Фоновая подсветка номера своими руками
Содержание
Фоновая подсветка автомобильного номера
Благодаря обыкновенным светодиодам вы можете усовершенствовать свой автомобиль, сделав фоновую подсветку его номера. Таким образом автор сразу убил двух зайцев: сделав подсветку красным цветом, он не стал делать стоп-сигнал. Аналогичным образом автор подсветил не только автомобильный номер, но и надпись Nissan, в общем, получилось очень даже красиво. А главное — сделать самостоятельно такое сможете и вы.
Нам потребуется:
— светодиоды;
— оргстекло;
— рамка;
— паяльник;
— оракал;
— провода.
Итак, автор начал работу с выпиливания в рамке букв. Здесь все довольно просто, только действуйте аккуратно, чтобы буквы получились ровными.
Далее вырежьте в задней части рамки место под подсветку будущей надписи.
Заклейте кусок оргстекла, проклейте его оракалом красного цвета (оракал — специальная пленка, которую часто используют при создании шкафов-купе).
У автора в задней части рамки под надписью располагаются две белые диодные полоски, прочая лента же красного цвета. Вы можете выбрать светодиодную ленту и другого цвета — какой вам больше по душе.
Теперь вырежьте из оргстекла форму для диодов под размер рамки (диоды в ней должны располагаться в виде овала, чтобы равномерно светить во всей стороны). Впрочем, тут ничего сложного нет — немного терпения и у вас все получится.
Дело остается за малым: все спаяйте, склейте, подключите.
Шаг 7
Установите на автомобиль. Рамку подсоедините к стопу, если хотите, что при нажатии на педаль она загоралась.
Фоновая подсветка номера своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать о не большой переделке своего авто. Уже два года езжу на ВАЗ-2111. И меня всё это время достаёт проблема с не горящими и живущими своей жизнью габаритными огнями. То контакт пропадает, то лампочка сгорит. А так как сейчас правилами установлено ездить с включенным светом в любое время суток, то лампочек хватает ненадолго, что особенно заметно при больших годовых пробегах.
Как-то раз, надумал решить проблему кардинально – переделать всю систему на светодиоды! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.
Светодиоды для подсветки
Заказал вот такие светодиоды из Китая:
белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого – с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:
Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку:
Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт. В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока – будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:
Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:
Испытания новой лампы
После всего этого провёл сравнительный тест – до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт – 350 мА, а со светодиодной лампой – 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания:
На очереди задние габаритные огни со стоп-сигналами и поворотники, но к ним нужны драйверы, поэтому как приедут, будем продолжать. С вами был Тёмыч, до новых встреч на страницах сайта Радиосхемы! Автор — Тёмыч (Артём Богатырь).
Подсветка заднего номера
Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.
Правовые аспекты
В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.
Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.
В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.
Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.
Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).
С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.
Способы модернизации подсветки номера
Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$.
Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.
Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.