1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смирнова О.Г. Семенов Д.В. — Водоемы в саду (Живой мир вокруг нас) — 2002

Проектная деятельность «Мир вокруг нас. Обитатели водоемов»

елена теплоухова
Проектная деятельность «Мир вокруг нас. Обитатели водоемов»

Вид : краткосрочный. (1 месяц)

Тип: творческо- информационно – исследовательский.

Участники: дети младшей группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта: Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного. Сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об обитателях водоемов, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру. Исследуемыми объектами стали рыбы, лягушки.

Задачи проекта:

1. Расширить представления об объектах живой природы

2. Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения

3. Развивать совместную игровую деятельность

4. Освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

5. Формировать у детей элементы экологической культуры.

Ожидаемые результаты проекта:

-воспроизводят в своей деятельности вместе со взрослым или по его показу знания об особенностях строения тела рыбки и лягушки, способах их передвижения (плавает, прыгает), окраски, путем составления описательного рассказа с использованием рисунка;

-онимают, что деятельность человека и окружающая среда тесно взаимосвязаны между собой, что существует определенное поведение человека в природе;

— применяют полученные знания, навыки и умения в своей игровой и повседневной деятельности.

принимают участие в педагогическом процессе, укрепляют заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Ассоциативный ряд проекта (основные понятия, которыми ребенок должен овладеть в ходе проекта):

вода, водоем, суша, обитают-живут.

Словарный ряд проекта (какими словами обогатится речь ребенка в ходе проекта): рыбка, туловище, лапки, плавники, хвост, лягушка, квакает, плавает, прыгает, охотится, питается, обитает, комар, мошка, червяк,водоем, суша.

Работа с семьями воспитанников:

Родители со своим ребенком организуют поход в зоологический магазин, наблюдают за поведением рыб в аквариуме, их многообразием; по возможности разведение рыбок дома. Просмотр телепередач, мультфильмов о рыбках и лягушках. Совместное разучивание стихов.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Караси и щука»,«Резвые лягушата», «Рыбачок и рыбки»,«Рыбки в пруду», «Вот лягушки по дорожке….», «Море волнуется –раз…»

Физминутка «На болоте две подружки…»

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение: «Рыбка рыбку догоняла» Т. Второва, «Рыбка плавает в воде» В. Пахомов, «На рыбалке» Г. Ладонщиков, «Ква-ква-ква!» — поют лягушки» Е. Груданов, «Пели песни две лягушки» А. Фрейфельд

И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Выкладывание рисунка из камушков и ракушек.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие к реке»

Беседы: «Среда обитания рыб»

«Где живет лягушка?»

Загадки про лягушек и рыбок.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии и художественной литературе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижные игры «Резвые лягушата», «Рыбачок и рыбки»,«Рыбки в пруду», «Вот лягушки по дорожке….», «Море волнуется –раз…»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слушание песенки Золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”, шум волн.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Веселые лягушата», пластилином «Рыбки», рисование рыбок и морских животных с помощью трафарета.

Лепка «Червячки для рыбки».

Продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация в виде плаката «Мир вокруг нас» .

«Мир вокруг нас. Птицы». Коллективная аппликация Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. формировать у детей умение.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Кружок «Природный мир вокруг нас» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Экологическая культура. 2. Новизна программы Она охватывает разные аспекты экологического.

Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми Мир природы вокруг нас (насекомые) Экологическое воспитание дошкольников Рябова Елена Николаевна Воспитатель «Мир, окружающий ребенка,.

Отчет в старшей группе «Мир вокруг нас. Птицы» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

Читать еще:  Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный

Презентация «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Подготовительная к школе группа. Цели: Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых.

Проектная деятельность «Природа вокруг нас» В недрах земли скрыты от наших глаз волшебные сокровища. Тот, кто найдет эти сокровища, сможет легко выстроить и обогреть дом, сделать посуду.

Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Цель занятия : уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении.

Серия книг «Живой мир вокруг нас» — 35 книг

Последние добавленные книги

«Фитон+» 2003 г. ISBN: 5-93457-066-8

«Фитон+» 2000 г. ISBN: 5-93457-017-X

«Фитон+» 2001 г. ISBN: 5-93457-021-8

З.К.Клименко — доктор биологических наук, известный селекционер, более 40 лет занимается изучением и созданием новых сортов роз. В своей книге она делится опытом и предлагает конкретные советы по выращиванию, уходу, размножению, использованию

З.К.Клименко — доктор биологических наук, известный селекционер, более 40 лет занимается изучением и созданием новых сортов роз. В своей книге она делится опытом и предлагает…

Книга `Нарциссы` поможет цветоводам-любителям узнать много нового о нарциссе — цветке, выращиванием которого люди занимаются с глубины веков и до наших дней. Автор книги — Н.Я. Ипполитова, кандидат сельскохозяйственных наук, специалист, посвятившей культуре нарцисса многие годы, знакомит читателя с удивительным многообразием сортов и видов нарцисса, рассказывает о приемах правильного ухода за этим растением, о его защите от болезней и вредителей. Автор освещает тему использования нарциссов в различных направлениях цветочного дизайна — украшении садов и приусадебных участков, в выгоночной и срезочной культуре. Книга рассчитана на широкий круг читателей и специалистов в области цветоводства и садового дизайна.

Книга `Нарциссы` поможет цветоводам-любителям узнать много нового о нарциссе — цветке, выращиванием которого люди занимаются с глубины веков и до наших дней. Автор книги — Н.Я.…

Сирень — один из наиболее популярных декоративных кустарников. Благодаря своей холодоустойчивости и неприхотливости, совершенной красоте и приятному аромату она с давних времен пользуется большой любовью на Руси. Ее называют символом русской

Сирень — один из наиболее популярных декоративных кустарников. Благодаря своей холодоустойчивости и неприхотливости, совершенной красоте и приятному аромату она с давних времен…

Пальмы становятся все более популярными растениями декоративного оформления современных интерьеров — квартир и офисов. Они придают помещениям особую красоту. Г.В.Порубиновская, специалист по тропическим растениям, увлекательно рассказывает

Пальмы становятся все более популярными растениями декоративного оформления современных интерьеров — квартир и офисов. Они придают помещениям особую красоту. Г.В.Порубиновская,…

Эта книга посвящена бегонии — одному из самых популярных растений для дома и сада. По великолепию цветков и красоте листьев ему практически нет равных. Книга признанных специалистов в области цветоводства — доктора наук профессора В.В.Воронцова и

Эта книга посвящена бегонии — одному из самых популярных растений для дома и сада. По великолепию цветков и красоте листьев ему практически нет равных. Книга признанных…

Люди с давних пор восторгались красотой лилии. Огромная заслуга в популяризации этого цветка, бесспорно, принадлежит М.Ф.Киреевой, кандидату сельскохозяйственных наук, ведущему отечественному селекционеру, посвятившему изучению и созданию новых

Люди с давних пор восторгались красотой лилии. Огромная заслуга в популяризации этого цветка, бесспорно, принадлежит М.Ф.Киреевой, кандидату сельскохозяйственных наук, ведущему…

В книге приводится краткая история введения бромелиевых в культуру. Подробно рассказано об их распространении в тропиках и субтропиках Америки, освещены биология, морфология, систематика. Два основных раздела содержат описание 100 декоративных

В книге приводится краткая история введения бромелиевых в культуру. Подробно рассказано об их распространении в тропиках и субтропиках Америки, освещены биология, морфология,…

Вы, вероятно, знаете и любите комнатные растения. А известно ли вам, что многие из них являются целителями и способны оказывать конкретное фармакологическое действие? Что отвары и настойки, приготовленные из цветков, листьев и стеблей, помогают при

Вы, вероятно, знаете и любите комнатные растения. А известно ли вам, что многие из них являются целителями и способны оказывать конкретное фармакологическое действие? Что отвары и…

Какие бывают формы и стили бонсай? Где взять подходящий материал для выращивания? Как правильно сформировать `живую скульптуру`? Как придать дереву `древний облик`? Об этом и о другом не менее важном и полезном рассказывают авторы — опытные

Какие бывают формы и стили бонсай? Где взять подходящий материал для выращивания? Как правильно сформировать `живую скульптуру`? Как придать дереву `древний облик`? Об этом и о…

Любой водоем — от крошечной поилки для птиц до искусственного озерца с островками и мостиками — не только `жемчужина`, декоративный центр вашего сада, но и сложная экологическая система, обязательно включающая технологические компоненты (специальные

Любой водоем — от крошечной поилки для птиц до искусственного озерца с островками и мостиками — не только `жемчужина`, декоративный центр вашего сада, но и сложная экологическая…

Читать еще:  Кто может организовать качественный детский праздник?

Пеларгония, или герань, растение, любимое еще нашими бабушками, сейчас выходит на новый виток популярности. В последнее время появилось множество новых сортов, прекрасно чувствующих себя не только в домашних условиях, но и на балконах и лоджиях, в

Пеларгония, или герань, растение, любимое еще нашими бабушками, сейчас выходит на новый виток популярности. В последнее время появилось множество новых сортов, прекрасно…

Яркое, пышное, продолжительное цветение и разнообразие окрасок флоксов делают их незаменимыми в любом виде цветочного оформления сада. Они хороши на фоне газона и в бордюре, на альпийской горке и в сложном цветнике. Благодаря множеству достоинств —

Яркое, пышное, продолжительное цветение и разнообразие окрасок флоксов делают их незаменимыми в любом виде цветочного оформления сада. Они хороши на фоне газона и в бордюре, на…

Многолетние цветы — неотъемлемый атрибут декоративно- цветочного оформления сада. В книге Э.П.Немченко приведены сведения о 500 видах многолетних красивоцветущих и декоративнолистных растений, описаны их декоративные признаки, строение подземных

Многолетние цветы — неотъемлемый атрибут декоративно- цветочного оформления сада. В книге Э.П.Немченко приведены сведения о 500 видах многолетних красивоцветущих и…

Более 20 лет Н.Н.Ширяева выращивает узамбарские фиалки. Сегодня она обладает уникальной коллекцией сенполий, насчитывающей 500 сортов. Кто и когда ввел это растение в культуру? Почему этот цветок называют африканской фиалкой, сенполией или

Более 20 лет Н.Н.Ширяева выращивает узамбарские фиалки. Сегодня она обладает уникальной коллекцией сенполий, насчитывающей 500 сортов. Кто и когда ввел это растение в культуру?…

Став обладателем земельного участка, каждый из нас пытается найти ответы на многочисленные вопросы о планировке участка, посадке плодовых и ягодных культур, мечтает о богатых урожаях. Предлагаемая книга `Плодовый сад`, написанная лауреатом

Став обладателем земельного участка, каждый из нас пытается найти ответы на многочисленные вопросы о планировке участка, посадке плодовых и ягодных культур, мечтает о богатых…

Использование вьющихся, цепляющихся, лазящих растений-лиан — позволяет не только увеличить площадь зеленых насаждений (что особенно важно в маленьком саду), но и осуществить самые смелые и неожиданные фантазии садовода. Книга поможет читателю

Использование вьющихся, цепляющихся, лазящих растений-лиан — позволяет не только увеличить площадь зеленых насаждений (что особенно важно в маленьком саду), но и осуществить самые…

Каждый из Вас может создать в своей квартире, холле, на балконе или в зимнем саду прекрасный уголок природы, выращивая не только цветущие, но и экзотические декоративнолистные растения. В своей книге «Комнатные растения. Новое руководство по

Каждый из Вас может создать в своей квартире, холле, на балконе или в зимнем саду прекрасный уголок природы, выращивая не только цветущие, но и экзотические декоративнолистные…

Книга, которую вы держите в руках, написана одним из самых опытных в стране лилиеводов, посвятившим более 35 лет выращиванию лилий. Автор владеет всеми тонкостями возделывания этой культуры и детально рассказывает о доступных каждому

Книга, которую вы держите в руках, написана одним из самых опытных в стране лилиеводов, посвятившим более 35 лет выращиванию лилий. Автор владеет всеми тонкостями возделывания…

Джеральд Даррелл — великолепный писатель-натуралист, знаменитый путешественник — обладал неповторимым даром рассказчика и тонким юмором. Его книги помогли миллионам детей и взрослых по всему свету по-новому взглянуть на мир живой природы и ощутить себя неотъемлемой ее частью.
«По всему свету» — удивительная коллекция увлекательнейших и ярких рассказов о необыкновенных обитателях самых экзотических уголков нашей планеты.
«Звери в моей постели» — забавные мемуары Джеки Даррелл, повествующие о том, каково быть супругой великого зоолога и неутомимого искателя приключений; они снабжены ироническими комментариями самого Джеральда.

Джеральд Даррелл — великолепный писатель-натуралист, знаменитый путешественник — обладал неповторимым даром рассказчика и тонким юмором. Его книги помогли миллионам детей и…

О том, как превратить садовый участок в райский уголок, рассказывает канд. биол. наук Е.М.Немова. Автор последовательно проводит читателя по всем этапам создания чудесного сада — от составления плана на бумаге и разметки территории участка до ухода за посадками. В этом саду могут быть непроницаемые живые изгороди, прекрасные газоны и цветники, декоративные экраны из вьющихся растений, необычные клумбы из петрушки, пастернака, салата или разных луков, садики пряных трав, альпийские горки, рокарии, даже растительная пластика. Оказывается, из неудобий можно сделать террасы с плодовыми деревьями и цветниками, водоемом и каскадами. Предлагаемая книга будит воображение. и уже поэтому представляет немалую ценность для огромной аудитории садоводов-любителей.

О том, как превратить садовый участок в райский уголок, рассказывает канд. биол. наук Е.М.Немова. Автор последовательно проводит читателя по всем этапам создания чудесного сада -…

Познавательно-информационный проект «Удивительный мир рыб»

Подготовительная к школе группа № 7

По доминирующему методу: познавательно-информационный.

По характеру содержания: ребенок — педагоги — родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

Читать еще:  Если у вас есть собака. Место для кормления и хранения корма

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (19 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя февраля).

По роду деятельности: изучение различных информационных источников (беседы, занятия, изучение научной и художественной литературы, видео и интернет ресурсы); просмотр телепередач по каналам ZOO TV, мультфильмов «Подводная братва», «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Три богатыря и морской царь», посещение океанариумов, дельфинариев и аквариумов вместе с родителями; наблюдение за рыбами в домашних аквариумах; художественное творчество, дидактические и подвижные игры.

Рыбы живут в воде, они плавают. У рыбы есть голова, хвост, плавники.

  • Что вы хотите о них узнать?

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки, аквариум). За чем рыбам плавники и хвост? Чем дышат рыбы под водой? Почему их тело покрыто чешуей? Как устроено тело рыб? Какую роль играют рыбы в природе?

Проблема. Дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Использование разнообразных информационных источников об обитателях подводного мира (телевидение, компьютер, видеофильмы и презентации, интернет) даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей различных водоемов; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, другими детьми. Проект «Удивительный мир рыб» предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, а так же испытать ощущение удовлетворения и самореализации.

Совместные экскурсии, наблюдения, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.

Тема совместной деятельности: «Обитатели морей и океанов, пресноводные и аквариумные рыбы».

Объект изучения: В качестве объекта изучения нами были выбраны разнообразные виды рыб (аквариумные, речные, морские) и места их обитания.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

— познакомить с разнообразием подводного мира (видами рыб), с его значимостью для всего живого на планете;

— познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

— стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы.

— развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений;

— развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;

— способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);

— развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

— воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

— воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

— привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;

— повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

* дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

* у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);

* у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

* активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;

* дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

* будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;

* обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Итоговые мероприятия: презентации, оформление информационного альбома «Обитатели морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы».

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector