0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор из холодильника своими руками: фото и подробное описание самоделки

Компрессор из холодильника своими руками: фото и подробное описание

Самодельный компрессор из холодильника для покрасочных работ, фото и подробное описание прилагаются.

Понадобился мне компрессор для домашней мастерской, но вот беда, даже относительно небольшие промышленные имеют уровень шума в среднем 73-76 Дб.

Для квартиры это мало подходящий вариант, производительность требовалась относительно небольшая, но при этом минимальный уровень шума для комфортной работы, не в цеху ведь. После перебора различных вариантов как на реальном остановился на герметичных компрессорах для холодильной техники.

У них есть 2 врожденных недостатка в применении к моей задаче:

  • 1. Повышенное количество паров масла в нагнетаемом воздухе.
  • 2. Неоптимизированные под сжатие воздуха параметры поршневой пары (длинноходная).

Если с 1 недостатком можно бороться выведением всасывающего коллектора компрессора наружу (по словам холодильщиков это решает проблему на 90%) ну и применением водо-масло отделителей, то со вторым ничего не сделаешь, и с этим приходится мириться. Холодильный фреоновый компрессор запросто накачает в ресивер 2,5-3 Мпа, но объем качаемого воздуха на единицу мощности двигателя у него не велико по сравнению с классическими воздушными.

Поэтому для достаточной производительности по воздуху выбрал компрессор Embraco Aspera R-22 T 2140 E. У него потребляемая двигателем мощность 750 Вт. Для сравнения у типичного бытового холодильника 120-150 Вт. У выбранного компрессора рабочий объем цилиндра 14,5 см. кубических и 3000 обмин двигателя. С учетом потерь на сжатие предполагаемая производительность по воздуху примерно 36 л/мин. Меня это вполне устраивало, так как небольшой краскопульт, например наш СО-6Б по паспорту максимально потребляет 40 л/мин.

На Фото 1 показаны основные мелкие детали компрессора.

Корпус компрессора решил делать из 12 мм. фанеры, так как в моих условиях это было проще. После изготовления корпуса покрыл его лаком.

Для ресивера использовал 12 л. пропановый баллон, на фото 3 он уже с приваренными TIG сваркой необходимыми элементами (увы, варил не сам, у меня его еще нет), зачищен, загрунтован и покрашен.

Дно ресивера с трубкой для слива конденсата. Пробка на трубке обычный автомобильный колпачок.

На фото 5 — крепление ресивера к корпусу компрессора (8 болтов М4), входящих в просверленные отверстия с резьбой в юбке баллона.

На фото 6 – днище компрессора с приваренной горловиной для слива масла и элемент подвода масла к масломерной трубке.

Общий вид собранного компрессора без крышек на отделении компрессора и кулера.

Рассмотрим теперь порядок работы электросхемы компрессора.

В начальный период времени, когда компрессор холодный и контакт термореле разомкнут, а реле давления Р замкнут (при этом им закорочена обмотка клапана сброса давления), а в ресивере атмосферное давление, компрессор включается и накачивает давление в ресивер до установленного порога срабатывания реле давления (в моем случае 0,7 Мпа).

При этом после срабатывания реле давления он размыкает контакт, компрессор останавливается, а через обмотку клапана сброса давления и через обмотку компрессора, включенных последовательно начинает протекать ток, клапан срабатывает и давление в напорной магистрали сбрасывается для облегчения последующего запуска компрессора.

Так как сопротивление обмотки компрессора намного меньше обмотки клапана, заметного влияния на работу клапана это не оказывает.

При понижении давления в ресивере до 0,3 Мпа компрессор включается.

В этом режиме кулер (потребляемый им ток 0,1 А) питается через проволочное сопротивление 2,4 к 25 Вт., обороты его ниже номинальных и работа практически бесшумна.

Он включается с включением компрессора и выключается тоже с ним.

В случае длительной непрерывной работы компрессора при жаркой погоде и его разогрева до температуры срабатывания термореле (70С) кулер переходит на непрерывный режим работы на полной мощности независимо от работы компрессора до понижения температуры корпуса примерно 60С.

Правда, в процессе всех издевательств над компрессором при его испытании температура корпуса не повышалась выше 46С при температуре окружающего воздуха 22С.

В непрерывном режиме работы на полной мощности кулера есть неприятный момент, в моменты выключения компрессора на резисторе выделяется бесполезная мощность примерно 22 Вт, но так как если сработало термореле, то режим работы компрессора практически непрерывный и этого эффекта нет или он мал по времени. Из за нежелания излишне усложнять схему и понижать надежность ее работы я решил с этим мириться.

Читать еще:  Самодельная лебёдка своими руками: пошаговые фото изготовления

Реальную потребляемую компрессором мощность замерил по падению напряжения на точном сопротивлении 0,1 Ом. Она составила 800 Вт. при напряжении в сети 230 В, сам компрессор потреблял примерно 780 Вт.

Расход воздуха на выходе определял при установившемся в ресивере давлении 0,3 Мпа.

Подбирал расход воздуха с помощью крана и редуктора так, что бы указанное давление было неизменным в течении нескольких минут.

Замер производил по усредненным результатам нескольких измерений времени заполнения воздухом 5 литровой бутыли по методу поилки. Производительность компрессора оказалась 35 л/мин.

Попробовал стравить воздух в ресивере с давления 0,7 до 0 Мпа, поднеся лист белой офисной бумаги к выходу крана. К удивлению следов масла и воды на нем не обнаружилось, тут у меня опыт невелик и возможно это не показатель качества работы водо-масло отделителя. Хотя может этому помогло наличие змеевика – охладителя, вертикальной компоновки ресивера и достаточно большое расстояние между точками ввода и вывода воздуха. Да и ввод воздуха ниже уровня вывода.

За время испытания уровень масла в масломерной трубке визуально уменьшился меньше чем на 1 мм.

Масло использовал специальное для воздушных компрессоров (попалось в магазине), но в нэте много рекомендаций по использованию моторного для автомобилей.

Шумность работы компрессора небольшая, слышно в основном шипение входящего в воздушный фильтр воздуха, надо будет со временем приспособить что-нибудь более солидное.

Все паяные соединения выполнены твердым серебро содержащим припоем. Резьбовые соединения, требующие герметичности, уплотнены нитью «Тангит Уни-лок».

Аварийный клапан самодельный, первоначально использовался шарик от подшипника, но добиться качественной работы так и не удалось, поставил в итого вместо шарика уплотнительную часть от небольшого промышленного обратного клапана.

Время набора давления в ресивере от 0 до 0,7 Мпа — 3 мин.

Компрессор из холодильника своими руками

Самый простой самодельный компрессор, сделанный своими руками из подручных материалов:

фото пошагового изготовления и схема подключения прилагаются.

В этот раз, мы с вами рассмотрим,

как сделать компрессор из электродвигателя от холодильника

и использованного огнетушителя.

Конструкция не сложная всё подробно показано на фото.

Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для краскопульта, пневмоинструмента, аэрографа или продувочного пистолета.

В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького советского холодильника. Как вы знаете, в холодильнике, в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу.

Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель,

Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата. На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом. На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авт

Для изготовления самодельного компрессора использовались следующие материалы:

  • Электродвигатель от холодильника.
  • Ёмкость для ресивера, подойдёт огнетушитель или пустой баллон.
  • Редуктор.
  • Манометр.
  • Шланги.
  • Фильтр.

Далее показаны схемы подключения узлов компрессора.

Далее показан процесс изготовления компрессора.

Для сборки системы, понадобятся: кран, тройники, сгоны, манометр, реле давления.

В качестве ресивера, здесь использована пустая ёмкость от огнетушителя.

На входном шланге ставим фильтр, чтобы пыль не попадала в компрессор. Также ставим фильтр на выходе из компрессора, чтобы не гнало масло в ресивер. Можно использовать автомобильный фильтр тонкой очистки топлива.

В результате, получился простой самодельный компрессор сделанный своими руками. Мощность у такого компрессора не большая, но для не сложных работ его вполне хватит.

Делаем компрессор из холодильника своими руками

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

Читать еще:  Точечная сварка своими руками: схема, фото и описание

Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Демонтажные работы

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Читать еще:  Самодельный подъёмный кран для двигателя авто

Пошаговая инструкция

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.
Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector