1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загадки для детей — помощник в развитие детского мышления

Загадки для детей — помощник в развитие детского мышления

Загадки для детей — помощник в развитие детского мышления

Перед родителями всего мира стоит наиглавнейшая задача – правильно воспитать и развить своего ребенка. Эти процессы можно совместить, если поиграть с ним в увлекательные загадки для детей. Облаченные в необычную словесную форму вопросы привлекают интерес и способствуют активизации логического мышления. Научившись давать правильные ответы на фразы, иллюстрирующие признаки разных предметов и явлений, малыши расширят собственный кругозор, что поможет им в дальнейшей жизни.

Зарождение игры в загадки

С давних пор загадки являются частью человеческой культуры. Еще в древности люди развлекали себя и своих собеседников игрой в вопросы, содержащие намеки на какой-либо неназванный объект. В них находили отражение особенности быта и национальные традиции разных народов. Столкнувшись с непонятными формулировками или словами, ребенок может обратиться за разъяснениями к родителям, и тогда он сумеет быстро отыскать правильный ответ.

Очень часто в загадках встречаются названия старинных русских предметов. Не все современные дети знают, что такое коромысло или кафтан, поэтому знакомство с внешним видом этих вещей и их предназначением способствует получению дополнительных сведений о жизни предков. Благодаря такому подходу малыши обогатят свой словарный запас новыми, хотя и подзабытыми выражениями родного языка.

Образность и нестандартность задаваемых вопросов активизируют воображение ребенка. Пытаясь найти правильный ответ, он обнаружит взаимосвязь между различными природными явлениями и объектами. Детская память легко воспроизведет картинки, которые малыш когда-либо видел в своей жизни. Сравнив всю имеющуюся информацию, юный любитель развлечений без труда поймет, какое зашифрованное слово ему необходимо отыскать.

Существует множество видов загадок, придуманных специально для детей, – их разделяют по сложности, тематике и направленности. Вопросы для очень маленького ребенка должны быть простыми и общеразвивающими. Мальчики и девочки постарше могут попытаться ответить на более серьезные задания, связанные с сообразительностью, логикой, вниманием или математикой. Все они усиливают интеллектуальные способности ценителей словесных головоломок.

Влияние загадок на развитие ребенка

Играть в загадки интересно как детям, так и взрослым людям. Однако это веселое занятие не только развлекает участников, но и помогает формировать их умственные навыки. При чтении вопроса малыш начнет автоматически анализировать суть интригующего задания. Необычная формулировка дополнительно активизирует мыслительные процессы ребенка, если он еще не имеет достаточного опыта для быстрого нахождения правильного решения.

Загадки побуждают играющего быть собранным, внимательным и сообразительным. Они представлены как в прозе, так и в стихотворной форме. Интересный ритмический рисунок, присутствующий в любом четверостишии, дает серьезную подсказку при поиске верного ответа. Учитывая это одновременно с производимыми логическими построениями, ребенок почти мгновенно получит требуемую разгадку.

Недостаток личного опыта может вызвать определенные затруднения у малыша. Тогда ему следует обратиться за интеллектуальной поддержкой к родителям. Взрослым не стоит удовлетворяться только подсказкой правильного ответа – им необходимо научить ребенка самому выстраивать ассоциативный ряд, который приведет к получению нужного решения. Благодаря этому он начнет быстро просчитывать любые возможные варианты.

Помогая малышу расшифровывать непонятный вопрос, родители должны объяснить ему смысл выражений, упомянутых в задании. Осознав связь между схожими процессами, дети начнут применять этот метод, принимая участие в очередной игре. Проассоциировав, например, сто шуб из загадки про лук с большим количеством шелухи, а также слезы, вызываемые раздеванием деда, с резью в глазах при чистке едкого овоща, они в будущем справятся с ответами на более сложные вопросы.

Благодаря интернету ребенок может самостоятельно искать решения различных словесных головоломок. Посетив на сайте раздел, посвященный загадкам, малыш быстро найдет необходимую информацию, которая подскажет ему правильный ответ. Игра в занимательные вопросы способствует общему детскому развитию, так как для получения дополнительных знаний мальчики и девочки начнут больше читать обучающей литературы.

Хитрые загадки на логику с ответами для взрослых и подростков

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

Как человеку не спать 8 дней?

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?

Она сидит у вас на коленях

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Это были дед, отец и сын

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Читать еще:  Возведение домов из оцилиндрованного бревна

Верёвка была ни к чему не привязана

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

Был яркий солнечный день

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Можно ли зажечь спичку под водой?

Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?

Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Гончар был один, так как:

  1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
  2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

100 минут – это и есть 1 час 40 минут

Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, так как через 72 часа будет ночь

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону

На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Ни одной – остальные птицы улетели

Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?

Это электричка, а не паровоз!

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

3 фрукта, а огурцы – это овощи

Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?

99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%

Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?

15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?

101 комментарий

Что это за новая теория такая, что огурцы — это овощи? Помидоры тоже овощи по-вашему?

Если мы имеем в виду лиц разного пола, стоит теперь всегда уточнять «5 баскетболистов и 2 баскетболистки»? Объединить их всех под словом «баскетболисты» нельзя?

На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих.
Отлично. В чём вопрос?

То, что огурцы — это овощи, не теория, а подтвержденный факт, так как относятся к овощной культуре. Помидоры тоже овощи, так как возделываются как овощная культура.

Я вас не очень понял: имелись ввиду «баскетбольные команды» и то, что «ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча». В ответе указано, что играли женские команды.

Вопрос в том, какую фразу выдал третий портной, которая лучше рекламирует его портяжную мастерскую, нежели чем фразы двух других.

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Предлог «по» подразумевает, что у каждого отдельная сестра. Если кто сомневается, пусть ваш руководитель соберёт весь ваш коллектив и выдаст вам «по» (в вашем понимании) зарплате. Сразу всё ясно станет.

Предлог «по» употребляется в указанном вами смысле только при указании количества кого-, чего-либо, обозначаемого количественными числительными и количественными словами, которое приходится каждому, на каждого(Зарплата по восемь тысяч рублей; в комнате по два окна). Если бы в загадке было сказано: «У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?» — я бы с вами согласился, а так как это не так, то я с вами не согласен.

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Если его бросить на 4 метра, оно всё равно разобьётся. В задаче не сказано «Не разбиться сразу после пролёта 3 метров»

В задаче сказано, как брошенное яйцо может пролететь отметку в три метра и не разбиться в процессе.

Самолет с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых (раненых) туристов?

Их тоже придётся похоронить, они же не бессмертные.

Да, они не бессмертные, они выжившие, те, которые пережили крушение. Смысл не в том, как они его пережили, а в самом факте их выживания.

Имеют ли право на существование загадки, которые изначально дают ложные посылки (условия)? Ведь именно на условия нужно ориентироваться в решении задачи. Тогда получается, что в любой загадке можно поставить условия под сомнения и придумать какое-то своё простое решение. Например, в загадке «В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.» я могу сказать: «Второй человек живёт не на 9, а на 11 этаже, поэтому в 5 раз!

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
ответ: 1 и 2 рубля.
Ответ противоречит условиям задачи.
Как так получается, что одна из них не рубль, если в ответе был 1 рубль?
Вы сами себе противоречите. С таким же успехом можно составить такую задачу:
Было два карандаша. Если их смешать, получится зелёный. Один из них не жёлтый. Какие карандаши смешали?
Ответ: голубой и жёлтый
Это точно так же не имеет смысла, как и эта задача!

Вот так и получается) Одна монета это не рубль,но есть же ещё и вторая. Что не так?

Загадки, помогающие развить логическое мышление у дошкольников
материал (подготовительная группа) по теме

Загадки помогают развить у дошкольников логическое мышление.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Загадки обо всем

1. По синей скатёрке
Плывёт Егорка —
Рубашка полотняная,
Обувка деревянная. ( Лодка )

2. Серая шейка,
Жёлтый носок,
Плавает в речке
Как поплавок. ( Уточка )

3. Моргает глазами,
Скрипит тормозами. ( Машина )

4. Здесь котята — акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову — кувырк,
Значит, здесь кошачий. ( цирк )

5. Если я измажусь сажей —
Мне оно об этом скажет. ( зеркало )

6. Если бьют его — не плачет,
Веселее только скачет. ( мяч )

7. Круглые ноги
Бегут по дороге:
Раз нога, два нога, три нога
Впереди — рога. ( велосипед )

8. Я возьму её за ручку,
Принесу грибов в ней кучку.( корзинка )

9. У него пластинки
Звонкие как льдинки,
Из металла сделан он,
Звать его. ( металлофон )

10. Палочка тонкая,
А в ней песня звонкая. ( Дудочка )

Загадки о птицах

11. Крохи собирает,
По полям кочует
— Коноплю ворует.
(Воробей)

12. Кто на ёлке, на суку

Счет ведёт: «Ку-ку.
Ку-ку!»
(Кукушка)

13. Днём спит, Ночью летает.
(Сова)

14. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

15. Верещунья, белобока,
А зовут её
(Сорока)

16. Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(Дятел)

17. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)

18. Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

19. Явился в жёлтой шубке:

Прощайте две скорлупки!
(Цыплёнок)

Загадки о животных

20. Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы —

Уши больше головы!
(Заяц)

21. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)

22. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк)

23. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

24. Кто на своей голове лес носит?
(Олень)

25. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

26. По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)

27. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

28. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)

29. У кого рога длиннее хвоста?
(У козы)
30. Пятак есть, а ничего Не купит.
(Свинья)

31. Под полом таится,

Загадки про букву «А».

32. Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)

33. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомашина, автобус)

34. Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

35. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит )

36. Стою на крыше — Всех труб выше.
(Антенна)

37. День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)

37. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
38. В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Загадки на букву Б

39. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

40. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, Где же я?
(На балконе)

41. У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бант)

42. Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине — пусто.
(Барабан)

43. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)

44. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран)

45. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
46.На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)
47. Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)

48. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
(Белка)

49. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)

50. Стоит Алена — платок зеленый,
Тонкий стан,
белый сарафан.
(Березка)

51. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Березка)

52. Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега)

Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)

53. Стоят в поле сестрицы,
Платья белёны,
Шапочки зелены.
(Березка)

54. Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

55. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

56. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобры)

57. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги.

58. На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок набочок.
Кто в лесу бывает —
Тот его и знает.

(Боровик, белый гриб)

59. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Боровик)

60. Стоит толстуха —
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

61. Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)

62. У нее кусты высоки, густы,
Ствол и ветки — трубкой,
Очень хрупкой.
Ягоды красны да не вкусны.
(Бузина)

63. В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

64. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)

65. Тридцать три родных сестрички —
Писаных красавицы.
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы)

66. Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
(Буквы)

67. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка.
(Бульдозер)

68. Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком.
(Бутон)

69. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу».
(Бычок)

Загадки на букву В

70. Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро — в городе другом.
(Вагон)

71. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днем — домой.
(Валенки)

72. Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)

73. Две плетенки,
Две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)

74. Заверчу, закружу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

75. Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять
И стоит — качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)

76. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

77. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

78. Хохотун Егорка
Взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол.
(Веник)

79. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)

80. За водой идут
— Песни звонкие поют.
А назад идут — Слезы льют.
(Ведра)

81. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

82. Когда возвращается
В рощу кукушка
И гром-барабанщик
Гремит над опушкой?
(Весной)

83. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

84. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)

85. В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)
86. Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица? А’ всего-то — косточка Да красненькая кофточка!
(Вишня)

87. Кругла как шар,
Красна как кровь,
Сладка как мед.
(Вишня)

88. Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопровод)

89. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

90. На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

91. Кто зимой холодной
Бродит в лесу Злой, голодный?
(Волк)

92. В тихую погоду
Нет нас нигде.
Ветер подует — Бежим по воде.
(Волны)

93. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)

94. Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
(Время)

95. Ночь. Но если я захочу,
Щелкну раз — и день включу.
(Выключатель )

96. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector