0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп накаливания на светодиоды в плафоне салона автомобиля

Замена лампы накаливания на LED DIY в светильнике салона автомобиля Renault, Nissan.

  • Цена: $11.99
  • Перейти в магазин

Наступила зима, световой день короткий и проблема хорошего освещения стала особо актуальной. Решил переделать освещение в салоне автомобиля Renault LOGAN и заменить лампу накаливания, (которая светит ну очень тускло) на хорошие светодиоды. Доработки подвергся одноламповый светильник (он же плафон салона) который идет под номерами в каталоге

  • Renault 8200074362
  • Nissan 26430, 264309U01A, 26430-BC40B, 26430-BC00B

Вопрос установки китайской LED панельки отмел сразу по причине убогих синюшних светодиодов и ненадежной схемотехники.

Для иготовления LED светильника светодиоды взял хорошие фирмы CREE типоразмер 2835 серия JE2835. Особенности данных светодиодов:

  • Высокоэффективные 160лм/Вт
  • Теплый приятный свет 3000К с высоким индексом цветопередачи CRI более 90 единиц

.

Полное называние светодиодов JE2835AWT-00-0000-000A0UF830E

Схему включения светодиодов постарался сделать простую и одновременно надежную.

Принципиальная электрическая схема LED панельки на светодиодах JE2835:

Краткие пояснения по схеме:

По входу стоит диодный мост на диодах Шоттки SS26 — обеспечивает защиту от переполюсовки, т.е. цоколь можно подключать, как и лампу накаливания, не заботясь о соблюдении полярности.

Далее идет защитный стабилитрон или супрессор на 24В.
Защищает схему и светодиоды от импульсных выбросов, которые возможны в сети автомобиля от срабатывания стартера, замков блокировки, двигателей стеклоподъёмников, кондиционера, реле освещения и т.д.

Светодиоды запитаны правильным стабилизированным током.

Для каждой цепочки из 3-х светодиодов применил свой стабилизатор тока.

Это повышает надежность и живучесть всей схемы.

В качестве стабилизатора тока использовал LM317G. Популярная и недорогая микросхема стабилизатор, включенная по схеме стабилизации тока.

Резистор 33 Ом задает ток через светодиоды.

Онлайн калькулятор если кому нужен здесь

Рекомендуемый диапазон номинала резистора от 33 до 56 Ом.

Печатная плата получилась вот такая. Все детали в SMD исполнении для поверхностного монтажа.

Светодиоды и стабилизаторы тока равномерно распределены по поверхности платы, токопроводящие дорожки постарался максимально увеличить для лучшего теплоотведения, поэтому локальных перегревов нет, плата слегка теплая.

После распайки всех компонентов плата приобрела следующий вид


LED панелька подключается в светильник через пластиковый цоколь, держится надежно как и старая лампа накаливания W5W.

Для того что бы LED панелька была надежна зафиксирована в плафоне подложил уплотнитель.

С помощью люксметра сделал замеры освещенности в салоне автомобиля
с лампой накаливания и после переделки с LED панелью.
Результаты занес в таблицу:

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Читать еще:  Д.Б.Кудрявец, Н.А.Петренко - Как вырастить цветы

Замена лампочек в салоне авто на светодиодные

Вероятно вам часто хотелось, чтобы свет в салоне машины был поярче, особенно когда вы случайно уронили что–то небольшое на пол. Эти инструкции покажут как легко улучшить обычный свет плафонов с помощью новых технологий.

В качестве источника света будем использовать обычные светодиодные ленты, но если под рукой такие не найдутся, то можете купить отдельные светодиоды и просто припаять их.

Почему стоит это сделать?

• Это более энергоэффективно – потребляет меньше энергии и меньше греется.
• Свет более яркий по сравнению с о стандартными лампочками.
• Стильно, интерьер автомобиля выглядит лучше.
• Это не потребует существенных затрат, только надо купить светодиодную ленту длиной в 1 м.
• От вас потребуется всего лишь умение паять, и ничего более.
• Время жизни светодиодов от 50000 до 100000 часов, так что лет 5 не придется беспокоиться об их замене.

Как видим преимущества светодиодов гораздо больше, так что за дело друзья.

Шаг 1. Какие светодиоды использовать?
Существуют готовые светодиодные светильники по размерам заменяющие стандартные лампочки Tungsten, но я собираюсь использовать ленточные светодиоды.

На лентах запаяны резисторы, для ограничения тока. Каждые 3 светодиода можно отрезать и подключить к 12Вольт.

Шаг 2. Плафоны
На фото показаны 4 типа плафонов. Одни легко открываются руками, для других
потребуется отвертка.

Шаг 3. Подготовка плафонов
Постарайтесь разместить как можно больше светодиодов в плафоне,чтобы обеспечить больше света. Я например поместил 2 полоски по 3 светодиода в самый маленький плафон.

Для освобождения места рекомендую согнуть металлические держатели стандартных лампочек.

Шаг 4. Подготовка пластины под светодиоды
На задней стороне светодиодных лент есть клей, что позволяет приклеить светодиоды к любой плоской поверхности. Вырезаем подходящие по размерам алюминиевые пластинки.

Далее на них приклеиваем наши светодиоды, но если они каким-то образом отклеются, то можно использовать двухсторонний скотч. Кстати алюминиевые пластинки также обеспечат отвод небольшого тепла, выделяемого при работе.

Шаг 5. Пайка
Потребуется пара проводов, желательно разного цвета, для плюса и минуса. Если ленты разрезаны на мелкие куски, то надо соединить их – плюс к плюсу и минус к минусу.


Подключите к 12Вольт и проверьте!

Шаг 6. Приклеивание
Желательно зафиксировать металлическую пластинку, так как в автомобиле бывает вибрация. Для прикрепления используйте какой–нибудь жидкий клей (не горячий клей!). Хотя в моем случае был использован именно горячий.

Шаг 7. Пайка к клеммам питания
Припаиваем плюсовой и минусовой провода к клеммам для стандартной лампочки.


Возможно, в некоторых случаях понадобится определить, где положительная и отрицательная клеммы на разъеме автомобиля.

Шаг 8. Завершаем сборку остальных плафонов
Остальные плафоны собираем также. Два одинаковых плафона уже имели внутри металлическую пластину, поэтому я приклеил ленты прямо к ним.

Шаг 9. Тестирование
Здесь показана проверка работы. Надо всего лишь подключить источник питания 12В.

Читать еще:  Светодиодные экраны незаменимы в эффективной наружной рекламе

Шаг 10. Устанавливаем плафоны в автомобиль и получаем удовольствие.

В чем достоинства светодиодов и почему ими пользуются с опаской?

У ламп накаливания, применяемых в автомобильных фарах, фонарях, приборах световой сигнализации и плафонах внутрисалонного освещения, есть как минимум два недостатка, делающих их использование нерациональным. Первый из них — ограниченный срок службы лампы.

Не только в обычных, но и в галогенных лампах нить накаливания со временем истончается, а затем под действием вибраций разрывается, выводя лампу из строя, если до этого нить просто не перегорит от какого-нибудь скачка напряжения.

Второй недостаток ламп накаливания — собственно на освещение они расходуют лишь 10% потребляемой энергии. Остальное превращается в тепло, а значит, 90% топлива, израсходованного для обеспечения ламп энергией, сгорает в цилиндрах двигателя впустую, что, однако, не мешает продуктам сгорания наносить вред окружающей среде.

Привлекательность светодиодов заключается в том, что нитей накаливания в них нет вовсе. Соответственно перегорать нечему. Погубить светодиод может только сильный скачок напряжения либо невысокое качество изготовления, от чего страдают и обычные лампы, однако при работе в штатном режиме светодиод по сроку службы превосходит лампу накаливания в несколько раз.

И светодиоды — самый экономичный источник света. На создание сопоставимого по интенсивности светового потока светодиодной лампе требуется вполовину меньше энергии, чем лампе накаливания.

Есть у светодиодов и другие достоинства, но к сегодняшнему разговору с владельцем, устроившим системе освещения своего автомобиля светодиодный тюнинг, они отношения не имеют. Как уверяет владелец, побудили к переделке упомянутые преимущества светодиодов, а также внешний эффект светодиодного освещения:

— Свет в машине на светодиоды переводился постепенно. Началось с подсветки дверей. Лампочки в плафонах подсветки на 5 ватт. Горят они, когда двери открыты. Обратил внимание, что если лампочки горят долго, то плафоны греются очень сильно, рукой нельзя взяться. Смотрю — пластмасса держателя лампы чернеет, плавится. Поменял лампы на светодиоды — пожалуйста, трогай рукой.

Решил на этом не останавливаться. Следующее, что сделал, — светодиодами заменил лампочки в потолочных плафонах.

Свет в салоне теперь нравится всем, кто хотя бы однажды его видел в ночное время. Правда, справедливости ради надо сказать, что ко многому, что я сделал, подтолкнуло увиденное в Интернете. Нашел рассказ одного владельца о тюнинге освещения такой же машины, как у меня, с иллюстрациями. То, что он сделал, произвело впечатление. Впрочем, на такую же глобальную переделку я не пошел, ограничился лишь тем, что посчитал полезным.

После салона улучшил освещение багажника. Штатное освещение было не ахти какое — только один плафон. Лампочку накаливания в нем поменял на светодиоды плюс под отверстия вентиляционной решетки поставил светодиодные полоски.

Такие же полоски установил на противоположной стенке багажника, где раньше освещения не было. Теперь в багажнике даже в самую темную ночь все видно как на ладони.

Читать еще:  Складной мангал в машину (чертежи)

Из подсмотренного в Интернете интересно выглядели светодиоды в воздуховодах на передней панели. Решил сделать в своей машине то же самое. Днем такого эффекта, который есть, когда едешь ночью, вы не увидите. А ночью два пучка света из воздуховодов выглядят здорово!

В принципе больше салон не трогал. Поставил только накладку на рулевое колесо в стиль подсветки, но ромбики на нем — со светоотражающим эффектом, хотя кое-кто, увидев освещение салона, спрашивает, не засунул ли я светодиоды и в них.

Дальше взялся за наружное освещение. Задние габариты горят слабо. Для габаритных огней продаются светодиодные лампочки, но чтобы не создавать проблем водителям, которые едут сзади, ставить их не стал. Зато в бампере есть катафоты.

В них вставил светодиодные пластинки, припаял и подключил к габаритам. Теперь катафоты включаются вместе с задними габаритами, но если габариты светят так, что в хорошую погоду их не видно, то катафоты видны всегда. При этом задних водителей они слепить не должны, потому что находятся намного ниже уровня глаз.

Поскольку техосмотр светодиодное оборудование не одобряет, предусмотрел специальную кнопочку, которой можно светодиоды в катафотах отключать. Если честно, мне позиция техосмотра непонятна. Светодиоды долговечнее, не греются, как лампы накаливания, энергии потребляют меньше. Если энергопотребление уменьшается, значит, снижается нагрузка на генератор — чем это плохо? Конечно, если нашего брата вовремя не остановить, он дел наделает, но зачем рубить под корень все? На мой взгляд, со светодиодами в катафотах машина стала заметнее, а это уже безопасность.

В общем, в фары светодиоды я устанавливать не стал, но в передних габаритах обычные лампочки тоже поменял на светодиоды.

Кроме того, синюю светодиодную подсветку устроил для фирменной эмблемы Renault. Днем она едва заметна, но ночью смотрится просто шикарно.

Но это еще не все, что собираюсь сделать. Думаю поставить подсветку дверных ручек. Под ручками есть пластиковые накладки. Они выглядят темными, но на самом деле прозрачные. Если честно, мне их назначение не совсем понятно. Предполагаю, что они имеют какое-то отношение к бесключевой карте доступа в автомобиль. Некоторые версии моей модели шли с такой картой, но, может быть, я ошибаюсь насчет этих окошек. Как бы там ни было, воспользуюсь их наличием — поставлю светодиоды за окошки, будет подсветка ручек.

Наш вердикт

Не нам судить, хорошо это или плохо, но многое из увиденного понравилось. Впрочем, справедливо и то, что если нашего брата автомобилиста вовремя на переделке светотехники не остановить, он дел наделает. Как ни крути, но во всем нужна целесообразность и мера. Пока все, что сделал наш собеседник, выглядит целесообразно, но сумеет ли он вовремя остановиться — покажет время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector