0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему онлайн-обучение вытесняет традиционное и как эффективно учиться онлайн

Содержание

Идея о непрерывном образовании впервые прозвучала в 1972 году в докладе ЮНЕСКО. Критики посчитали ее утопией. Мировое сообщество задалось вопросами. Хотя бы потому, что концепция ставила под сомнение традиционное образование.

Понадобилось несколько десятилетий, чтобы концепция lifelong learning начала превращаться из утопии в образ жизни. Идея непрерывно учиться выглядит не так странно, когда технологии постоянно обновляются, а новые профессии появляются ежегодно.

В цифрах это выглядит так. С 2015 по 2019 гг. увеличилось число россиян в возрасте 25–64 лет, которые занимаются самообразованием, — с 21% до 37%. Вероятно, на конец 2021 года цифра будет еще больше. Хотя бы потому, что постарался коронакризис.

Почему онлайн-обучение для современных детей лучше, чем репетитор

На образовательной онлайн-платформе Coursera зарегистрировано 35 миллионов пользователей — больше, чем все учащиеся России. Онлайн-образование уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим для детей, пишущих в твиттер с холодильника и зарабатывающих миллионы на видеоблогах. А вот для родителей не всегда очевидны преимущества изучения, например, английского языка онлайн, а не у репетитора из соседнего подъезда. Мы в AllRight.com знаем про все плюсы и подводные камни и с радостью ими поделимся.

Больше времени для жизни

Жители миллионников тратят в среднем два часа в день, чтобы отвезти ребёнка в садик или школу и забрать после занятий: не всем повезло со школой в ближайшем дворе. Если добавить спортивную секцию, кружок или репетитора, которые всегда норовят оказаться на другом конце города, то провести время с ребёнком получится только перед сном.

Представьте, что вместо того чтобы тащить ребёнка на курсы английского и обратно, тратя ещё час на ожидание, вам достаточно включить компьютер. Плюс два свободных часа и час спокойствия, пока его внимание занято весёлой обучающей игрой. Никаких больше «Извините, у нас группы вашего уровня только в 17:00»: преподаватели есть и в девять утра, и девять вечера. А главное, включение компьютера крайне тяжело саботировать, в отличие от надевания ботинок и поисков тетради, которые могут затянуться на полчаса и дольше.

Родители могут наблюдать за уроком

«У нас уникальная методика, — говорят вам на курсах, — ребёнок заговорит на английском за сто дней!» Вы верите, покупаете абонемент и честно водите ребёнка месяц, второй, третий. Оценить прогресс не получается: дома он говорит по-русски, оценка в школе не меняется, а на уроки вас не пускают, потому что «будете отвлекать детей». В следующем году ситуация повторяется, иногда перемежаясь жалобами преподавателей на поведение и отсутствие домашней работы. В итоге вы сливаете деньги на то, что даже увидеть не получается, не то что оценить.

Онлайн-занятия проходят дома: ничего не стоит заглянуть в комнату, прислушаться, что говорит учитель и как отвечает ребёнок. Родительский взгляд резко дисциплинирует даже отчаянных непосед и не смутит преподавателя — если вы, конечно, не будете весь урок сидеть рядом с ребёнком.

Доступ к лучшим учителям

Выбрать репетитора очень сложно, особенно если ваши знания английского заканчиваются на фразе «how much?». К хорошим «местным» преподавателям очереди из постоянных клиентов, и далеко не все готовы ехать к ученику домой. Студенты-преподаватели готовы хоть на край света за скромную цену, но хотите ли вы, чтобы кто-то набирался опыта на вашем ребёнке? Заниматься со своим школьным учителем — плохой план. В лучшем случае он будет чувствовать себя обязанным ставить оценки повыше, в худшем — ребёнок скатится на тройки, как только прекратит посещать дополнительные занятия.

В онлайн-школах учителя проходят отбор и регулярно учатся новым методикам преподавания. То, что в городе нет носителя языка или специалиста по подготовке к международным экзаменам, больше не проблема: можно записать ребёнка на онлайн-урок, и вот он уже весело болтает с британцем или филиппинцем или готовится сдать TOEFL и поступить в зарубежный вуз.

Формат, понятный digital natives

Поколение digital natives — это дети, рождённые уже после повсеместного появления компьютеров, мобильных телефонов и хорошего интернета. Они открывают приложения раньше, чем книги, и учатся свайпать вместо надевания колец на пирамидку. В отличие от родителей, они запоминают информацию, когда печатают, а не пишут. Внимание таких детей рассеяно, им тяжело удерживать концентрацию дольше десяти минут, поэтому типичный школьный урок для них — мучение. Онлайн-обучение позволяет быстро переключаться между разными типами активности и не даёт ребёнку заскучать. При этом формируется привычка учиться за компьютером, не отвлекаясь на другие дела, а она поможет в дальнейшем и в школе, и в университете.

Меньше простуд

С октября по март простудиться, заболеть и выпасть из жизни на неделю — обычная ситуация для младшего школьника. Не все родители берут больничный, некоторые продолжают водить малыша в школу и на дополнительные занятия, а остальные дети подхватывают вирус. В школе и на курсах школьники подолгу сидят, зарабатывая проблемы с позвоночником, и далеко не все кабинеты хорошо освещены.

Когда ребёнок учит английский в онлайн-школе, он не заразится от одногруппников или соседей по автобусу и не передаст вирус сам. Подходящая по возрасту мебель и хорошая лампа уберегут спину и зрение, а если захочется встать и размяться, то преподаватель устроит образовательную физкульт-минутку.

Минимум лишнего стресса

Некоторые дети с трудом привыкают к новым людям, даже взрослым. Застенчивому, тихому ребёнку тяжело учиться в группе, особенно если его начнут подначивать за медлительность или неразговорчивость. Индивидуальные занятия в онлайн-школе — отличный выход в такой ситуации. Даже если семья переедет, малышу не придётся привыкать к другому учителю, а грамотные педагоги помогут поверить в свои силы и преодолеть страх перед общением.

Онлайн-школа английского для детей AllRight.com проводит занятия в интерактивной классной комнате, где можно рисовать, писать, петь, смотреть мультики вместе с учителем и лисёнком Чарли. Мы учим по собственной методике, которая сочетает в себе кембриджскую коммуникативную методику и метод полного физического реагирования. Программа легко настраивается под интересы, уровень и особенности ребёнка. Мы также помогаем с индивидуальными запросами: поступление в школу в Британии, подготовка к тестам, выполнение домашних заданий.

Читать еще:  Подключаем 3-х фазный электродвигатель без конденсаторов от 220В

Уроки проходят один на один с педагогом — русскоязычным или носителем. До 8–9 лет мы рекомендуем уроки по 30 минут, детям постарше — по часу. Каждый ученик может бесплатно трижды в неделю посещать разговорный клуб — занятия в мини-группе, которые ведут педагоги или сверстники-носители из Англии и США.

№2 Показатели удержания учащихся выше именно при онлайн-обучении

Многие оффлайн-курсы с трудом удерживают студентов на протяжении всего курса. Исследовательский институт Америки обнаружил, что с дистанционным обучением дело обстоит иначе. Онлайн-курсы смогли повысить уровень удержания студентов с 25% до 60%.

Было высказано предположение, что более привлекательный мультимедийный контент, больший контроль над тем, как воспринимается материал, и меньшая вероятность того, что классы будут противоречить другим обязательствам, — все это способствует данному росту.

№3 Онлайн-обучение требует меньше затрат времени. А время — деньги

Многие студенты откладывают запись на очные курсы из-за того, что для этого потребуется время. Как правило, это время, затрачиваемое на то, чтобы возвращаться на занятия, плюс время, потраченное на ожидание преподавателей и других студентов. Отчет Брэндона Холла об онлайн-обучении в корпорациях показал, что этот стиль обучения обычно требует от сотрудников на 40-60% меньше времени, чем обучение в традиционной аудитории.

Минусы офлайн и онлайн обучения

Несмотря на достоинства онлайн-формы обучения, не каждому человеку подходит такой формат. Не все люди могут самостоятельно организовать и контролировать занятия.

Маленький выбор. Полностью онлайн-образование заменить офлайн все равно не сможет. Существует список профессий, которые нельзя получить дистанционно. Среди них специальности в области строительства, инженерии, медицины, педагогики. Даже профессию архивариуса и программиста нельзя получить, используя онлайн-обучение.

Мотивация. Вторым препятствием может стать собственная мотивация. Онлайн-обучение требует организованности и силы воли. Онлайн-курсы часто не ограничены по срокам, поэтому существует риск отложить учебу ради других дел. Без самодисциплины об успешном получении онлайн-образования можно забыть.

Социализация. Обучаясь через интернет, студент не имеет живого общения с коллективом единомышленников. Для замкнутого человека это плюс, но обучающийся лишает себя социального развития, не может завязывать полезные и дружеские связи, и не сможет перенимать опыт у профессионалов. С помощью уроков, размещенных в сети, усваивать информацию на должном уровне может оказаться сложно. Кроме этого, достаточно сильно сказывается на качестве обучения отсутствие практики и фидбэка от специалиста.

Главный минус традиционного офлайн-образования в том, что оно требует больше временных затрат, поскольку нужно тратить время, чтобы добраться до учебного заведения, а также на посещение лекций, многие из которых студенту не только не интересны, но и не нужны. У студента есть фиксированный график занятий, и их посещение обязательно. Стоимость офлайн-обучения, если это не бюджет, дороже, чем аналогичные онлайн-курсы даже в рамках одного университета

Онлайн-обучение: почему оно хуже традиционного?

Выражение «коронавирус внес свои коррективы» уже набило оскомину. Но он внес. И май 2020 впервые останется без школьных линеек с последним звонком, без слез расставания с любимыми друзьями и учителями, без стаек нарядно одетых выпускников на улицах городов и сел.

Не только в Молдове, — по данным ЮНЕСКО более, чем в 100 странах мира — COVID-19 бесцеремонно прервал в самом разгаре привычный учебный процесс в школах и вузах, поставив правительства и социум перед необходимостью без подготовки и в спешном порядке тотально переходить на онлайн обучение. И опять-таки, не только в Молдове, — в ряде стран вначале в этой сфере царили хаос и неразбериха, но мало-помалу все успокоилось, и процесс, как говорится, пошел. Вот только и дети, и родители, и педагоги, и эксперты находят в этом онлайн процессе значительно больше минусов, чем плюсов. Попробуем разобраться, почему.

Игра словами

Арифметика с соблюдением дистанции

Онлайн обучение считается логическим продолжением дистанционного. Но идет оно в режиме «здесь и сейчас»: учащиеся смотрят лекции в видеозаписи или прямой трансляции, параллельно обмениваясь файлами с преподавателями, участвуя в семинарах, общаясь с одноклассниками и одногруппниками, как это было бы на обычном занятии в реале. И как утверждают специалисты, такое обучение позволяет в большей степени погрузиться в образовательную среду и успешно учиться.

Сегодня мы не можем говорить о той или иной системе образования в чистом виде. Это микс, который связан с форс-мажорными обстоятельствами, когда практически без всякой подготовки пришлось уйти из классов и вузовских аудиторий и засесть за домашние компьютеры. Но в любом случае, этот микс выявил массу проблем – социальных, педагогических, психологических, решение которых, в случае крайне нежелательного развития ситуации, требует длительного времени.

Почему бросают курсы

Как будет проходить поступление в университеты в этом году. Стоимость контрактов

Как пишет преподаватель Государственного института имени русского языка Александра Матрусова (Москва), «из 50 студентов, которым я задавала вопрос о том, насколько им нравится учиться удаленно, положительно ситуацию оценил только один. Все остальные дружно сказали, что хотят назад, в аудиторию». По ее мнению, «студентам и школьникам недостает человеческого общения, и если в школе общение вне класса нечасто посвящено изучаемым предметам, то в вузе в коридорах гораздо чаще обсуждают вопросы, связанные с читаемыми дисциплинами, с услышанным на лекции, с тем, что сказал или не сказал преподаватель. Многим знакома картина — лекция закончилась, а студенты толпятся рядом с преподавателем, задавая какие-то вопросы, а иногда просто делясь своими соображениями, воспоминаниями и даже рассказывая анекдоты». Более того, напоминает она, «современные ученые, у которых есть возможность общаться по скайпу хоть каждый день, много раз подчеркивали — онлайн можно многократно обсуждать текущие вопросы, возможные эксперименты и направление исследований, но настоящие прорывы происходят, когда все собрались в одной лаборатории».

То же самое происходит и в школьном классе, когда вдруг какой-то факт, или чей-то ответ, или чье-то замечание вызывает оживленную дискуссию по предмету, и ученикам открывается новая истина. Но самое главное, считает педагог и психолог Аллан Гуггенбюль, «для детей и подростков школа — это прежде всего пространство, где они встречаются со сверстниками и пытаются стать самостоятельными. С одноклассниками можно обмениваться новостями, сплетничать, флиртовать, дурачиться, обсуждать учителей и родителей — или просто проводить вместе время. . Незаметно для взрослых в школьных классах и коридорах разыгрываются разнообразные и противоречивые миры и вселенные, которые так важны для развития личности. . Именно в этом качестве школа помогает многим подросткам найти эмоциональную стабильность. . Дистанционное обучение и контакты онлайн — это временная помощь, однако её подростку недостаточно для того, чтобы пережить это непростое время. Тинейджеров надо поддерживать и в психо-эмоциональном плане».

Кроме этого, детям и молодежи нужны поводы для того, чтобы оторваться от компьютера, перемещаться по населенному пункту, пойти с друзьями на спортплощадку или в прак, получая необходимую физическую нагрузку.

Равенство – это утопия

Школьники и педагоги с нетерпением ждут возвращения в школу

Проблема отсутствия технических возможностей для онлайн обучения на дому в первые недели карантина живо обсуждалась в соцсетях. Во множестве групп звучали призывы отдать ненужные или устаревшие компьютеры в семьи, где есть дети. Но ведь при этом нужно, чтобы эти семьи могли подключиться к интернету и платить за него. По данным Министерства образования и культуры РМ, в стране около 20 тысяч детей и 3 тысяч педагогов не имеют доступа к компьютерам. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Шаров на пресс-конференции в Кишиневе 4 мая. «Проблема оснащения компьютерными технологиями является одной из самых нестабильных в Республике Молдова, и пандемия подчеркнула это», — заявил он. При этом, отмечается на сайте министерства, ученики без компьютеров не остались в стороне от учебного процесса. «Преподаватели в сотрудничестве с администрацией образовательных учреждений определяют решения для подключения учащихся в учебный процесс: консультирование

Читать еще:  Применение пластиковых бутылок на рыбалке (верша-малявочница, плавающая жерлица, пенал для поплавков, кормушка)

учащихся и родителей с помощью стационарной телефонии; распространение размноженных материалов у ворот студентами; обучение родителей участию в учебном процессе, когда они возвращаются с работы», сообщается в пресс-релизе. Но в реальности дело обстоит по-другому. Чаще всего такие дети вообще выключены из процесса, и говорить об их качественном образовании не приходится. Профильное министерство, по словам Шарова, намерено «ликвидировать этот пробел и обеспечить всех, у кого нет компьютеров, компьютерными технологиями». На приобретение оборудования правительство выделило 20 млн леев.

Когда в доме есть компьютер

Но и наличие в доме компьютера или любого другого гаджета не всегда решает проблему с доступом к образованию. Например, если речь идет о многодетной семье и одном ноутбуке на всех. Занятия проходят в одно и то же время, и как в этой ситуации детям не пропускать уроки? А ведь нужно еще проконтролировать, чтобы, получив доступ в интернет, они занимались, а не сидели в соцсетях или не играли в игры. Для отца двоих детей, журналиста Александра Стахурского самая большая проблема онлайн обучения – техническая. «Необходимо отдать свою почту ребенку и гаджет/ПК для работы. Также надо сидеть с ним дома, контролировать. Один из родителей выпадает из рабочего графика», говорит он в комментарии для noi.md.

Жительница Кишинева Софья Гитешнтейн обращает внимание на то, что вынужденный переход на онлайн обучение должен бы повлечь за собой изменения в оценке знаний и вообще в отношениях учитель-ученик. Но не повлек. «У кого-то неисправен компьютер, сети перегружены, интернет выбивает. Сразу двойка либо пропуск. Если отправил с опозданием на пять минут — сразу 2, без разговоров. Недопонял материал — твои проблемы, изволь сделать и отправить вовремя. Словом, что бы тебе ни помешало — это твои проблемы. И это было бы правильно! Если бы не одно «но»: это все же не был выбор родителей и учеников! И где-то можно было бы относиться и лояльнее! Возможно, в других учебных заведениях другая ситуация, но в нашей школе так», — говорит женщина. По ее мнению, «закончат дети полугодие плохо. Кто-то сейчас срочно нанимает репетиторов, кому важен аттестат или зачетка. Но все ли могут себе это позволить в период двухмесячной безработицы?».

Дети не рады

После эйфории первых недель – ура! не нужно ходить в школу, можно высыпаться! – и дети заговорили о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться при онлайн обучении. Самая главная из них – заданий стало гораздо больше, а вот знаний вряд ли.

«Чтобы присутствовать на всех уроках и полноценно выполнять все задания, нам пришлось бы проводить у компьютера по 12-14 часов. Осознав это, мы на многое просто махнули рукой», — говорит восьмиклассница кишиневского частного лицея. «Сюрпризом было, что из «плюса» что можно подольше поспать, вышел минус — сбился полностью режим, не могу заснуть до глубокой ночи. Уроки заканчиваются гораздо позже, чем раньше, свободное время, которое раньше тратилось на тренировки и репетиторов, практически исчезло. Некоторые учителя дают какие-то абсурдные задания. Физрук уже четвёртую неделю требует: напишите брошюру о здоровом образе жизни, сделайте упражнения на камеру. Серьезно? Подростки будут отжиматься на камеру? Трудовичка уроки не проводит, но задания требует присылать», — перечисляет она в беседе с корреспондентом noi.md.

Но сложнее всего сейчас приходится двенадцатиклассникам. В любом случае, проголосуют депутаты за отмену бакалаврских экзаменов или нет, выпускникам нужно набрать баллы и освежить знания за последние три года, чтобы поступать в вузы. Только сделать им это сейчас труднее, чем предыдущим поколениям выпускников. «Я не считаю дистанционное обучение эффективным, по крайней мере, в 12 классе, – говорит двенадцатиклассница другого кишиневского лицея. — Учителя иногда не знают меры в объемах задаваемых заданий, а большинство уроков проводятся по схеме «дети, вот вам задание, пришлите затем выполненное на почту». Изучение материалов становится практически полностью самостоятельным. Ещё мы заметили, что некоторые тесты (на «выборку») были взяты преподавателями прямиком из интернета, а значит, может быть даже не проработаны ими самостоятельно. При этом учителя осведомлены, что имеют возможность проводить уроки в Discord или Zoom, но даже те уроки, которые проходят, не могут сравниться с «обычными». Так как нет какого-то общего ориентира в работе (ученика у доски), невозможно понять сколько у тебя времени на выполнение задания. Воспринимать математику, химию или физику на слух очень сложно. Также, несмотря на рекомендованную ВОЗ продолжительность урока в 25-30 минут, где-то нас могут держать и целый час. В целом, домашняя обстановка как-никак располагает к тому, чтобы расслабиться, и если первые несколько недель, когда мы думали, что карантин вот-вот закончится, была мотивация работать, то когда мы поняли, что как минимум предтестирование проводиться не будет, мы начали задаваться вопросом «зачем?». В общем, становится банально лень работать, если и ты не понимаешь чего от тебя хотят, и вышестоящие органы, и люди не понимают того же. Таким образом, дистанционное обучение может быть альтернативой обычному режиму, если его устройство стандартизировано и приведено в порядок, что понимает и ученик, и учитель. В наших же условиях, когда один преподаватель с вами связывается во Вконтакте, другой в Viber, а третий в Discord, и все имеют разные стили работы, ничего продуктивного не выходит».

Как в ядерном реакторе

При всех претензиях детей и их родителей, надо понимать, что и на учителей нагрузка выросла в разы. В одном из интервью местной прессе преподавательница биологии из Дрокии остроумно сравнила теперешнее положение преподавателей с нахождением внутри ядерного реактора. И дело не только в том, что далеко не все учителя «на ты» с компьютерными технологиями, но и в том, что преподаватели должны были в крайне сжатые сроки освоить совершенно новые для них платформы и методы дистанционного обучения. Это сложно и молодым, что уж говорить о педагогах старшего возраста, которых у нас большинство (кстати, по прогнозам Минобразования, к 2021 году доля учителей-пенсионеров достигнет в системе 41 %)? Плюс – никто не отменял их обычные обязанности. То есть, проведение уроков, оценки, заполнение документации… Директор теоретического лицея имени Мошкова в Чадыр-Лунге Любовь Терзинова сетует, что только на проверку домашних заданий и их отправку ученикам у нее уходит 3-4 часа.

О высокой загруженности говорит и преподаватель колледжа Наталья Вицинская: «Когда у тебя учеников больше 100, предметов фактически 7, т.к. история 1-2-3 курс — это разные эпохи, плюс тоже самое с гражданским воспитанием, а еще этика, психология. А в планах, кроме основного курса, предусмотрены еще и индивидуальные работы, оценивать которые ты обязан. Цунами! На преподавателя ложится ответственность еще и заполнения не только электронных журналов, но и еженедельных отчетов! И, как вишенка на торте, классные руководители, чтобы им не сняли оплату за классное руководство, обязаны проводить классные часы онлайн и отчитываться за это».

Читать еще:  Как заменить молнию на куртке, не распарывая отделочных строчек

Доктор архитектуры, доцент Технического университета РМ Татьяна Буймистру считает, что онлайн обучение – стресс для студентов и преподавателей. Но полностью исключать его из процесса нецелесообразно. «Это неплохо для чтения лекций. Они могут быть записаны однажды для 2-3 университетов и потом обновляться. Неплохо для контроля на экзаменах. Если возникает какая-то ситуация, в которой нужно разобраться, всегда можно проверить по записи. Но вот проводить практические занятия, особенно по творческим дисциплинам, очень сложно». Возможно, как считают многие опрошенные noi.md, Татьяна Буймистру и права, но только для постуниверситетского образования. Что касается школьного и университетского образования, то оно, по мнению подавляющего большинства должно быть традиционным.

Подводя итог: по крайней мере, в обозримом будущем, онлайн образование в Молдове приведет к снижению качества знаний и усугубит социальное неравенство. Но уже сегодня необходимо задуматься над тем, как снизить его негативные последствия в случае возможного форс-мажора (правительство обещает открыть школы 1 сентября, но некоторые специалисты говорят о том, что осенью нас ждет новая волна пандемии коронавируса). Наверное, уже сейчас нужно задуматься и о корректировке в куррикулумах, и об изменении критерия оценки, и о правилах проведения онлайн контрольных, экзаменах и зачетах, и о новых требованиях к учащимся и педагогам. Кто подготовлен — тот вооружен.

Топ вопросов об онлайн-форматах

Мы работаем на российском рынке бизнес-образования с 2002 года и накопили большой опыт разработки онлайн-курсов и программ дистанционного обучения. В 2020 году мы одними из первых в России в ответ на вызовы перевели в формат онлайн-курсов все очные программы без отмены занятий. И, хотя большая часть наших участников обучения и корпоративных заказчиков опробовали и доверяют образовательным диджитал-форматам, нам по-прежнему задают вопросы о надежности таких решений. Распространенные возражения мы собрали в этой статье:

Смотрите также о форматах обучения в Русской Школе Управления:


У меня был неудачный опыт обучения онлайн. Чем вы лучше остальных?

Мы более 17 лет занимаемся бизнес-образованием и входим в топ-5 бизнес-школ России по версии журнала «Эксперт». Из наших стен вышло свыше 100 000 выпускников. РШУ сейчас — это 10 городов России, 300 преподавателей-практиков, 2000 семинаров и тренингов по 30 направлениям обучения. Лучше всего нас характеризуют отзывы участников обучения — они размещены на страницах курсов.

Мы проведем пробное занятие, организуем мастер-класс, на котором вы сможете оценить уровень компетенций наших экспертов и качество учебных программ.

Мои сотрудники не станут выкладываться на занятиях в удаленном формате

Участники обучения в любой школе в принципе часто бросают онлайн-курсы: согласно исследованию экспертов Гарварда, лишь 6% слушателей доходят до конца программ. Кто-то из сотрудников может отвлекаться во время занятий, кто-то и вовсе будет присутствовать «для галочки».

Как мы работаем с этим:

Выстраиваем строгий график выполнения заданий для участников обучения.

Проводим итоговое тестирование.

Поддерживаем постоянную связь с участником обучения: преподаватели всегда отвечают на вопросы, а консультанты помогают с решением проблем.

Содержание учебных программ учитывает сильную перегруженность информацией, с которой все сейчас имеют дело. Мы разрабатываем курсы таким образом, чтобы они вели напрямую к цели: строго по делу и ничего лишнего.

У меня нет лишних денег / бюджет компании заморожен / директор не согласует расходы на обучение

Онлайн- и видеокурсы в Русской Школе Управления — наиболее доступные форматы: в них ниже стоимость единицы обучения, нет трат на командировки сотрудников и проживание в отеле.

Обучение сотрудников

Выгоду от обучения сотрудников HR-департамент компании может посчитать по классической формуле ROI:

ROI = (П — С) : С × 100, где:

ROI — возврат инвестиций в обучение персонала.

П — прибыль компании.

С — стоимость обучения персонала.

А для более содержательного анализа (все-таки эффективность обучения — не экономическая категория) нужно добавить ROI к четырехуровневой модели Киркпатрика по методу Джека Филлипса.

Подробнее об оценке эффективности обучения персонала читайте у наших коллег из Teachbase.

Самостоятельное обучение

С самостоятельным обучением дела обстоят еще проще: «меняйтесь или вымрите» — с такой действительностью мы все столкнулись в наше турбулентное время.

Чтобы быть востребованными, финансово независимыми, конкурировать со специалистами, которые скоро окажутся без работы и выйдут на рынок труда, нужно непрерывно учиться. И развивать не только профессиональные навыки, но и надпрофессиональные — soft skills. Самыми важными из них эксперты считают метанаваки — способность и желание человека меняться, учиться и адаптироваться к изменениям.

В онлайн-формате нет живого общения, я не участник, а наблюдатель

Во время прохождения онлайн-курса вы не лишены общения, можете взаимодействовать со спикером и коллегами по обучению, как и на классических офлайн-занятиях.

Участнику обучения доступен чат с преподавателем и коллегами. С его помощью можно обмениваться идеями, задавать вопросы и разбирать кейсы.

Если курс проходит в формате площадки с видеоконференцией, то всех участников можно даже увидеть, поговорить с ними при выполнении заданий и обсудить учебные вопросы.

Наш руководитель категорически против онлайн-форматов

Наши онлайн- и видеокурсы по эффективности не уступают классическому офлайн-обучению. Это подтверждают тысячи сотрудников крупнейших российских компаний, которые прошли обучение в Русской Школе Управления за 17 лет. В личном кабинете есть все нужные инструменты и пособия для полноценной работы. Сотрудники Школы оказывают оперативную поддержку с момента выбора курса до завершения учебы.

Если вы не до конца понимаете, как организован процесс обучения, мы готовы подготовить пробный мастер-класс с нашими преподавателями.

Для учебы онлайн нужно хорошо разбираться в компьютерах

Регистрация в личном кабинете и настройка площадок для обучения занимает мало времени и доступна обычным пользователям без специальных знаний. Мы работаем в удобных и функциональных сервисах с интуитивно понятными интерфейсами. Все они прошли отбор и предварительно протестированы сотрудниками технической поддержки РШУ.

Все, что вам нужно, — авторизоваться в личном кабинете по ссылке, которая придет на имейл, установить и запустить нужную программу, следуя простым и подробным инструкциям. Мы всегда остаемся на связи во время занятий, чтобы помочь вам с настройкой.

Не все темы можно изучить дистанционно или онлайн, например переговоры

Да, переговорный и некоторые другие навыки отработать дистанционно сложно, тем не менее, в любом направлении существует ряд техник, изучить которые можно онлайн.

У меня нет времени

Вы самостоятельно организовываете учебный процесс: выбираете время, место и скорость, с которой будете изучать материал.

У меня большая разница во времени с Москвой. Как быть?

Будет доступна запись занятия, которую можно посмотреть в удобное время. Для онлайн-курсов доступ предоставляется на 10 дней, для видеокурсов — на 30 дней.

О Русской Школе Управления

Иван Ильин Главный редактор Русской Школы Управления

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector