2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка из автомобильных дисков своими руками

Печь с варочной поверхностью и автомобильных дисков


По календарю зима уже давно закончилась, однако все еще на улице местами лежит снег, и происходят заморозки. Если работать в гараже или мастерской, есть острая потребность в отоплении. Наилучшим образом для этого дела подходит печь «буржуйка», она позволит получить тепло практически сразу, правда, не способна его аккумулировать. Существует огромное множество таких печей, сегодня мы рассмотрим еще один интересный вариант – это печь из старых автомобильных дисков.

На пунктах приема металлолома порой можно купить старые автомобильные диски за гроши. Как правило, они уже очень убиты, чтобы их можно было установить на автомобиль, а вот для изготовления печи подходят отлично. Металл тут довольно толстый, а это значит, что печь будет служить довольно долго. В рассмотренной ниже конструкции предусмотрена плита, на которой вы можете быстро закипятить чайник, подогреть суп или даже что-то сжарить на сковороде. Собирается все довольно просто, требуется минимум инструментов и навыков. Итак, рассмотрим более детально, как же построить такую печь.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— четыре автомобильных диска;
— листовая сталь;
— арматура;
— стекла;
— дверные петли;
— квадратные трубы;
— термостойкая краска;
— дымовая труба.

Список инструментов:
— сварочный аппарат ;
— болгарка ;
— ленточная шлифовальная машина (не обязательно);
— дрель или сверлильный станок;
— рулетка;
— маркер.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Подготавливаем диски
Всего автору для изготовления печи понадобилось четыре диска. Первая проблема заключается в том, что диски должны иметь ровные края, иначе будут щели, через которые будет проходить дым. Конечно, щели можно и заварить, но гораздо лучше просто выровнять места стыковки, чтобы уменьшить зазоры. Если есть существенные вмятины, выравниваем их с помощью молотка. Далее автор шлифует диски по кругу, чтобы идеально сгладить место контакта. Удобно, если есть вращающийся стул, кладем на него диск, и он начинает вращаться, если подносить болгарку под определенным углом.

Но это еще не все, нам нужно доработать три диска. Из них нужно вырезать центральную часть, сделать это можно болгаркой. Эти три бочки будут представлять собой «тело» печи. Что касается диска, установленного в самом верху, то через отверстия в диске будет лучше распределяться тепло, так что этот диск лучше оставить с сердцевиной.














Далее размечаем пластину и делаем по краям прорези на равном расстоянии, как у автора на фото. В итоге, когда вы загнете эти пластины, получится своего рода «купол». Этот купол теперь тщательно привариваем сверху печи. Тут важно, чтобы не было щелей, иначе неизбежно в помещение будет идти дым и чадный газ, что очень опасно. Щели, которые останутся в пластине, также нужно хорошо заварить. В завершении хорошенько шлифуем сварные швы, чтобы получить монолитную конструкцию. Вот и все, с печным корпусом покончено, осталось установить трубу, топку и поддувало с дверками.

Шаг шестой. Вырезаем топочные и вентиляционное окно
Всего в печи должно быть три окна, два из них используются как топочные, чтобы можно было за раз нагрузить много дров. Ну а третье небольших размеров, оно находится внизу, это поддувало. Берем болгарку и вырезаем окна в тех местах, которые можно видеть на фото. Теперь нам понадобятся стальные пластины, из них изготавливаем окантовку для окон, ввариваем ее на свои места.













На этом же шаге можно установить запорный механизм для дверок. Тут вам понадобится листовая сталь. Как все это делается, прекрасно видно на фото. Ручку желательно делать из таких материалов, которые плохо проводят тепло.

Шаг девятый. Дымоход
В верхнем диске нам предстоит вырезать отверстие под дымовую трубу. По диаметру автор делает отверстие таким, чтобы дымовая труба в него заходила плотно. Отверстие должно иметь ровные края, иначе большие зазоры будет потом сложно заварить.



Шаг одиннадцать. Тестируем печь
Загружаем топливо через верхнее топочное окно, а поджигать можно через нижнее. Что я не понял из этого, так это то, почему автор загрузил дрова вверх ногами, сперва толстые, а потом самые тонкие сверху. Причем поджог он печь тоже сверху, что совсем не логично. Когда печь была растоплена, автор попробовал вскипятить на ней чайник с водой, и это получилось довольно быстро. Если печь хорошенько разогреть, варочная поверхность вполне может разогреться докрасна.

Подача воздуха регулируется довольно удобно, в итоге печь может гореть довольно долго на одной закалке дров. Благодаря окошкам вы можете наблюдать за огнем, а также видеть, сколько в печи осталось дров, не заглядывая в нее каждый раз.

Вот и все, проект окончен! Надеюсь, он вам понравился! Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.

Как сделать печку из автомобильных дисков

Обустройство полноценной каменной печи для сада, дома или бани требует значительных физических и денежных затрат, и в некоторых случаях возможно обойтись самодельными устройствами. Хорошим выбором станет печка из дисков автомобиля, которая поможет приготовить пищу на огне, обогреет небольшую комнату или баню.

Читать еще:  Буржуйка для гаража: чертежи, размеры, фото изготовления

Главное преимущество таких печей – доступность и высокое качество материала, из которого они будут производиться. Сталь для дисков отличается твёрдостью и прочностью, в отличие от обычной, которая может прогореть. Материал не отличается особой жаростойкостью, но её запаса вполне хватит для организации печи. Ко всему прочему данная сталь не выделяет в воздух вредные вещества при чрезмерном нагреве, что очень важно при приготовлении пищи. Изготовить подобную печку из автомобильных дисков своими руками возможно при наличии большого желания и должного инструмента.

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

  • При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
  • Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
  • Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
  • Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Как сделать печку из дисков

Самодельная печь из автомобильных дисков не требует особых навыков для изготовления, и с процессом в состоянии справиться даже начинающие домашние мастера. Главное в процессе – чётко следовать инструкции и соблюдать элементарные правила личной безопасности. Ниже мы рассмотрим процесс изготовления печи для казана, самодельного мангала и устройства для обогрева банного помещения.

Печь для казана

Начинать работы по производству печи из дисков автомобиля для казана лучше с подготовки необходимых материалов и инструментов. Для работы нам потребуются:

  • Рулетка;
  • Наждачная бумага;
  • Гаечные ключи различного диаметра;
  • 100 см трубы прямоугольного сечения;
  • 3 болта и три гайки к ним. Лучше брать крупные болты, с ними будет проще работать;
  • 4 гайки 10-го размера;
  • Проволока диаметром не менее 4 мм;
  • Болгарка с дисками по металлу;
  • Сварочный аппарат и электроды к нему;
  • Средства личной защиты (маска, перчатки, защитный фартук);
  • 2 автомобильных диска.

Старые автомобильные диски можно найти в гаражных кооперативах или шиномонтажках, где вам отдадут их практически даром

Выбирать диаметр автомобильных дисков стоит в зависимости от того, какого размера казан вы планируете использовать. Если котелок небольшой, то вполне подойдут небольшие диски от легкового авто 13 или 14 радиуса. Если вы собираетесь готовить на печи блюда для большой компании, то отдавать предпочтение лучше дискам от грузовых автомобилей.

Процесс изготовления печи начинается с обработки самих колёсных дисков. Бывшие в употреблении колёса отличаются соответствующим внешним видом: металл темнеет, краска на поверхности местами облупилась, и могут появиться участки со ржавчиной. Для подготовки дисков необходимо обработать всю поверхность наждачной бумагой. Окрашенные диски стоит хорошо накалить на огне и обработать растворителем.

Изготовление печи для казана производится сварочным методом. Работы выполняются поэтапно и включают следующие шаги:

1. Варочная панель.

Устанавливаем один из дисков на землю креплениями вверх. Делаем разметку на поверхности в виде круга (в качестве ориентиров можно использовать болтовые отверстия). С помощью болгарки вырезаем ровный круг по отметке. Из диска получилась варочная поверхность, которая будет удерживать казан над печью. Вырезанное отверстие необходимо отшлифовать с помощью наждачной бумаги, что позволит в дальнейшем избежать травмирования.

2. Изготовление корпуса печи.

Берём второй диск, устанавливаем его на землю крепежами вниз. Устанавливаем на диск подготовленную в первом шаге часть так, чтобы круглое отверстие оказалось сверху. Свариваем оба диска между собой по шву, зачищаем шов с помощью наждачной бумаги.

В нижней части печки вырезаем прямоугольное отверстие, размеры которого будут удобны для подкладывания топлива внутрь печи. Не делайте отверстие слишком близко к дну: должно оставаться место для удержания углей. Отверстие обрабатываем наждачной бумагой и привариваем к нему два крупных болта, а на вырезанную металлическую часть две гайки. К вырезанному металлу привариваем третий болт, который будет исполнять роль дверцы. Привариваем дверцу на болты.

Дополнительное отверстие для подачи воздуха делать не стоит, так как с этими функциями прекрасно справиться дверца

Чтобы сделать печь более мобильной, можно немного модернизировать конструкцию. Толстую проволоку выгибаем в виде ручек и привариваем по обе стороны печи.

Трубу прямоугольного сечения разрезаем на 3 равные части. Длина одной части – около 30 сантиметров. Переворачиваем печь вверх дном и привариваем к нему ножки под небольшим углом. Угол позволит сделать конструкцию максимально устойчивой. На дно также можно приварить заплатку из листовой стали, которая в будущем предотвратит выпадение угольков на землю.

Ножки приподнимут печку, что повысит её удобство для приготовления пищи

Готовую печь для казана можно задекорировать термостойкой эмалью. Желательно отдавать предпочтение тёмным цветам, так как яркие цвета быстро потеряют оттенок, и на поверхности появятся следы гари.

Видео: печка для сковороды или казана

Мангал из дисков

Для изготовления мангала стоит продумать схему устройства будущей конструкции, запастись нужными материалами и инструментами. Также необходимо обладать навыками резки и сварки изделий из металла.

Читать еще:  Крокодил своими руками (руководство, мастер-класс, фото)

Удалённая сторона отлично подойдёт в качестве подставки для сковороды или кастрюли

Для производства работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Старый автомобильный диск;
  • Болгарка с насадкой для чистки металла;
  • Сварочный аппарат и электроды к нему;
  • Наждачная бумага или железная щётка для очистки ржавчины;
  • Напильник;
  • Перфоратор;
  • Молоток;
  • Несколько больших болтов;
  • Труба прямоугольного профиля;
  • Решётка для гриля.

На первом этапе подготавливают колёсные диски. Для снятия старой краски можно хорошо прогреть диски и обработать их растворителем. Старая краска и ржавчина также хорошо убирается с помощью наждачной бумаги, железной щётки или абразивной насадки.

Самый простой вариант мангала изготавливается из одного диска. Манипуляции с диском включают следующие этапы:

  1. С одной стороны диска вырезаем внутреннюю часть таким образом, чтобы образовалась конструкция, напоминающая по внешнему виду котелок;
  2. Если отверстия в днище слишком крупные, и через них в процессе использования печи могут просыпаться угольки, то навариваем дополнительную пластину из стали. Не закрывайте отверстия полностью, в противном случае угли не будут продуваться, и внутри конструкции не удастся добиться достаточного жара;
  3. Со стороны дна привариваются ножки из профильной трубы или толстого стального прута: высота одной ножки не менее 40 сантиметров в длину. Приваривайте ножки под наклоном, так готовая конструкция получится более устойчивой;
  4. С помощью наждачной бумаги тщательно обрабатываем все срезанные края;
  5. Сверху конструкции устанавливаем решётку. Приваривать её не стоит, так как съёмная будет более практичной.

Можно немного усовершенствовать конструкцию для барбекю, проделав в боковой части окошко для загрузки топлива и сбора перегоревшей золы. Ещё одно усовершенствование – приваренные ручки из проволоки в боковых частях, которые упростят перенос конструкции.

Печь для бани

Чтобы сварить печь для бани из необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Болгарка с дисками по металлу;
  • Оборудование для сварки и электроды;
  • Индивидуальная защита (очки, перчатки, фартук);
  • Труба для отвода дыма сечением 160 мм и толщиной металла 5 мм;
  • Металлические листы толщиной не менее 8 мм;
  • Крепления для дверцы;
  • Красный кирпич;
  • Цемент и песок для раствора;
  • 4 автомобильных диска для грузовиков.

При изготовлении печи для бани желательно отдавать преимущество именно колёсным дискам от грузовика, диаметр которых более 500 мм, а толщина стали не менее 10 мм.

Общая схема работы банной печки из автомобильных дисков

Как и при изготовлении других печей, на начальном этапе следует подготовить диски и очистить их от старой краски, загрязнений и ржавчины. Далее процесс изготовления конструкции включает в себя следующие этапы:

  1. С помощью двух дисков делаем бак для горячей воды. Для этого привариваем диски друг к другу в районе обода. На дно готовой конструкции привариваем лист металла, а в центре делаем отверстие по диаметру трубы для отвода дыма. Труба должна иметь крепления в левой или правой части для смещения конструкции в сторону при необходимости. В боковой части устанавливается кран для подачи воды, в верхней части делается крышка для бака. Обратите внимание на то, что бак должен быть полностью герметичным.
  2. Наполняем готовый бак водой и проверяем присутствие течей. Если проблемные места присутствуют, то с помощью сварки плотно фиксируем отверстия.
  3. Устанавливаем готовый бак в парилке.
  4. Свариваем два оставшихся диска между собой, чтобы в итоге получилась полая конструкция. Внутрь цилиндра помещаем решётку, которая будет служить для выкладывания камней. Верхняя часть будет открытой, а нижняя будет эксплуатироваться в качестве топки.
  5. В боковой части нижнего диска вырезаем отверстие, которое соответствует по размерам дверце для топки. Привариваем к стенкам отверстия дверные подвесы и монтируем на них дверку.
  6. Чтобы готовая печь прослужила как можно дольше, необходимо залить надёжный фундамент. Для нижней части лучше использовать бетонную смесь, а для верхней подойдёт кладка из огнеупорного кирпича.

Правильно изготовленная дисковая печь способна производить нагрев воздуха и воды в парной до оптимальной температуры всего за час.

Видео: печка для парной

Изготовить печь из отработанных и старых автомобильных дисков не сложно, и реально произвести даже начинающим мастерам, которые освоили работу со сварочным аппаратом. Просто следуйте инструкциям и рекомендациям, и тогда итоговая конструкция получится качественной и долговечной.

Печка из автомобильных дисков своими руками

Хорошая печь обходится слишком дорого, и построить ее самому не так-то просто. Другое дело — печка из колесных дисков, дешевый и очень надежный вариант. Такое устройство может выполнять разные функции: печка для приготовления пищи на воздухе, буржуйка для обогрева зимой, печь для банной парной. Все функции простой, но надежной печи трудно даже перечислить.

Особенности колесной печки

Металлические печки находят широкое применение, но стоят они немало, и порой возникает желание изготовить ее своими руками. Самый простой вариант — металлическая бочка, но она имеет небольшую толщину металла и может прогорать насквозь при сильном огне. Печь, сваренная из стального листа нужной толщины, тоже обойдется недешево. Наиболее оптимальный путь — сделать печку из колесных дисков.

Такая конструкция имеет ряд преимуществ: доступность бесплатного материала; диски изготовлены из стали достаточной толщины, что обеспечивает необходимую прочность и надежность, а сам металл прекрасно выдерживает длительный нагрев без растрескивания и деформации; металл легко и быстро нагревается при использовании любого топлива; круглая форма с центральным отверстием позволяет обеспечить оптимальную форму печи; разные размеры дисков (от разных автомобилей) позволяют найти нужный размер для всей конструкции; колесная печь хорошо отдает тепло в помещение, что важно при использовании ее для обогрева.

Необходимый инструмент

Для изготовления печки потребуется следующий инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по металлу;
  • зубило;
  • молоток;
  • кувалда;
  • напильник;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • кисть малярная;
  • рулетка;
  • линейка.
Читать еще:  Водоем на даче своими руками

Печь для казана

Небольшую переносную печь для установки казана или любого котелка можно сделать из двух колесных дисков. Для такой печки подойдут стальные штампованные диски с диаметром 40-50 см. Вполне устроят диски от автомобиля ЗИЛ 130 диаметром 50 см, высотой 25 см. Непригодны для изготовления изделия из алюминиевых сплавов. На рисунке показан пример выполнения такой конструкции.

Изготовление печки производится в следующем порядке. Верхний диск переворачивается крепежной площадкой вверх, а по центрам отверстий для болтов с помощью болгарки выпиливается стальной круг и извлекается. Так формируется отверстие для установки казана. Затем нижний диск укладывается крепежной перегородкой вниз, а на него укладывается верхний диск так, чтобы остатки перегородки оказались вверху. Место стыка ободов проваривается по всему периметру.

Следующий шаг — вырезание отверстия топки. Отверстие вырезается в нижнем колесе так, чтобы снизу осталась упрочняющая полоса не менее 20 мм. Длина прорези — порядка 20-25 см, высота — 12-13 см. Срезанная часть обода аккуратно обрабатывается, а в дальнейшем используется в качестве дверцы. Сбоку отверстия приваривается болт с гайкой, играющий роль петли для дверцы, и отрезанная часть обода устанавливается на эту петлю.

Снизу колеса привариваются три ножки из стального уголка нужной длины (примерно 25-30 см). Сбоку печки привариваются ручки для перемещения конструкции. Снизу большое центральное отверстие в ступице следует закрыть металлической пластиной.

Банная печь из колесных дисков

Достаточно солидную банную печь можно изготовить из четырех дисков, небольшого количества кирпичей и стальной трубы. На рисунке приведена такая конструкция печи-каменки.

Конструкция каменки из автомобильных дисков

Топочная часть выполняется из красного термостойкого кирпича на глиняном растворе. При размере 625х625 мм потребуется порядка 60 кирпичей. Верхняя часть изготавливается из 4 дисков от ЗИЛ 130 и двух отрезков стальной трубы длиной 50 см с толщиной стенки порядка 5 мм. Два нижних диска устанавливаются друг на друга и провариваются по всему периметру. При этом обод II устанавливается ступицей вниз, чтобы поместить в него достаточное количество парильных камней. К центральному отверстию ступицы приваривается нижний конец первого отрезка трубы длиной 50 см.

В диске с ободом III крепежная перегородка герметизируется в местах отверстий для болтов путем подваривания металлических пластин, а к центральному отверстию приваривается верхний конец трубы, отходящий от топки. Задача этого обода — дополнительная отдача тепла в помещение для прогрева парилки. На обод III крепится к ободу II с помощью четырех ножек из стального уголка, а сверху на него устанавливается обод IV.

Это колесо служит баком для нагрева воды, поэтому ступица в нем полностью вырезается и удаляется. Снизу к этому ободу герметично приваривается дно из стального листа толщиной 4-5 мм, в центре которого выполняется отверстие и приваривается нижний конец второй трубы так, чтобы отверстие выходило внутрь трубы и герметизировалось ее стенками.

Сверху обода крепятся подъемные пластины для заливки воды. Труба проходит сквозь обод IV и выводится к дымоотводу на крыше. В этом диске сверлится отверстие и крепится труба с вентилем для наливания горячей воды. Обода III и IV герметично свариваются между собой. Такая конструкция обеспечивает 4 секции с разными функциями: колеса I и III исполняют роль нагревателей воздуха; колесо II — емкость для нагрева парильных камней; колесо IV — бак для нагрева воды.

Буржуйка для обогрева

Печь-буржуйка предназначена в основном для обогрева небольшого помещения, сушки предметов одежды и разогрева пищи (кипячения чая). Такую конструкцию легко можно соорудить из старых автомобильных колес. Лучше всего подойдут диски от большегрузных автомашин, например КрАЗ-255Б. На рисунке показан пример такого сооружения, которое можно использовать в качестве банной печи.

Размеры такой буржуйки: диаметр 50 мм, высота 1,4 м, толщина стенок 10 мм. В качестве основания печи можно использовать старые секции батареи отопления, снизу и сверху которых устанавливается металлический лист толщиной 5-8 мм. В сборе основание имеет размеры 60х60 см, высотой 40 см. В нем делается полость для топки, которая закрывается дверцей. В верхнем металлическом листе формируется отверстие, сверху которого устанавливаются колеса.

Диски устанавливаются друг на друга, свариваются между собой по кругу, а нижний обод приваривается к основанию. В нижнем колесе вырезается отверстие и вваривается боковая труба диаметром порядка 20-30 см. Ее можно использовать как емкость для парильных камней.

В верхнем диске крепежная перегородка вырезается и удаляется, но сверху обода приваривается герметично крышка из стального листа толщиной 4-5 мм с отверстием для трубы — дымохода. К этой крышке приваривается дымоходная труба диаметром не менее 10 см. Если конструкция не используется в качестве банной печи, то боковая труба исполняет роль топки, а основание печи выполняется просто из стального листа; в этом случае крепежная панель нижнего колеса герметизируется.

Дизайн печек из колесных дисков может быть осуществлен с использованием нагревостойкой краски. Для этого диски вначале хорошо прокаливаются огнем для выжигания старой краски, после чего она очищается. После остывания конструкции наносится слой термостойкой черной эмали, чтобы не было заметно сажи.

Подведение итогов

Печка из колесных дисков возводится хотя и из бросового материала, но очень добротного по своей конструкции. Толстый прочный металл отслужил свое время в автомобиле, потому что получил определенную деформацию; но в качестве очень крепкого корпуса, способного выдержать длительный нагрев, может послужить еще продолжительный срок. Самое главное, такой корпус обеспечит безопасность и исполнение основной функции, а вопрос дизайна зависит от мастерства и фантазии изготовителя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector