наносить краску дважды на один и тот же участок. Откладываем работу до полного высыхания.

Можно выбрать метод нанесения краски на кракелюрный лак.

В этом примере витражная краска нанесена на кракелюрный лак кисточкой.

Здесь витражная краска нанесена губкой (методом чпоканья). Примеры очень увеличенные!

Ещё одна подсказка. Если хотите более чётких трещин, добавьте к витражной краске немного акриловой, но следите, чтобы при смешивании конечный результат был прозрачным.

Вот мой вариант кракелюра, нанесённый губкой.

Потом покрываем поверхность клеем-мордан. Просушиваем, чтобы клей был липким, но не брался к рукам.

Накладываем паталь. Сухой плоской кисточкой разравниваем поверхность, убирая излишки патали.

Потом лёгкими круговыми движениями шлифуем поверхность кашемировым лоскутком и сушим 24 часа.

Покрываем паталь лаком, который сохнет 30 минут.

Крепим часовой механизм и стрелки, ставим батарейку и отсчитываем запоминающиеся прекрасные моменты счастливой жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector