0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный съемник тормозных барабанов (17 фото изготовления)

Съемник тормозных барабанов самодельный

Самодельный съемник тормозных барабанов своими руками: фото изготовления приспособления с описанием.

Часто занимаюсь авторемонтом, приходится сталкиваться с закисшими тормозными барабанами, и снимать их проблематично. Поэтому решил сделать самодельный съемник.

Материалы:

  • Труба с толщиной стенки — 10 мм.
  • Прямоугольный прут — 35 х 16 мм.
  • Стяжка от ж/д рельс (сделан винт).
  • Тарелки клапанов двигателя трактора (для захватов).
  • Болты M10 для крепления полуосей ВАЗ.
  • Полоса.

Первым делом из полосы 30/6мм сделал 6 пластин для крепления захватов. Сварил вместе и просверлил.

Основа для захватов и крепежей сделана из прута — 35 х 16 мм, прут каленый, не гнется.

Прут нарезал на куски длиной по 8 см, прихватил сваркой вместе что бы просверлить.

Так как, резьба не трапециевидная, а обычная, для надежности использовал сразу две упорных гайки.

На картонке разметил круг по 120 град. Отметки перенес на трубу.

Приварил к трубе проушины.

Каждая проушина проварена проварена в 3 захода с глубоким проваром.

Захваты делаем из тарелок тракторных клапанов.

Делаем «лапы» для захватов. Сверлим по 3 отверстия на каждый, для разного хвата, что бы хватило для барабанов напр. микроавтобусов.

Свариваем в несколько заходов, стараясь сильно не перегревать тарелки клапанов что бы не «отпустить металл».

Так же приварил дополнительные перемычки-усилители для прочности. На конец винта была приварена гайка на 30.
На упорном конце винта было засверлено отверстие 12 мм и завальцован шарик от подшипника.

Читать еще:  Циркулярная пила из дрели своими руками (37 фото и описание изготовления)

Вот такой, получился самодельный съёмник для тормозных барабанов.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать простой съемник тормозного барабана?

Я никогда не мог подумать, что так просто можно сделать приспособление или поделку, которая с легкостью сможет откручивать задние барабаны.

А ещё немаловажно, что эта поделка делается из того, что есть в гараже, то есть из подручных материалов, а именно нам потребуется небольшой кусок металлического уголка и гайка с болтом.

Итак сам процесс изготовления;
в болте первым делом я отрезал саму шляпку, потом просверлил его, со стороны этой же шляпки, продел в него небольшой кусок арматуры и немного сплющил с двух сторон, из фото я думаю будет понятней.

Затем с другой стороны болта, то есть где начинается резьба, сделал его на наждаке под конус.

Теперь берем наш уголок зажимаем его в тисках и делаем в нём отверстие, такое, чтобы наша шпилька пролазила в нём легко. Далее привариваем нашу гайку с болтом к этому уголку.

Далее, нам нужно проделать еще два отверстия в нашем уголке. Эти отверстия делаем такого диаметра, чтобы в них легко пролезали болты, которыми прикручивается автомобильное колесо.
И при этом не забывайте сделать точное расстояние между отверстиями такое же расстояние, как и на колесе между болтами.

Ну а как этой поделкой пользоваться, я думаю вы уже и так поняли.

Прикручиваем наш уголок двумя болтами к колесу, а закручивая центральный болт легко снимаем барабан.

Этой поделкой уже пользовались многие соседи моего гаража и все оставались довольны, так как даже самые прикипевшие тормозные барабаны снимались очень легко.

Блог про Уаз

После длительного нахождения тормозных барабанов на полуоси автомобилей ВАЗ, их снятие может превратится в проблему. Во-первых, продукты окисления металлов значительно больше по объему, чем металл и в соединении полуось — барабан, и вместо посадки с зазором получается натяг.

Читать еще:  Профилегиб своими руками: чертежи, размеры, (35 фото)

Во-вторых, обычный способ снятия тормозных барабанов, кстати, требующий терпения, это удары молотком через деревянный брусок по ободу поворачиваемого барабана. При таком воздействии на барабан кроме полезной сдвигающей силы появляется вредный защемляющий момент.

Способы снятия тормозных барабанов, съемники тормозных барабанов, поворотных кулаков и ступиц.

Известно много способов снятия тормозных барабанов. Единственный способ, которым никому ни разу не удалось снять «засидевшийся» барабан, это способ, рекомендуемый и предусмотренный конструкторами — двумя штифтами-болтами (S10, М8).

Снимают тормозные барабаны, нагревая соединение высокотемпературным феном, а то и паяльной лампой. Иногда дело доходит и до расплавления барабанов. Скоростной метод — торможение вращающегося барабана — небезопасен, барабан может слететь с полуоси.

Вывешивать необходимо оба задних колеса, в противном случае при торможении автомобиль сорвется с подставки. Торможение должно быть достаточно резким. Воздействие на педаль тормоза с ударом приводит к тому, что один из тормозных шлангов может лопнуть (обычно левый).

Все проблемы, связанные со снятием тормозного барабана автомобилей ВАЗ, ушли в прошлое после изготовления съемника, показанного на рисунке ниже. При снятии самых крепко сидящих барабанов усилие, прикладываемое к воротку винта, незначительно. Самое главное при работе со съемником — не забыть отвернуть упомянутые выше штифты-болты, иначе барабан лопнет.

Съемник тормозного барабана.

Три захвата закреплены на ступице с помощью болтов М6 так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Гайка ослаблена. Съемник надеваем на барабан, центрируем его по выступающему пояску полуоси и, сдвинув захваты к центру, охватываем ими закраину барабана. Гайкой прижимаем захваты к ступице. Вращая воротком винт, который опирается в полуось, спрессовываем барабан.

К «колесным проблемам» можно отнести снятие не только тормозных барабанов, но и поворотных кулаков и ступиц. Большинство их съемников — приспособления в известной мере специальные. А для мелких мастерских и индивидуального использования желателен универсальный инструмент. К таким может быть отнесен съемник, показанный на рисунке ниже.

Читать еще:  Камнерезный станок своими руками
Универсальный съемник поворотных кулаков, ступиц и тормозных барабанов.

По сути дела, здесь объединены два съемника. Один с захватами для съема поворотных кулаков и ступиц, другой с захватами — для различных тормозных барабанов. Захваты соединены шарнирно. При снятии тормозного барабана настройка съемника производится при помощи винтов. Цель настройки — обеспечить прилегание губок захватов к торцевой плоскости тормозного барабана. При снятии передних тормозных барабанов используется упор.

Чертежи воротка с двумя шайбами.

При работе с поворотными кулаками переднеприводных автомобилей и ступицами, большие внешние захваты снимаются и съемник используется только с внутренними захватами. К внешним захватам приварены пластины.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector