0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический лонгборд TESL своими руками

Делаем мощный электрический лонгборд на 1500 ватт

Сегодня урок не будет касаться Ардуино и микроконтроллеров, сегодня мы создадим классный электрический лонгборд на 1500 ватт своими руками, на котором можно будет удобно добираться до дома, школы, офиса или куда-то еще.

За подробный урок нужно поблагодарить пользователя Барта Русена (Bart Roosen), который активно развивает направление по созданию электрических лонгбордов.

Барт назвал данную модель E-SK8. Вдохновили его на создание этой доски многим известные boostedboards (см. — https://www.boostedboards.com/), но стоимость этих досок начинается от 750 евро. Почему бы не купить?

Прежде всего, хотелось сделать электрический лонгборд настолько тонким, насколько это возможно. В этой сборке были использованы отдельные ячейки для Li-po аккумуляторов, для чего были сделаны очень тонкие аккумуляторы в 18 мм. При таком устройстве со стороны люди не увидят, что это электрический лонгборд.

Во-вторых, мощность. Было желание создать доску мощностью около 1500 Вт. Тот же boostedboards за 750 евро предлагают 1000 Ватт. Двигатель может работать примерно в 2000 Вт, но ограничитель тока выводит около 1500 Вт максимально.

Если говорить о скорости, в теории расчет был на 32 км/ч, но на практике примерно получилось 30 км/ч. Со временем была идея модернизировать мотор ​​для более высокой скорости, чтобы достичь 40 км/ч, но поскольку эта доска довольно короткая, то 30 км/ч пока оптимально.

Батарея с мощностью 185 Вт в час даст возможность проехать 16 километров, что тоже больше самой простой boostedboards за 750 евро.

Дека доски делается самостоятельно, и на самом деле это не так сложно, а вся электроника скрыта в деке, чтобы придать лонгборду классный вид.

В общей сложности на всё было потрачено около 450 €.

Шаг 1: Необходимые детали

Keda 190KV двигатель

Такой двигатель можно купить на очень популярном HobbyKing. Этот двигатель отлично впишется в подвесное моторное крепление, будет без датчиков и отлично подойдет для нашей трансмиссии.

Можно использовать другой двигатель — Turnigy D5035-125KV, но не используйте этот двигатель в сочетании с контроллером скорости. Электронный контроль устойчивости (ESC) не поддерживает его. Если вы хотите использовать этот мотор, вам нужно будет использовать VESC.

Комплект трансмиссии E-SK8

Также был куплен на HobbyKing и включает в себя колеса, крепления, шкивы, пояс, что все, что вам нужно по хорошей цене.

Можно купить отдельные детали, но этот комплект выглядит хорошо, как шкив, который идеально подойдут к колесам.

Подвеска Caliber II 10″ 50°

Есть большой выбор подвесок, вы можете купить на хоббикинг, но их втулки не очень, поэтому обязательно замените их.

Нам пришлось заказать оригинальные подвески Caliber, которые просто отличные.

Аккумулятор Li-Po

Самый простой вариант — купить отдельные ячейки (Литий-полимерный аккумулятор) или сделать батарейный блок 18650.

Лучше заказать мультиблок на Хоббикинге, разделить на отдельные ячейки и вытащить из них плоские аккумуляторы.

10S BMS

BMS делает зарядку вашей доски намного проще. Данная 10S BMS отлично работает, она полностью уравновесит все ячейки во время зарядки.

Зарядное устройство 10S 4A

Мы использовали это зарядное устройство, но есть куча других вариантов. Нам нужно было оставаться под зарядным током до 8А для наших Li-Po-ячеек.

XT60 коннекторы

12AWG силиконовые провода

Еще нам будут нужны:

  • Резиновый лист толщиной 1 мм
  • Болты и гайки
  • Дерево и клей, чтобы сделать деку

Шаг 2: Делаем деку

Смотрите на фото выше весь процесс.

Клей для дерева

Сначала клеим 3 куска дерева и слегка сгибаем их.

Резка, сверление и фрезерование

После высыхания в течение дня разрезаем древесину правильной формы под деку, а также просверливаем отверстия для креплений. На фрезерном станке с обратной стороны делаем углубления, чтобы «спрятать» батареи и электронику там.

Шлифование и добавление лака

После шлифования деки красим её, чтобы защитить дерево.

Крепление гриптейпа

Последний шаг — добавление гриптейпа (griptape) на деку.

Шаг 3: Припаиваем электрические детали

Припаяйте и сделайте батарейный блок

Сначала нужно знать, как подключить батареи, поэтому мы собираемся сделать аккумулятор 10S. Это означает, что 10 ячеек будут соединены в серию, которая будет составлять напряжение 37 В (3,7 * 10)

Подключите BMS к батарее

Использовали bms для зарядки и баланса батарей. Это используется много для того, чтобы дать двигателю полную мощность, которую могут доставлять батареи.

Зарядное устройство

Припаяйте зарядное устройство и BMS. Можно на 3D-принтере напечатать небольшой держатель, в который можно положить зарядный порт, а всё это разместить в передней подвеске, та очень удобно заряжать лонгборд.

Шаг 4: Собираем всё вместе

Склеивание

Приклеиваем ESC и аккумулятор в правильном положении. Нужно использовать много клея для аккумулятора, чтобы убедиться, что он не отлетит после некоторых жестких покатушек.

Читать еще:  Журнальный столик из берёзового слэба своими руками

Легкий доступ

Как сказано выше — зарядный порт помещаем в переднюю подвеску.

Также хорошо сделать отверстие в резине, чтобы подключить батарею к esc, это простое и чистое решение. Наконец, затягиваем каждый болт, чтобы убедиться, что они не раскрутятся.

Добавляем радиатор к esc и используем слой термальной пасты, радиатор получает воздушный поток во время езды и держит esc прохладным.

Также на 3D-принтере мы напечатали небольшой держатель для выключателя питания и приклеили его к деке.

Итоговый результат

На этом пока всё. Желаем вам отличных проектов.

Электрический лонгборд своими руками

Всем привет. Сегодня будем делать самодельный электрический лонгборд. Такая самоделка выйдет на порядок дешевле, чем покупать уже готовый лонгборд, да и все что сделано своими руками, ценится намного дороже, чем все покупное.

Все детали, которые использованы для создания лонгборда есть в конце статьи.

Чертеж будущего электрического лонгборда.

Первым делом, на листике бумаги необходимо нарисовать форму будущего лонгборда. Рисуем от руки, ну а потом будем разбираться с размерами.

Примерный чертеж лонгборда

Когда разобрались с формой, переходим к вычислению размеров.

Для этого, размещаем на плоскости два стальных уголка, и прикидываем все элементы будущей самоделки.

Таким образом все будет размещаться на доске.

Делаем раму лонгборда

Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.

В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.

Окончательная примерка всех компонентов

После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.

Корпус лонгборда после сварочных работ

Далее, шлифуем все сварочные швы шлифовальной машинкой. Желательно добиться наиболее гладкой поверхности.

После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.

Процесс покраски лонгборда

Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.

Рисуем чертеж доски

Вырезаем доску болгаркой

Посте того, когда доска вырезана, шлифуем ее и красим в любой цвет.

Процесс покраски доски лонгборда

Процесс сборки электрического лонгборда

Соединять раму и доску будем при помощи заклепок. На раму кладем доску, сопоставляем все углы, после чего с помощью дрели делаем первое отверстие. Соединяем доску и раму с помощью заклепок.

Сверлим первое отверстие и заклепываем

Таким же образом сверлим остальные отверстия, по ходу заклепывая их.

В итоге получаем такой внешний вид доски

Монтаж колес на лонгборд

Посте того, когда доска готова, приступаем к монтажу колес на лонгборд. Это не маловажный момент, так как неправильно выставленные колеса будут нарушать баланс при езде.

Переворачиваем доску, и позиционируемым колеса.

Отмечаем места под отверстия

Сверлим сквозные отверстия под крепления колес

Прикручиваем колеса к доске

В итоге получаем такой результат

На этом этапе можно проверить надежность доски, и посмотреть как доска выдерживает Ваш вес.

Работа с электроникой лонгборда

На этом этапе будем позиционировать аккумуляторы. В нашем случае, будет использовано 6 аккумуляторов на 6 вольт. В итоге, напряжение питания нашего лонгборда будет 36 вольт. Этого более чем достаточно, ведь привод колес может питаться от напряжения от 24 до 42 вольт.

Аккумуляторы склеиваем между собой автомобильным двухсторонним скотчем.

Клеим двухсторонний скотч на аккумуляторы

Со стороны моторов, устанавливаем всего 2 аккумулятора, чтобы осталось место для контроллера, все остальные крепим со стороны колес без моторов.

Для надежного крепления аккумуляторов, вырезаем тонкую металлическую полоску.

Отмечаем места изгиба полоски.

Выгибаем полоску таким образом, и фиксируем аккумуляторы

Аккумуляторы после фиксации

Далее, переходим к плате контролера моторов. Ее будем размешать непосредственно возле моторов.

Размещение платы контролера электромотора

Защищать контролер от враги будет пищевой судок.

Закрепляем плату контролера на доске с помощью болтиков, после чего подключаем электромоторы. Здесь ничего сложного, так как цвета совпадают.

Подключение силовых проводов электромоторов лонгборда к контролеру

Таким образом подключаем остальные провода драйвера моторов

С помощью стяжек наводим порядок с проводами


Для подключения аккумуляторов, необходим провод с сечением от 1,5 квадрата. Аккумуляторы соединяем последовательно.

Последовательное соединение аккумуляторов

Припаиваем коннектор к проводам от аккумулятора

Теперь подключаем аккумуляторы, и тестируем работу устройства.

Тест лонгборда. Все работает отлично.

Установка и подключение индикатора напряжения.

Чтобы знать состояние аккумуляторов, необходимо подключить индикатор напряжения. Монтировать его будем в пластиковый судок, который так же будет защищать плату управления.

Вырезаем под размер индикатора отверстие, и монтируем туда индикатор.

Монтаж индикатора напряжения

Туда же и установим кнопку включения контроллера

Так как судок имеет большую высоту, размечаем его, таким образом, чтобы у нас остались ушка для крепления, а лишнее убираем.

После покраски получаем такую крышку.

Индикатор подключается к выводам аккумулятора напрямую, после чего можно окончательно собирать лонгборд.

Окончательная проверка работы лонгборда

На этом сборка самодельного электрического лонгборда окончена.

Читать еще:  Зеркальный шар для дискотеки из старых CD-дисков

проверка в полевых условиях.

Детали, которые необходимы для электрического логборда.

Электрические детали я покупал на алиэскпресс, а все остальное в местном строительном магазине.

Вот весь перечень деталей, которые понадобятся нам для работы:

  • Электрический привод для лонгборда. Покупал здесь.
  • Контролер для приводов. Покупалздесь.
  • Индикатор для батарей. Покупал здесь.
  • Аккумуляторы на 6 или 12 вольт
  • Стальной короб размером 20×40 мм.
  • Стальной лист 1,5 мм.

Так же для работы необходимы будут разные инструменты, типа дрели и фортуны, но это уже делали.

Электро-лонгборд своими руками

Всем доброго дня. Сегодня я решил вас познакомить с историей моего небольшого мозгопроекта. Плодом моих трудов стал электро-лонгборд с максимальной скоростью около 30 км/ч и запасом хода 10км+.

Итак, начнём.
Моя самоделка не претендует на оригинальность, т.к. на таких досках достаточно давно рассекают жители солнечных (и не очень) стран, но в инете я не смог найти достаточно подробную инструкцию по сборке электро-тележки. Поэтому и решил заполнить этот пробел. Не уверен, что смогу привлечь много последователей, но для тех, кто пойдет по моим стопам, постараюсь изложить всё как можно подробней. Ну и последнее: все свои DIY я рассматриваю не только как способ скоротать вечера, но и как возможность приобрести ценный скилл/навык, а его, как говориться, не купишь. Плюсом работы над этой поделкой стал не только поглотивший меня процесс создания, но и сам результат (зачастую интерес к проекту пропадает после завершения проекта, но не в этот раз).

ЧАСТЬ 1. ЗАПЧАСТИ

1) Дека.
Какие есть варианты? Их как минимум три. Первый – готовая дека, склеенная на заводе по всем канонам доскостроения. Но этот вариант не самый дешевый – цена вопроса 4.000р. и выше. Второй вариант – склеить деку своими руками. Этот вариант даёт большой простор для творчества, но главный его минус – трудозатраты. Нужно действительно захотеть сделать себе деку, найти материалы, подобрать правильную комбинацию слоёв, сделать пресс нужной формы, и т.д. Я выбрал третий, практически экономЪ-вариант. Купил лист фанеры и попросил его нарезать на полосы нужного размера в том же магазине. С толщиной я немного прогадал – взял лист 12мм. При первоначальной длине деки около метра она слишком сильно прогибалась под моим весом(72 кг). За более толстой доской было идти лень, поэтому я просто укоротил имеющуюся до 88см.
Цена: 750р. за 6 заготовок шириной 24см.

2) Траки, подшипники, колеса.
Тут я не стал сильно заморачиваться и купил набор Paris 180мм с 83мм колесами и подшипниками. Т.к. торопился, то посмотрел комплект с 90мм колесами. Но это не критично. Почему важен размер колес, и зачем брать такие большие? Причины минимум две: потому что они увеличивают дорожный просвет, и шанс повредить аппаратуру на неровностях – меньше. Да и шкив крепить к большим колесам легче, т.к. в них уже есть отверстия.
Цена: 60$ плюс доставка.
90mm, 83mm

3) Агрх… Мозгиии!! (ESC — Electronic speed control)
Да, мне понадобились мозги. Человеческое серое вещество меня не устроило, поэтому я пошел искать электронные. На заморских форумах ребята собирают свои электро-колесницы с мозгами за 100$+. В очередной раз потеребив пейсы, я пустился на поиски более дешевого ESC. И-таки нашел. Не очень презентабельно, но главное, что работает. Зная многочисленные грустные истории про то, что китайские амперы, сантиметры, ватты и прочие единицы измерения ничего не имеют общего с общепринятыми и, как правило, отличаются от них в меньшую сторону, то ESC я взял с запасом (100А ESC при максимальном токе у моторчика 60А). Радиатор снял сразу – охлаждению он не способствует, т.к. к чипам он прилегает не плотно, да и не во всех местах, как показали отпечатки чипов на термопрокладке под радиатором.
Цена: 25$

4) Батарея
Покупка батарей на алиэкспрессе — это огромная лотерея. Выигрывают в неё немногие. С Li-Po батареями дела немного проще, т.к. «брендов» которые делают данные батареи немного, и отсеять мусор легче. Я знаю о 2х более-менее адекватных производителях батарей: Lion Power (с зеленым львом на этикетке О.о) и HBR. Я взял HBR на 6S 22.2v 6000mAh. По факту в них 5500-5600mAh, что для китайского лития не плохо, а недостаток в 400mAh можно всегда попросить обратно в денежном эквиваленте через диспут.
Цена: 75$

5) Зарядка, блок питания.
Здесь выбор не велик. Да и есть практически универсальный ответ на все вопросы – IMAX B6. Тем, кто пользовался данной зарядкой ничего объяснять не надо, А для тех, кто первый раз видит это буквосочетание можно сказать, что IMAX заряжает практически всё, что можно зарядить в домашних условиях. И не только зарядить, а еще и разрядить, перевести в режим хранения, отбалансировать, и т.д. Оригинальная зарядка стоит на Ali – 30$, копия неплохого качества – 20$. плюс к ней нужен блок питания на 12-18V, если он не идёт одним лотом с зарядкой.
Цена: 20-30$ зарядка, 6-10$ блок питания. B6 копия.

6) Мотор
Я взял один из проверенных моторов 5055 280kv. Искал такой на Ali – не нашел. Пришлось брать с хоббикинга.
Цена: 50$

Читать еще:  Креативная валентинка своими руками для любимых

7) Шкивы
Тут я снова полез на Ali, но там либо ничего не было, либо было крайне дорого. Поискав на родине, нашёл одну фирму, специализирующуюся на шкивах и всем с ними связанном. Там и купил шкив 14xl037, 40xl037 и к ним ремень на 56 зубьев. Один минус – расточка шкива под отверстие вышла почти в 2 раза дороже самого большого шкива – 650р. за одно отверстие. И да, берите алюминиевые. Я взял 40зубцовый шкив из стали и после того, как его забрал, меня преследовала одна мысль — « я бестолочь», т.к. он и тяжелее алюминиевого и рассверлить его сложнее.
Цена: 1000Руб.

8) Передатчик и приемник
Так как многоканальные передатчики тут не нужны, то берём один из самых простых и доступных. Один у него минус – курок нежный, как лепесток сакуры. Чтобы не слететь с доски из-за того, что слишком резко газанул, я навесил на него 2 резинки.
Цена: 32$
Как альтернатива: можно взять Wii-ciever. Но сам я его еще не тестировал, так что подробностей рассказать не могу.

9) Крепление для мотора
На этом пункте я пустился в долгие размышления в духе «до чего страну довели» и вот почему: в идеале крепление под мотор выглядит как стальная/алюминиевая пластина, приваренная к тракам. Но в своем окружении я не нашел ни одного человека, способного выполнить такое задание. Поискав в интернете, и получив ответы от некоторых фирм, озвученный ими ценник на данный вид работ заставил моё внутреннее я подавиться мацой (10.000р за пластину + сварку). Делать нечего, крепить как-то надо. В итоге я купил уголок, отрезал от него всё ненужное и оставил нужное, ну а нужное болтами и термоклеем прикрепил к тракам – получилось не очень эстетично, но зато надёжно и дёшево.
Цена: 100-150Руб.

10) Мелочи
Что нужно обязательно: 3 штуки banana plug 4mm, чтобы присоединить мотор к мозгам, 1Шт T-Plug чтобы присоединить батарею к мозгам.
Необязательно: подкладки под траки, чтобы увеличить дорожный просвет, ключ для скейтборда.

11) Синяя изолента
Она может и не пригодится в процессе сборки, но наличие синей изоленты на рабочем месте это минимум 50% успеха. Это как разбить бутылку о нос корабля. Без неё никак.

Инструменты.
Тут у меня есть два списка: для упорных и для ленивых. Я пользовался вторым.
Первый список: Ножовка (по дереву и по металлу), отвёртка, дрель, плоскогубцы, клей-пистолет, паяльник, метчик М3. Ножовку можно заменить напильником или надфилем.
Второй список: электролобзик, болгарка, дрель, шуруповёрт, гравёр или аналоги, плоскогубцы, клей-пистолет, паяльник, метчик М3.

ЧАСТЬ 2. СБОРКА

Как я уже рассказывал в первой части, деку я сделал из листа фанеры. Немного погуглив нашел трафарет, перенес размеры на заготовку ну и собственно выпилил, зашкурил, проделал отверстия под крепления траков. Затем покрыл её лаком и приклеил наждачку для лучшего сцепления.

Затем пришло время крепить мотор к тракам. В дело пошел уголок, купленный в одном из строительных магазинов. Несколько резов болгаркой и нужная деталь готова. После этого просверлил отверстия для крепления мотора. Ну и в итоге прикрепил выпиленную деталь болтами и термоклеем к тракам. Я слегка промахнулся с размерами и в итоге ремень висел слишком свободно, что не давало толком ехать, т.к. шкив моторчика просто перескакивал через зуб. Спасла дело лишняя пластина, оставшаяся от уголка.

Следующий шаг – шкивы. В маленьком нужно проделать отверстие под штифт моторчика и ещё одно под стопорный винт. В большом шкиве нужно было сделать 3 отверстия под крепление к колесу и собственно прикрепить его болтами.

Ну а теперь пришло время попаять. Припаиваем два 3 банана к 3м проводам ESC, которые подходят к мотору и T-Plug к проводам, которые идут к батарее.
Внимание! При подключении ESC к батарее будет искра. Я этого не знал и от неожиданности чуть неокирпичился.
Ну в напоследок подключаем пульт к ESC.

В настройках ESC я отключил тормоза. (Это достаточно просто и подробно это описывать не буду, т.к. всё есть в инструкции к ESC). Программатор для этого не нужен. Всё можно сделать с пульта.

Крепим это всё к доске.
Я первое время катался прикрепив всё это дело скотчем. Ничего не отвалилось.
Спустя некоторое время упаковал всю электронику в коробку, дабы добавить немного эстетики, плюс добавил кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, перепаял все разъемы (кроме бананов)на TX60, и сделал разъём для удобной зарядки и поставил гаситель искры.

По сути всё. Можно кататься. Ну как кататься. Для начала нужен минимальный навык стояния на доске, т.е. вы должны уметь оттолкнуться и встать на доску, при этом не падая и не хватаясь руками за воздух. На то чтобы научиться держаться более- менее стабильно у меня ушло около часа. Затем можно пробовать кататься с мотором. Отталкиваетесь, встаете на доску и потихоньку подаёте газ. Не стоит сразу зажимать курок полностью – окажитесь на земле. Жмите плавно, без резких движений. На начальных этапах катания советую закрутить центральный болт(кингпин) на траках поплотнее, и научиться нормально ездить по прямой, ну а затем можно будет его ослабить, чтобы легче входить в повороты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector