0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моделирование. Судостроение. Колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)

колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)

#1 Сообщение odessit » Пт апр 24, 2015 22:08

Понемногу пилим ходовую модель на основе чертежей этого корабля.
Возник такой вопрос: носовая часть палубы и палуба (она же крыша) надстройки должны иметь деревянный настил?
На чертежах он не показан. Кроме того, в схеме окраски говорится что «палубы. светло-серые». Это значит — металлические крашеные?

Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)

#2 Сообщение Михаил Смирнов » Пт апр 24, 2015 23:03

Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)

#3 Сообщение Vladimir Lomov » Сб апр 25, 2015 21:55

Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)

#4 Сообщение Игорь Куцолаба » Пн апр 27, 2015 12:55

Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)

#5 Сообщение odessit » Пт май 01, 2015 20:46

Вот ещё фото парохода-музея «Святитель Николай»:

Тут, правда, есть один ньюанс:

«После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.В 1970 году пароход был восстановлен»

Т.е., я так понимаю, обшивка палуб — новодел.

Re: колёсный пароход «Бурлакъ» (м 1:50)

#6 Сообщение odessit » Пт май 01, 2015 23:46

Читать еще:  Эффективная грелка на сорбенте СВС своими руками

Ну что же, начну выкладывать отчёт о постройке. Сразу скажу: на рекорды мы не претендуем. Главная идея — собрать колёсный пароход, как говорится, для души.

Модель судна, которую мы делаем, будет с паровым двигателем. С него и начнём.

Паровичок я собрал, когда работал механиком в гараже, по чертежам из журнала «Юный техник». Та статья называлась «Игрушки наших дедушек». В ней предлагалось построить модель катера с простейшим паровым двигателем с качающимся цилиндром. Собственно на токарном станке я сделал всего две детали – поршень и цилиндр, всё остальное – вручную. Маховик подобрал готовый, от какого-то кассетного магнитофона. На работе я гонял машинку от компрессора, работала она нормально. Потом было не до паровиков, машина долго валялась без дела. В прошлом году решили спаять котёл и проверить, как она будет работать от пара. Котёл спаяли, но потом занялись постройкой биремы, и паровик снова отложили. Наконец, в этом году дошла очередь и до парохода. Сначала испытывали машину, разогревая котёл на газовой плите. Для того чтобы знать рабочее давление прикупили манометр на 6 атмосфер. Сейчас собрали топку в черновом варианте, уже для установки на модель. Но ещё не испытывали её.

Видео одного из тестовых запусков машинки:

Несколько фото нашей ПСУ (котёл уже другой, не тот что на видео):

Делаем модель парохода по чертежам

Моделирование пароходов отличное занятие для детей. При выполнении модели колесного парохода пригодятся навыки выпиливания лобзиком, и работы с чертежами. Для выполнения такой модели надо запастись: куском доски, картоном толщиной в 1мм, жестью, проволокой, мелкими гвоздиками и резинкой. Начинаем изготовление с корпуса парохода деталь №3. Настоящие колесные пароходы набирались из прямоугольных шпангоутов, немного скругленных в скуловой части. Мы сделаем корпус, выпилив его из деревянной заготовки толщиной 15мм, заготовку предварительно покрасить нитрокраской или защитным лаком в несколько слоев, чтобы корпус не пропитывался водой. Корпус парохода из пенопласта тоже надо обязательно пропитать водоотталкивающими составами. Места установки шкивов и гребных колес укрепить, наклеив прочную ткань.

Читать еще:  Светодиодная рекламная вывеска с открытыми светодиодами своими руками

Можно собрать по чертежам просто модель колесного парохода, а можно заставить его плыть по воде. Для этого, когда корпус будет готов надо собрать двигательную конструкцию. Как известно колесные пароходы имели паровой двигатель. Мы в модели установим двигатель на резиновом ходу, и двигаться он будет за счет упругости резинового жгута №7. Состоит такой двигатель из 4-х резиновых нитей диаметром 1мм, заменить её можно обычной эластичной бельевой лентой, сечением 1х4 или 2х2. Один конец резиновой ленты закрепим, прибив гвоздиком, или степлером. Другой конец резинки перекинуть через шкивы и привязать к оси, на которой будут установлены гребные колеса.

Гребные колеса на настоящем пароходе собраны из металлических колец, а по их окружности крепили деревянные плицы, которые меняли положение во время движения парохода. Колеса были частично погружены в воду и на уровне палубы закрывались обносами – деревянной рамой, в целях безопасности. В модели эта конструкция состоит только из внешней её части.

Гребное колесо для парохода соберем из ступицы №5 и плиц №6. Ступица – деревянный цилиндр диаметром 16мм, высотой 20мм, его надо покрыть лаком или покрасить. Ступицы не должны погружаться в воду. При большой осадки модели надо нарастить толщину корпуса. Плицы выполнены из тонкой жести или латуни толщиной 0,5мм. Плицы надо как можно плотнее вставлять в щели ступицы, можно посадить их на клей.

Ось для гребных колес выполним из велосипедной спицы, если нет металлического прутка или стальной проволоки 2,5мм. Ось плотно входит в ступицы гребных колес. Ось устанавливаем в стойках №9, которые выполняют, роль подшипников. Между ступицами колес и стойками №9 необходимо поставить прокладки из пластмассы. Ограждение колес выполнить из жести.

Читать еще:  Оригинальная скамейка для дачи своими руками - 2 идеи (фото, чертежи)

На корпусе установить руль №10. На настоящих судах руль делали из деревянного пера, вставленного в кованую стальную раму – рудерпис. В модели сделаем металлический руль, укрепленный на шарнире в кормовой части корпуса.

Палуба №1 и надстройка №2. По чертежу палубы вырезать из картона палубу, линии сгиба надрезать с внешней стороны. После этого склеить палубу, выполняя каждый шов отдельно. После высыхания покрасить палубу. чтобы укрепить палубу надо забить гвоздики без шляпок в четырех местах №4. Поставить мачту. Дополнить модель надстройкой с трубой, кнехтами, якорем, флажками.

Когда вся модель будет готова её можно покрыть шпаклевкой из зубного порошка и нитрокраски. Зачистить мелкой шкуркой и покрасить. Теперь модель колесного парохода можно опустить на воду и исправить все недочеты.

Бумажная модель Колесный пароход Rigi

  • Сложность: Сложно
  • Масштаб: 1:72
  • Общий объем файлов: 12,7 Мб
  • Листов для печати: 8
  • Инструкция: Есть
  • Источник: Автор неизвестен
  • Категории: Морской флот
  • Тэги: Rigi, Колесный пароход, Колесный пароход Rigi

Rigi — 160-летний колесный пароход, считается одним из страрейших сохранившихся колесных пароходов мира. Это также самое старое сохранившееся средство передвижения Швейцарии.

У нас можно скачать бумажную модель колесного парохода Rigi бесплатно, без регистрации и смс.

Бумага — главный материал, на нее наносятся все детали модели.

Ножницы понадобятся, чтобы вырезать из бумаги все детали модели.

Клей понадобится для склейки всех деталей модели!

Линейка пригодится для ровного сгибания деталей модели.

Пинцет пригодится для работы с мелкими деталями.

Нож для бумаги поможет вырезать самые мелкие детали.

Могут понадобится дополнительные материалы.

Архиватор понадобится для распаковки файла, содержащего модель.

PDF Reader может понадобится, чтобы открыть файлы модели.

PDO Viewer может понадобится, чтобы открыть 3D файлы модели.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector