4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по прошивке обуви в домашних условиях, советы новичкам

Руководство по прошивке обуви в домашних условиях, советы новичкам

Если порвалась любимая пара обуви, большинство людей выбирает один из двух вариантов: отнести мастеру либо выбросить. Но профессиональный ремонт – это не всегда оправданные траты. Когда есть знания, как прошить обувь, вполне возможно справиться самостоятельно. Наловчившись в этом деле, можно экономить не только время и деньги, но и получать удовольствие от работы руками.

  1. Необходимые инструменты
  2. Подготовительные работы
  3. Пошаговая инструкция
  4. Полезные советы
  5. Видео

1 этап – ревизия старой обуви и её подготовка

Прежде, чем приступать к любым реставрационным работам, внимательно изучите весь свой набор обуви, обращая внимания на качество и состояние внутренней части, а также подошвы и каблука. Если требуется приклейка основания, замена элементов или смена набойки, то эту работу лучше доверить профессионалам. Мы же займёмся реставрацией внешнего вида выбранной модели.

Всё, что вы видите в данную минуту, больше не увидит никто. Выберите ту обувь, которая вам очень дорога, промойте её и просушите. Самое важное – не допустить скопления влаги.

Совет! Если вы столкнулись с проблемой неприятного запаха из внутренней части обуви, после её просушки и промывки, воспользуйтесь специальными обувными дезодорантами, чтобы уничтожить, либо приглушить амбре.

Реставрируем просевшую подошву на зимней обуви

В сапожных мастерских редко берутся за такой ремонт, поэтому можно попробовать исправить этот дефект в домашних условиях. Чтобы отреставрировать мелкое повреждение на обувной подошве самостоятельно вам понадобится клеящий материал, а именно: эпоксидный герметик «Очумелые ручки», клей «Момент» либо клеящий препарат на основе полиуретана – Десмокол. Реставрацию проводит следующим образом:

Изначально необходимо обработать конструкцию на подошве, напоминающую соты. Снимаем прикрывающую резиновую мембрану и тщательно очищаем все поры от скопившихся загрязнений. Теперь соты заполняем измельченным сырьем с микроскопическими порами (можно использовать старые летние шлепанцы), тщательно уплотняем, и заливаем силиконовый герметик. Следующий этап осуществляется, когда полностью затвердеет герметизирующий состав. Если трещинка небольших размеров, она запрессовывается тем же составом, которым заполняли соты. Чтобы отреставрировать объемное повреждение и глубокую трещину необходимо вырезать кусок микропористого материала либо мягкой резины таким образом, чтобы он по размерам заполнят отверстие на подошве. Вырезается стелька из упругой резины, которая будет совпадать по форме и размеру с подошвой обуви. Заготовка приклеивается по всей поверхности подошвы при помощи клеящего состава.

Теперь необходимо установить обувь под пресс и дать клеящему составу просохнуть. Длительность высыхания обусловлена руководством, которое прилагается к клею. Чаще всего сушка занимает около 12 часов.

После такого ремонта подошва не будет проседать, а вам еще какое-то время не нужно будет тратить деньги на новую пару обуви.

Ремонт каблука своими руками

Чтобы приклеить набойку на резиновый каблук, с одной стороны ее обрабатывают рашпилем, делая шероховатой. Каблук с помощью рашпиля выравнивают. Все нужно обезжирить, намазать каблук и набойку клеем, склеить и подрезать.

Читать еще:  Преобразователь с 12В на 220В своими руками

Чтобы сменить набойку на кожаном каблуке, проделывают те же самые действия, только еще дополнительно набойку нужно пробить гвоздями (9-10 штук).

Ремонт каблуков на женской обуви. Широкие и не слишком высокие каблуки ремонтируют так же, как было описано выше. Пробивается набойка 3-5 гвоздями.

На тонких высоких каблуках (шпильках) меняется металлическая и металлопластиковая набойка. Старую набойку нужно удалить, а на каблук установить новую. Для этого в каблуке есть посадочные отверстия, а на набойках — штыри.

Таким образом, можно без особых усилий произвести своими руками ремонт обуви, подарив своим ботинкам вторую жизнь.

Верх обуви: шьем и ставим заплатки

Довольно часто можно столкнуться с разрывом обуви. Даже самым дорогим туфлям присуща такая проблема, когда на стыке материала и подошвы образуется трещина. Это приносит сильный дискомфорт особенно в дождливую или снежную погоду. Подобные дефекты легко поддаются ремонту.

К примеру: на обуви образовалась дырка вдоль линии подошвы. Для решения этой проблемы нам понадобится небольшой кусочек кожи, то есть галантерейной брани. Для начала стоит прогреть проблемное место над газовой конфоркой, затем надо аккуратно отсоединить подошву от самого материала. Таким образом, мы доберемся до места разрыва, который нужно вывернуть наизнанку. Клеем для обуви намазываем внутреннюю поверхность и кусочек заплаты, который после подсовываем внутрь. Следующим действием будет соединение внешнего разрыва изделия на заплате. Оставляем все на своих местах, а подошву с устилкой проклеиваем Демокссилом. Спустя 30 минут дефектное место надо вновь нагреть, а после резко соединить подошву с материалом и оставить обувь сохнуть.

Такой тип ремонта подходит для абсолютно любого материала обуви, будь то кожа, замша или канвас. Главное — подобрать правильную заплату.

Как починить лопнувшую подошву обуви?

Лопнувшая подошва потребует необходимых и немедленных мер, ведь, если проходить с таким дефектом еще некоторое время, ситуация может стать куда хуже. Такой тип повреждений можно легко починить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Клей, наждачная бумага, резина и пресс – необходимые материалы для починки пары ботинок. Причем этот небольшой список можно легко найти у себя дома, либо купить в ближайшем магазине.

Чиним твердую и мягкую подошву

Подклеить подошву туфель, кроссовок или ботинок в домашних условиях совсем не сложно, если пользоваться самыми проверенными и надежными методами:

  1. Отступаем 5 сантиметров от места трещины к каблуку, проводя параллельную черту. Затем несколько сантиметров в сторону от носка, для того, чтобы затереть подошву наждачной бумагой. Стоит подметить, что обувь с протектором необходимо зачистить «под ноль». На обработанную бензином или ацетоном трещину капаем любой быстродействующий клей. Стельки из обуви надо достать, для того чтобы зашить крепкими нитями подошву. Шов смазать клеем, а когда он высохнет, на поверхность приклеить подметочный материал, тех же размеров, что и резина.
  2. Проделываем то же с наждачной бумагой и бензином. Берем острый нож и обрезаем края подошвы на глубину 1 мм, но при этом отступаем по 5 мм в сторону носка и каблука. Берем линейку и измеряем глубину трещины, после чего к полученному результату добавляем полтора сантиметра.

Нам понадобится резина от велосипедной или машинной камеры. Вырезаем прямоугольник и с каждой стороны обрабатываем его крепким обувным клеем, предварительно протерев ацетоном. Размер данной вставки должен соответствовать размеру лопнувшего места. Сгибаем ботинок, чтобы дефект сильнее раскрылся, после чего заливаем его клеем и даем время подсохнуть. Ни в коем случае нельзя допустить соединения краев трещины. После такой процедуры вклеиваем резиновую полоску и отправляем обувь под пресс, чтобы все хорошенько скрепилось.

Читать еще:  Шьем римские шторы своими руками

  1. Обезжириваем дефектное место (для этого подойдет и обычное средство для снятия лака), после чего затираем его края наждачной бумагой. Используем автомобильную или велосипедную камеру как основу, вырезая вставку с соответствующей длиной и шириной дефекта, так же добавив по полтора сантиметра запасом. Место повреждения и резиновый лоскуток заливаем клеем и зарабатываем трещину, после чего оставляем обувь на сутки под прессом.

Такими методами в основном чинят твердую подошву на зимних ботинках и, как вы уже могли подметить, обычным клеем тут вряд ли обойтись. Ведь, если трещину лишь заклеить, вы не только не исправите дефект на длительный срок, вы, скорее всего, испортите подошву совсем, из-за чего придется покупать новую. Заменить ее куда дороже, и вы вряд ли сможете сделать это собственноручно.

  1. С починкой мягкой подошвы, такой как на кроссовках и летних вариантах обуви, ситуация еще проще. Технология та же – перед процессом стоит вычистить обувь и промыть средством, в составе которого имеется спирт (для обезжиривания).

В случае если в вашей подошве образовалась большая дырка, необходимо заполнить ее серпянкой. Раствором из эпоксидного клея заполнить трещину или дыру ровным, тонким слоем (не больше 3мм). Раствор будет засыхать несколько часов, но следует оставить обувь так на сутки, сверху наклеив на подошву малярный скотч, чтобы избежать деформации.

Когда подошва кроссовка ломается пополам – не стоит пытаться заклеить ее собственноручно, так как это вряд ли даст нужный результат. Тут необходим капитальный ремонт, который под силу лишь мастеру, ведь спортивная обувь вряд ли долго выдержит самодеятельность в таких вопросах.

Ремонт набоек и каблуков

Почти все фабричные набойки делаются на основе стыковочного узла. Заменить их с помощью новых – проще простого, но беда в том, что каблуки не всегда одинаковых размеров, поэтому и готовые набойки подходят крайне редко. Но их можно легко изготовить самому из листового полиуретана, парочки фиксаторов и обычного клея для обуви. Все материалы можно купить на любом местном рынке за доступной ценой. А вот фиксаторы можно использовать фабричные, снятые с изношенных набоек.

Для начала желательно сделать бумажный шаблон, чтобы было легче ориентироваться с местами установки штырьков. После, когда заготовки на два каблука готовы (заготовки надо изготовлять на каждый каблук, ведь один из них может быть деформирован), обводим шаблон карандашом уже на листе полиуретана и указываем места, где будем устанавливать фиксаторы. По контуру вырезаем наши набойки с небольшим запасом на обработку. Следующим шагом будет вплавление фиксаторов в намеченные точки специальным нагревающимся прибором. Закрепляем эти детали шайбой на листе, вплавляя их внутрь паяльником. Каждый раз после работы с нагревателем желательно охлаждать место холодной водой.

Теперь нам остается лишь смазать каблук клеем и вбить набойку, используя при этом молоток. Чтобы довести набойку до соответствующего размера, спиливаем ненужные края с помощью наждачного круга.

Читать еще:  Приспособления для болгарки своими руками (видео)

Замена каблука – дело не простое из-за трудностей с подбором материала. Для начала надо найти подходящий каблук, который по высоте, ширине и площадке крепления будет такой же, как и прежний.

Для начала надо наждачной бумагой зачистить площадку до образования ворсистости. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить внешние части. Затем надо нанести довольно толстый шар клея на внутреннюю площадку крепления и на ту часть обуви, где будем закреплять каблук. Клей нужен лишь для того, чтобы было удобнее закреплять саморезы на уже зафиксированном месте. Мы оставляем материалы сохнуть по отдельности где-то на сорок минут, после чего просушиваем застывший клей феном и аккуратно закрепляем каблук к обуви. Затем берем четыре самореза, вкручивая их изнутри. Делать это надо крайне аккуратно, в силу того, что каблуки имеют разные формы и, если немного скосить, саморез может попросту вылезти наружу. Также следует вырезать вставку под пяточку, спилив ее края к минимальному размеру, дабы не был так ощутим переход. Это нужно для того, чтобы, сквозь стельку, которую мы приклеим после, не были ощутимы шляпки от саморезов.

Для начала необходимо очистить и обезжирить ремонтируемую часть подошвы. В моём случае это вся поверхность. Хочу обновить её полностью. Итак, обувной щёткой удаляем частицы песка и мелкого мусора с подошвы. Далее подготовим резину. Раздобыть такую резину проще простого; можно использовать старые коврики из машины, или спросить ненужный коврик у знакомого электрика. Я же взял эти полоски резины из старого разобранного кресла. При помощи маркера делаем на резине разметку, по образцу узора протекторов на подошве.

Если подошва сильно стёрта, и на ней уже остались лишь очертания этих протекторов, то можно импровизировать, как угодно. Вырезаем куски резины, по разметке.

Получится что-то типа набоек, на каждый протектор. Нужно это для большей гибкости подошвы. Подошва, поделённая таким образом, будет гнуться более мягко, нежели монолитный приклеенный кусок резины, не оставляя не малейшего шанса отклеиться. Теперь подготовим поверхности к склейке. А именно – обезжирим их при помощи растворителя и ватки.

Распаковываем клей. Клей можно брать любой, который годится для склейки резины.

Наносим клей тонким слоем на резиновую заготовку, и прикладываем к соответствующему участку подошвы. Если на подошве имеется сквозная потёртость, то клей так же необходимо нанести и вокруг неё.

Выжидаем время, указанное в инструкции клея. Проделываем вышеописанную процедуру с остальными заготовками.

Даём клею окончательно прихватить склеенные части. В принципе, уже можно носить. Но я бы ещё посоветовал, с помощью наждачной бумаги удалить все острые и выпирающие края и заусеницы, чтоб они ни за что не цеплялись при ходьбе. Во всяком случае, это не будет лишним.

Вот такая подошва прослужит ещё не один год! Резина, которую я вынул из разобранного кресла, более плотная и твёрдая, чем та резина, из которой сделаны мои тапки, так что лет на 7-10, думаю, можно рассчитывать смело!

Ну, вот и готово. На всю работу, у меня ушло немногом более 20 минут, с учётом перекура. Хотя, тут всё зависит от характеристик клея – как быстро он схватывается. Лично я использовал секундный.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector