1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Софа в каретной стяжке своими руками

Как сделать диван в каретной стяжке своими руками?

Диван в каретной стяжке для доме, вещь не столько полезная, сколько красивая, так как разложить его в качестве спального места нельзя, а вот посидеть на нем с чашечкой чая и с книжечкой — можно. Конечно, раз этот предмет не столь функциональный, его можно попробовать сделать самостоятельно, также можно сделать не диван в гостиную, а, например, диванчик для ребенка, на это уйдет меньше времени и материалов, но ребенок будет крайне рад такой своей собственной мебели.

Что нужно для дивана в каретной стяжке:

1. План, в соответствии с которыми вы будете понимать что вам делать, каких габаритов будет это, и соответственно сколько материалов вам понадобится.
2. Дерево твердых пород, на одну-две доски больше, чем потребуется, так как может случиться конфуз во время работ.
3. Синтепон, тоже желательно с запасом, при том, чем вы хотите более мягкий диван, тем синтепона должно быть больше.
4. Поролон на два слоя.
5. Матрас, который точно войдет в промежуток между двумя подлокотниками, спереди он может выступать на 5-8 сантиметров.
6. Обивочная ткань.
7. Строительный степлер.
8. Карсажная лента.

Создание дивана в каретной стяжке:

Для того, чтобы построить диван в каретной стяжке, нужно сделать основу, она состоит из четырех узких досок, которые лежат, и четырех широких досок, которые стоят и выполняют своеобразную функцию подпорок. Все эти элементы между собой крепятся.

Потом добавляется доска к передней части, между дном передней части и доской ставится небольшая подпорка, которая будет поддерживать середину доски. На спинке ставится длинная балка, ровно посередине, и к ней на разных уровнях прибивается три тонких доски. После того, как основная часть готова, на самый ее верх прибиваются подголовник и подлокотники, из горизонтально лежащих досок. Подлокотники можно красиво подрезать.


Дальше на подлокотники и подголовник, от второй снизу доски, крепится корсажная лента. Ею можно сделать и дно дивана, на которое упадет матрас, при этом часто для подобных диванов используется пружина, но ее ставить долго, а качество то же самое.


После того как каркас готов, нужно обить подголовник и подлокотники двумя слоями поролона, сверху на него положить синтепон. Далее все обтягивается обивочным материалом и делаются стяжки, как и где именно обтягивать решать только вам, но желательно оставить не обитыми только серединку подлокотников, а все остальное скрыть под обивкой, а подлокотники можно потом покрасить.

На матрас также стоит сшить обивку, либо прикрыть его подходящим по стилевой нагрузки пледом.

Вот и готов диван в каретной стяжке. Даже не опытный мастер может изготовить его за сутки с перерывами на чай и обед.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.

Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей,а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.

Читать еще:  Простая и стильная самодельная кровать

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании.

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки


Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании.

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.
Читать еще:  Трехпанельный шкаф-купе женскими руками

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или шуроповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.

Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Читать еще:  Нарядный чехол с бисером для мобильного телефона своими руками (фото, мастер-класс)

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Изголовье для кровати в технике каретной стяжки — мастер-класс

В этом мастер-классе вы узнаете, как выполнить технику каретной стяжки на примере создания изголовья для кровати.

Каретная стяжка или, как ее еще называют «капитоне», стала писком моды при оформлении интерьеров в Европе по итогам 2012 года.

Не зря говорят, что новое — это давно забытое старое. Каретной это технику принято называть потому, что в давно минувшие времена именно ее использовали в качестве обивки салонов карет царской семьи и зажиточных господ.

В наше время технология создания каретной стяжки уже давно не является секретом. Мебельные ткани, наполнители, фурнитура и инструменты сплошь и рядом доступны в магазинах «все для мебели», и мы не только получили возможность прикоснуться к великолепию мебельной роскоши, но и собственноручно создать ее в своем доме.

Приступим к работе. Сперва определимся с размером изголовья. Обычно он совпадает с шириной кровати, а в нашем случае составил 160 х 110 см.

Чтобы стяжка имела характерную форму и объем, мы проделаем отверстия в поролоне. Размечаем их местоположение маркером и соединяем оси и диагонали между собой. В итоге получится рисунок в виде ромбов.

Их размеры и местоположение вы должны выбрать самостоятельно. Собственно от этого и будет зависеть вид нашего изголовья. Будут ли это крупные элементы или мелкие, каким образом они будут чередоваться — решать вам. А когда определитесь, отразите свой «эскиз» на поролоне.

У нас вышло 3 ряда по 9 ромбов и 3 ряда по 8 — то есть, 51 элемент.

Точки пересечения ромбов можно украсить декоративными пуговицами, а можно обойтись и без них. Последний вариант принято считать более изысканным, но будем думать, что это дело личных вкусовых предпочтений.

Теперь в точках крепления нити для утяжек, которые мы обозначили необходимо сделать отверстия. Для этого используют специальную насадку на дрель — цифербон. Ее можно заменить любым другим предметом похожей формы, если предварительно заточить одну из сторон в виде режущей кромки.

У нас цифербона нет. На просторах интернета можно увидеть, как кто-то пытается вырезать отверстия ножом для бумаги. Однако результат оставляет желать лучшего — с рваными отверстиями произвольной формы работать невозможно. Как быть? Не беда! На помощь нам пришел набор кулинарных форм для канапе, среди которых отыскалась форма необходимого диаметра. Чтобы она приобрела режущие свойства, мы наточили ее наждачной бумагой.

Чтобы проделать отверстие в поролоне, аккуратно надавливайте на форму и одновременно прокручивайте ее.

Теперь выпилите лист фанеры того же размера, что и поролоновый мат. Совместите два слоя вместе и перенесите разметку на фанеру.



Пришло время приступить к самому интересному этапу — к обтягиванию нашего изголовья мебельной тканью.

Сразу оговорюсь что мы могли бы использовать синтепон или ватин поверх поролона для придания каретной стяжке дополнительного объема. Однако такового под рукой не оказалось и мы вполне обошлись без него.

Напомню, что размер готовой детали составит 110 х 160 см. Однако ткани нам потребуется гораздо больше из расчета на утяжки + припуск на крепеж скобами.

По ширине изголовья наибольшее количество точек для утяжек — 4 (рассчитываем запас ткани по 4-5 см на точку, то есть — 16 — 20 см в зависимости от типа ткани). По длине количество точек в ряду — 10 (запас ткани — 40-50 см.).

Итак, путем несложных расчетов мы вычислили, что отрез ткани должен быть не менее 144-150 см шириной и 220-230 см длиной. Если ткань тянется, ее потребуется меньше, если ткань толстая и плотная — больше.

Начинать закладывать стяжки необходимо с одной стороны, постепенно используя тот запас ткани, который мы внесли в свои расчеты.


Нам осталось оформить края изголовья, закрепив ткань скобами по фанере с изнаночной стороны.

Чтобы скрыть избыток ткани, сформируем складки. Для этого перпендикулярно краю делаем в поролоне неглубокий надрез и аккуратно заправляем туда складку ткани. Фиксируем скобами с обратной стороны.



Осталось декорировать изголовье пуговицами и установить на почетное место. Красота — да и только!

А мы благодарим Елену Гребенникову за познавательный мастер-класс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector