0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Свечи подключаются следующим образом

– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

– оставшаяся свеча подключается отдельно.

При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

Показатели мощности свечей

  • известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
  • мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность трех свечей – 558 Ватт.

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Читать еще:  Самодельный гаражный компрессор из компрессора от старого холодильника

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах.

Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Еще один простой подогреватель тосола своими руками

Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
— две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
— два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
— провода;
— предохранитель на 10А, а также выключатель;
— сварка или паяльник;
— ножницы по металлу;
— тонколистовой металл (толщина 1 мм);
— болгарка или другой инструмент для резки труб.

Читать еще:  Самодельная железная печь для бани

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.


Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.
Источник

Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

Самоделки для авто. Предпусковой подогрев антифриза в морозы

Ранее я выкладывал описание предпускового подогревателя на 12 вольт с самодельными ТЭНами, который неплохо зарекомендовал себя при тестировании зимой 2019-2019 года, но я все-таки решил сделать более мощный и более быстрый подогреватель, чтобы не ждать полчаса, когда подогреется двигатель, а запускать сразу, после непродолжительного прогрева.

Вместо самодельных ТЭНов купил три свечи накаливания от иномарки на 11.5 вольт, которые установил в корпус теплообменника. Свечи SWAG10919223-2штуки и одна Nippon Denso DG010 (купил, самые дешевые, какие были в магазине).

Читать еще:  Выпуск 3 - Самодельная электростатическая коптильня

Гайки покупались в этом же магазине. Цена вопроса, свечи и гайки-1300 рублей, 600 рублей за припой, 2 автомата за 100 рублей.

На 2 свечах плюс соединил перемычкой, одна свеча включается отдельно. Получился способ подключения: 1 свеча, 2 свечи и, если сильно холодно, то все 3 свечи.

Подключены свечи через обычные автоматы, которые применяют в электрощитах на 220 вольт.

1 свеча подключена через автомат 16 ампер двойным проводом по 1,5 кв.мм, 2 свечи подключены через автомат 25 ампер двойным проводами по 2,5 кв.мм., оба автомата подключены к аккумулятору двойным проводом по 2,5 кв.мм. Масса также подключена двойным проводом по 2,5 кв.мм. Провода использовал те, которые были в наличии. Автоматы выполняют сразу 2 функции: предохранителя и выключателя.

По паспорту каждая свеча потребляет 15,5 ампера, то есть при напряжении 12 вольт ее мощность составляет 186 ватт. А 2 –ух свечей-372 ватта, а если включить все 3 свечи сразу, получаем 558 ватта или 0,6 киловатта. Но при прогреве мощность падает примерно на 1 ампер.

На верхнем фото видно 2 тонких провода. Они нужны для подключения 2-ух светодиодов. На подогревателе они оба подключены на массу, а у автоматов к минусу светодиодов, а светодиоды через сопротивление 2 Ком к выходу автоматов. Таким образом мы получаем визуальный контроль.

Ну и конечно желательно подогреватель утеплить, чтобы не греть улицу.

Самое главное нужно находиться возле или в машине, чтобы не проморгать нужный момент для пуска двигателя стартером.

Ставится такой подогреватель в нижний патрубок радиатора отопителя, но еще желательно, для более эффективной работы подогревателя, установить дополнительную помпу на 12 вольт (у меня стоит от Газели). Можно так же установить в нижний патрубок радиатора, но тогда нужно припаивать другие патрубки. В моем варианте патрубки на 16 мм., от печки ВАЗ-2106.

Корпус сделан из 1 миллиметровой трубы, запаян газовой горелкой медным припоем, можно варить сварочным аппаратом, который используется для кузовных работ.

Получается типа проточного расширительного бачка, в который вставлены 3 свечи накаливания.

Свечи посажены на фум-ленту, можно на резьбовой или авто герметики.

Греть до +40 градусов не имеет смысла, ведь нам нужно всего лишь завести двигатель, а для этого хватит и температуры ниже ноля, ведь машина неплохо заводится и при -5 и при 0 градусах. Ну, а когда завели, можно греть двигатель не отключая подогреватель, отключая по мере нагрева свечи, что увеличивает скорость прогрева двигателя.

Подогреватель готов, осталось только установить его на авто.
Ну, а в реальности каждый решает Сам, что его больше устраивает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector