Качественная самодельная акустическая система минимонитор Асалаб 5+1 от Алексея Александрова
Содержание
Качественная акустическая система минимонитор 5+1 своими руками
Привет всем любителям самоделок, каждый ценитель музыки желает иметь у себя дома хорошую акустику, но не всегда хватает средств на ее приобретение и сделать свою акустику буду куда качественнее той, что предлагает нам производитель. Именно в этой статье я расскажу, как автор воплотил идею сделать хорошую качественную акустику в жизнь.
Для того, чтобы сделать данную акустическую систему, нам понадобятся:
* МДФ толщиной 16 мм.
*Синтепон размером 30 на 30 см.
* Пятидюймовый НЧ динамик фирмы Асалаб B1354.8.
* Клей ПВА.
* Фрезер.
* Струбцины.
* Для фильтров катушки индуктивности 0,82 мГн , их сопротивление 0,26Ом: 1,5мГн 2Ом и 0,39мГн 0,53Ом.
* Многожильный провод сечением >1,5мм.
* ВЧ динамик, тоже от фирмы Асалаб T252.1.8, фирма может отличаться от ваших предпочтений.
Также необходимы инструменты, такие как:
* Электролобзик.
* Шлифовальная машинка.
Вот и все необходимое готово, теперь приступаем к изготовлению.
Шаг первый.
Сначала необходимо определиться с размерами будущей акустики. Делаем составные части, выпиливая их из МДФ с помощью электролобзика по чертежу, предложенному автором. Выпиливать отверстия под динамики необходимо только индивидуально, так как размеры могут не совпадать с теми, что показаны на чертеже.
Шаг второй.
После того, как все детали готовы приступаем к их сборке в одно целое.
Клеить данные части корпуса лучше на клей ПВА, он хорошо сцепляется с МДФ и достаточно прочно держит конструкцию. Внутри корпуса размещаем синтепон размером 30*30см, а затем промазываем все стыки, которые будут соприкасаться с другой частью и притягиваем с помощью струбцин, ожидая полного высыхания клея в течении одних суток.
Шаг третий.
Готовые корпуса для акустики выглядят так, как на фото.
Также прилагается несколько графиков необходимых характеристик фильтров.
Передаточные функции фильтров
Шаг пятый.
На данном этапе красим корпуса, краска на грунтовку ложится хорошо, что нам и требовалось.
В завершении необходимо уместить фильтры внутри корпуса, завинтить динамики на саморезы, заранее окрашенные в черный цвет. На этом самодельная акустика готова.
Акустика Алексея Александрова
и может кто собирал напишите отзыв как оно играет и с чем можно сравнить по звучанию на рынке
Ответы
Вряд ли здесь, кроме самого, Алексея сможет вам ответить. На веге много повторивших его разные проекты.
К сожалению у калужских динамиков разброс параметров плюс-минус километр. Даже в одной партии сопротивление, например, может гулять от 3-х до 6-ти Ом.
Сама конструкция АС может и хороша, но используемые динамики — отстой.
Повторившие акустику Алексея совсем иного мнения о головках.
Я сам предпочитаю головки немного другого уровня, но отстоем назвать АСА — неправильно. Вот в МА в бронзы и сильверы ставят вч головки — хуже некуда, но многим нравится.
Сейчас речь же о калужских. Не надо об импортных. Там последнее время экономия на всём, лишь бы остаться в ценовых рамках серии.
Качественные олдскульные головки. Но прогресс не стоит на месте. Композитные материалы диффузоров сейчас помогли избавить среднечастотники от шелеста и позволяют штамповать их с куда более стабильным качеством и характеристиками. А удешевление мощных магнитов сделало ленточные ВЧ доступными.
А в чем вопрос? Если хотите своими руками — получите массу положительных эмоций и удовлетворение от достигнутого результата. Проект, правда не не начальный, средней сложности. Есть у него намного проще.
Не такие уж и плохие АСА головки, учитывая их низкую стоимость. Но, мне трудно советовать, этот уровень давно уже пройден и в приоритетах — другое.
Сравнить можно разве что с ALEKS S-90 и то, потому как изготовитель динамиков общий.
Хотелось бы знать: помещение, усиление, муз. предпочтения?
Последнее время АВЯ-Б использует динамики Alphard.
У меня сейчас такие стоят похожие (не основная система) еще в инкарнации алекса https://www.hi-fi.ru/review/de.
Динамики там подбираются в пары, поэтому картинка ровная. Как у всей такой классики на бумажных среднечастотниках верх чуть замылен. Не хватает прозрачности середине по той же причине. ВЧ динамики хлипкие, менял не раз. Но это конечно замечания если мы говорим о них как о хаенде. А так конечно очень ровный цельный звук. Чувствительность высокая, честные 90дБ это вот много. Я назвал бы его «мягким». (писать о звуке что танцевать про архитектуру) С лампой хорошо играют еще, даже вот с ней то и играют.
2-х полосная АС на Asalab B1354.8 + Asalab T252.1.8
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 20000 Гц
Чувствительность: 85 дБ/2,83 В/м
Размеры (ВхШхГ): 250х170х280 мм
Описание:
Решено было сделать очень маленькие колонки с вау эффектом по басу. Для этого нужен был динамик с мощным магнитом, большим ходом и тяжелой подвижкой, выбор пал на Асалаб B1354.8:
ВЧ хотелось разместить, как можно ближе к НЧ чтобы расширить ДН, нужен ВЧ с маленьким фланцем, выбор – Асалаб T252.1.8 (T252.1.8 производится, но отсутствует в прайсе):
Динамики приехали, сделан ящик из MDF толщиной 16 мм. Размер корпуса (ВхШХГ) 250х170х280 мм с внутренним объемом 6 л. Частота настройки фазоинвертора 55 Гц. Порт ФИ находится сзади сечением 15×138 мм и длинной 195 мм. Порт ФИ выведен назад, который сохраняет нормальный режим работы при расстоянии до стены более 5 см. Можно вывести порт на лицевую часть АС, но качество звука будет хуже. Распил корпуса нужно начинать после получения динамиков, т. к. диаметр фланца у динамика может отличаться от указанного на чертеже. Корпус собирать на ПВА при помощи струбцин. Внутрь корпуса помещен кусок синтепона 30х30 см.
Обмерены динамики в ящике, смоделировано несколько вариантов фильтра, отслушаны, выбран был такой фильтр:
Измерения:
В фильтре используются катушки индуктивности 0,82 мГн сопротивлением (0,26 Ом), 1,5 мГн (2 Ом) и 0,39 мГн (0,53 Ом). Для разводки нужен медный многожильный провод сечением более 1,5 мм².
Если ВЧ динамик расположить по центру лицевой панели, то качество звука будет хуже, возрастет неравномерность АЧХ вдвое и потребуется перенастройка фильтра.
Автор: Александров Алексей
5 комментариев: 2-х полосная АС на Asalab B1354.8 + Asalab T252.1.8
А чем вызван горб в районе 4кГц? Вроде асалабовскоя пищалка достаточно ровная на этом участке, сам их использую с удовольствием.
АЧХ у НЧ динамика на 4 кГц имеет пик.
Да, я тоже так подумал, но возник вопрос. Рисунок АЧХ фильтров явно должен был все зарезать, там завал 23 дБ на 4 кГц относительно основного уровня (пик порядка 8-9 дб, явно призвук колпачка), не должно быть. Правда я вижу что наклон кривой фильтра НЧ явно больше 12 дБ на октаву, а фильтр 2 порядка, странно. Да и вопрос Р7 и С7 странные. Да есть вариант, когда для фильтра НЧ 2 порядка параллельно индуктивности включают маленькую ёмкость, которой “увеличивают” глубину фильтрации и давят такие всплески. Но резистор в 22 Ом сильно смущает. Может там его и не должно быть вообще, тогда да, возможно пик будет задавлен.
По хорошему пик этот надо давить в любом случае, т.к. он большой, да диаметр ещё НЧ маленький, что значит его направленность на этой частоте так же будет большой.
На моих Grundig (3-х полосная) пик на НЧ есть похожий. Никак не получалось его убрать без корректирующих цепей. Или частоту раздела ниже брать, но из-за купольного СЧ это невозможно.
Ну вот вариант, как я говорил, на НЧ в параллель (если фильтр 2 порядка) включить эту маленькую ёмкость. Если фильтр 3 порядка, то в параллель двум индуктивностям. Её можно подобрать в лспкаде, после измерений с микрофоном.
Стоит обратить внимание, что эта емкость будет проходная, т.е. с какой-то высокой частоты индуктивность будет “выключаться” и будет падать общее сопротивление НЧ фильтр + головка, поэтому надо аккуратно ее подбирать, чтобы импенданс сильно не просел.
Мой опыт показал, что применение такого простого подхода бывает оправдано и разумно, т.к. не всегда есть детали чтобы сделать режекторные цепочки, что паралельно, что последовательно или их влияние сильно “ломает” АЧХ головки.