0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес

О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
  2. На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
  3. Уровень влажности не должен быть высоким.
  4. Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.

Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.

Летняя

По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.

По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.

Зимняя

Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.

Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.

С дисками

Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.

  1. Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
  2. Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.
Читать еще:  Самодельная односпальная кровать (чертежи, для матраса 90х190 см)

  1. Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.

Без дисков

Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.

  1. Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.

  1. Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
  2. В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.

Хранение без дисков

Если у вас два комплекта резины, но один набор дисков, при смене покрышек последние пересаживаются на другие шины.

В итоге колеса приходится хранить без дисков.

Тут есть несколько вариантов.

  • Деревянные или металлические стеллажи . Довольно популярная подставка под колеса в гараж, которую делают своими руками, либо покупают в магазине. Деревянные конструкции состоят из вертикальных нескольких стоек, а также горизонтально расположенных балок. Но дерево недолговечно. Особенно в сыром гараже;
  • Подвесная полка . А вот хранение колес на стене имеет свои явные преимущества. Экономит пространство и оптимизирует площадь гаража. Кто-то собирает своими руками, либо же покупают в специализированных магазинах.

Такие решения позволяют правильно распределить давление на покрышку и исключить ее деформацию в период хранения.

Но когда колесо находится вместе с диском, распределение нагрузки происходит иначе.

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Читать еще:  Самодельная электрическая газонокосилка

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Полка для колес своими руками

Полка для колес в гараже, это очень нужная и полезная вещь. Ведь благодаря ей можно существенно освободить место в гараже, которое занимают зимние или летние колеса, в зависимости от сезона.

Такие полки для колес можно купить в магазине, причем цена на это изделие существенная, а можно сделать самому, потратив немного времени. Материал можно выбрать абсолютно любой, это может быть хоть металл, хоть дерево.

В этой статье я расскажу как можно сделать полку для колес из профильной трубы. У полки будет возможность регулировки для колес разного размера.

Читать еще:  Самодельные настенные часы для дома (мастер-класс, 11 фото)

Необходимые материалы:

  • профильная труба 40х20;
  • профильная труба 20х20;
  • отрезок стальной полосы;
  • удлиненная гайка М10;
  • болта М10 — 2 шт;
  • анкерные болты (для крепежа полки к стене) — 8 шт;
  • заглушки для профильной трубы

Необходимый инструмент:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор (для крепления полки)

Процесс изготовления полки для колес своими руками:

Первым делом необходимо отрезать 2 отрезка профильной трубы 40х20 длиной 130 см

А далее, в одном из отрезков, с двух сторон необходимо закрепить по одной вот такой вот удлинённой гайки

Вставляю, аккуратно обвариваю, а затем шлифую. Вот такой вот результат получился

Далее я отрезаю еще 2 отрезка профильной трубы 40х20 по 65 см. На расстоянии 41, 46, 51 см отмечаю места под будущие отверстия и сверлю их

Теперь необходимо нарезать металлическую полосу по 6 см. Таких отрезков понадобится 4 штуки. После в них нужно просверлить отверстия

Далее эти отрезки привариваю к отрезкам профильной трубы 20х20, которые я заранее отрезал по 65 см

Затем свариваю все под прямым углом и добавляю укосину

Ну а далее полученные треугольники я соединяю поперечинами из профильной трубы

Полка для колес полностью готова, осталось лишь ее обезжирить и покрасить. После высыхания краски, я креплю ее к стене через отверстия в пластинах

После того как полка для колес закреплена, необходимо закрепить среднюю перекладину на болты. Закреплять буду в центральное отверстие

и как финальный штрих, ставлю заглушки

Полка для колес полностью готова, осталось лишь закидать на нее вот эту стопку колес

вот и конечный результат

Средней перекладиной на болту можно регулировать расстояние между перекладинами. К примеру колеса, которые на фото на 19, и если вместо них на полку положить колеса на 13, то они проваляться практически до середины, но возможность регулировки нам дает этого не допустить, простым переставлением перекладины на одно отверстие ближе.

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс изготовления полки для колес и увидеть конечный результат

На этом у меня все! Надеюсь статья была вам полезна, Всем желаю всего хорошего! Пока!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector