1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В.С.Букреев — Центробежные двигатели

Центробежный безопорный движитель 1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для создания устройств преобразования вращающегося движения ведущего вала двигателя в линейное тяговое усилие без опоры на внешнюю среду.

Термины и определения, используемые в описании изобретения:
Дебаланс — некомпенсированная центробежная сила; разница между центробежными силами двух тягал расположенных на прямой линии с разных сторон от оси их вращения; линейное тяговое усилие.
Дисбаланс — эксцентриситет орбиты тягал; расстояние между геометрическим центром обечайки и центром вращения тягал.
Обечайка — кольцо, ограничивающее движение тягал и удерживающее их на заданной орбите.
Тягало — груз, создающий центробежную силу при вращении внутри обечайки.
Шток — стержень, обеспечивающий вращательное движение тягало внутри обечайки.

Основные элементы конструкции безопорного движителя обеспечивающие заявляемый эффект представлены на рисунке.

На корпусе устройства (п.1) методом жёсткого крепления устанавливаются две обечайки (п.2) таким образом, чтобы их геометрические центры совпадали между собой и не совпадали с центром вращения штоков, редуктор (не показан), ведущий вал (не показан) с возможностью свободного вращения вокруг собственной оси, передающий вращательный момент редуктору, который обеспечивает синхронное вращение двух своих выходных валов в противоположных направлениях.
На выходных валах редуктора с противоположных сторон жёстко крепятся держатели (п.3), внутри которых размещаются штоки (п.4), так чтобы они могли в них свободно двигаться по траектории профиля обечайки. На штоках жёстко крепятся, тягала (п.5).
Геометрический центр обечайки смещён относительно центра вращения держателей штоков на величину определяющую дисбаланс конструкции. Профиль обечайки выбирается таким образом, чтобы обеспечивалось условие, при котором все хорды её окружности, проходящие через центр вращения штоков, были равны между собой.

При передаче вращательного движения на вал, а через него на держатели штоков последние синхронно приводятся во вращение в противоположных направлениях. Благодаря тому, что геометрический центр обечайки смещён относительно центра вращения штоков, который совпадает с центром вращения держателей штоков, в конструкции существует направление, при котором создаётся максимальная разница центробежных сил на концах штоков.
В точке максимального удаления одного из концов штока от центра своего вращения создаётся некомпенсированная центробежная сила, которая, воздействуя на обечайку, передаёт корпусу движителя линейное тяговое усилие, направленное в сторону предполагаемого движения.

В качестве теоретического обоснования работоспособности предлагаемого устройства используются известные законы механики вращательного движения.
Известна зависимость центробежной силы от параметров вращательного движения:

F(цб) = m * w^(2) * R
F(цб) – центробежная сила (Н);
m – масса, вращающегося на орбите тела (кг);
w – угловая скорость вращения (рад/с);
R – радиус вращения тела (м).

Если два тела с одинаковой массой находятся на одной радиальной прямой с противоположных сторон от центра вращения, то дебаланс этой пары определяется как разница между их центробежными силами:

D(цб) = dF(цб) = m * w^(2) * dR
D(цб) – дебаланс (Н);
dF(цб) — разница центробежных сил двух тягал, по направлению дисбаланса конструкции (Н);
dR – дисбаланс конструкции (м).

Если, например, частота вращения тягал массой по 0,1 кг каждое равна 314 рад/с (3000 об/мин), а дисбаланс 0,2 м то, центробежный безопорный движитель создаст дебаланс:

D(цб) = 0,1 * 314(2) * 0,2 = 1972 Н = 201 кгс

Иными словами одно тягало массой в 100 грамм, будет создавать линейное тяговое усилие в 200 кгс, обеспечивая взлётный вес транспортного средства до 190 кг в случае установки на нем предлагаемого устройства.

Технический результат, который достигается при использовании изобретения – «центробежный безопорный движитель», является возможность создания транспортных средств, способных перемещаться в любых направлениях и средах без опоры на них, при этом обеспечивается максимальная эффективность использованных для этого двигателей. Так для перемещения летательного аппарата без крыльев и лопастей массой в 2 тонны на высотах до 3 км со скоростью до 500 км/ч достаточна суммарная мощность всех двигателей установленных на аппарате не более 25 кВт.

Вечный двигатель. Алтайский физик научился использовать энергию вихрей

А именно — вода вытекает из озера и попадает в реку, поднимаясь вверх по склону! Чудо? Оказывается, вовсе нет. Физик-теоретик Василий Букреев , живущий в Бийске, уверен, что такое на нашей планете встречается часто. И что это своего рода прототип вечного двигателя, предложенный самой природой.

Цилиндры на боку

О необычном поведении воды на Бащелакских озёрах Букрееву рассказал его друг Фарид Сагдеев. Свой рассказ он повторяет и корреспонденту «АиФ»: «У меня в селе Солонешное есть родственник, лесником работает. И он меня специально возил на Бащелакские озёра, чтобы показать это явление. Я своим глазам не верил: из водоёма вытекал ручей и поднимался по склону. Перепад высот составлял примерно три метра. Вода в ручье будто перекатывалась валами, они шли один за другим».

Василий Семёнович внимательно слушает, задаёт вопросы о глубине озера в этом месте. Затем поясняет суть явления: «Вода в озеро поступает от ледника, который расположен на горе. При её попадании в озеро на мелководье появляется момент сил, который приводит водную среду во вращение. На склоне возникают водяные колёса так называемых вихрей Тейлора. Грубо говоря, это цилиндры, которые катятся на боку и уничтожают гидродинамическое сопротивление. Так как сопротивления нет, цилиндры набирают энергию, которая позволяет им без проблем подниматься на небольшой уклон в гору».

Читать еще:  Где можно взять профессиональное оборудование в аренду?

Наши далёкие предки о физике природных процессов представление имели смутное, зато были весьма наблюдательны. И, подглядывая за природой, создавали технические устройства, которые и по сей день удивляют нас. Например, в Древнем Риме была создана мощная индустрия доставки воды в населённые пункты — знаменитые акведуки. Пролегали они в том числе и над ущельями, где спуски чередовались с подъёмами. И, чтобы доставить жидкость на более высокий уровень, римляне специально закручивали её в вихри. А в предгорьях Копетдага (горный массив на территории Ирана и Туркмении), по некоторым сведениям, крестьяне до сих пор используют этот принцип, поднимая воду арыками от подножия холмов на их вершины. Угол спуска на горном серпантине подобран таким образом, что на нём формируются водяные вихри, набирающие энергию и текущие по арыкам вверх.

Тайфун и торнадо

Вихри в природе возникают постоянно — в атмосфере и воде. Ими успешно пользуются братья наши меньшие. Так, птицы и рыбы «цепляются» за вихри во время полёта или заплыва, чтобы тратить меньше сил. Именно благодаря закрученным в воде вихрям лосось умудряется подниматься на нерест вверх по течению реки. Но современная физика, по мнению Василия Букреева, относится к вихревому движению без должного уважения: в уравнениях гидро- и электродинамики оно описывается бессмысленным значком ротора.

«Ротор — это просто вращающееся тело, тот же цилиндр, — говорит он. — Но вихревые образования (по сути, не существующие для современной науки) устроены сложнее. В природе есть два типа вихрей — вихри Тейлора и вихри Бенара. Первый — это, условно говоря, тайфун (он же ураган, циклон и т. п.). Материя в нём (воздух или вода) движется по вложенным друг в друга окружностям, не имея возможности переходить с одной окружности на другую. А вихрь Бенара — это торнадо (смерч). В нём потоки перемещаются по более сложным траекториям: внутри вихря они идут по спирали вверх, а снаружи — вниз, причём с более высокой скоростью вращения. Мы знаем, что и тайфуны, и торнадо — устойчивые образования. Их физика такова, что, возникнув, они поддерживают сами себя. Но есть кое-что ещё. В вихрях-торнадо силы действуют таким образом, что формируют КПД больше единицы. Что это значит? То, что, искусственно создавая такой вихрь, можно, например, увеличивать дальность полёта струи».

От слов — к делу. Если вложить одну трубу в другую (с определёнными зазорами на входе и выходе), то поток жидкости или газа, проходя сквозь неё, будет закручиваться в вихрь. Наденем такой наконечник на пожарный шланг — и струя полетит дальше, чем обычно. Значит, пожарному не придётся рисковать, подходя близко к огню. Ещё один плюс: исчезает отдача, шланг уже не вырывается из рук у того, кто его держит. Василий Семёнович вместе с другом Фаридом сконструировал такой брандспойт и отнёс его в ближайшую пожарную часть. Испытания показали: эффект есть.

Кроме того, вихрь-торнадо прекрасно перемешивает среду. Умельцы из Бийска смастерили несколько смесителей-насадок на карбюраторы. В этом узле двигателя происходит смешивание жидкого топлива с воздухом. И чем мельче частицы в распыляемой смеси, тем меньше расход бензина. «Насадки проверялись на разных моделях «Жигулей» и везде показали свою эффективность, — делится Фарид Сагдеев. — У двигателя повышается мощность, как следствие — улучшается приёмистость машины. На ВАЗ-2101 мы проверяли расход топлива. Он оказался равен 6,5 л на 100 км. Экономия бензина — 20%! Так почему бы не ставить такие смесители на карбюраторы и инжекторы при конвейерном производстве автомобилей? И в окружающую среду меньше вредных выбросов будет!»

А Василий Букреев и вовсе замахивается на святое: «Вечные двигатели, как известно, «запрещены» наукой. Но текущая вверх вода — чем не вечный двигатель? Этот же принцип можно использовать в энергетике. Есть такое устройство — сегнерово колесо. Его относят к разновидностям вечного двигателя, а потому считают неработоспособным. Стать «вечным» ему мешает гидродинамическое сопротивление. Но технология, которая позволяет поднимать воду вверх, закручивая её в вихри, показывает, что это сопротивление преодолимо. Т. е. на основе сегнерова колеса можно сделать устройство, производящее работу большую, чем было затрачено. А это и будет вечный двигатель».

В.С.Букреев — Центробежные двигатели

Василий Семёнович Букреев живёт на Алтае в городе Бийске. По образованию гидродинамик (более точно — внутренняя баллистика ракетных двигателей). Cо студенческих времён увлёкся турбулентностью, проблеме которой посвятил практически всю свою сознательную жизнь. Сначала пытался решить её с чисто математических позиций, перепробовав почти всю математику вплоть до странных аттракторов, пока не убедился, что математика — это лишь удобный инструмент для описания того или иного явления, физика же любого процесса ищется без помощи математики. Поэтому в настоящее время принципиально не пишет практически никаких уравнений. Пришёл к выводу, что надо создавать альтернативную физику, в которой прямолинейное движение заменено вихревым движением. Этому посвящён его сайт http://bvas81240.ucoz.ru/. В настоящее время В.С.Букреев активно ведёт свою тему на форуме сайта http://www.sciteclibrary.ru.

Читать еще:  Калюжин Ю.В. - Дневники охотника за «синей птицей». Часть 1 (2014)

Кратко и популярно изложены основы типизации вихрей. Следует прочесть всякому, кто интересуется вихревым движением!

Типы вихрей и их свойства рассмотрены более подробно. Особое внимание уделено критике состояния дел в современной физике при математическом описании вихревого движения — оно совершенно не учитывает особенности реальных вихрей и описывает нечто, лишь внешне похожее на те процессы, которые происходят в действительности.

Полемическая статья, побуждающая к интересным размышлениям и экспериментам. Правда, по двум пунктам из изложенного в ней перечня я должен высказаться скептически — это ГЭС Ленёва и притяжение одноимённых движущихся зарядов.

Оценки электрической мощности ГЭС Ленёва, выполненные им самим, существенно превышают возможности эффекта Трещалова применительно к параметрам его ГЭС. Возможно, это добросовестное заблуждение — метрологическая ошибка, вызванная незнанием особенностей использованных им бытовых цифровых мультиметров-тестеров и автомобильных генераторов, которые, насколько я понял из работ самого Ленёва, работали не на зарядку аккумулятора, а непосредственно на нагрузку. Это вполне может привести к многократному завышению оценки электрической мощности его ГЭС, вычисляемой им не по полезной механической работе или нагреву, а по результатам измерений тока и напряжения.

При взаимодействии зарядов важна их взаимно-относительная скорость. Но отождествление движения свободных зарядов в пустоте с токами в проводниках некорректно. Почему? Потому что в случае свободных зарядов правомерно предположить, что кроме них вокруг ничего нет (по крайней мере в ближайших окрестностях, где влияние посторонних факторов может быть существенным). В случае же тока в проводниках такой подход неприменим — ведь даже если допустить, что в двух одинаковых проводниках с одинаковым протекающим током электроны движутся с одинаковой скоростью (т.е. неподвижны друг относительно друга), нельзя забывать, что они движутся не в вакууме, а в металле, среди положительных ионов, составляющих его кристаллическую решётку. Именно это движение отрицательных электронов относительно положительных зарядов кристаллической решёток «своего» и «чужого» проводников и вызывает хорошо известные эффекты электромагнитного взаимодействия проводников с током. Когда такого движения нет (ток выключен) и внешнее магнитное поле отсутствует или неизменно, проводники не взаимодействуют, хотя заряды электронов и атомных ядер, естественно, никуда не делись. Это верно даже для мчащихся с громадной скоростью самолётов и ракет, ведь иначе успешное применение в них электромеханических устройств — не только таких экзотических, как сельсины, но и обычных электромотров, — вряд ли было бы возможно. Поэтому автоматически распространять на свободные движущиеся заряды все свойства проводников с током будет физически неправомерно.

Эта статья тезисно излагает основные подходы автора к некоторым фундаментальным аспектам физической картины мира, отличающиеся от общепринятых. На мой взгляд, очень хорошая пища для размышлений — и о гироскопических свойствах электронов, и о главенствующей роли вихревого движения в природе, и о многом другом. Единственное безусловное возражение с моей стороны вызывают рассуждения о свойствах неподвижных и движущихся зарядов, но об этом я уже говорил чуть выше.

Излагается необычная концепция устройства самых основ нашей Вселенной, где важнейшую роль играют не привычные нам линейные движения и взаимодействия, а вращение и прецессионные силы. Автор объяснет устройство и свойства основных кирпичиков мироздания — электрона и протона.

Что касается ещё двух частиц, которые современная наука считает стабильными — нейтрино и фотона, — то они здесь не рассматриваются. Дело в том, что нейтрино автор считает частицей, которую физики выдумали для сведения концов с концами, и к реальности она не имеет отношения. Фотон же, по его убеждению, вообще является не частицей, а вихревой волной, распространяющейся в среде вихрей праматерии, и потому также исключается из рассмотрения в данной статье.

Продолжение предыдущей статьи об устройстве электронов и протонов. Здесь объясняется, как образовались протоны, а заодно и звёзды, галактики и метагалактика.

В продолжение предыдущих статей рассмотрены вихри Бенара праматерии как причина превращений веществ.

Продолжение цикла. Автор рассматривает свойства взаимодействующих вихрей Бенара как основу существования атомов и других форм видимой материи.

Автор указывает на наличие энергетического гистерезиса в вихрях Бенара, которые являются основой всего матерального мира. На основании этого гистерезиса он делает вывод о наличии неизвестного официальной науке типа сил — вращательных (официальная физика, как известно, имеет дело только с линейно направленными силами). Введя понятие вращательных сил и используя законы вращения, прежде всего эффект прецессии, автору удаётся весьма убедительно обосновать явления, остающиеся для официальной науки «белыми пятнами», в том числе гравитацию.

Читать еще:  Устройство для сортировки ягод (чертежи и схемы)

Более детально гистерезис вихря Бенара рассматривается автором в следующей работе.

Здесь гистерезис вихря Бенара, упомянутый в работе о природе гравитации, обоснован более подробно. После этого автор рассматривает с новой точки зрения функционирование различных вихревых конструкций — трубки Ранке, двигателей Шаубергера и Клема, вихревого смесителя, течение потоков вверх по открытым руслам, гидротаран Марухина, теплогенератор Потапова.

Должен заметить, что пассаж про всегда отрицательную «землю» в конце статьи несостоятелен. В технике нередко «землёй» назначают и «плюс». В частности, в схемах на p-n-p транзисторах часто используется «отрицательное» питание, следовательно, к «земле» или «массе» там подключается положительный полюс источника питания. Что касается грозовых облаков, то там картина тоже не так проста — нижняя часть тучи заряжена отрицательно как относительно верхней части тучи, так и относительно поверхности Земли. И молнии бьют в ту сторону, где в данный момент меньше сопротивление. По моим наблюдениям, на равнинах молнии в землю бьют довольно редко, а большинство разрядов происходит между облаками.

Более подробно рассмотрен принцип действия и конструкция приставки к карбюратору на основе вихревого смесителя, упомянутой в предыдущей статье.

В данной статье автор обосновывает положение о возникающей в результате прецессии центростремительной силе, которая и обуславливает стабильное существование обоих основных типов вихрей — и Тейлора, и Бенара.

Предполагая вихревой характер теплового движения, автор выводит из него обоснование таких физических величин, как давление (совокупность взаимодействия элементарных сил вихрей Бенара, в виде которых происходит это движение, возникающих из-за хаотической ориентации соседних вихрей) и температуры с теплоёмкостью (совокупности проявлений внутренней энергии вихрей Бенара). Также объясняются некоторые термодинамические явления и закономерности.

Со своей стороны я должен сказать, что весьма скептически отношусь к существованию вихрей Бенара как основной формы теплового движения, по крайней мере вихрей из общеизвестных материальных объектов (молекул, атомов и элементарных частиц). Если для газов ещё можно допустить совокупное вихревое движение нескольких частичек газа (я имею в виду газ, неподвижный на макроуровне, но очевидно обладающий и температурой, и давлением), то в случае жидкости об этом говорить уже вряд ли возможно — броуновское движение даже самых мелких частичек имеет определённо хаотический характер без заметных намёков на вихревые траектории, которые неизбежно проявились бы, если бы существовали активные вихри хотя бы из нескольких тысяч частиц (молекул). О движении в твёрдых телах речь вообще не идёт — если в металлах ещё можно попытаться представить себе вихри из электронов проводимости, то в диэлектриках электроны практически не выходят за пределы «своих» атомов и молекул. Речь может идти лишь о том, чтобы рассматривать сами атомы как вихревые образования из элементарных частиц, но это уже другой, внутриатомный уровень, имеющий к термодинамике как таковой весьма малое отношение.

Рассматривается построение атомов и кристаллов на основе электронных вихрей Бенара, а также протонов и нейтронов. Также рассматривается происхождение гравитационной силы в результате сброса протонами излишков энергии, получаемых ими при вихревом движении «своих» электронов внутри атома.

Рассмотренные механизмы представляются мне малореальными. В самом деле, предложенная модель атома предполагает распределение массы, сосредоточенной, как известно, в протонах и нейтронах, по всему его сечению, в то время как экспериметально установлено наличие компактного плотного ядра, занимающего крайне малую долю общего объёма атома, где и сосредоточена как почти вся его масса, так и весь положительный заряд. На следующем уровне строения вещества рассмотрены растворы, расплавы и кристаллы металлов, но ничего не говорится о кристаллах диэлектриков, к которым описанные механизмы неприменимы.

Основываясь на своей гипотезе о различных категориях эфирных вихрей, автор рассматривает эфирные вихри как в космических масштабах, так и в масштабах элементарных частиц, в частности, электронов, более подробно, чем в предыдущих статьях.

В отличии от предыдущей статьи, здесь иерархия категорий эфира рассматривается в обратном порядке, от мелких к крупным. При этом основное внимание уже уделяется не электронам, а звёздам — рассматриваются возможные реализации механизмов, обеспечивающих странности фотосферы Солнца — в частности, необъяснимую регистрацию приборами гигантского повышения температуры по мере удаления от его поверхности (от 6000 градусов у поверхности до миллиона градусов на расстояниях в несколько тысяч километров от неё).

По сравнению с большинством предыдущих статей, эта статья стоит несколько особняком, так как в ней не упоминаются чёрги и космическая иерархия. Однако и здесь автор рассматривает вихревое движение рабочего тела в гидравлических конструкциях, считая его не только способом радикального уменьшения гидравлического сопротивления, но и средством достижения сверхъединичных эффектов. Неависимо от отношения к другим статьям автора, на мой взгляд, с этой статьёй следует ознакомиться всем, кто занимается гидро- и газодинамическими двигателями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector