6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотосамокат своими руками (23 фото)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Сразу хочу сказать, спасибо огромное этому сайту и всем участникам форума за полезную информацию и вдохновение, без которого вполне возможно ничего этого и небыло)

Наконец представляю вам свой проект по созданию мотосамоката) Конструирование идет неспеша, по мере появление свободного времени, деталей и узлов.

Итак, за дело!
За основу был взят американский go-ped, ориентировался в габаритах и конструкивных решениях по фотографиям из интернета.
Началось с того, что на оптовом рынке увидел колесики необходимого размера, а дальше заработало воображение и появилась мотивация)

Колесики уже знакомые

Материалом для рамы изначально должна была быть труба наружным диаметром 40мм, однако позже передумал, без трубогиба сложно согнуть трубу в нужную «загогулину») Решил выполнить раму из квадрата 40*40*1,5, без круглых загибов.

Откорректировал эскиз и распечатал в на плоттере в масштабе 1:1 для облегчения сборки рамы.

Задрана вверх не зря, по замыслу плоскость опорной площадки должна совпадать с плоскостью осей колес, так мотосамокат (далее МС) должен вести себя устойчивее.

Спасибо! Да, квадрат 40*40 мм, толщиной стенок 1,5 мм вроде. Оказалось очень удобно работать с прямоугольными сечениями при сварке)
.

Итак, продолжим) Заодно отвечу на вопросы triloded’а

Да, согласен, но трубогиба у меня нет, и убедившись на эскизе, что касания нет выполнил второй вариант. Если что — переделаю. А про крыло как таковое я не думал. Если в ходе первых испытаний понадобится, то буду по месту подгонять.

Тоже убедился, пощупав хорошенько резину, какая то она «пластмассовая», но за неимением другого варианта приходится использовать. продолжаю искать лучший вариант.

Сколько не искал, по всему городу не нашел такого(.

Передаточное отношение расчитывал исходя из максимального количества рабочих оборотов среднего двухтактника, до 10тыс.об/мин, диаметра колеса и максимальной скорости 50 км/ч. Вышло отношение 10/1, ведущую звездочку на 6 зубьев выточил из рессоры какой-то, ведомая, от велика на 48 зубьев, выходит 8/1, решил так попробовать, в крайнем случае выточил бы ведущую на 5 зубьев)
С конструкцией передачи еще не решено, возможно изменение.

Читать еще:  Деревянный лежак на дачу своими руками

Промвал — нет, неохочу усложнять. редуктор допускается, но только если на самом двигателе, в противном случае опять усложнение конструкции.

А тормоза вот такие

Велосипедный дисковый механический тормоз, комплект куплен на рынке за 850р. Две дополнительные ручки куплены отдельно, позже. Диск тормоза будет установлен на заднем колесе (переднее решено оставить без тормозов).

Далее — про колеса.

Куплены на рынке, по 300р. за штуку. На этой фотографии тут уже сняты родные подшипники и впрессован хороший.

Доработка заднего, ведущего колеса. Для крепления ведомой звезды с одной и тормозного диска с другой стороны колеса я взял вот эти части от двух разобранных колес.

. проварил штампованные стыки диска с корпусом подшипников оси.

. и собрал колесо из двух таких половин.

. дальше нужно приварить шайбы-фланцы вот так с одной стороны..

Мотосамокат своими руками с мотором от бензокосы

Самокат с бензиновым мотором, который развивает скорость до 30 км/ч – очень интересный агрегат, его своими руками собрал Андрей – мастер из Минска.

Для изготовления умелец использовал следующие материалы:
• профильную трубу;
• детский велосипед;
• бензиновый мотор с мотокосы на 24 л. с.;
• фильтр нулевого сопротивления;
• цепной редуктор 1:3;
• цепную передачу с натяжителем, с передаточным числом 4;
• заднее колесо от миникросса;
• дисковый тормоз на заднее колесо.

Рама самоката была сварена из таких деталей как часть велосипедной рамы и отрезок профильной трубы.

Затем установлен бензиновый мотор.

На заднее колесо установлены тормоза.

Родной карбюратор с внутренним диаметром отверстия 11 мм заменен на карбюратор с отверстием 15 мм, поставлен воздушный фильтр.

Далее была покрашена рама.

Установлен натяжитель для цепи.

В итоге вышел вот такой самодельный самокат.

Эта модель транспортного средства разгоняется до скорости 30 км/ч, она может выдерживать водителя, который весит 90 кг.

Читать еще:  Винтовая деревянная лестница с наклонным центральным столбом своими руками

Мотосамокат своими руками: видео


Самокат на бензиновом двигателе с нуля





Всем привет, предлагаю ознакомиться с инструкцией по изготовлению самодельного самоката с бензиновым двигателем. Сделана самоделка довольно надежно, тут установлен мощный дисковый тормоз, рама сварена из профильных труб, самокат даже оснащен подножкой. В качестве силового агрегата тут установлен двигатель от бензокосы с автоматическим сцеплением центробежного типа. Конечно, двигатель для такой самоделки слишком мощный, так что раскрыть весь его потенциал может быть невозможно и опасно для жизни. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— доски, фанера (или подобное);
— прямоугольные профильные трубы;
— запчасти от старого велосипеда;
— цепная передача от мопеда, мотоцикла (или подобная);
— дисковый тормоз от велосипеда или мопеда ;
— колеса для тележек;
— двигатель от бензокосы ;
— листовой металл;
— резьбовые стержни, гайки, шайбы и пр.;
— краска;
— арматура;
— пружинка для подножки.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок;
— гаечные ключи;
— шлифовальная машина.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Задняя ось
Изготовим заднюю ось для самоката, в качестве нее будет использоваться резьбовой стержень. Колесо у автора ну двух подшипниках, которые запрессовываются в стальную трубу. Чтобы подшипники можно было стянуть резьбовым стержнем, между ними нужно сделать распорку. В качестве такой распорки автор использует кусок пластиковой сантехнической трубы.



















Что касается дискового тормоза, то диск крепится с другой стороны колеса подобным образом, он зажимается между двух шайб. Диск колеса у автора разборный, он собран на двух болтах с гайками. Вместо них нам нужно установить резьбовые стержни подходящей длины, чтобы все закрепить на колесе. Тут рекомендуется использовать гровера, чтобы ничего не раскрутилось.

Шаг третий. Изготовление передней вилки
Сделаем переднюю вилку, для этого автор приспособил старую вилку от велосипеда. Просто отрезаем от нее лишнее, а края трубок расплющиваем молотком и сверлим отверстия шаговым сверлом. В итоге останется прикрутить к вилке переднее колесо. Само собой, вилку предварительно чистим от ржавчины и старой краски. От рамы велосипеда нужно будет отрезать и втулку с подшипниками для руля.

Читать еще:  Как сделать бронежилет своими руками (фото, пошагово)






Шаг четвертый. Сборка рамы
Для рамы понадобятся прямоугольные профильные трубы. Сначала свариваем прямоугольник, в задней части автоматически получаем вилку для заднего колеса.

В передней части ввариваем втулку от рулевого управления велосипеда, дополнительно автор укрепил переднюю часть при помощи частей, отрезанных от старой велосипедной вилки. Получилось все довольно интересно, но при этом и крепко. Открытые стороны труб завариваем стальными пластинами, чтобы внутрь не попадала грязь, которая вызывает ржавчину.













Шаг шестой. Установка ведущей звездочки
На вал двигателя нужно установить ведущую звездочку, она должна быть максимально маленького размера, чтобы получился высокий крутящий момент. Для установки звездочки отпиливаем носовую часть двигателя, она сделана из пластика, автор ее режет ножовкой по металлу. Звездочка будет держаться при помощи шплинта. Шплинт должен быть крепким, из углеродистой стали, иначе его может легко сорвать при езде.

Шаг седьмой. Установка двигателя
Установим двигатель на раму, он у нас будет схемным, а крепить мы его будем с помощью винтов, которые держат бензобак. Нарезаем стальные трубки и завариваем их листовой сталью, ну а далее сверлим отверстия. Эти трубки прикручиваем к двигателю, а потом к ним привариваем стальную пластину. В итоге получается удобный и надежный кронштейн.













Двигатель к раме крепится с помощью болтов с гайками, гайки привариваются к раме. В итоге двигатель можно подвинуть вперед или назад, чтобы натянуть цепь или ослабить. Аналогично, открутив всего два болта можно снять двигатель.

Шаг восьмой. Завершающие штрихи
В завершении удлиняем при помощи куска трубы руль, а также привариваем сидение от велосипеда. Делаем для самоката подножку, чтобы не приходилось его упирать о стены, заборы и так далее. Автор сварил надежную подножку из арматуры. Когда все будет готово, металлические части останется только покрасить. В итоге самокат будет смотреться «как с завода».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector