Кто может помочь отремонтировать дверной замок
Содержание
- цилиндровый – с небольшим ключом с выступами и насечками;
- сувальдный – длинный ключ с «крылышками» по краям;
- крестообразный – с ключом, похожим на крестовую отвёртку;
- дисковый – ключ небольшой и полукруглый с насечками.
По виду вставки:
- накладной замок устанавливают на дверное полотно, снаружи закрывают на ключ, изнутри – на защёлку;
- врезной встраивают внутрь двери, ручка контролирует язычок;
- навесной замок устанавливается отдельно от фиксирующего элемента, используется для дверей гаража или ворот.
Наиболее популярными являются врезные сувальдные замки.
Когда требуется ремонт дверных замков?
Кроме естественного физического износа, проблема с замком на входной двери может возникнуть по ряду причин:
- некорректный монтаж изделия;
- пренебрежение правилами эксплуатации;
- перекос дверного проема;
- попытка взлома квартиры.
Как следствие, замок начинает заедать, ключ проворачивается вхолостую или входная дверь вовсе не закрывается. Без профессионального ремонта в этом случае не обойтись.
Что и как можно отремонтировать самому
Пыль тоже можно устранить, не прибегая к помощи специалистов. Но здесь без вскрытия запирающих стальных механизмов уже не обойтись. Чтобы отремонтировать замок самостоятельно, следует подготовить небольшой набор инструментов:
- отвертки;
- специальную жидкость для смазки замков;
- жесткую кисточку или зубную щетку.
Ремонт дверного замка металлической двери своими силами возможен и в следующих случаях:
- Не открывается замок. Следует заменить либо одну личинку, либо все устройство целиком.
- Ключ вставляется в скважину с усилием. Сначала необходимо закапать в отверстие немного машинного масла и несколько раз провернуть ключ. Если проблема не исчезла, нужна будет смена личинки.
- Система заклинивает или прокручивается без запирания. Причину неисправности определяют только вскрытием, после чего следует замена детали.
- Ключ извлекается с большим усилием (пластинчатая конструкция запоров). Это указывает на износ ключей, а значит, отремонтировать дверной замок нельзя — его надо менять. Иногда неполадка заключается в неправильной регулировке насадки.
Сувальдный механизм
Починка подобного типа врезного запора возможна в редких случаях, так как запасные детали не выпускаются, в продаже есть только сменные наборы, входящие в комплект замка. Замена пластин требует навыков и сноровки, поэтому, если возникает необходимость разобрать устройство, качественно выполнить эту работу сможет специалист.
Отремонтировать замок самому возможно при следующих неполадках:
- Слетевшая пружинка. Просто устанавливается на место.
- После врезки исправный замок не работает. Причины две:
- Закрепляющие болты прогнули стенку корпуса механизма, которая сжимает пластины и препятствует их движению. Для устранения проблемы понемногу откручивают гайки до свободного хода системы сувальд.
- Произошел сдвиг относительно ответной части. Придется расточить проем до нужной величины, пока ригель не сможет продвигаться без препятствий. Второй вариант — запор и накладная планка приводятся в положение, как до ремонта.
Цилиндровый механизм
Отремонтировать дверной замок железной двери подобного типа можно заменой цилиндров. Для этого снимается корпус и с неисправных деталей откручиваются фиксирующие винты. Проворачивается ключ, а после выдвижения цилиндров аккуратно вытаскивается нужная деталь. В обратном порядке на смену старому цилиндру устанавливается приготовленный элемент механизма.
Замена отверстия
Установка дополнительных запоров или замена замков, отслуживших свой срок, требует коррекции рабочих прорезей в полотне и коробке двери. Работы начинаются с разметки положения скважины. Рулеткой определяется высота — не менее 1000 мм — и отступ от края полотна.
Для качественного монтажа следует ориентироваться в размерах, поэтому новый замок прикладывают с двух сторон к полотну и отмечают его габариты. Высверливают отверстия для внешних частей механизма.
В торце двери ставят насечки, по которым сначала сверлят две дырки, затем их соединяют болгаркой, оформляя таким образом весь разрез. Края сглаживают напильником и шлифуют. Запорное устройство примеривают, чтобы убедиться в точности деталей и свободном ходе ригеля и цилиндров.
Если все нормально, корпус фиксируют болтами. На ответной части отмечают места для личины и производят сверление. После очередной проверки работы замка можно установить торцевую планку и закрепить лицевую панель.