1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборный катамаран из пластиковых труб своими руками

Пермский форум — Teron.online

Рама для катамарана из полипропиленовых труб

VlCT0R 05.12.2011 — 10:58

Заинтересовался таким вот вопросом:
Можно ли сделать раму для катамарана из полипропиленовых труб.

Понимаю, что эти трубы имеют меньшую жесткость, чем дюралевые, но в этом случае можно создать не жесткую раму, а эластичную (мягкую). При этом цена рамы снизится на порядок.

Примерная схема будущего рамы (для катамарана-шестерки):
— продолины из труб 25*4,2 — 8 штук по два метра;
— поперечины из труб 40*6,7 — 6 штук по два метра (делается рама с бОльшим количеством поперечин для их разгрузки от поклажи);
— соединители для продолин из труб 40*6,7 — 4 штуки по метру (крепление к продолинам пока продумывается).

Так как трубы для продолин имеют внешний диаметр на 1,6 мм меньше, чем внутренний у поперечин, то при перевозке можно будет их вкладывать одну в другую. При этом объем поклажи будет даже немного меньше, чем у классической рамы (с четырьмя поперечинами). Ориентировочная масса рамы ожидается в районе 17-18 кг (тоже немного меньше классического варианта).

Основной вопрос: есть ли в этом варианте изготовления рамы «подводные камни»? 🙂
Делал ли кто-либо из подобных материалов непрофильные изделия? 🙂

Прикрепленные изображения

Че Геваров 05.12.2011 — 12:48

Как человек занимающийся ПП скажу — у вас получится шняга, т.к. даже 40ая труба будет прогибаться на пролете в 2 метра.

Плюс при болтовом креплении у вас разобьет отверстия из за недостаточной жесткости рамы.

VlCT0R 05.12.2011 — 14:08

Че Геваров (05.12.2011 — 12:48) писал:

Внутренний пролет между местами крепежа на гондолы составит примерно 1,5 метра. Провис под нагрузкой планирую протестировать заранее. При необходимости, можно будет сделать сдвоенный (или близко расположенные (см через 20)) вариант расположения труб. Кроме этого у меня уже готова сшитая палуба, которая хорошо распределяет нагрузку (на фото).

Соединение поперечин и продолин планируется типовое для эластичных рам: «на резинках».

При жестких мостах, не допускающих деформаций, катамаран работает как единая жесткая система. При значительном волнении это ведет к резкой качке всего судна. Носовые оконечности поплавков, врезаясь в волны, не могут сразу на них всплыть и вынуждены буквально разбивать волны на две части с созданием мощных брызговых усов. На это тратится значительная энергия, особенно при надувных поплавках, не имеющих острых форштевней. Ударный характер нагрузок вынуждает значительно повышать запас прочности мостов. При косом волнении катамараны часто попадают в положение, когда носовая оконечность одного поплавка оказывается на гребне одной волны, а кормовая оконечность другого — на гребне соседней. При этом мост испытывает большие скручивающие нагрузки.

На туристских катамаранах, которые могут попадать в серьезное волнение, выгоднее использовать эластичные силовые рамы мостов. Из них наиболее отработаны конструкции плоских мостов, которые могут значительно скручиваться при возрастании нагрузок. Это позволяет поплавкам при ходе на волнении изменять дифферент относительно друг друга. Один поплавок может взбираться на гребень волны с дифферентом на корму, а другой в то же время может скатываться с гребня соседней волны с дифферентом на нос. Катамаран идет без всяких ударов, не разбивает волны на две части, не поднимает тучи брызг.

Читать еще:  Шкатулка в форме сердца из бобин от скотча (мастер-класс, фото, пошагово)

Как сделать катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть:
1. Непотопляемым.
2. Неубиваемым.
З. Невозможно перевернуть.
4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике
небольшой легковой машины.
5. Приличные габариты, для комфортного плавания.
б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза.
7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг.
8. Быстро и просто собираться.
9. Вместительная.
10. Грузоподьемная, не менее 700 кг.
11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала.
12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.

Выбор материала поплавков.
Купил сначала пеноплекс “Комфорт”. Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28.
В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров. Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев – ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.

Задача катамарана – плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 – 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.

Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.

Самое главное, чтобы надежно была закреплена спираль, иначе размер уплывет. Если спираль четко держится всё время, все детали будут совершенно одинаковыми. Резко происходит с помощью трансформатора 220 на 5 вольт плавная регулировка “затухание света”. Приспособление режет материал как масло, важно при этом, чтобы не нагревалась нить докрасна. Напряжение подается 1,5 -а 2 вольта. При ручной подаче идеальных границ вряд ли удастся добиться. Но этого и не требуется. Работа проходит без пыли, шума, достаточно ровно и аккуратно. Подавать материал URSA необходимо плавно.
Мастер показал, как отличаются рез нихромовой нитью и заводской.

Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки. Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа. Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор. Продольный набор в шахматном порядке.

Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами.

3 часть о строительстве катамарана из полистирола.

4 часть

Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Катамаран для (бедных) рыбаков

MENTOR2005 01 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет — как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Читать еще:  Строительство беседки своими руками (подробно, пошагово, фото)

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Aleksk 01 окт 2009

предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.

2 метра маловато будет.
http://ship.aggress.ru/?p=21

http://www.catamaranforum.ru/

Прикрепленные изображения

Serega-flint 01 окт 2009

Якорь 01 окт 2009

Прикрепленные изображения

Aleksk 01 окт 2009

Бюджетные средства плавания, я вижу в таких катамаранах, надувные поплавки из ПВХ, рама из алюминиевых трубок и палуба из какого нибудь прочного материала, и на это уйдут копеки денег

Про копейки — глубокое заблуждение. Щас на помойках ничего дельного не валяется.

Якорь 01 окт 2009

Прикрепленные изображения

MENTOR2005 01 окт 2009

Jinn_07 01 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет — как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Aleksk 01 окт 2009

Топикстартер говорил, что не дороже промышленной «резинки». А Вы даете ссылку на девайс за косарь евров.
Сообщение отредактировал Aleksk: 01 октября 2009 — 16:35

Павлуха 01 окт 2009

А вот кат на одного рыболова.

Типа такого я у нас в спорттоварах видел, на 2-х человек. По состоянию видно, что с совдеповских времён лежит. Умещается в один рюкзак.
И цена смешная.

Jinn_07 01 окт 2009

Топикстартер говорил, что не дороже промышленной «резинки». А Вы даете ссылку на девайс за косарь евров.

Так я ж не «для купить»
Общее представление — к чему стремиться!

Грос 03 окт 2009

Всех категорически приветствую.

Я понимаю, что тут собрались все те кто знает и ясно представляет — как строить и что строить.
Вы все знаете НОТЫ. А вот как быть теми кто их не знает, а построить плавсредство для карасевой рыбалки
из подручных ( чтобы не дороже магазинной резинки ) средств хочет. Много всякого на прудах приходится видеть: от самосбитых лодок и вырезаных с Кировца скатов. Хочу попросить тех, кто знает как и что , предложить проект для постройки катамарана с небольшими поплавками (2-2,5м) материал использовать пенопласт, а также проектное решение размещения 1-2 человека на этих поплавках.
Разговор идет о безопасном пребывании и передвижении по акватории в стоячей или с небольшим течением воде, возможны варианты для заливов, не больших и спокойных рек.

Я думаю что многие будут благодарны подобной информации.

Твердые стройпенопласты ПСБС-50 и Стирофом 700 стоят 3000-3500 руб за куб. Капиллярность нулевая, водопоглощение мизерное. Плотность примерно 50 кг на куб.

Нужно только покрасить, чтобы поплавки не портились на солнце.

Вверху есть снимки катамарана с поплавками принайтованными скотчем, можно сделать и так, только не скотчем, на нормальном бандаже из текстильной ленты.

Если поплавки цельные , можно пропустить втулки из пластмассовых труб через тело поплавков и крепить мост к поплавкам на анкерах.

Читать еще:  Мангал со съемными ножками своими руками

Можно использовать винтовые дюбеля для пенобетона.

Можно поплавки склеить из листов. Тоже совсем не проблема.

Грос 03 окт 2009

Еще снимок того ката, что дан вверху.

Только соорудить струну — пару часов работы, и на струне можно без проблем вырезать сравнительно неплохие «шарпистые обводы» .

Можно получить и довольно ходкую штука, но буквально за день работы.
Сообщение отредактировал Грос: 03 октября 2009 — 17:21

MENTOR2005 03 окт 2009

Да размерчики для рыбалки конечно не подходящие. Может что-то поменьше есть. Или гибрид. Его же как-то перевезти до воды надо. Может кто видел инфу о твердом полиуритане ( поплавки можно сделать из него) и скомпановать с лодкой.

технические условия на проектирование,-
Компактное( перевозка в ато), устойкивое на воде ( что бы можно на воде стоя забрасывать спининг), Устойчивое к волне проходящих рядом катеров с крутыми пацанами при молодых девках на борту.
Рыбак будет рыбу ловить на водохранилище и должен уверенно субя чувствовать на воде, а не бояться что не доплывет до берега 500-1500 метров.
Заранее благодарен.

Грос 03 окт 2009

Дался Вам этот «твердый полиуритан».

Листовой пенопласт ПСБС-50 есть практически в любом нормальном строймаге, Стирофом 700 тоже совсем не редкость.

Берете лист толщиной 100 мм. Нарезаете куски шириной 400 мм, листы есть длиной 2600 мм. Есть 3000 мм.

Резать можно без струны – ножовкой.

Четыре куска склеиваете вместе, только не нужно работать с простой монтажной пеной- есть спец. пена для пенопласта с низким водопоглощением, есть специальные клеи ддя пенопласта, можно, причем вполне нормально – эпоксидкой.

Получается заготовка поплавка. .

Правда, наверняка в Киеве есть завод, где выпускают эти пенопласты. На заводе листы режут из больших кусков, и отрежут Вам «коробки» сечение 400х400 мм.

А уж «санки» сами за десять минут сделаете. Ничего не может быть проще.

Краску подберете по пенопласту (проверьте, чтоб не жрала). И все.

Мост можно сделать из чего угодно. Ширина – 1300-1400 мм.

И если на рубли, материалов будет на 3-5 тыс.

Stringer777 03 окт 2009

Грос 04 окт 2009

А чё, если ГИМСа не злобствует, вот такой варинат пустить на попалавки катамарана-раболовной платформочки вполне нормально. Ну, сделать три-четыре камеры.

И не надо ничего о бедных, нужно говорить о рациональных и тех, кому не нужно выпендриваться. А кому не нужно выпендриваться — несколько фанерок на верхний багажник, 4-6 камер в багажник.

Учень быстрая сборка-разборка. Мост +каркас поплавков может быть одной складной конструкцией. Накачку камер по одному борту можно организовать от одного нипеля.

Прикрепленные изображения

MENTOR2005 04 окт 2009

Vladimir(UD) 04 окт 2009

Из того, что делают промышленно на западе.
Катамаран с жесткими поплавками
http://www.hobiecat. floatcat75.html

YachtWorld 04 окт 2009

а если под парус, луче Katalyst blokart edition

http://www.katalystmarine.com/
Сообщение отредактировал YachtWorld: 04 октября 2009 — 14:46

MENTOR2005 04 окт 2009

Сбасибо за информацию
Мне помогло в принятии решения.
Вот только очень интересен движитель у этих лодочек. Очень прошу, может есть подробнее о нем. Уж очень заманчивая штучка. О чертежах и не заикаюсь, но немного больше иформации необходимо и я думаю остальное допридумываем.

А по поводу лодки так наверное буду строить небольшую лодку и вместо бортов поставим пенопластовые лыжи 400 мм высотой.

YachtWorld 04 окт 2009

MENTOR2005 04 окт 2009

MENTOR2005 04 окт 2009

движитель на каких?

так на всех он стоит ( охотничий каяк) и для рыбаков. тот что с ластами.

YachtWorld 04 окт 2009

Вот видете какая интересная тема получилась вот сделать такой тримаран и движетель поставить так это же не резинка с мотором за полторы штуки уёв,- а много дешевле и заточено под рыбака любителя. Там за океаном о народе думают, а тут сами за себя. Вот продавалось бы у нас такой каяк с ластами (для охотников) — так кто-же огород городил,- пошел и купил

вроде и продаётся, и на выставках бывает повсюду.Как то не заметил что особый интерес к таким был.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector