0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жильцов Ф.В., Шалин А.Б. — Художественная резьба по дереву

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Библиотека: Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » .

Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…».

Испания, Барселона:скульптура — Равальский кот на улице Рамбла де Раваль! Нет во всей Кат.

Сооружение укрытий для зимних ночёвок в лесу Поговорим о разных типах .

ХОЛОДИЛЬНИК. ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо.

Рубрики

  • УЛИТКИ и другие мои зверюшки (11)
  • 3D Models free (1)
  • АНТИКВАРИАТ (23)
  • АРХЕОЛОГИЯ, ДРЕВНОСТИ (103)
  • ВОПРОС-ОТВЕТ (134)
  • ДЕТЯМ (431)
  • Закрытый раздел (33)
  • ИСКУССТВО (903)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ, ЮВЕЛИРКА (93)
  • ИсТория, новая хронология (3516)
  • Кулинария (633)
  • Магические практики (4784)
  • МЕСТА СИЛЫ, ШАМАНЫ, КАМНИ (25)
  • НАУКА (136)
  • НАША ДАЧА, Ландшафт (255)
  • НЕКРОПРАКТИКИ, ДОБРЕНЬКИЕ ДЕЛА (25)
  • ОРУЖИЕ, БУНКЕР (181)
  • Полезные мелочи (781)
  • Путешествия, Природа (491)
  • Рисуем сами (71)
  • Своими руками (191)
  • СКАЗКИ, МИФЫ (284)
  • СПОРТИВНАЯ НОСТАЛЬЖИ (26)
  • СССР, ПОЙ, РЕВОЛЮЦИЯ! (186)
  • ТАРО (35)
  • ТОЛЬКО ДЛЯ УЧЕНИКОВ (449)
  • УРОКИ ДИЗАЙНА (97)
  • Целительство (1197)
  • Эзотерический магазин (1)

Всегда под рукой

Новости

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Художественная резьба по дереву. Методика ускоренного обучения: Методическое пособие.

Авторы: Фёдор Васильевич Жильцов, Анатолий Борисович Шалин.

В данном пособии обобщены и изложены в популярной, наглядной форме приемы выполнения резьбы по дереву.

Авторам хотелось создать такую книжку, чтобы сразу увлекла, захватила читателя и заставила думать, творить, изобретать, за стамеску взяться, за инструмент. Время-то сейчас непростое, трудное. Многие люди и ориентиры потеряли в жизни, и до отчаяния доходят, не могут найти свое место в мире и гибнут, проклиная новые времена, разные обстоятельства, словом, всех и каждого, но только не себя. А гибнут-то чаще всего от лени, отсутствия серьезных творческих увлечений.

Поэтому и нужна книга, способная пробудить в душе желание что-то сотворить самому, как-то изменить вокруг себя окружающее пространство, жизнь свою интереснее сделать, увлекательнее. Да, кстати, и из старых сказок известно: умение, выдумка, ремесло выживать помогают, спасают человека в самых тяжелых обстоятельствах.

Опыт преподавания художественной резьбы в домах творчества и службе занятости населения обобщен в этой книге, цель которой — кратчайшим путем научить начинающего основам художественной резьбы по дереву и поделиться опытом с мастерами.

В книге представлены разнообразные формы, орнаменты, элементы декора, описываются особенности техники рельефной резьбы, приспособления и инструментарий. Книга рекомендована как для самостоятельного изучения, так и в качестве методического пособия при групповом обучении в школах и других учебных заведениях.

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Подольский Юрий Федорович

Книга «Резьба по дереву. Техники, приемы, изделия»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

– Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках. Лучше, если инструмент при хранении находится в деревянном ящике. Держать инструмент в мягких чехлах очень опасно: при случайном падении, столкновении или ударе он может легко проткнуть материал и поранить человека.

– Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Металлическое покрытие у стамески должно быть матовым, без острых краев, заусениц и отшлифованным. Ручка инструмента должна быть плотно и надежно закреплена. Ее поверхность лучше всего покрыть лаком. Такую ручку удобно держать в руке, к тому же она довольно эстетична. При работе у резчика часто потеют руки. Ручки инструмента, которые засаливаются и начинают скользить в ладони, резчик старается держать как можно крепче. При этом мышцы у человека напрягаются, движения приобретают скованность, что приводит к огрублению резьбы. Лакированную же ручку можно вымыть с мылом, вытереть насухо и тем самым избежать проблем. Нелакированную ручку лучше не мыть: дерево от воды темнеет, разбухает и гниет.

Читать еще:  Обустройство кладовых. Энциклопедия домашнего мастера

– Стамески всегда нужно держать двумя руками – отступления от этого правила нет! Вначале это может показаться неудобно, но потом приходит осознание целесообразности этого условия: руки всегда находятся на инструменте в определенном месте. Если это условие не выполняется, то при сосредоточении внимания на резьбе одной рукой человек забывается и оставляет без контроля другую руку, которая все равно участвует в работе, поддерживая предмет, и рано или поздно неизбежно может оказаться на пути стамески. Срывы же стамески при работе только одной рукой обычны и часты, а травмы неминуемы. В то же время при работе двумя руками порезаться практически невозможно, и, уже не опасаясь пореза, резчик работает так же свободно, как художник пишет кистью.

– Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или на коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора. Но есть работы, которые приходится выполнять именно так, и тут особенно необходимо соблюдать технику безопасности. В таких случаях обязательно надевайте прочный фартук, а при обработке ножом изделия, зажатого в другой руке, наденьте на эту руку прочную кожаную рукавицу.

– В удобном и открытом месте мастерской всегда должны быть запасы бинта, йода, нашатырного спирта, перекиси водорода и бактерицидного лейкопластыря.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сохраните здоровье и хорошее настроение, а значит, занятие резьбой принесет вам максимальное удовольствие и отличный результат.

Айриш Лора. Древесные духи и лешие. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

Андреева Е. А. Художественная работа по дереву. – М.: РИПОЛ классик, 2009.

Афанасьев А. Ф. Резчику по дереву. – М.: Московский рабочий, 1990.

Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия. – М.: Эксмо, 2006.

Банников Е. А. Резьба по дереву. – М.: Современная школа, 2006.

Барадулин В. А. Художественная обработка дерева. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

Буриков В. Г., Власов В. Н. Домовая резьба. – М.: Нива России, 1994.

Герригель Ф. и фон Бюллов Э. Руководство плоской резьбы по дереву. – М.: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1910.

Гусарчук Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. – М.: Лесная промышленность, 1985.

Дементьев С. В. Резьба по дереву. – М.: ИД МСП, 2008.

Деннинг Энтони. Резьба по дереву. – М.: «Арт-родник», 2004.

Жильцов Ф. В., Шалин А. Б. Художественная резьба по дереву. Методика ускоренного обучения. – Новосибирск, ИД «Манускрипт», 2002.

Завершинский В. В. Практика резьбы по дереву. – М.: Народное творчество, 2005.

Ильяев М. Д. Прикоснувшись к дереву резцом. – М.: Экология, 1996.

Конев А. Ф. Резьба по дереву. – Мн.: Харвест, 2004.

Ларина О. В. Резьба по дереву. – М.: Гелеос, 2008.

Лебедева Е. И., Бургунова Е. М. Резьба по дереву. – М.: Аделант, 2004.

Логачева Л. А. Основы мастерства резчика по дереву. – М.: Народное творчество, 2005.

Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. – М.: Высшая школа, 1985.

Потапов Г. В. Практическое руководство для резьбы по дереву. – М.: Антиква, 1998.

Сасыков Ш. «Татьянка»: Художественная резьба по дереву. – М.: АНО «Татьянка», 2005.

Семенцов А. Ю. Резьба по дереву. – Мн.: Современное слово, 1998.

Серикова Г. А. Секреты резьбы по дереву. – М.: Центрполиграф, 2011.

Симонов Е. Работы по дереву: Резьба, выпиливание лобзиком, столярное мастерство. – СПб.: Питер, 2011.

Хворостов А. С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. – М.: Просвещение, 1985.

Читать еще:  Пуфик со съемной сидушкой и местом для хранения (чертежи)

Чесноков Л. А. В мире увлечений. – Киев, «Реклама», 1986.

Чупахин В. М. 22 урока геометрической резьбы по дереву. – СПб.: ИД «Литера», 2004.

Текст книги «Резьба по дереву. Техники, приемы, изделия — Юрий Подольский»

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Приложение. Образцы графики для резьбы по дереву

Рис. 38. Панно в стиле плосковыемчатой резьбы.

Рис. 39. Панно в стиле плоскорельефной резьбы

Рис. 40. Панно в стиле плоскорельефной резьбы

Рис. 41. Панно в стиле плоскорельефной резьбы

Рис. 42. Растительные орнаменты для плоскорельефной резьбы

Рис. 43. Резные подносы

Рис. 44. Резные ложки в стиле «татьянка»

Рис. 45. Резные доски в стиле «татьянка»

Рис. 46. Резные панно в стиле «татьянка»

Рис. 47. Ножи для бумаги, кашпо, бра

Рис. 48. Орнаменты для резных брошей и заколок для волос

Рис. 49. Шахматные фигурки, гребни, заколка для волос

Рис. 50. Резная бижутерия

Рис. 51. Декоративные резные вставки для мебели

Рис. 52. Декоративные резные вставки и дверь с резными филенками

Рис. 53. Домовая резьба (фронтоны)

Рис. 54. Домовая резьба (причелины и полотенца)

Рис. 55. Домовая резьба (наличники)

Рис. 56. Навершия резных столбов или жезлов

Вместо заключения: техника безопасности при резьбе

Техника безопасности при работе с острыми и режущими инструментами должна соблюдаться очень строго. Не нужно думать, что травмы-порезы случайны: они неизбежны всякий раз, когда резчик пренебрегает правилами техники безопасности. Порезы – дело неприятное, а если они достаточно сильные, то человек несколько дней не может работать, после выздоровления берет инструмент с опаской и долго не может к нему приноровиться. Где уж тут думать о свободной и красивой резьбе, пластике движений и творчестве! Тщательное соблюдение правил безопасной работы практически полностью исключает травмы.

Инструмент резчика очень острый, поэтому нужно придерживаться следующих требований.

– Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться. Категорически запрещается работать в нетрезвом и похмельном состоянии.

– Рабочее место всегда следует содержать в порядке. На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от стружки, которую сметают только щеткой, а не рукой. Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе резчика. Его нужно всегда класть в определенное место, направляя лезвием и острыми углами от себя. При неловком движении или толчке инструмент не должен падать, но также опасно держать его в туго закрепленном виде, когда для его освобождения необходимо прикладывать усилие.

– Освещение на изделие должно падать спереди, сбоку и сверху. Лампа должна находиться на достаточном расстоянии от резчика. Важно, чтобы свет от лампы не отсвечивал от доски в глаза, а также позволял бы выделить рельеф и получить светотень.

– Не следует отвлекаться и, если это не нужно для резьбы, ходить с инструментом в руках. Лучше, если инструмент при хранении находится в деревянном ящике. Держать инструмент в мягких чехлах очень опасно: при случайном падении, столкновении или ударе он может легко проткнуть материал и поранить человека.

– Инструмент всегда нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии. Металлическое покрытие у стамески должно быть матовым, без острых краев, заусениц и отшлифованным. Ручка инструмента должна быть плотно и надежно закреплена. Ее поверхность лучше всего покрыть лаком. Такую ручку удобно держать в руке, к тому же она довольно эстетична. При работе у резчика часто потеют руки. Ручки инструмента, которые засаливаются и начинают скользить в ладони, резчик старается держать как можно крепче. При этом мышцы у человека напрягаются, движения приобретают скованность, что приводит к огрублению резьбы. Лакированную же ручку можно вымыть с мылом, вытереть насухо и тем самым избежать проблем. Нелакированную ручку лучше не мыть: дерево от воды темнеет, разбухает и гниет.

Читать еще:  Раскладная клетка для кролика (мастер-класс, фото, чертежи)

– Стамески всегда нужно держать двумя руками – отступления от этого правила нет! Вначале это может показаться неудобно, но потом приходит осознание целесообразности этого условия: руки всегда находятся на инструменте в определенном месте. Если это условие не выполняется, то при сосредоточении внимания на резьбе одной рукой человек забывается и оставляет без контроля другую руку, которая все равно участвует в работе, поддерживая предмет, и рано или поздно неизбежно может оказаться на пути стамески. Срывы же стамески при работе только одной рукой обычны и часты, а травмы неминуемы. В то же время при работе двумя руками порезаться практически невозможно, и, уже не опасаясь пореза, резчик работает так же свободно, как художник пишет кистью.

– Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или на коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора. Но есть работы, которые приходится выполнять именно так, и тут особенно необходимо соблюдать технику безопасности. В таких случаях обязательно надевайте прочный фартук, а при обработке ножом изделия, зажатого в другой руке, наденьте на эту руку прочную кожаную рукавицу.

– В удобном и открытом месте мастерской всегда должны быть запасы бинта, йода, нашатырного спирта, перекиси водорода и бактерицидного лейкопластыря.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сохраните здоровье и хорошее настроение, а значит, занятие резьбой принесет вам максимальное удовольствие и отличный результат.

Литература

Айриш Лора. Древесные духи и лешие. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

Андреева Е. А. Художественная работа по дереву. – М.: РИПОЛ классик, 2009.

Афанасьев А. Ф. Резчику по дереву. – М.: Московский рабочий, 1990.

Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия. – М.: Эксмо, 2006.

Банников Е. А. Резьба по дереву. – М.: Современная школа, 2006.

Барадулин В. А. Художественная обработка дерева. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

Буриков В. Г., Власов В. Н. Домовая резьба. – М.: Нива России, 1994.

Герригель Ф. и фон Бюллов Э. Руководство плоской резьбы по дереву. – М.: Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 1910.

Гусарчук Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. – М.: Лесная промышленность, 1985.

Дементьев С. В. Резьба по дереву. – М.: ИД МСП, 2008.

Деннинг Энтони. Резьба по дереву. – М.: «Арт-родник», 2004.

Жильцов Ф. В., Шалин А. Б. Художественная резьба по дереву. Методика ускоренного обучения. – Новосибирск, ИД «Манускрипт», 2002.

Завершинский В. В. Практика резьбы по дереву. – М.: Народное творчество, 2005.

Ильяев М. Д. Прикоснувшись к дереву резцом. – М.: Экология, 1996.

Конев А. Ф. Резьба по дереву. – Мн.: Харвест, 2004.

Ларина О. В. Резьба по дереву. – М.: Гелеос, 2008.

Лебедева Е. И., Бургунова Е. М. Резьба по дереву. – М.: Аделант, 2004.

Логачева Л. А. Основы мастерства резчика по дереву. – М.: Народное творчество, 2005.

Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. – М.: Высшая школа, 1985.

Потапов Г. В. Практическое руководство для резьбы по дереву. – М.: Антиква, 1998.

Сасыков Ш. «Татьянка»: Художественная резьба по дереву. – М.: АНО «Татьянка», 2005.

Семенцов А. Ю. Резьба по дереву. – Мн.: Современное слово, 1998.

Серикова Г. А. Секреты резьбы по дереву. – М.: Центрполиграф, 2011.

Симонов Е. Работы по дереву: Резьба, выпиливание лобзиком, столярное мастерство. – СПб.: Питер, 2011.

Хворостов А. С. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. – М.: Просвещение, 1985.

Чесноков Л. А. В мире увлечений. – Киев, «Реклама», 1986.

Чупахин В. М. 22 урока геометрической резьбы по дереву. – СПб.: ИД «Литера», 2004.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector