0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды воздушных компрессоров – на что обратить внимание при покупке

Как выбрать надежный компрессор?

Как правильно выбрать и купить компрессор

Вам надоело использовать чужой компрессор или постоянно обращаться к знакомым, чтобы сделать какие либо работы? У вас назрела необходимость купить компрессор для себя, чтобы осуществлять свои замыслы и при возможности извлекать хоть и небольшую, но прибыль от выполнения посторонних заказов? Тогда вам стоит немного изучить предложения на рынке компрессорной техники и оборудования, тщательно взвесить и решиться купить компрессор.

Для начала вы должны определиться с предполагаемыми целями, для которых вам нужен компрессор. И обязательно учесть место, помещение, где будет эксплуатироваться ваш первый компрессор.

В бытовых целях компрессор обычно находит применение в таких видах работ, как:

покрасочные работы (нанесение красок, лаков, грунтов), продувочные работы, антикоррозийная обработка автомобиля в местах, где нет возможности удобного доступа, подключение пневматического инструмента, подключения малогабаритных станков и устройств с небольшим потреблением сжатого воздуха, накачка шин и колёс и многое другое.

При учёте места, помещения, где будет эксплуатироваться компрессор, главным критерием является стабильное напряжение питающей сети. Это, наверное, очень серьёзный показатель, на который следует обратить внимание. Перед покупкой произведите необходимые замеры сети именно под нагрузкой и убедитесь в том, что ваша сеть более или менее стабильна. На нестабильных сетях эксплуатация компрессора принесёт вам много проблем и хлопот.

Когда вы уже имеете минимальные представления о целях и месте эксплуатации можно начинать рассматривать предложения. В силу различных обстоятельств, например высокая цена на винтовые компрессоры или не очень большая производительность безмасляных моделей, сконцентрируйтесь на самом оптимальном варианте покупки – это воздушный поршневой компрессор масляного типа. Он больше всех вам будет доступен по цене и по характеристикам. Они являются самыми простыми и незамысловатыми по конструктивному решению, обладают достаточно хорошими характеристиками и цена весьма привлекательна.

Воздушные поршневые компрессоры масляного типа (масло необходимое для смазки поршней, залито в картере воздушной помпы). Они в свою очередь подразделяются на:

  • Воздушный поршневой масляный компрессор с прямым приводом
  • Воздушный поршневой масляный компрессор с ременным приводом

Теперь рассмотрим некоторые особенности между двумя этими типами компрессоров.

  • Воздушный поршневой масляный компрессор прямого привода:
    • количество оборотов обычно варьируется в пределах 2800 оборотов в минуту;
    • очень требовательны к стабильному напряжению питающей сети;
    • обладают повышенным уровнем шума;
    • не рекомендуется использовать при температуре окружающей среды выше -5;
    • повышенный уровень вибрации;
    • выпускаются с максимальным объёмом ресивера в 70 литров;
    • имеют не очень высокий ценовой диапазон.
  • Воздушный поршневой масляный компрессор ременного привода:
    • количество оборотов варьируется в пределах 1000 оборотов в минуту (ресурс поршневой группы, с учетом износа поршневых колец очень высок);
    • не требователен к напряжению питающей сети и вполне неплохо может функционировать при проседании до 180-180 Вольт (за исключением моделей с трёх-поршневой воздушной помпой и электродвигателем 3 кВт);
    • низкий уровень вибрации;
    • низкий уровень шума;
    • имеет хорошие показатели производительности;
    • выпускается с большими объёмами ресиверов доходящих до 200 литров;
    • ценовой диапазон намного выше, чем у компрессоров прямого привода.

Рассмотрев две разновидности воздушных масляных компрессоров, можете приступать к подбору нужной вам модели, опираясь теперь на технические характеристики и возможности указанные производителем. Но и тут всё не сладко . Многие поставщики в последнее время сильно грешат заявленным характеристиками.

Технические характеристики – на что обратить внимание

Напряжение питания (230 Вольт, 380 Вольт)

Зависит от того, какое питающее напряжение у вас в предполагаемом помещении.

Потребляемая мощность (кВт)

Если вы знаете состояние вашей сети и уверены, что оно стабильно держит 210-230 Вольт под нагрузкой, то проблем с выбором нет. Если напряжение имеет колебания в большем диапазоне, то у вас имеется два варианта: или присмотреть хороший стабилизатор, или выбирать модели с ременным приводом. Обращайте внимание на коммерческие уловки некоторых производителей: к примеру – если основная масса производителей предлагает компрессоры с электродвигателем мощностью 2.5 кВт, то найдётся пару предложений с некорректными данными, где будет указано 2.8 кВт.

Читать еще:  Натяжные потолки по низким ценам

Производительность (измеряется в литрах в минуту)

Внимательно изучите этот показатель и уточните у продавца, какая именно производительность указана на модели – входная или выходная. Вас должна интересовать только выходная. Нечестные производители указывают в виде выходной входную производительность и пишут нереально высокие характеристики. Также параллельно с выбором компрессора, изучите параметры аксессуаров, инструментов, краскопультов, которые вы планируете использовать с компрессором на предмет потребляемого воздуха.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм.)

Оно обычно варьируется в пределах 8-10 атмосфер. У многих моделей блок управления имеет регулировочный винт, которым вы можете немного сами регулировать, например, установить с 8 на 9 атмосфер или 10 атмосфер.

Объем ресивера (литры)

Измеряется в литрах. Лучше выбирать с небольшим запасом, если позволяет место. Для покрасочных работ оптимальный вариант ременных компрессоров это 70 и 100 литров.

Мы рассмотрели основные моменты, которые помогут вам выбрать и купить компрессор поршневой воздушный. Хороших вам покупок. Если остались вопросы, продавцы интернет магазина Inex.by дадут вам исчерпывающие ответы и посоветуют лучший компрессор.

Компрессор Extel
LB50XL

Как выбрать хороший и надежный автомобильный компрессор

И снова всем привет! С темой давления воздуха в колесах мы уже неоднократно пересекались и даже говорили о том, что спущенные шины увеличивают расход горючего. Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.

Основные типы компрессоров

Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие — дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.

В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.

Критерии выбора при покупке

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления — это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас низкопрофильные шины, то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.

Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора — чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.

Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.

Способ подключения — вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».

Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной — для подкачки шин:

  • функция автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления;
    • наличие стравливающего клапана;
  • наличие фонарика, что бывает полезным при подкачке шин в условиях темноты (ведь фары спереди кузова в этом случае не помогут).
Читать еще:  Редуслим – эффективный препарат для похудения

Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Рассмотрим приблизительный рейтинг наиболее популярных насосов для подкачки автомобильных колес вместе с их особенностями:

  • Качок К70. Из названия явно следует, что это девайс отечественного производства. Отличается яркой расцветкой, удобным корпусом. Есть некоторое расхождение между реального значения давления от того, что показывает манометр;
  • Defort DCC265 , производства Германия. Не совсем удобна шкала манометра с ее трудноразличимым шрифтом. Зато отличается высокой точностью в показаниях, и меньше нагревается во время работы;
  • Alca, немецкой сборки. Длина провода достаточная, прибор отличается небольшими размерами. Манометр обладает двойной шкалой. Скорость накачивания явно невысока, как говорят отзывы;
  • Dollex DL 4002. Этот прибор китайского производства отличается очень высокой реальной точностью показаний. Оснащается светодиодным фонарем. Если не считать некоторых огрехов сборки, то производит положительное впечатление;
  • Berkut R15 . Один из лучших в своем кругу по скорости подкачивания и качеству сборки;

Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток — сломалась молния на чехле)))

  • Air­line X5 . Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
  • Ele­gant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность — до 35 л/мин воздуха.

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!

Выбираем компрессор для пневмоинструмента

Пневматический компрессор: назначение и виды.

Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.

В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.

Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.

Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.

По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.

Читать еще:  Пряжа для рукоделия и творчества

Кому нужен компрессор?

Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:

— работникам мастерских по ремонту бытовой техники

— работникам лакокрасочных цехов

— строителям и монтажникам

— малярам и оформителям

Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность.Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

Производительность компрессора– это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление.Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометрабудет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегреватакже крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вескомпрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector