1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство гаража своими руками за 2 месяца (пошагово, 45 фото)

Гараж своими руками – пошаговая инструкция и обзор основных этапов постройки капитального гаража

Гараж – неотъемлемая часть построек каждого авто владельца. Ведь оставить автомобиль на ночь без укрытия совсем не безопасно, иногда может стать в ущерб хозяину, потому как угадать какая ночью будет погода практически невозможно. Да и мошенникам такое пребывание «одиночек» на улице попросту на руку. Думаю, тяжело спать спокойно, зная, что ваш помощник вовсе не защищен.

Как организовать правильный домик для авто с минимальными затратами мы разберемся сегодня в этой статье. Для вдохновения просмотрите фото современных гаражей. Убедитесь в разнообразии их форм, материалов изготовления, фасадов и многого другого.

Чтобы понять какое возведение нужно именно вам, визуально представляйте, как будто оно уже здесь, стоит на нужном месте, прочувствуйте все необходимые детали.

Не спорю, выбор на сегодняшний день очень велик, поэтому чтобы помочь во всем разобраться рассмотрим все плюсы и минусы каждого из приведенных вариантов.

Краткое содержимое статьи:

Из чего можно сделать гараж?

Строят данного вида постройки из дерева, профилированного листа, шлакоблока, кирпича. Все эти материалы безусловно хороши, а вот как выбрать из какого побыстрее выйдет постройка, задается этим вопросом каждый второй автолюбитель.

Достоинства материалов

Дерево. Экологичность продукта, скорость постройки, теплорегуляция, особый микроклимат, цена такого материала вас приятно удивит.

Шлакоблок. Стал популярен относительно недавно. Преимущество в стоимости, практичности, долгом сроке эксплуатации, надежности.

Кирпич. Может стоять веками, надежен, хорошо сохраняет микроклимат.

Профилированный лист. Универсален, применяют в настиле крыши, делают заборы, хозяйственные постройки, гаражи. Из этого материала возвести гараж возможно за несколько дней, имеет опрятный вид, надежный, долгосрочный срок использования.

Виды гаражей

По своему типу могут быть встроенными или отдельно стоящими. Иметь гараж у себя под рукой конечно удобно, но есть некоторые факты, которые заставят вас задуматься, прежде чем делать такого типа постройку.

Видеть в телевизоре красивую картинку это одно, а вот столкнувшись на практике мы имеем высокую пожарную опасность, выхлопные газы, присутствующие в доме.

Если же вы решили пристроить его рядом с домом, с использованием одной общей стены – тогда это совсем другое дело. Относительно первого способа, здесь плюсом есть удобная разводка отопления, достаточно близкое размещение, вариант идеален при условии достаточного земельного участка.

Отдельно стоящая конструкция тоже хорошо, классический вид постройки. Его всегда можно поставить с удобным выездом или вовсе спрятать за хозяйственные постройки. Шум, приносящий иногда некоторые неудобства, вовсе не слышен, об особой потребности в отделке внешнего вида не стоит беспокоиться.

Важные детали

Несомненно, крыша гаража – основа безопасности автомобиля. Она защищает от осадков, а значит ваш помощник долгое время будет в отличном виде.

Несомненно, для каждого из видов имеются свои рекомендации по установке. Железному гаражу нужна железная крыша, можно даже с того же материала, что и сам гараж.

Деревянному, кирпичному и всем последующим вариантам более приемлем способ с деревянным каркасом, а само накрытие – это уже отдельная тема разговора. Могу только сказать, что это может быть, как шифер, так и другие подходящие в цели материалы.

Пол в гараже во множестве случаев имеет бетонное покрытие. Преимуществом гаража считается наличие смотровой ямы. Как бы вы не старались, автомобиль нуждается в ремонте, тем более с нынешними дорогами только и остается каждый день ремонтировать своего друга.

Деревянный тип пола тоже может быть, но он не безопасен. Хорошо зарекомендовала себя плитка на полу гаража.

Внутренняя отделка

Что тут говорить, гараж для мужчины – это второй дом, пивнушка, и мастерская в одном. Значит нужно сделать так, чтобы можно было не краснеть!

Оптимальным и не очень дорогим есть вариант из пластика. Он однозначно удобен, при загрязнении тряпочкой протер – и снова чисто, хорошо держит тепло, великий выбор цветовой гаммы, выглядит очень даже прилично. Рекомендую. Для достоверности – фото гаража внутри.

Ворота гаража

Стены, крыша – конечно хорошо, но основной защитой есть ворота. По этому вопросу нужно отдельную статью писать, так как выбор, функции просто безграничны! От классики с распашной дверью до автоматизированных установок. Выбор за вами.

Построить гараж своими руками вовсе не тяжело, главное иметь желание и немного знаний теории строительства. Следуя плану, своим чертежам, вы воплотите мечту в реальность, тем самым сохранив срок эксплуатации машины. Гараж с ямой и стеллажом реально построить за 2 месяца, к зимнему периоду ваша «ласточка» будет в тепле и уюте.

Как построить 2 гаража за 2 месяца. (10 фото)

День первый, второй и третий.

Расчищаем площадку, пилим деревья, вырезаем кустарники, ищем самую высокую точку. Забиваем ориентиры-углы.Из инструментов только молоток, пила, топор, кувалда для разбивания больших попавшихся камней, верёвка, уровень, лопата и разумеется лом.

Читать еще:  Эффективное самодельное средство для чистки пятен в салоне автомобиля и мягкой мебели

День четвёртый, пятый и шестой.

Роем котлован. Глубина 0,8-1м, ширина 40 см. Грунт оставляем внутри, потом будем с его помощью выравнивать плоскости.

День седьмой.
Купили на приёмке бу арматуру в количестве 300 метров. Скрутили из неё параллелепипеды и положили внутрь котлована по всему периметру. Вроде как получилась армировка. Расчёты никакие не проводились, просто сделали как рекомендовали старожилы. Приволок я с работы бетономешалку, притянул свет из квартиры переноской. Купили 12т песка (150$), 12т отвального шлака с металлургического завода (120$), 40 мешков цемента (200$). Доставка входила в стоимость. С водой нам повезло. Через дорогу от нашей стройки был пожарный гидрант. Он вечно протекал и это радовало огородников, в нём внутри всегда было 2-3 куба дармовой воды. И даже если всю воду выбрать вёдрами до дна то на утро колодец был снова полон.

День восьмой, девятый и десятый.

Начали заливать фундамент. Вдвоём тяжеловато, за пиво на 3 дня пригласили кума, благо были выходные. Кум мешалку обслуживал, сосед носил ингредиенты для бетона, я таскал вёдрами и заливал.
Опалубку за могорыч взяли в аренду. По технологии положено заливать за один раз, но мы заливали 3 дня. Ну так уж вышло и мешалка просто не успевала. Она хоть и старая совдеповская, но выручила нас здорово. В местах где не хватало опалубки лепили всё что угодно, части шифоньеров, тумбочек итд.

Заливали начиная от самой верхней точки. Взяли её на высоте 10 см от самой верхей точки грунта земли. И выдерживая уровень опалубкой залили всё бетоном. Отвальный шлак очень выручил и денег сэкономил, его можно использовать вместо щебня, который дорог.
По технологии бетон застывает 3-4 недели. Мы его накрыли целлофаном,что бы застывал равномерно и не пересыхал.

Вот что получилось в итоге. Площадка 9 на 6 метров. Грунт оставшийся после выкапывания котлована равномерно распределили внутри и заодно выровняли площадку. Немного трамбанули. Остался отвальный шлак, с его помощью засыпали слоем 5-10см пол гаража, что бы грязь в случае дождя не месить. Полили водой и притрамбовали. Занялись поиском шлакоблоков. Нашли очень интересный вариант по цене 6 грн за штуку (0,7$). В итоге купили 1 200 штук. Шкакоблок очень хороший, пропаренный, прочный и содержащий 2 внутренние полости. Прикупили один алмазный круг для отрезания нестандартных кусков от шлакоблока. Вооружились мастерком, уровнем, отвесом и молотком я приступил к кладке. Положили один слой рубероида тля влагоизоляции и приступили к работе. Сосед просто подносил материал. Получалось Укладывать со скоростью 1-2 рядя по кругу в день. Особо не спешили.

Всю работу выполняли вдвоём. Получалось очень красиво. Шлакоблоки очень ровные и ложить их одно удовольствие. Оставляли место под проём ворот.

На внутренней стенке можно было сэкономить и выложить её из более дешёвого шлакоблока толщиной в половину обычного, но его цена была на 20% дешевле и на общем фоне это роли не играло. Поэтому выложили из обычного. Определились с крышей. Её было решено делать односкатной с уклоном в заднюю часть. Поэтому сделали последнюю кладку на высоте 2,2 м, а в передней части на этой высоте положили в кладку швеллер, далее по проекту он должен быть верхней частью ворот и заодно он должен был выдержать нагрузку ещё двух рядов шлакоблоков, ведь перед мы решили поднять выше для ската крыши.

За пару недель стены были готовы. Дошло дело до крыши. Были куплены балки длинной 4,5м. Толщиной 70мм, а высотой 150мм. Почему именно эти размеры не знаю, логика подсказала. За балки отдали 10$ за штуку. На каждый гараж ушло 9 штук, хотя можно было и меньше положить. Обработали каждую специальным раствором защищающим, как сказал продавец, от ВСЕГО! Обернули края рубероидом и вложили в самую верхнюю кладку. Для успокоения я ещё обильно обмазал края отработкой дизельной. От жучков. Потом прикупили обрезной доски, прикрутили её саморезами снизу к балкам. Обильно залили отработкой, сверху на доску положили слой самого толстого целлофана для гидроизоляции, потом пространство между балками заполнили минеральной ватой, сверху защили снова обрезной доской и снова обильно залили отработкой. Получился некий сендвич. Можно было использовать вместо доски древесно стружечную плиту, но доска по цене не дороже+она прочнее+она толще (25мм)+меньшее количество огрызков. Да и просто натуральная древесина-это приятно. По цене доска вышла на каждый гараж 150$. Далее сверху положили на свежую отработку один слой рубероида самого толстого и покрыли всё шифером. Получилось 9 листов шифера в ширину и 4 листа на оба гаража в длину.

На ворота было куплено всё новое. По цене ворота вышли 3 500 грн (440$) по материалу. Это за одни.
На одни ворота требуется швеллер шириной 20-22см на верх, низ и бока, длинна-10м, профильная труба 60/60/2,5 мм (уголок это прошлый век), 2 листа металла толщиной 3мм (но можно и 2мм и 2.5мм), размерами 1,25м на 2,5м.
Как я описывал выше- верхняя часть ворот была вставлена в кладку, потом приварили боковушки, затем нижнюю часть. Швеллер имеет внутренние размеры равные наружным размерам шлакоблока, поэтому приваривая его просто одеваем на шлакоблок. Эта схема никогда не согнется и каркас никогда не поведёт. Да и сморится ровно и не нужно ничего варить на земле. А главное что неготовые ворота не нежно охранять. Всё приваривается на месте. А теперь самое интересное-дверцы. Я эту технологию придумал сам. Сосед к моей идее относился скептически и поэтому варить начали с моих ворот-они справа.
Отрезаем от листа металла кусок из которого будет воротина, в моём слкчае я отреза 30см, у меня высота ворот 2,2м. Прикладываем лист вертикально к каркасу и на то место где он должен быть, небольшими прихватками сваркой фиксируем его вертикально. Начинаем обваривать его профильной трубой изнутри по контуру предварительно оставив 5мм зазор между трубой и рамкой ворот. Делаем жёсткости. Привариваем навесы подкладывая под навесы спички. Этот зазор в 2мм необходим обязательно иначе потом будут проблемы с закрыванием. Когда всё обварено, и остыло, то можно отрезать болгаркой приварки с которых всё начиналось. Воротина откроется сама собой и полотно будет идеально ровным. Если нужна калитка-процедура та же, сначала размечаем размеры, надрезаем калитку на воротине оставляя углы, обвариваем изнутри жестокостями, привариваем навесы, дорезаем недорезанные уголки и вуаля. )))) Всё ровно и не поведено. Замок я ставил токо на калитку, а ворота закрываются запорами только на одной воротине, ведь вторая в закрытом положении зажата первой.
Потом всё это дело обезжириваем, грунтуем, красим, утепляем.

Читать еще:  Акустическое реле (схема, монтажная плата)

Ну а дальше кто на что гаразд. Кто то внутри бетоном пол заливает, кто то щебень просто сыпет (всегда сухо, но пыльно), кто то плитку тротуарную ложит, кто то ламинат))).
А вот и мы с соседом на фоне гаражей и та, ради которой всё затевалось с моей стороны.

Возводим гараж из пеноблоков собственноручно: быстро и удобно

Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

Характеристика материала

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока — 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м 2 . Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока — в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м 3 . Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

Показатели теплопроводности материала — от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

  • Высокие показатели теплоизоляции;
  • Огнеустойчивость;
  • Устанавливается на разных поверхностях;
  • Нет необходимости в утеплении;
  • Простота в прокладке внутренних коммуникаций;
  • Экологически чистый материал.
  • При нарушении производственных процессов может стать ломким и непрочным;
  • Неустойчив к высоким показаниям влажности.
  • Низкая теплопроводность;
  • По площади больше кирпича в 7 раз;
  • Не токсичен.
  • Обязательна внешняя и внутренняя отделка;
  • Плохие показатели звукоизоляции;
  • Затруднена проводимость коммуникаций;
  • Быстро портятся при высокой влажности.

В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод — тепло.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Учитывайте, что пеноблоки — хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

При желании можно приобрести и установить козырёк над воротами.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Видео: Как сделать гараж из пеноблоков собственными силами

Использование пеноблоков в малогабаритных зданиях распространено неспроста. Лёгкость и прочность конструкции, в сочетании с соотношением цены и качества, выдвигают их на передовые места в рейтинге строительных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector