0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станина для бензопилы своими руками (28 фото + описание)

Станина для бензопилы своими руками

Всем привет, предлагаю к рассмотрению простейшую станину для бензопилы, с помощью нее можно превратить бензопилу в небольшой станок. На нем удобно резать доски, палки и другие подобные предметы. Основная суть конструкции в том, что тут при распилке доски или палки мастер автоматически наживает на педаль газа и бензопила набирает обороты. А когда распил не производится, бензопила работает на холостых. Если немного модернизировать конструкцию, можно будет резать доски под заданным углом. Собирается все довольно просто, основным материал являются профильные трубы. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— профильные трубы;
— листовое железо;
— болты и гайки;
— кругляк.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Основа
Первым делом изготовим основу, она похожа на раму столика без столешницы. Нарезаем заготовки из профильной трубы, тут удобнее всего иметь торцовочную пилу, но можно работать и болгаркой. Ну а далее свариваем прямоугольник, его размеры автор выбирал в соответствии с длиной своей пилы. К полученному прямоугольнику привариваем ножки, сварные швы зачищаем болгаркой, чтобы все выглядело аккуратно.









В задней части крепим бензопилу за ручку, для этого по бокам ручки к раме привариваем пластины, чтобы ручка не могла сдвинуться в бок. Потом сверлим два отверстия и прижимаем ручку стальной пластиной к раме при помощи двух болтов с гайками. Чтобы снизить нагрузку на место крепления шины к бензопиле, привариваем еще один кусок профильной трубы под пилой, чтобы пила держалась на трех опорах.

Шаг третий. Нажимной механизм
Делаем нажимной механизм, благодаря которому мы будем наживать на курок бензопилы. Нам понадобится два длинных рычага, соединенных шарнирно, для этих целей автор использовал стальные полоски. В качестве шарниров были использованы болты с гайками. Непосредственной нажимной рычаг сделан из кругляка, он шарнирно закреплен на раме с помощью приваренных ушей, изготовленных из листовой стали. При нажатии доской на рычаг, нажимной рычаг отходит в заднюю часть, тем самым вдавливая курок и включая высокие обороты бензопилы.

Делаем каретку для бензопилы своими руками

Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Конструктивные особенности самодельной каретки

Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

  • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
  • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
  • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
  • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.

Рисунок 1 – Самодельная каретка для бензопилы

Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

Читать еще:  Ленточный шлифовальный станок своими руками без токарных работ (19 фото и описание)

Важно! При использовании такого способа не требуется много места — длина направляющих каретки должна лишь немного превосходить размер заготовки.

Необходимые инструменты

Для изготовление каретки своими руками потребуются следующие инструменты:

  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • электродрель или сверлильный станок с набором сверл по металлу;
  • сварочный инвертор с набором электродов;
  • измерительные инструменты — рулетка, линейка, угольник;
  • металлические трубы прямоугольного или квадратного сечения;
  • листовой металл толщиной 3-5 мм.

Рисунок 2 – Каретка для бензопилы своими руками

В зависимости от сложности конструкции каретки могут потребоваться и другие материалы. В приведенном списке намеренно не указан материал для направляющих, поскольку выбор обусловлен возможностями владельца. Кроме этого, для подачи каретки нужны колеса специальной формы, которые обычно заказывают в специализированных мастерских или приобретают в готовом виде. Чаще всего сначала изготавливают именно тележку, свободно перемещающуюся по направляющим.

Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция

Для изготовления каретки необходимо выполнить следующие действия:

  • создать рабочий чертеж устройства, указав все необходимые размеры. Рисунок 3 – Чертеж пильной каретки

По нему составляется спецификация на все материалы, соединения, дополнительные элементы сборки. При создании чертежа каретки учитываются предполагаемые объемы работ, размеры заготовок, марка бензопилы, а также возможности и предпочтения владельца;

  • подготавливаются все необходимые материалы и инструменты. Приобретаются готовые элементы конструкции (по возможности), изыскиваются нужные приспособления и станки;
  • изготовление направляющих требует наличия ровной площадки, на которой можно сварить основание для каретки. Оно состоит из двух направляющих полос, соединенных с опорной конструкцией для заготовки. В качестве основания могут быть использованы отрезки бруса, шпалы, металлические поперечины. Если планируется сделать переносной вариант, то придется заранее продумать способ быстрой сборки основания с помощью резьбовых соединений; Рисунок 4 – Направляющие на каретке бензопилы
  • тележка представляет собой две пары колес на осях, которые через ступицы крепятся к опорной раме. Иногда используют готовые колеса, вращающиеся вокруг своей оси на специальной площадке. Этот вариант вполне допустим, но он снижает точность перемещения режущего инструмента, из-за чего доски могут получить волнистую поверхность. Необходимо учесть, что массивная тележка обеспечит большую точность и безопасность пиления;
  • механизм фиксации инструмента обычно совмещают с устройством настройки размера. Есть два варианта — с неподвижной бензопилой и передвигающимся ограничителем, или с подвижной площадкой, на которой закреплен инструмент. Второй вариант намного эффективнее, но сложнее в техническом отношении. Как правило, используют части от механического домкрата, к верхней части которого приваривают площадку для крепления бензопилы, а нижнюю жестко фиксируют на тележке. Необходимо установить вертикальные направляющие, обеспечивающие достаточную жесткость и снижающие нагрузку на механизм подъема во время работы;
  • контрольно-измерительная рейка с делениями позволяет настраивать высоту подъема пилы. Проще всего приварить к тележке вертикальную планку, а на площадке для пилы — указатель. Впоследствии к планке можно прикрепить линейку, предварительно отградуировав ее положение по пробному распилу. Устройство простое, но весьма полезное и значительно упрощающее рабочий процесс;
  • механизм подачи бензопилы обычно представляет собой электродвигатель с понижающим редуктором. Он устанавливается так, чтобы имелась возможность перемещения режущего органа в обе стороны. Учитывая, что присоединение электропитания не всегда возможно и целесообразно, обычно обходятся ручным механизмом подачи. Самый простой вариант — рукоятка, установленная на тележке в таком месте, чтобы исключить возможность травмирования при разрыве цепи или иных ситуациях. Этот вариант удобен тем, что работу бензопилы приходится постоянно регулировать, увеличивая или уменьшая подачу топлива.
  • Описанный вариант не является единственно возможной конструкцией. Могут быть использованы другие способы подачи инструмента, крепления бензопилы или бревен. Выбор оптимальной методики является прерогативой владельца.

    Виды пиломатериалов

    Для того, чтобы эффективно пользоваться кареткой, необходимо знать приемы изготовления того или иного типа пиломатериала. Существуют следующие разновидности:

    • лафет (двухкантный брус). Это бревно, с двух сторон которого снят горбыль. В результате появляются две параллельные площадки с противоположных сторон;
    • брус. Это толстая балка прямоугольного сечения, полученная из лафета после обрезки боковых сторон;
    • доска. Плоская планка, полученная путем продольного пиления бревна. Ее толщина достигает 100 мм, материал свыше этой толщины считается брусом (или лафетом). Бывает необрезная и обрезная доска, полученные соответственно из бревна или из бруса.

    Применение бензопилы для продольного распила

    Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:

    1. Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.
    2. Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон. Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу.
    3. Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины. После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.
    4. Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.
    Читать еще:  Отрезной станок по металлу своими руками (17 фото)

    Рисунок 5 – Виды пиломатериалов

    При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.

    Важно! Если производится обработка невысушенных бревен, изготовление точных видов пиломатериала нецелесообразно, поскольку во время сушки линейные размеры древесины значительно меняются.

    Техника безопасности

    Бензопила — опасный инструмент, требующий осторожности и внимательности. Использование дополнительных приспособлений значительно увеличивает риск, поскольку при пилении режущий инструмент не виден, что усыпляет бдительность неопытного работника. Необходимо обеспечить полную безопасность при перемещении каретки, установить все рукоятки на достаточном расстоянии от движущейся цепи. Кроме этого, надо соблюдать все стандартные требования безопасности при работе с бензопилой:

    • работать только исправной бензопилой;
    • не производить заправку топливом во время работы инструмента;
    • заправку бензопилы топливом производить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении;
    • не курить во время заправки и работы;
    • переносить бензопилу только после полной остановки в чехле;
    • заглохшую бензопилу заводить только после извлечения из пропила;
    • следить за действиями помощников, чтобы случайно их не травмировать;
    • использовать средства индивидуальной защиты — очки, перчатки, наушники.

    Требования несложные, но позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность себе и своим помощникам.

    Каретка для бензопилы, созданная своими руками, значительно расширяет возможности инструмента. Появляется возможность изготавливать разные виды пиломатериалов, повышается точность и аккуратность работ. Однако, вместе с этим возрастает опасность использования инструмента. Все самодельные каретки и другие устройства представляют собой группу риска, поэтому людям без должного опыта и навыков браться за изготовление подобных приспособлений не рекомендуется.

    Надо правильно оценивать свои возможности и уровень знаний, степень опасности и ответственности таких работ. Если пользователь имеет достаточную подготовку и опыт, процесс изготовления каретки не займет много времени и позволит ему получить полезное и удобное приспособление.

    Как сделать каретку для бензопилы

    Для продольной распиловки бревен в домашних условиях чаще всего используют обычную бензопилу. Основным элементом такой самодельной пилорамы является каретка, позволяющая выполнять разрезы равной толщины. В данной статье вы научитесь делать каретку для бензопилы своими руками по чертежам.

    Особенности пилорамы

    Обычно на распиловку с помощью пилорамы идут дикие бревна. Они имеют неправильную форму и неравномерную структуру. Поэтому их фиксируют в статичном положении, а распил осуществляется кареткой с пилящим инструментом. В противном случае обеспечить ровный распил будет очень тяжело. Исключением являются большие промышленные пилорамы, где пила неподвижна, а бревна подаются на режущий элемент гидравлическим прессом.

    В общем, станок для распиловки древесины состоит из таких частей:

    • Режущий элемент — пила.
    • Двигатель, приводящий в движение режущие части.
    • Каретка для подачи пилы на древесину.
    • Направляющие для каретки.
    • Лафет для фиксации древесины и блок подачи бревен.
    • Станина, скрепляющая все части в единую конструкцию.

    В зависимости от конструкционных особенностей, некоторые части могут совмещаться между собой. Так, например, бензопила, часто используемая в самодельных пилорамах, объединяет в себе режущую часть и привод.

    Для крупных промышленных лесозаготовительных объектов используются сложные конструкции со специально разработанными для этой цели приспособлениями и пилами. В домашнем хозяйстве нет необходимости в таких ухищрениях. Как правило, используются подручные материалы, способные распилить среднее бревно на бруски.

    Далее мы рассмотрим, из каких подручных приспособлений можно сделать пилораму в домашних условиях своими руками.

    Пилорама из бензопилы

    Данный тип конструкции наиболее прост в изготовлении, но и для него потребуются особые навыки, инструменты и опыт работы с ними.

    Такой тип подразумевает установку каретки на направляющие, но не является обязательным. В качестве направляющих можно использовать ровную деревянную планку, по которой конструкция каретки будет легко скользить. Она позволяет ровно снять первый слой. В качестве последующих направляющих используется плоскость спила на бревне.

    Пошаговый процесс изготовления каретки для бензопилы будет выглядеть следующим образом:

    • Делаем основу. Для этого свариваем между собой трубу размерами 25х25 мм.
    • К основе на противоположных сторонах привариваются перпендикулярные трубки, размер которых составляет 30х30 мм. Они необходимы для крепления подвижной части, удерживающей пилу и задающей толщину распиливаемых планок.
    • В боковые части направляющих ввариваются гайки. С их помощью можно будет зафиксировать подвижные части на нужной высоте болтами.
    • Делаем подвижную часть. Она состоит из двух труб с Т-образным концом. Конец труб выполнен в виде тисков, зажимаемых с помощью болтов и гаек. Эти зажимы будут удерживать полотно бензопилы. Размер труб – 25х25 мм.
    • Чтобы цепь пилы не терлась о металлические части, на внутренние части тисков приваривается две металлические пластины нужных размеров. Они полностью зависят от толщины и ширины полотна бензопилы.
    • Собираем каретку в единую конструкцию, подбираем нужную высоту и устанавливаем пилу. Пилорама готова к использованию.
    Читать еще:  Мездрильный станок своими руками из двигателя от стиральной машины

    На видео ниже полностью изложен процесс изготовления каретки. К тому же, автор этого приспособления отмечает основные сложности и некоторые неточности, допущенные им во время сборки пилорамы. Это позволит вам избежать таких оплошностей и сделать приспособление для распиливания бревен более практичным.

    Пилорама Логосоль

    Данный тип лесозаготовительного оборудования подойдет для небольшого строительства, так как существенно упрощает и ускоряет процесс распиловки древесины. Однако сделать такой станок своими руками достаточно сложно.

    Чтобы сделать каретку для бензопилы и станину своими руками, потребуются чертежи данной конструкции. Они прилагаются ниже вместе с фото готового станка.

    Как видно из предлагающихся чертежей, аппарат состоит из трех основных частей:

    • Каретка для бензопилы.
    • Направляющие для плавного и ровного перемещения каретки.
    • Блок подачи бревен.

    С изготовлением каретки мы разобрались в прошлом примере. Можно использовать данную конструкцию, однако ее необходимо доработать. Потребуется установить на раму колесики и ограничительный механизм. Благодаря им каретка сможет легко перемещаться по направляющим и не слетит во время распиливания бревен.

    Сами направляющие должны быть выполнены из крепкого и износостойкого материала. Для самодельной пилорамы рекомендуется использовать обычные железнодорожные рельсы. В зависимости от предпочитаемых размеров станка, выбирают нужную длину рельсов. При необходимости они свариваются между собой, а швы зачищаются, чтобы избежать больших перепадов. В дальней части рельс приваривается упор для бревна. Он не позволит ему съезжать в процессе распиловки.

    Блок подачи бревен является одной из сложнейших частей этого устройства.

    • Во-первых, он должен регулировать высоту подъема бревна. Для это на поднимающие устройства устанавливается зубчатая рейка. Перемещение выполняется ручкой, которая приводит в движение зубчатое колесо. Ограничить обратное движение поднимающей части можно храповым механизмом.
    • Во-вторых, необходимо ограничить бревно, чтобы оно не скатывалось на бок. Сделать это достаточно просто. Можно воспользоваться уголками из любого прочного материала, которые подкладываются под древесину и не дают ей смещаться. Также можно предусмотреть более крепкие фиксаторы, прикручиваемые напрямую к блоку подачи бревен. Но тогда могут возникнуть проблемы с их регулированием под разные размеры дерева

    Далее останется только собрать станок в единую конструкцию. После этого можно будет использовать его для заготовки больших партий древесины. На этом видео показан станок в рабочем состоянии:

    Ленточная пилорама

    Данный механизм является одним из сложных типов. Для его изготовления потребуется приобрести дорогостоящие материалы, включая двигатель необходимой мощности, подготовить систему передвижения станка и провести полную отладку и настройку оборудования. Изготовление его в домашних условиях может оказаться чрезвычайно затруднительным и дорогостоящим.

    Принцип работы ленточной пилорамы кроется в ее названии. Режущий элемент представляет собой длинное полотно пилы, свернутое в кольцо. Это кольцо устанавливается на шкивы. Чтобы лента при разогреве не слетала, в качестве шкива используют автомобильные или мотоциклетные колеса. Они дают необходимую упругость.

    • Основным элементом конструкции, которому необходимо уделять первоочередное внимание, является рама. Именно она будет удерживать режущие элементы, привод, двигатель. Также рама обеспечивает плавное передвижение по направляющим и регулировку толщины распила. Сборку конструкции следует начинать с рамы.
    • Двигатель играет важную роль в процессе пиления. Недостаточно мощная система приведет к частому застреванию пилы и малой эффективности, а слишком мощный может сломать режущий элемент. Как правило, используются электродвигатели с мощностью от 2 кВт. Двигатель размещают на стороне рамы, обратной режущим механизмам.
    • Самая простая часть – установка направляющих. Допускается использование любых прочных материалов – рельсы, швеллеры, двутавры. Расстояние между двумя параллельными направляющими составляет диаметр самого большого бревна, которое будет пилиться на этой пилораме. Направляющие крепятся на опоры, устанавливаемые через каждые полметра. Крепление частей между собой производится сваркой.

    В данном видео изложен процесс распиловки древесины ленточной пилорамой. Это позволит оценить ее эффективность, а также заметить основные положительные и отрицательные стороны.

    С помощью изложенных выше чертежей и описания, вы сможете сделать каретку для бензопилы своими руками. Необходимо помнить, что бензопила является чрезвычайно травмоопасным инструментом. Все части конструкции, особенно удерживающие шину пилы, должны быть надежными и крепкими. Части не должны «гулять» при подаче нагрузки. В противном случае можно получить серьезные порезы или травматические ампутации частей тела. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверить сборку механизма профессионалам или приобрести уже готовый комплект.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector