0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем витражный кованный светильник на кухню своими руками

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Светильник витраж своими руками (фото)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать своими руками светящийся витраж-светильник

Думаю, многие сталкивались с проблемой подбора светильника в комнату со сложившимся интерьером — в квартире или на даче. То он не соответствует стилю помещения, то цвет выбивается из общего тона, то ещё что-то не подходит.

Я справился с подобной задачей, сделав из покупного «бюджетного» светильника вполне эксклюзивную вещь по собственному эскизу. Использовал для этого витражную технику Тиффани.

Техника эта, названная в честь своего создателя, американского художника и дизайнера Луиса Комфорта Тиффани, отличается способом соединения отдельных деталей. В классических витражах их скрепляют при помощи профилей, что не позволяет использовать слишком мелкие элементы. В витражах Тиффани края отдельных деталей оборачивают медной фольгой, а потом стыки пропаивают. В результате получается прочный долговечный каркас.

Техника Тиффани позволяет создавать объёмные (выпуклые или вогнутые) конструкции. Её используют не только при украшении окон, но и при изготовлении светильников-витражей: торшеров, бра, люстр. Такие изделия всегда притягивают к себе повышенное внимание и отлично вписываются в любой интерьер. Всё это и определило мой выбор при изготовлении светильника.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Конкретной задачей было изготовление плафона в выбранной витражной технике. Плафон должен был иметь выгнутую поверхность, что создавало дополнительные трудности. Но зато теперь я без проблем смогу справиться с любым плоским витражом.

Учился я этой технике самостоятельно, и какие-то действия, возможно, выполнял не совсем по «науке».

Эскиз плафона. В детской комнате долгое время висело обычное «серенькое» бра, приобретённое в магазине электротоваров (фото 1). Электрическая часть изделия нас устраивала — цоколь, крепёж и всё остальное находилось во вполне рабочем состоянии, а плафон не очень нравился. Решено было сделать плафон такой же формы, но более яркий и интересный. При этом старый плафон пригодился в качестве шаблона.

Первым делом я приступил к изготовлению эскиза будущего витража. Здесь вариантов множество — всё зависит от художественных способностей и пристрастий. Но есть и определённые требования к такому эскизу. Например, нужно не просто нарисовать некую картинку, но и разбить её на фрагменты, из которых потом сложится витраж. Фрагменты эти не должны быть слишком маленькими — работать с такими кусочками стекла будет трудно — но и очень большими их лучше не делать.

Кроме того, при разработке рисунка нужно помнить, что стандартные алмазные головки для обточки стекла имеют диаметр 19 или 25 мм. Поэтому впадины слишком маленького радиуса на кромках деталей невозможно будет обтачивать.

При изготовлении объёмных изделий фрагменты делают узкими, чтобы было легче повторить изгиб шаблона. Иначе готовое изделие может получиться угловатым.

Я нарисовал эскиз в векторной графике, взяв за основу изображение вуалевых рыбок. Мне, правда, не удалось правильно передать их размеры, что привело к некоторым искажениям пропорций. Если рисовать карандашом на бумаге, таких ошибок избежать гораздо проще.

По готовому рисунку я заказал плоттерную нарезку на плёнке «Оракал» и распечатку на обычном листе бумаги в масштабе 1:1 (высота плафона составила 280, а ширина — 230 мм).

Плоттерная резка позволяет производить высокоточный раскрой материала при помощи специального оборудования, ножницами так не разрежешь!

Распечатку на бумаге я раскрасил цветными карандашами, чтобы в дальнейшем не было путаницы (фото 2). Хотя в процессе работы допустимы и изменения цвета деталей. Для удобства фрагменты можно также пронумеровать.

Раскрашенную распечатку я оклеил прозрачной клейкой лентой. Это нужно сделать обязательно, чтобы рисунок не покоробило при попадании на него воды. Если такое произойдёт, то фрагменты будут «плясать».

Потом я закрепил распечатку той же клейкой лентой на старом плафоне. Шаблон готов (фото 3), можно приступать к изготовлению деталей витража.

Работа со стеклом. Материалы, инструменты и другие сопутствующие товары для изготовления витражей в технике Тиффани можно приобрести в специализированных магазинах. Во многих из них продают цветное стекло китайского и американского производства не только в листах разных размеров, но и обрезки, и бой на вес по вполне доступным ценам.

Читать еще:  Классный компьютерный стол своими руками (пошагово, 31 фото, проект, чертежи)

Отдельные элементы я изготавливал из стекла следующим образом. Фрагмент плоттерной нарезки отделял от подложки и наклеивал на стекло выбранного цвета. После этого проводил по контуру фрагмента стеклорезом (фото 4). Стеклорез использовал масляный. Как показал опыт, фигурный рез удобнее делать «от себя», а не наоборот.

Чтобы окончательно выломать вырезанный фрагмент, я использовал специальные щипцы, но можно обойтись и старым дедовским способом — постукиванием рукояткой стеклореза по стеклу. Для откусывания оставшихся мелких неровностей использовал кусачки Zag-Zag).

Полученные заготовки я оставлял отлёживаться в течение дня — чтобы плёнка покрепче приклеилась к стеклу. Иначе при попадании воды во время обтачивания она может отклеиться.

Следующий этап — обтачивание на шлифовальной машинке. Я использовал «Кристалл 2000S» (фото 6). Перед началом работы машинку необходимо заправить водой (около двух стаканов). Подача воды на алмазную головку происходит за счёт центробежной силы. При обтачивании не стоит прилагать слишком большое усилие, так как заготовка может лопнуть.

После того как фрагменты были заготовлены, я обернул кромки каждой детали медной фольгой (фото 7). Фольгу использовал специальную — с клейким акриловым слоем, защищенным бумажной полоской. При наклеивании старался, чтобы фольга выступала

с каждой стороны детали равномерно. После этого прикатывал фольгу бамбуковой палочкой (фото 8).

Соединение деталей. Чтобы плафон получился прочным, на его прямые стороны по краям я поставил латунную протяжку (П-образный профиль). Обработав профиль флюсом, установил его сначала с одной стороны. В качестве флюса можно использовать специальный паяльный жир или паяльную кислоту. Паяльный жир безопаснее для здоровья, но смывать его несколько сложнее, поэтому я использовал паяльную кислоту.

Затем детали с обёрнутыми фольгой кромками я вставлял в протяжку, формируя первый ряд (фото 9). Ориентировался при этом на рисунок шаблона. Обработав швы флюсом (фото 10), пропаивал их (фото 11). Для лужения протяжек и пайки витража использовал припой марки ПОС-61 и паяльник мощностью 100 Вт. После этого закреплял фрагмент клейкой лентой на шаблоне. Далее повторял операции на следующих рядах: раскладывал детали, обрабатывал швы флюсом и пропаивал (фото 12). Зафиксировав смежные детали сначала прихватками (точечными пайками), затем пропаивал швы полностью.

Когда была собрана примерно половина витража, установил вторую, предварительно лужёную протяжку с противоположной стороны плафона и продолжил сборку (фото 13).

Когда плафон был полностью собран и пропаян с наружной стороны (фото 14), я снял его с шаблона и пропаял с тыльной стороны и с боков.

После этого промыл витраж губкой с моющим средством (фото 15), а затем протёр насухо (фото 16).

Заключительный этап — патинирование. Патина придаёт изделию благородный вид. Бывает она различных цветов — медная, чёрная, зелёная и др. Мне больше всего нравится чёрная, её я и использовал. Обильно смочив в растворе хлопчатобумажную тряпочку, обработал составом швы витража (фото 17).

Плафон готов, остаётся лишь поставить его на место.

Светильник для кухни своими руками – 3 способа и идеи дизайна на их основе

Нет никаких сомнений в том, что правильно выполненное освещение кухни задает звучание всему интерьеру. А люстра способна стать центральным элементом в этом уютном и теплом помещении.

Используя подручные материалы – или даже бросовые – можно сделать абажур из ниток, светильник в стиле эко из джутового шпагата или пластиковых бутылок, а можно смастерить настоящий шедевр – красивую люстру из деревянных или стеклянных бусин.

А еще светильник, сделанный своими руками можно не только повесить на кухне или в столовой зоне, но и подарить близким.

Способ 1. Из подручных материалов – сможет каждый!

Самый простой светильник своими руками делается из ниток. Действительно, с подобной конструкцией может справиться даже ребенок. Итак, чтобы сделать люстру из ниток, нам потребуются:

  • Нитки – можно взять обычный джутовый шпагат или хлопчатобумажные толстые нитки, общей длиной не менее 100 метров, цвет выбирается, исходя из вашей фантазии и уже имеющегося интерьера;
  • Клей ПВА и кисть для его нанесения;
  • Вазелин;
  • 2 воздушных шарика – один для работы, второй для проверки; шарик лучше брать не обычный, а круглый, тогда форма светильника будет правильной формы.

Совет! Также подойдет детский или резиновый пляжный мячик. Для очень больших светильников подойдет мяч для фитбола, например.

Работы по созданию шарика из ниток ведутся в такой последовательности:

  1. Надуваем шарик нужных размеров. Не забываем, что получившийся абажур из ниток будет повторять форму шарика. Нарисуйте маркером одну или две окружности сверху и снизу (снизу можно побольше).
  2. Клей наливаем в емкость и тщательно обрабатываем нитки. А сам шарик можно обмазать кисточкой вазелином.

Совет! Не стоит сразу наносить клей на все нитки – лучше продвигаться по месту наматывания.

  1. Далее следует наматывание ниток на шарик с учетом нарисованных отверстий – от плотности наматывания зависит, каким в итоге получится ваш абажур.
Читать еще:  Снегоход своими руками от Евгения Венгловского (видео)

  1. После того, как шарик будет обмотан, нужно оставить будущую люстру сохнуть как минимум на 24 часа.
  2. Шарик лопается и его остатки легко извлекаются из ставшей прочной конструкции. В результате и получился абажур из твердых ниток.
  3. Прорезается отверстие сверху – под патрон.
  4. Нужно проверить прочность – в светильник вставляется еще один шар и надувается. Это позволит продемонстрировать гибкость конструкции.

Таким образом можно выполнить и местное освещение на кухне, создав своими руками несколько светильников из ниток. А можно повесить в столовой зоне, как показано на фото.

Не забывайте, что для шарика из ниток можно сделать дополнительный декор в виде интересного окрашивания, бусин, бабочек или искусственных цветов, а можно сделать целую гроздь шаров разных размеров.

По этому же принципу вы сможете придумать свой уникальный дизайн светильника. Например, из кружева, или потолочный светильник как на фото ниже.

Способ 2. Создаем шедевр – нужно постараться!

Прекрасное освещение кухни получится и если сделать своими руками светильник из бусин, либо ткани. Получится светильник в стиле шебби-шик или настоящая люстра-канделябр.

Для такой работы вам понадобятся:

  • Старые пяльца, садовая корзина, подвесное металлическое кашпо, либо проволока для создания каркаса;
  • Декоративные цепи;
  • Бисер, бусины, ленты, прочные нити;
  • Патрон с лампой.

Светильник будет представлять собой двух- или трехуровневую конструкцию из колец, расположенных друг над другом и соединенных цепями либо проволокой.

Кольца можно брать разного размера, создавая абажур в духе винтажной классики, или одинакового – именно такое освещение выполняется в стиле модерн.

Основание светильника непременно окрашивается, обматывается или декорируется, после чего приступают к нанизыванию бус.

Расход бусин в этом проекте такой:

Нижняя часть: бусины диаметром 16 мм, 15 шт. на нить;

Верхняя часть: бусины диаметром 12 мм, 31-32 шт. на нить.

Здесь вы можете варьировать степень натяжения и количество нитей.

Совет! Работы стоит проводить, предварительно подвесив люстру и вставив в нее патрон.

По аналогии можно создать для кухни люстру из искусственных фруктов. А приглушенное освещение получится, если использовать для обшивки каркаса ткань. Как правило, такой абажур выполняется для стилей кантри и прованс.

Способ 3. Светильники из бросовых материалов – для современной кухни!

Наиболее оригинальный светильник можно сделать из такого бросового материала, как пластиковые бутылки и одноразовые ложки – это и красиво, дешево и экологично!

Делаем абажур в стиле минимализм и хай-тек – никаких дополнительных украшательств из ниток и бусин, только матовый белый или цветной пластик. Чтобы сделать такое приглушенное освещение кухни своими руками, нам понадобится:

  • Основание из 5-литровой пластиковой бутылки;
  • Патрон с проводом и лампой;
  • Клей для качественной фиксации;
  • Много одноразовых ложек.

Чтобы сделать своими руками люстру, вырезаем у бутылки дно и обрезаем ручки у ложек (не полностью, так, чтобы остался небольшой черенок). С помощью клея фиксируем обрезанные ложки на бутылке-основании. Их нужно располагать равномерно, порядово, тогда и абажур будет выглядеть привлекательно.

Совет! Каждый следующий ряд располагается внахлест, без пропусков.

Получившаяся люстра будет напоминать рыбью чешую. Однако следует помнить, что такая конструкция довольно плотная, а значит, в кухне обязательно понадобится дополнительное освещение.

Форма светильника может быть разной, например, в виде лотоса.

Из одноразовых ложек можно сделать и такие украшения.

Светильник из пластиковых бутылок, а точнее из их донышек, изготовленный своими руками, может казаться кружевным или состоящим из множества маленьких цветочков.

Совет! Такой абажур можно сделать не белым, а цветным – значит, нужно брать цветные бутылки или покрасить его краской оригинального цвета: медного, золотого, стального, розового, черного и т.д.

Получившийся абажур можно повесить на кухне или над обеденным столом.

Пусть на вашей кухне будет уютно и светло! Желаем вам творческих успехов и представляем еще несколько прекрасных идей изготовления кухонных светильников своими руками из подручных средств.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

В отличие от классического витража, где стекло заранее кроится по четкому рисунку, я собираю паззл-мозаику на ходу. Поэтому стеклышек надо оклеить фольгой (и притереть ее деревянной палочкой) — много. Хотя бы в полтора раза больше, чем понадобится на изделие. Ну или на ту часть изделия, которую планируется собрать сегодня — крупные делаются долго.

Самое начало работы — самое противное и трудное. Я заблаговременно «нарезаю» паяльником с десяток маленьких кусочков припоя, поскольку руки только две, и подносить пруток уже нечем. Подбираем подходящие стеклышки, прикладываем.

А, выбранные стеклышки еще ж сначала смазываем флюсом — ну не сами стеклышки, фольгу. И так каждый раз. Теперь разогретым паяльником прихватываем каплю припоя и скрепляем стеклышки. Тем же макаром едем дальше по кромке шляпки, бдительно следя, чтобы контур четко повторялся. Это самая противная часть, все соскальзывает и падает, но потом будет легче.

Читать еще:  Простой пандус для инвалидов своими руками

Нижняя часть стеклышек должна саааамую малость выходить вниз за край шляпки.

Зато, зато когда кольцо замкнется и будет держаться само, все пойдет намнооого веселее! Теперь можно будет уже большие куски паззла выкладывать-подбирать, а потом в одну руку паяльник, во вторую прутик припоя и раз-раз-раз.

Только не забываем сверять, чтобы витраж не перекашивался, а то сверху кривизну потом не исправить, надо будет переделывать.

А еще на этом этапе нужно держать в голове, а лучше — начертить карандашиком прямо поперек шляпки разделение ее пополам. И примерно по этой линии стеклышки не скреплять — нам потом гриб еще разнимать на части, чтобы снять с формы и обработать внутренние швы. Можно, в принципе, делить и по принципу «верхняя часть шляпки — нижний бублик — ножка», но я решила так.

Теперь переворачиваем и погнали нижнюю часть — не забывая продлевать не-скрепленную линию для последующей разборки. Она плоская, это быстрее. С нее поднимаемся на ножку — я сначала выложила по двум линиям пополамного разъема на противоположных сторонах, чтобы не забыть о них, а потом уже заполняла промежутки.

В процессе работы постоянно приходится выдумывать, обо что бы опереть и как бы все это дело повернуть и закрепить, чтобы было чуть удобнее)

Теоретически, конечно, можно не скреплять стекла вот так вот капельками, а сразу нормально пропаивать швы. Я делаю именно так по трем причинам:

— после разборки на части и обработки внутренних швов заготовка деформируется, особенно если большая. Такую слабую и хрупкую заготовку проще аккуратненько выгнуть при обратной сборке, чтобы все сошлось, но при этом нигде не слезла и не порвалась фольга.

— при пропаивании швов изнутри часть припоя некрасиво вылезет снаружи — то есть наружные «начисто» проходить в любом случае, потому я их и оставляю самым последним этапом.

— это самый быстрый способ поскорее увидеть воочию контуры готового изделия — а когда оно делается-сочиняется впервые, то очень не терпится 😉

Та-даммм! Это заодно еще и самая обидная часть, когда понимаешь, что гриб вот он, его уже видно, а работы еще три раза по столько)

Но зато чисто технически уже дальше проще. Всего-то пройтись по всем внутренним швам, собрать его в целое обратно, пропаять все внешние, а потом еще раз начисто их все осмотреть и ощупать и поправить все огрехи. Отмыть, опционально — сделать патину, и отдавать на электрификацию)
Кстати, не откладывайте недоделку надолго, фольга от флюса окисляется и паять сложнее, даже если заново тремя слоями покрыть.

И в отличие от классических витражников, которые узор заранее рисуют, потом кусочки вырезают-шлифуют, нумеруют и складывают, я ж подбираю на ходу. И некоторые стеклышки покручу-покручу, поприкладываю — не, не подходит. А уже ж и перчатки, и все в жирном флюсе. Потом эти стеклышки тоже сложнее использовать.

Ну, все равно возможно. После того, как внутренние швы пропаяны, заготовку можно складывать обратно:

В этот раз все сошлось тютелька в тютельку. Крупные штуки под своим весом чуть деформируются и надо при обратной сборке долго подгонять.

Теперь пропаиваем все наружные швы. Это небыстро. Попутно уясняем, в чем подлость такого ажурного витража, с дырочками: из-за необходимости покрывать припоем и боковые стороны стекол делается все дольше, да и припоя расходуется больше. Утешаем себя тем, что изначально собирался он быстрее, а потом будут прикольные зайчики по стенам.

Пропаяв швы казалось бы начисто, смотрим на них внимательнее и видим огрехи, где видна фольга. Крутим в разные стороны под разными углами и все это зачищаем. А еще проводим по всем швам пальцами и убираем все бугры и заусенцы. Это тоже не очень быстро. Зато потом — моем в семи водах с фейри и всякими жирорастворяющими пшикалками, выполаскиваем, вытираем!

Дальше гриб едет к товарищу-светодиоднику, там происходит магия. Для многих светильников вполне достаточно обычной лампочки, но такую хитрую форму так просто не высветишь: низ ножки и края шляпки будут темными. Еще одно преимущество нескольких крохотных источников света — морское стекло от них будто флуоресцирует изнутри, смотрится совсем волшебно.

и вот такие зайчики благодаря дырочкам в витраже) Вооот.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector