1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажим для проводов своими руками

Простой зажим своими руками

Доброго времени суток. Сегодня я покажу и расскажу вам про очень интересную и полезную самоделку. Эта самоделка будет полезна например для столяров, при изготовлении мебели. Часто нужно соединить доски клеем, а для того чтобы они хорошо склеились — нужно их хорошо прижать. С этой задачей лучше всего справляются зажимы, конечно можно прижать заготовки грузом или струбцинами, но зачем такая морока если одним движение можно защелкнуть зажим и таким же движением расщёлкнуть. Самодельный зажим изготовленный автором ютуб канала Sam odel, хорош тем что он не уступает заводским и тем что изготавливается из хлама. Можно сказать что зажим, обошёлся ему за бесплатно. Из за их цены, многие мастера делают их самостоятельно. Если был бы нужен один или два зажима, то черт с ним можно было бы и купить. Но дело в том что у столяров их намного больше, до нескольких десятков. И обходятся они им в кругленькую сумму.

Давайте начнем, для изготовления понадобится:

1. Напильник
2. Стальные пластины
3. Стальной пруток
4. Инструменты, такие как болгарка, дрель или сверлильный станок, сварочный аппарат и тд

Шаг 1. Изготовление неподвижной скобы



Сразу хочу сказать, что автор не даёт никаких размеров. Так что придётся подбирать размеры, под свои нужды. Строение этого зажима простое, это направляющая шина, две скобы и рычаг для сжима. Направляющая шина изготавливается из стальной пластины. На одном из краев шины, сваривается две пластины как видно на фото(это первая неподвижная скоба).

Шаг 2. Изготовление движущейся скобы








Теперь делается подвижная скоба. Отрезается кусок от стального прутка и приваривается к пластине. Потом от другой пластины отрезается маленький кусок который также приваривается к пластине параллельно прутку и на них приваривается другая пластина(видно на фото). Таким образом получилась подвижная скоба.

Шаг 3. Окончательные штрихи













На этом этапе от старого напильника отрезается два куска, которые будут служить лапками для скоб зажима. Один кусок напильника приваривается к неподвижной скобе зажима. На другой кусок напильника привариваются два куска пластины параллельно друг другу и просверливаются. На подвижной скобе сверлиться два отверстия и на одно отверстие крепится лапка. На другое отверстия крепится рычаг из пластины (края пластины, заранее закругляются на наждаке).

Зажимы для проводов: существующие виды зажимов + подробная инструкция по соединению

Электротехнические работы, связанные с электрическими сетями, неизбежно сопровождаются исполнением монтажа, техобслуживания, ремонта. В свою очередь перечисленный сервис заставляет использовать зажимы для проводов разной конфигурации.

Это, как правило, относительно мелкие детали, рассчитанные на работу с разными видами и размерами проводников. База существующих зажимов велика и охватить весь ассортимент таких аксессуаров достаточно сложно. Однако есть так называемый «популярный» набор, который применяется наиболее часто.

Рассмотрим самые востребованные виды зажимов, обозначим сферу и специфику их применения, а также приведем подробную инструкцию по соединению проводов посредством таких технических аксессуаров.

Популярные виды электрических зажимов

На практике монтажа электрических схем применяются специальные технические аксессуары – зажимы самого разного исполнения. Конкретное применение обусловлено многими критериями, начиная от назначения сети и заканчивая технико-эксплуатационными параметрами соединений.

Вид #1 – простые клеммы с винтами

Чем примечателен такой вариант разновидности аксессуаров – клемма позволяет выполнять надёжное соединение без явного нарушения структуры проводников. При этом допустимо выполнять сочленение проводников на основе разных металлов, например, медного и алюминиевого.

Читать еще:  Самодельная пилорама из бензопилы (37 фото изготовления)

Широко распространенными в бытовой практике считаются одноходовые клеммы на полипропиленовой (полиэтиленовой) основе.

Конструкция представляет собой металлический, обычно латунный или бронзовый, короткий канал малого диаметра, оснащенный двумя отверстиями с резьбой под винты-фиксаторы.

Такой металлический канал внедрён внутрь полиэтиленовой оболочки, обладающей хорошими свойствами изолятора. Для того, чтобы сочленить два отдельных проводника, концевые части этих проводников помещаются в канал с двух сторон, после чего надежно фиксируются (прижимаются) винтами.

Существует разная конфигурация канальных клемм-зажимов, исходя из таких параметров монтажа, как:

  • диаметр проводников,
  • токовые характеристики,
  • класс изоляции,
  • число контактных точек.

Фактически, подбор таких аксессуаров возможен под любые технические условия, особенно те, что актуальны для бытового сектора.

Вид #2 – зажимы самоподтягивающие и рычажные

Эта разновидность соединительных аксессуаров характерна увеличенным удобством для пользователя. К примеру, если воспользоваться самоподтягивающими зажимами одноразового применения, достаточно зачищенную конечную часть провода вставить до упора внутрь отверстия зажима.

Внутри конструкции есть пружинистая пластина, которая установлена режущей частью в «противоход» проводнику. Когда провод вводится внутрь канала до упора, пластина поджимается металлической жилой и врезается «противоходной» частью в тело провода.

Для освобождения проводника требуется отжать пластину отвёрткой через отверстие второго ряда. Такого вида зажимы не поддерживают многократного использования. Их хватает на 3-4 раза повторных соединений.

Многочисленную повторяемость соединений поддерживают похожие конструкции, но дополненные пресс рычагом. Применение на практике подобных аксессуаров простое.

Достаточно поднять рычаг перпендикулярно каналу, вставить зачищенный проводник и опустить рычаг до щелчка. Провод будет надежно закреплен. Соответственно, обратная операция выполняется в случае высвобождения провода из канала.

Вид #3 – соединительные изолирующие зажимы

Аксессуары подобного рода обеспечивают соединение проводников, относительно небольших по диаметру. Фактически, соединительные изолирующие зажимы (техническая аббревиатура – СИЗ) представляют некий ручной инструмент той же скрутки.

Два или несколько предварительно зачищенных концов проводников формируются в группу и «накрываются» соединительным изолирующим колпачком до упора. Затем колпачок несколько раз проворачивают.

Внутри такой системы внедрена пружинная спираль, имеющая коническую форму. По мере накручивания колпачка спираль обхватывает группу концов проводников и плотно стягивает в единый узел, зажимая их внутри.

Колпачковые соединители применяются, как правило, на электропроводке относительно небольшой мощности. Очень часто этот вид зажимов выбирают при монтаже бытовых внутридомовых электросетей.

Существуют две разновидности исполнения колпачков:

  • конусообразная прямая форма без упорных выступов;
  • конусообразная прямая форма с наличием упорных выступов.

Вторая конфигурация, как правило, отличается несколько увеличенным диаметром и предназначена для скрепки проводников большего диаметра.

Вид #4 – прокалывающий зажимной элемент

На электрических линиях мощностью до 1 кВ часто используются зажимы прокалывающего типа. Такого типа аксессуары допускают работу с проводниками сечением 1,5 – 10 мм 2 на линиях-ответвлениях или работу с проводниками 16 – 95 мм 2 на основных магистральных линиях.

Конструкция представляет собой металлический пластинчатый обхват, покрытый изоляцией, который сжимается силой давления от упорного болта.

Обхватывающие проводник пластины оснащены острыми металлическими зубцами, которые под силой давления прокалывают изоляцию провода и впиваются непосредственно в тело проводника.

Преимущества таких конструкций очевидны. Работа с ними позволяет отказаться от трудоёмких операций съёма изоляции. Кроме того, конструкция прокалывающих зажимов выполнена таким образом, что позволяет выполнять работы без отключения подачи электричества в линию.

Зажимы прокалывающего типа обеспечивают высокую степень герметизации по отношению к атмосферному влиянию.

Изоляция полимерная, устойчивая к воздействию ультрафиолета, для усиления прочности армирована стекловолокном. Имеется изолирующий резиновый колпачок для наконечника.

Вид #5 – зажим между болтом и гайкой

Нередко на силовых сетях монтажниками используется простой, но вполне надёжный способ скрепки через обычный болтовой зажим.

Для организации соединения подобного рода необходимы всегда доступные детали:

  • болт подходящего диаметра;
  • гайка к болту;
  • две шайбы по размеру;
  • контргайка.

Подобным способом допустимо соединять разнородные электрические проводники, например, медь и алюминий.

Однако теоретически такое сочетание не рекомендуется в электрической практике по причине разных химических свойств металлов.

Зажимы иного предназначения

Помимо конструкций зажимов предназначенных под соединения электрических проводников, существует разновидность подобного рода аксессуаров под иные цели.

Зажимы анкерного исполнения под крепление

Конструкции зажимов для крепления (подвеса) проводов сечением 2 – 25 мм 2 в количестве от двух до четырех жил. Конструктивно анкерный аксессуар состоит из полимерного корпуса, наделённого саморегулируемым зажимным клином.

Выпускаются две конфигурации анкерных зажимов:

  • под самонесущие системы;
  • под изолированную несущую нейтраль.
Читать еще:  Подарочные коробки из бумаги своими руками

Механизм имеет легко открывающуюся дужку, благодаря чему удобно и просто устанавливать зажим на кронштейны, зацепы, крюки с последующим закреплением на теле зажима электрических проводов.

Зажимы для проводов под тестовые нужды

Часто практика электроники и электрики предполагает использование зажимов так называемого «тестового» назначения. Традиционно такими аксессуарами выступают «крокодилы» – зубчатые раздвижные (нажимные) металлические конструкции.

Зубчатая часть такого зажима остаётся открытой, тогда как часть под нажим изолируется ПВХ материалом.

Используются такие аксессуары для временного крепления (зацепления) к проводам, к примеру, с целью измерения тока или напряжения сети.

Этот вид зажимов можно условно разделить на две категории – для низковольтной электроники и для высоковольтных электрических сетей. Обе категории отличаются одна от другой граничными техническими параметрами по току.

Инструкция по соединению проводов зажимом

Собственно, порядок исполнения работ, в данном случае, – соединение проводов с помощью различных типов зажимов, простой и понятный. Его вполне можно выполнить своими силами.

Первым делом потребуется вывести рабочие проводники к месту сопряжения. И снять изоляцию на участке ввода в гильзу зажима.

Далее тщательно зачистить оголенную концевую часть до характерного блеска – для работы лучше выбрать стриппер.

Теперь предстоит вставить подготовленные концы внутрь гильзы зажима и закрепить.

При необходимости такое соединение можно дополнительно заизолировать.

Ещё проще осуществляется работа по соединению проводников, когда используется зажим прокалывающего типа или по типу самоустанавливающегося пружинного зажима типа ВАГО.

Выводы и полезное видео по теме

Как соединять провода и какими пользоваться аксессуарами в том или ином варианте скрепки? Об этом в подробностях рассказывает и показывает видеоролик:

Разнообразие механических элементов, исполняющих роль надежного зажима, существенно облегчает производство монтажных и наладочных работ. Благодаря использованию таких элементов, повышается уровень безопасной эксплуатации электросетей.

Единственный нюанс – правильное применение таких аксессуаров, так как несоответствие технических возможностей грозит свести на нет все преимущества зажимов.

Есть опыт выбора и использования зажимов для проводов? Или хотите задать вопросы по теме? Пожалуйста, комментируйте публикацию и участвуйте в обсуждениях. Блок обратной связи расположен ниже.

Как сделать пусковые провода своими руками?

Столкнувшись с полной разрядкой аккумуляторной батареи где-нибудь в пути, автолюбитель попадает в затруднительное положение. Приходится заводить двигатель «с толкача» либо искать машину – донора, чтобы прикурить, подключив стартер авто к стороннему источнику питания. Важный момент: в багажнике необходимо иметь специальные толстые кабели, оснащенные зажимами. Приобретать их необязательно – сделайте надежные провода для прикуривания своими руками, пользуясь приведенной ниже инструкцией.

Почему не купить кабели в магазине?

Основная причина такова: на данный момент рынок насыщен недорогими изделиями сомнительного качества, сделанными, как правило, в Китае. Отыскать действительно надежные провода становится проблематично – в автомобильных магазинах продаются кабели, непригодные для прикуривания по следующим причинам:

  • сечение медных жил не соответствует заявленной пропускной способности по току;
  • изоляция делается чересчур толстой с целью имитации проводника большого сечения;
  • концевые зажимы (так называемые крокодилы) изготовлены из жести, покрытой сверху тонким слоем меди;
  • изолирующий слой зачастую делается из поливинилхлорида (ПВХ), трескающегося на морозе;
  • крепления в местах контакта медных жил с «крокодилом» не отличаются надежностью.

Результат указанных проблем – большие потери напряжения, в отдельных случаях достигающие 1 вольта на метр длины кабеля. Это серьезное препятствие для запуска холодного двигателя на автомобиле с полностью севшим аккумулятором. Трещины изоляции могут привести к замыканию на кузов транспортного средства и выходом из строя батареи – донора. Вот почему несведущему в электрике автолюбителю выбрать провода для прикуривания довольно сложно, проще собрать изделие самостоятельно.

Требования к качественным проводникам

Основная задача кабельного «прикуривателя» – обеспечить безопасную для аккумулятора автомобиля – донора передачу тока на стартер другой машины с минимальными потерями. К проводам выдвигается ряд требований:

  • потери напряжения – не более 1 В на всю длину прикуривающего устройства;
  • тип кабеля – медный многожильный (состоит из большого числа тонких проволок, скрученных в единый проводник);
  • минимальное время работы – 30 секунд, именно столько необходимо для запуска исправного мотора;
  • токонесущие жилы должны быть рассчитаны на ток не менее 500 ампер;
  • минимальная длина проводников – 2,5 м, максимальная – 4,5 м.

Примечание. Величина тока 500 А указана для стартеров машин с рабочим объемом силового агрегата до 3 литров. На мощные внедорожники, малые грузовики и другой коммерческий транспорт подбирается сечение провода, выдерживающее не менее 850 А.

Читать еще:  Самодельный бензорез по металлу из бензопилы: фото и описание

Большую роль играет тип кабельной изоляции. На «прикуривателе», эксплуатируемом в средней полосе с минимальной зимней температурой до минус 40 °С, допускается применение изолирующего слоя из резины (пример – гибкий сварочный кабель, рассчитанный на большие токи). Для северных регионов необходим другой тип изоляции, изготовленной из морозостойкого силикона, способного выдержать температуру минус 60 °С.

Советы по выбору комплектующих

Нужно понимать, что набор качественных деталей наверняка обойдется дороже, чем готовые китайские изделия. Зато в ситуации, когда на вашем автомобиле внезапно разрядится батарея, либо другой водитель попросит о помощи, провода «прикуривателя» однозначно не подведут.

Чтобы самостоятельно изготовить прикуривающие провода, следует приобрести такие комплектующие:

  • кабель медный многожильный марки КГ либо КОГ с резиновой изоляцией, рабочее сечение – 35 мм 2 ;
  • многожильный провод КОГ1 сечением 16 мм 2 ;
  • латунные крокодилы для проводов, рассчитанные на ток 500 А;
  • гильзы контактные соединительные типа ГМЛ под кабель 35 квадратов – 4 шт.;
  • наконечники клеммные под винт М8 и сечение 16 мм 2 – 8 шт.;
  • короткие болты М8 – 8 шт.;
  • трубка изоляционная термоусадочная.

Справка. Кабельная продукция типа КГ и КОГ с резиновой изоляцией применяется для подключения держателей электросварочных аппаратов.

Длина проводов, состоящих из толстого сварочного кабеля 35 мм 2 , подбирается просто: «прикуривателя» должно хватать на соединение двух аккумуляторных батарей с небольшим запасом. Как правило, хватает протяженности 3 метра.

Тонкий многожильный провод на 16 квадратов пойдет на соединение «крокодилов» с основными токонесущими жилами большого сечения. Зачем делается переход на 2 кабеля меньшего диаметра:

  1. Многожильный проводник 35 мм 2 довольно толстый. Прикрутить его напрямую к зажиму одним винтом довольно трудно.
  2. Изолированные ручки «крокодилов» не удастся натянуть сверху мощного кабеля сечением 35 квадратов.
  3. Чтобы обеспечить надежный электрический контакт с клеммами аккумулятора, напряжение следует подвести к обеим губкам зажимов. Именно с этой целью производителем предусмотрено по 2 крепежных винта с каждой стороны «крокодила».

Для соединения основного проводника с зажимами достаточно приобрести 1 м сварочного кабеля КГ размером 16 мм 2 . Чтобы не покупать дорогую термоусадочную трубку (продается длиной от 1 м), воспользуйтесь более дешевой хлопчатобумажной изолентой, применяемой в электромонтаже. Гильзы и наконечники выбирайте медные луженые.

Порядок изготовления

Поскольку самодельные провода для прикуривания выйдут толще дешевых китайских, «крокодилы» потребуется немного доработать. Дело в том, что размер штатных винтов составляет 4–5 мм, а наконечники необходимо крепить болтами М8. Что нужно сделать:

  1. Снимите с зажимов изоляционные рукоятки и выверните заводские винты.
  2. Используя электрическую дрель и сверло 6,9–7 мм, разверните отверстия под больший диаметр.
  3. Метчиком нарежьте в отверстиях новую резьбу М8.
  4. Вручную прикрутите к зажимам контакты и убедитесь, что торчащие внутрь концы болтов не упираются друг в друга и не мешают полностью разводить губки «крокодилов». В противном случае обрежьте винты заподлицо с поверхностью.

Справка. Некоторые модели зажимов оснащены внешними ребрами жесткости, не позволяющими прикрутить клеммы большого размера. Совместимость наконечников с посадочными площадками лучше проверять в процессе подбора деталей.

После доработки контактов переходите к сборке:

  1. Из более тонкого кабеля КОГ1 нарежьте заготовки длиной до 25 см.
  2. Зачистите концы заготовок. С одной стороны длины оголенной части должно хватить, чтобы конец провода вставить в клемму, а край оставшейся изоляции оказался заподлицо с торцом рукоятки «крокодила».
  3. Оденьте на заготовки наконечники и запрессуйте втулки. При наличии термоусадки наденьте ее на оголенную часть и зафиксируйте феном.
  4. Пропустив контакты через специальные проемы в губках, прикрутите их болтами к обеим сторонам зажимов, затяните болты рожковым ключом. Натяните штатные изолирующие ручки.
  5. Соедините пары проводов 16 мм 2 с основным кабелем 35 квадратов, используя гильзы. Заизолируйте соединение.

Примечание. Оголенные концы кабеля 16 мм 2 , прилегающие к латунной поверхности «крокодилов» и защищенные диэлектрическими ручками, допускается не изолировать.

Готовые провода для прикуривания автомобиля можно дополнительно усовершенствовать, установив примитивную автоматику безопасности. Задача – уберечь электрическую цепь, пропускающую большой ток, от случайного короткого замыкания. Нужно приобрести мощные предохранители (2 шт.), рассчитанные на ток пробоя 600 А, и две пары соединительных наконечников. Вставки монтируются в разрыв каждого провода и при необходимости легко заменяются новыми.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector