0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плот своими руками для сплава по реке: фото постройки

Плот своими руками для сплава по реке

Самодельный плот своими руками из бочек для сплава по реке. Подробное описание как сделать плот 3 на 6 метров из 200 литровых бочек для рыбалки на реке.

Сплав на плоту по реке один из лучших вариантов для отдыха и рыбалки, в этой статье мы рассмотрим вариант постройки такого плота, который может вместить 3 – 4 человека со всем необходимым снаряжением.

Для постройки плота автору понадобилось:

  • Бочки металлические 200 литровые – 8 шт.
  • Брус – 0,5 м³.
  • Доска необрезная – 0,5 м³.
  • Саморезы и гвозди (150 мм).
  • Перфорированные металлические уголки для крепежа.
  • Уключины – 2 шт.

Далее на фото показан сам процесс изготовления плота своими руками.

Под бочки были изготовлены гильзы.

Сборка каркаса, крепление на гвозди, по углам на металлические уголки и саморезы.

Изготовлено две части каркаса размер каждой части 3 х 3 метра.

Сборка плота непосредственно на воде, части каркаса крепим между собой, место соединения дополнительно усиливаем по бокам досками, вставляем и закрепляем бочки в свои места.

Из не обрезной доски настилаем пол на каркас плота, для такой работы понадобятся аккумуляторные шуруповёрты.

Крепление уключин, чтобы плотом было удобно управлять стоя, высота уключин должна быть не менее 70 см.

Из досок был сделан простой навес от солнца, установлен мангал и палатка. Плот из бочек готов к сплаву по реке.

Рекомендую посмотреть очень интересное видео: сплав на плоту по реке.

Плот своими руками для сплава по реке: фото постройки

Самодельный плот для сплава по реке: фото пошаговой постройки плота своими руками из автомобильных камер.

Автор и его компания решили сделать плот и отправиться в двухнедельное водное путешествие.

Читать еще:  Выбираем наружные фонари

Далее со слов автора.

Было решено построить плот из автомобильных камер и досок, рассчитанный на 6 человек, но в конечном результате отправились троём, так что места на плоту было предостаточно. Автомобильные камеры достать не сложно и при ограниченном бюджете это лучший вариант. К тому же плот на камерах довольно легкий, на мелководных участках его можно приподнять и перетянуть.

На рисунке показана конструкция плота.

  • Длина – 5,5 м.
  • Длина щита – 4,5 м.
  • Ширина – 2,7 м.
  • Внешний диаметр камер – 1.05 м.
  • Высота мачты – 3 м.
  • Площадь паруса 5,4 м².
  • Грузоподъёмность – 800 кг.

Постройка плота.

Для сборки плота мы взяли 8 автомобильных камер, из них 6 от КАМАЗа, и 2 от МАЗа. Накачали их насосом и сложили в два ряда. Затем все камеры связали капроновой верёвкой.

Поверх камер продольно уложили и привязали четыре бруса.

На фото процесс постройки палубы, сверху к брусьям гвоздями прибили доски.

Два внутренних бруса длиннее на пол метра, к ним прибит поперечный брус, который служит точкой опоры мачтового троса. На корме поставили руль.

Сам парус был сшит из мешков от сахара, растяжки сделаны из стального тросика.

Во время сплава по реке ветер дул нам на встречу, поэтому парусом мы так и не воспользовались, его пришлось сложить.

На плоту был сделан короб для вещей, который закрывается на случай дождя полиэтиленовой плёнкой, по сути правильно было бы сделать полноценный навес от дождя и для всей команды. В процессе на скорую руку поставили опоры для натяжки плёнки.

Во время сплава нужна печка, чтобы готовить еду, для этого была взята металлическая печь мангал и закреплена гвоздями на краю плота.

Чтобы было удобно сидеть и грести вёслами, мы сделали наклонные спинки, на которые можно опереться и разгрузить спину.

Во время сплава мы взяли с собой запасную камеру на случай пробоя, но она нагрелась на солнце и просто лопнула. Периодически мы причаливали к берегу, чтобы сойти на берег в качестве трапа использовали четырёхметровую доску.

Читать еще:  Профиль для гипсокартона: классификация и особенности

Фото самодельного плота.

На этом плоту по спокойной реке (скорость течения 3 км/ч) за две недели было преодолено расстояние 210 км. Конструкция вполне пригодна для водных путешествий небольшой компанией.

Сплав по реке на плоту из пенополистирола (20 фото)

Плот собранн на монтажную пену. Всего за 6 часов мы прошли по реке около 30 километров.

Конструкция плота очень проста. Наша задача — сделать плот используя минимум материалов. Мы использовали листы экстудированного пенополистирола повышенной плотности (используется при строительстве фундаментов типа шведская плита) с размерами 2400х600х100 мм. Всего потребовался 1 кубический метр (2 упаковки по 4 листа в каждой). Для надежного скрепления листов я использовал доски сечением 100х50 мм (можно было использовать и более тонкие 100х40, но такого типоразмера не было в продаже на ближайшем рынке). Всего потребовалось 4 доски длиной 5 метров и 2 доски длиной по 3 метра (диагонали). Для жесткой фиксации использовались шпильки с самоконтрящимися гайками и большими шайбами. Всего 9 точек фиксации. Диагональные доски нужны для того, чтобы исключить перекос конструкции.

Собрал все компоненты на участке. Изначально думали собирать плот непосредственно на берегу, но потом решили отвезти его в собранном виде на прицепе, тем более, что речка находится всего в паре километров.

В процессе сборки немного доработал конструкцию из оставшихся материалов (доски продают длиной 6 метров, а мне нужно было только 5). Сделал треугольную носовую часть, чтобы легче было таранить завалы. Перед нами встала весьма нетривиальная задача, как перевезти пятиметровый (а по факту шестиметровый) плот на двухметровом прицепе. Пришлось удлинить дышло прицепа с помощью веревки и еще одной доски.

Приехали и выгрузились на берегу Нары рядом с деревней Мельниково. Спускаем плот на воду, проверяем плавучесть и перегружаем вещи. Самое тяжелое в конструкции плота — доски, но 4 человека без проблем смогут перенести плот (его масса примерно 100 килограмм). Если считать, что пенополистирол у нас уже был, то бюджет строительства плота составил смешные 2 тысячи рублей (1000 рублей доски и около 1000 рублей шпильки/гайки/веревка).

Читать еще:  Где можно выгодно приобрести оборудование для пасеки?

Конструкция плота оказалась очень прочной, несмотря на скепсис комментаторов в Инстаграм, где я публиковал первый чертёж плота. По факту такой плот утопить или сломать в принципе невозможно.

Гребля греблей, а обед — по расписанию. Для заплыва я сделал специальный мангал из тонких газобетонных блоков толщиной 50 мм и плотностью D500. Блоки склеивал на обычную монтажную пену для окон и дверей. Бюджет строительства мангала — 144 рубля за 4 газобетонных блока и немного монтажной пены. Зажигаем!

Уровень воды в Наре сейчас слегка выше обычного, примерно на 50 сантиметров. Хотя вообще Нара очень мелкая и её средняя глубина не превышала полутора метров.

Стартовали мы в полдень, а значит уже пора обедать.

Мангалом из газобетона в наше время никого не удивишь. Газобетон склееный на монтажный пену тоже тривиальная история, таким образом уже давным давно строят дома. А вот плавающий мангал из газобетона склееный на монтажную пену — это что-то новенькое.

Первые 10 километров пути скорость течения была около 4-5 километров в час.

Красота! С собой мы взяли аккумуляторную пилу, чтобы бороться с завалами на пути и она действительно нам пригодилась несколько раз (подробности смотрите в видео). Хотя, как показала практика, аккумуляторная пила не герметична и не предназначена для работы в воде.

Радужный водопад — известная достопримечательность на границе Калужской и Московской областей.

В Калужской области нас ждало самое серьезное препятствие за весь маршрут — бетонная плотина. Во время прохода через неё плот зацепился гайками расположенными на нижней стороне задних шпилек. Плот накрыло волной, которая не позволяла приподнять и освободить плот. В итоге нам удалось столкнуть плот с препятствия, но в процессе борьбы со стихией мы потеряли пакет с едой (он был в этот момент отвязан от плота) и одно весло. Чуть ниже по течению мы нашли весло в ветках около берега и забрали его.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector